kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное занятие: Умеем ли мы общаться?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное занятие для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие: Умеем ли мы общаться?»

Занятие для учеников старших классов 9 класс

Тема: « Умеем ли мы общаться?»

Подготовила воспитатель Охалова Н. А.

Цель: 

- помочь учащимся понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей;

- формирование навыков культурного общения.

Задачи:

- формирование у учащихся представлений о необходимости позитивного   общения;

- дать представление о различных способах общения;

- обратить внимание на важность невербальных способов общения таких, как жесты, мимика;

- формирование умения понимать друг друга при невербальных способах общения;

- создание непринужденной, доброжелательной атмосферы;

- развивать умение доверять и умение работать в команде;

- воспитание уважения, внимательности по отношению к окружающим;


Форма  проведения  занятия:  игровое с  элементами  этической беседы.

Методы  и  приёмы  работы:

- проблемные  вопросы

- диалоговое  общение

- игра

Оборудование:  карточки с заданиями; фломастеры; листы А 4;

  презентация «Секреты общения»


Ход занятия:


Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения.

(А.  Сент-Экзюпери )

       - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об общении Все  мы  живём  среди  людей.  Чтобы  иметь  друзей,  быть  успешным  в  жизни  надо  много  общаться. Общение - одна из основных потребностей человека. И сейчас мы в этом убедимся.

-  Сегодняшнее занятие я предлагаю вам начать с игры. Вы согласны?

Задание 1:

- Возьмите в руки 1 карандаш или фломастер. Попробуйте вместе (парой) нарисовать дерево. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют дерево на одном листочке).



-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?



(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

Воспитатель:

- Общение является важнейшей составляющей жизни каждого человека. С помощью общения люди:

- воспринимают и понимают друг друга;

- задают вопросы и отвечают на них;

- выражают свои просьбы;

- передают накопленный опыт;

- делятся своими мыслями;

Без общения люди не могут жить в обществе.

- Живя в мире людей, мы ежедневно вступаем в разнообразные контакты: дома – с родственниками, в школе - с одноклассниками, педагогами, друг с другом. Эти контакты между людьми и имеют в виду, когда говорят об общении.

- Итак, тема нашего занятия «Умеем ли мы общаться»

- На сегодняшнем занятии мы уточним, что такое общение и какова его роль в жизни людей? Определим ряд правил, которые помогут нам легко общаться друг с другом и окружающими нас людьми.

- Кто из вас знает, что такое общение?

- Определение понятия «Общение» (ответы учеников);

- Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:

«Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера»

(открыть слайд или поместить определение на доску).

- Основная цель общения между людьми – достижение взаимопонимания.

  - Общение – это обмен не только информацией, но и эмоциями. Человеку необходимо уметь общаться. Надо учиться  успешно  выстраивать  отношения с одноклассниками, родителями, учителями, учиться находить компромиссы, разрешать конфликтные ситуации.

- Общение в равной степени зависит от вас и от вашего собеседника. Как  найти  общий  язык  с  одноклассниками,  добиться  их  уважения?  Мы  часто  задаём  себе  подобные  вопросы,  но не   всегда  точно  знаем  ответы  на  них.


 - Всё общение делится на два вида – позитивное и негативное.

- Посмотрите на картинки (грусть, радость, злость, удивление, восхищение, страх, обида, восторг).


- Что можно сказать о негативном общении?

- О позитивном?

- От какого общения у нас хорошее настроение, приятные воспоминания? ( ребята высказывают свое мнение)

- Вот чтобы ваше общение было всегда позитивным и приятным,  существуют правила, которые надо соблюдать. Мы сегодня рассмотрим некоторые из них. Но прежде я вам предлагаю игру.


Игра «Нужно, нельзя»

-На доске вы видите две колонки:

«Нужно» «Нельзя»

На столах у вас лежат листы с предложениями. Каждый из вас выйдет к доске, прочитает предложение и поставит его в ту колонку, в которую считает нужным.

(Дети выходят, читают, ставят в одну из колонок, если делают неправильно, прошу объяснить)

Предложения для игры:

- Смотреть на того, к кому ты обращаешься.

-Угрожать, дразнить, обзываться, передразнивать, гримасничать.

- Выражать своё мнение, Начинать свою речь словом «Я», я считаю,

я чувствую, я думаю.

-Начинать свою речь словами «ты, вы, он, она, они, мы».

-Внимательно слушать, когда говорят другие.

- Сплетничать (рассказывать о чувствах другого человека или его поступках за пределами группы).

- Уважать чужое мнение.

- Шуметь, когда кто-то говорит.

- Врать.

- Говорить искренне.

- Спорить, если не согласен.

- «Ставить» другим оценки, давать определения и критиковать.

- Шутить и улыбаться.

