kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час "Если с другом вышел в путь..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие для учеников начальной школы по формированию дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. Основная воспитательная задача: создание условий для воспитания чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи, формирование нравственных качеств личности. В ходе мероприятия используются разнообразные игровые и интерактивные методы и приемы, что позволяет сделать его интересным и познавательным для учеников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Если с другом вышел в путь..." »

Воспитательный час: «Если с другом вышел в путь…»

Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и взаимопомощи.

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;

  • содействовать взаимодействию;

  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • воспитывать доброжелательность.

Ход занятия

Звучит песня «Когда мои друзья со мной…»

Учитель: -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Всех сегодня рада Вас увидеть я!

Вы бывали в стране Улыбок? Приглашаю Вас в дорогу – давайте совершим путешествие с друзьями. А что должен захватить путешественник?

(Дети отвечают: поклажу, друзей и хорошее настроение)

Мимическая гимнастика

Игра: «Передай улыбку по кругу» (Звучит песенка Енота)

-Давайте улыбнёмся друг другу и в путь…

Учитель: Наш путь в страну Улыбок будет не лёгким. Чтобы добраться туда, надо пройти

немало испытаний. Мы пересечём море Мечты, проедем по королевству Дружбы,

побываем в городе волшебных слов. Но прежде нам с вами нужно собрать коман-

ды, назвать их и выбрать капитанов наших команд.

И так в путь! (Звучит песня «Дорогою добра»

Первая остановка- Королевство Дружба

Учитель: Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Капитаны команд под-

Ходят ко мне и вытягивают по вопросу.(Звучит музыка, дети обсуждают вопрос)

  • Как вы понимаете слово «Дружба»?

  • Кто твой друг?

  • Что значит дружить?

Учитель: - И так, что такое дружба?

«Дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,

общности интересов». Такое объяснение слову «Дружба» дано в словаре Сергея

Ивановича Ожегова.

-Кого можно назвать другом?

Учитель: - Заглянем в словарь С.И.Ожегова. Друг - это человек, который связан с кем

-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.



2 задание. Работа в группах. Пантомима.

Учитель: -Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, радость.

3 задание. « Ответь одним словом.» -Я вам буду читать вопросы, а вы должны будете записывать ответы. Полученный результат зачитаете в конце конкурса.

-Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

-Как пахнет «дружба» ? (ваши ощущения)

-Какая она на ощупь?

-На вкус?

-С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

-С какими животными можно связать слово «дружба»?

- Какие краски вы возьмёте, чтобы «нарисовать» дружбу?

-Каждая команда зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех ассоциируется дружба с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем то светлым.

4 задание- Лирическая

Ученица 2 класса прочтёт нам стихотворение «Дружба»

-Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

-Что такое Дружба?-

-Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросил у девочки:

-Дружба – что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые, и дети!

Учитель:

Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу, помогают друг другу.

Песня: «Всё мы делим пополам»

Вторая остановка – Город Вежливых слов

Физминутка ( дети выполняют парами)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга , мы любим друг друга (обнимаются).

Ну а теперь Эдем, Даша, Ангелина и Саша прочтут нам стихотворение о добрых и вежливых словах.

1 ученик -Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

2 ученик За что, мы говорим «спасибо» ?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

3 ученик Нам желают: «Доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ученик Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать, и что обещал - забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду.

Учитель: -Ребята, а у вас есть друзья?

Игра: «Я знаю о друге всё…»

-Поднимите руки, у кого есть друг? (Дети по парам отвечают на одни и те же вопросы)

  • Какие книги любит читать твой друг?

  • Любимая игра твоего друга?

  • Любимое угощение друга?

  • Любимый цветок?



Литературная игра: «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

  2. Доверчивый Буратино и …..Мальвина.

  3. Смешной мишка Винни-Пух и …..Пятачок.

  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осёл)

  1. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)



Учитель: - Ребята, как поступить в данных ситуациях?

Если ты пришёл к знакомым-

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.



Если друг на День рожденье пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома- пригодится он тебе.

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай;

И во время разговора в двое больше поедай.



Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем

И смеяться начинай.



Девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать проходу им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять , пугать из-за угла.



Учитель: -Немецкая пословица гласит: «Дружба – это дерево, которое следует поливать». Как вы её понимаете?

Игра: «Найди конец пословицы»

  • Не имей сто рублей, а….. (имей сто друзей).

  • Человек без друзей, что…..(дерево без корней).

  • Друга ищи, а нашёл…..(береги).

  • Дерево живёт корнями, а человек…..(друзьями).

  • Дружба не гриб, в лесу …..(не найдёшь).



Третья остановка- Море Мечты

Учитель: Давайте помечтаем:

-Что нужно сделать, чтобы стать настоящим другом?

(Дети знакомятся с законами дружбы)

Основные законы дружбы

  • Один за всех, и все за одного.

  • Радуйся вместе с друзьями.

  • В беде не оставляй друзей, не подводи их, не предавай, не нарушай своих обещаний.

  • Береги друзей, ведь друга легко потерять.

  • Старый друг лучше новых двух.



Учитель: -У меня есть волшебный цветок. Вам нужно на каждом лепестке написать пожелание другу и всем ребятам в классе. (Звучит песня «Дружба», каждая команда записывает пожелания на лепестках волшебного цветка.)



Учитель: Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

-Вот и подошёл к концу наш воспитательный час. Помогайте друг другу в трудную минуту,

Ищите хороших и верных друзей. Давайте скажем слова известного героя , добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» ,и споём песню из этого мультфильма «Настоящий друг».



Спасибо за активную работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательный час "Если с другом вышел в путь..."

Автор: Репиева Диляра Беляловна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательной час . Тема  Мы вместе "
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-noi-chas-tiema-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "236850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444160686"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект классного часа на тему "Музыкальный КВН""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiektklassnoghochasanatiemumuzykalnyikvn"
    ["file_id"] => string(6) "325792"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463043574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Решение задач на движение в одном направлении"
    ["seo_title"] => string(48) "rieshieniiezadachnadvizhieniievodnomnapravlienii"
    ["file_id"] => string(6) "283380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453823297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока мужества для 5-9 классов «Подвигу народа -  жить в веках» "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-muzhiestva-dlia-5-9-klassov-podvighu-naroda-zhit-v-viekakh"
    ["file_id"] => string(6) "165037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729706"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "НОД по реализации ОО "Речевое развитие". Тема: "Майский праздник - День Победы" "
    ["seo_title"] => string(80) "nod-po-riealizatsii-oo-riechievoie-razvitiie-tiema-maiskii-prazdnik-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "159964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421988862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства