Воспитательный час "Если с другом вышел в путь..."
Воспитательный час "Если с другом вышел в путь..."
Воспитательное мероприятие для учеников начальной школы по формированию дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. Основная воспитательная задача: создание условий для воспитания чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи, формирование нравственных качеств личности. В ходе мероприятия используются разнообразные игровые и интерактивные методы и приемы, что позволяет сделать его интересным и познавательным для учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вы бывали в стране Улыбок? Приглашаю Вас в дорогу – давайте совершим путешествие с друзьями. А что должен захватить путешественник?
(Дети отвечают: поклажу, друзей и хорошее настроение)
Мимическая гимнастика
Игра: «Передай улыбку по кругу» (Звучит песенка Енота)
-Давайте улыбнёмся друг другу и в путь…
Учитель: Наш путь в страну Улыбок будет не лёгким. Чтобы добраться туда, надо пройти
немало испытаний. Мы пересечём море Мечты, проедем по королевству Дружбы,
побываем в городе волшебных слов. Но прежде нам с вами нужно собрать коман-
ды, назвать их и выбрать капитанов наших команд.
И так в путь! (Звучит песня «Дорогою добра»
Первая остановка- Королевство Дружба
Учитель: Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Капитаны команд под-
Ходят ко мне и вытягивают по вопросу.(Звучит музыка, дети обсуждают вопрос)
Как вы понимаете слово «Дружба»?
Кто твой друг?
Что значит дружить?
Учитель: - И так, что такое дружба?
«Дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,
общности интересов». Такое объяснение слову «Дружба» дано в словаре Сергея
Ивановича Ожегова.
-Кого можно назвать другом?
Учитель: - Заглянем в словарь С.И.Ожегова. Друг - это человек, который связан с кем
-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
2 задание. Работа в группах. Пантомима.
Учитель: -Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, радость.
3 задание. « Ответь одним словом.» -Я вам буду читать вопросы, а вы должны будете записывать ответы. Полученный результат зачитаете в конце конкурса.
-Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
-Как пахнет «дружба» ? (ваши ощущения)
-Какая она на ощупь?
-На вкус?
-С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
-С какими животными можно связать слово «дружба»?
- Какие краски вы возьмёте, чтобы «нарисовать» дружбу?
-Каждая команда зачитывает ответы на вопросы.
Вывод: у всех ассоциируется дружба с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем то светлым.
4 задание- Лирическая
Ученица 2 класса прочтёт нам стихотворение «Дружба»
-Что такое Дружба?
Спросила я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
-Что такое Дружба?-
-Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросил у девочки:
-Дружба – что такое?
-Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые, и дети!
Учитель:
Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу, помогают друг другу.
Песня: «Всё мы делим пополам»
Вторая остановка – Город Вежливых слов
Физминутка ( дети выполняют парами)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щечки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга , мы любим друг друга (обнимаются).
Ну а теперь Эдем, Даша, Ангелина и Саша прочтут нам стихотворение о добрых и вежливых словах.
1 ученик -Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
2 ученик За что, мы говорим «спасибо» ?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
3 ученик Нам желают: «Доброго пути»-
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ученик Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать, и что обещал - забывать.
А если я всё же забуду,-
Простите, я больше не буду.
Учитель: -Ребята, а у вас есть друзья?
Игра: «Я знаю о друге всё…»
-Поднимите руки, у кого есть друг? (Дети по парам отвечают на одни и те жевопросы)
Какие книги любит читать твой друг?
Любимая игра твоего друга?
Любимое угощение друга?
Любимый цветок?
Литературная игра: «Кто с кем дружит?»
Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
Доверчивый Буратино и …..Мальвина.
Смешной мишка Винни-Пух и …..Пятачок.
Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осёл)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
Учитель: - Ребята, как поступить в данных ситуациях?
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Если друг на День рожденье пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома- пригодится он тебе.
Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай;
И во время разговора в двое больше поедай.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем
И смеяться начинай.
Девчонок надо никогда нигде не замечать.
И не давать проходу им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять , пугать из-за угла.
Учитель: -Немецкая пословица гласит: «Дружба – это дерево, которое следует поливать». Как вы её понимаете?
Игра: «Найди конец пословицы»
Не имей сто рублей, а….. (имей сто друзей).
Человек без друзей, что…..(дерево без корней).
Друга ищи, а нашёл…..(береги).
Дерево живёт корнями, а человек…..(друзьями).
Дружба не гриб, в лесу …..(не найдёшь).
Третья остановка- Море Мечты
Учитель: Давайте помечтаем:
-Что нужно сделать, чтобы стать настоящим другом?
(Дети знакомятся с законами дружбы)
Основные законы дружбы
Один за всех, и все за одного.
Радуйся вместе с друзьями.
В беде не оставляй друзей, не подводи их, не предавай, не нарушай своих обещаний.
Береги друзей, ведь друга легко потерять.
Старый друг лучше новых двух.
Учитель: -У меня есть волшебный цветок. Вам нужно на каждом лепестке написать пожелание другу и всем ребятам в классе. (Звучит песня «Дружба», каждая команда записывает пожелания на лепестках волшебного цветка.)
Учитель: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
-Вот и подошёл к концу наш воспитательный час. Помогайте друг другу в трудную минуту,
Ищите хороших и верных друзей. Давайте скажем слова известного героя , добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» ,и споём песню из этого мультфильма «Настоящий друг».