- Объяснять действия, мысли или поступки другого.

- Говорить по одному.

- Перебивать.

- Опаздывать.

По окончании игры составить

«Правила общения»

1.Будьте хорошим слушателем.

2.Чаще улыбайтесь и дарите комплименты.

3.Старайтесь не говорить о людях дурно.

4.Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени.

5.Не забывайте вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

6.Не употребляйте в своей речи бранные слова.



  - Давайте попробуем обыграть несколько различных ситуаций:


  1. встречу двух друзей;


  1. встречу со своим педагогом в магазине;

  2. ты пришел в аптеку за лекарствами;



- Кто скажет с чего начиналось каждое общение?

С ПРИВЕТСТВИЯ! 

    - Что такое приветствие?  Что означает слово «Здравствуйте»? (ребята высказывают свое мнение)  

Слово «Здравствуйте» и выражение «Здравия желаю» с древних времен считалось жестом уважения при приветствии. Они произошли от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать. Следовательно,  здороваясь, мы желаем другим здоровья.


- С какой интонацией произнесены те или иные слова, зачастую зависит их смысл. Самое  обычное слово, например «Здравствуйте!», можно произнести, вкладывая в него всякий раз  разные чувства. Давайте попробуем это сделать. 

 «Приветствие – ключ к общению»

Задание: 

- Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации, выражающим:

- Радость;

- Страх;

- Удивление;

- Неудовольствие;

- Торжественно

- С достоинством;

       - Всё общение делится на два вида – позитивное и негативное.

Посмотрите на картинки (грусть, радость, злость, удивление, восхищение, страх, обида, восторг).

- Что можно сказать о негативном общении?

- О позитивном?

- От какого общения у нас хорошее настроение, приятные воспоминания? ( ребята высказывают свое мнение) .

- Вот чтобы ваше общение было всегда позитивными приятным,  существуют правила, которые надо соблюдать. Мы сегодня рассмотрим некоторые из них. Но прежде я вам предлагаю игру.

- А сейчас давайте подумаем и скажем, какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом? Я не говорю о телефоне. Я имею в виду, с помощью каких действий, люди выражают свои мысли и настроение.

«Способы общения».

-Слова (речь)

-Выражение лица (мимика)

-Жесты

-Позы

-Взгляды

- Движения

- Интонация

- Молодцы, вы назвали много различных способов общения.

- Давайте попробуем пообщаться при помощи жестов (не вербально).

«Общение руками»:


- Сейчас вам нужно разбиться на пары.

- Встать напротив друг друга.

- Взяться за руки и закрыть глаза.

- По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо:

- поздороваться

- попрощаться

- поссорится

- помириться.

- Спасибо, вы отлично все сделали и без слов.

- А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что вы сейчас делали?

- Верно, это тоже общение.

- Умение читать жесты помогает понять настроение друг друга, сказать нужные слова, помочь.

- Самый добрый жест – это приветствие.

- Как люди приветствуют друг друга?



Дети показывают:

- «здравствуйте»

- «привет»

- «кивок»

- «рукопожатие»

- «поцелуй»

- «обнимание, похлопывание»

- Скажите, вы всех будете приветствовать одинаково?

- Правильно, что допустимо между друзьями, недопустимо по отношению к взрослым или девочкам.

- Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении.

Задание:

- Заполните таблицу. Напишите качества, которые помогают вам общаться с одноклассниками и качества, которые мешают общению.


Помогают:

Мешают:












- Давайте поразмышляем: какой я, что во мне хорошего и что бы хотелось

исправить? ( ответы учеников)

- Вот и подошло к концу наше занятие.

Давайте вспомним, о чем мы говорили. (об общении)

Упражнение  «Я рад общаться с тобой»

 Предлагаю одному из участников протянуть руку рядом сидящему со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно, по цепочке, все берутся за руки, образуя круг.

- Ребята, круг – это символ единства и сплоченности. И сейчас, образуя ”живой” круг, я предлагаю поделиться эмоциями и впечатлениями от занятия.

- Каковы ваши впечатления?

- Какие моменты понравились на занятии?

- Что не понравилось?


Итог:

- Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то

хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в

окружающих людях. Не поступайте с людьми так, как не хотели бы, чтобы они

поступали по отношению к вам.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Воспитательное занятие: Умеем ли мы общаться?

Автор: Охалова Надежда Алексеевна

Дата: 08.12.2023

Номер свидетельства: 641645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект открытого занятия «Здравствуй, солнышко»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_zdravstvui_solnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "556383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598305048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация для занятия элективного курса "Схема Горнера и её применение" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-skhiema-gorniera-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415990894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(114) "produktivnoie-zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "302067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457055740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия по математике "В гости к сказке""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-ghosti-k-skazkie"
    ["file_id"] => string(6) "248473"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446731554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства