kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие "Ситуации риска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует формированию умений и навыков поведения в нестандартных (опасных) ситуациях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Ситуации риска"»

Тема. Как действовать в ситуации риска.


Цель: развитие навыков противодействия социальному давлению, аргументированного отказа.


Время: 1 час 40 мин.

Понятия для усвоения подростками: аргументированный отказ, ответственное поведение, давление, рискованное поведение, пассивное поведение.


№ п/п

Виды работы

Продолжительность, мин.

Ресурсное обеспечение

1

Упражнение «Есть ли альтернатива?»

30

Карточки с описанием проблемных ситуаций, ручки

2

Ролевая игра «Как показать свое несогласие»

25

Бумага, ручки

3

Ролевая игра «Сила воли»

35


4

Подведение итогов

10



1. Упражнение «Есть ли альтернатива?»

Цель: показать участникам, что альтернатив принятия решений в ситуации может быть более двух; познакомить с алгоритмом действий в ситуации, когда необходим отказ; научить подростков навыкам аргументированного отказа от предложения употреблять наркотические вещества.

Ход упражнения.

Учитель объединяет учащихся в три группы, каждая из них получает карточку с описанием проблемной ситуации.

Первая ситуация: Компания знакомых приглашает вас после школы пойти в парк, чтобы выпить.

Вторая ситуация: Членам вашей спортивной команды запрещается употреблять алкоголь и другие наркотические вещества, и вы с этим правилом согласны. Двое лучших игрока начинают хвастать, что они выпивают и от этого спортивная форма только улучшается. Вы вместе с другими членами команды должны решить эту проблему, потому что на карту поставлено не только здоровье ваших друзей, а и успех вашей команды.

Третья ситуация: Приятель - ровесник пользуется авторитетом, имеет деньги и связи в шоу-бизнесе, предлагает вам выкурить «косяк».

Проблема, которую должны решить группы: «принять предложение или нет». Перед каждой группой раскладываются карточки.


Карточки принятия решений:


Каждая группа должна самостоятельно выбрать одну карточку. После выбора участники высказывают свою позицию, используя вопросы для обсуждения.

Вопросы для обсуждения:


  • Почему вы выбрали именно эту карточку?

  • Что вы выиграли, выбрав эту карточку?

  • Что вы теряете, сделав выбор?

  • Аргументирован ли ваш выбор?

  • Как оценить возможные варианты выбора?

  • Каковы положительные и отрицательные последствия у каждого выбора?

  • К кому вы можете обратиться за советом?

  • Будете ли вы всегда так действовать?

  • Что дает нам выполнение этого упражнения?


2. Ролевая игра «Как показать свое несогласие»

Цель: формировать навыки вербального и невербального отказа в ситуациях провоцирования.


Ход игры:

Участники объединяются в пары и распределяют роли: «подстрекателя» и «того, кто отказывается». «Подстрекатель» записывает свои уговоры на бумагу. Они могут касаться любой жизненной ситуации. Вербальными действиями «подстрекатель» пытается получить согласие партнера. Задание другого участника – понять собеседника и принять свое решение. После окончания игры зачитывается текст, написанный на бумаге.

Вопросы второму участнику игры:

  • Трудно ли было понять «подстрекателя»?

  • Как вы восприняли его предложение?

  • Как трудно было под действием уговоров?

Вопросы первому участнику игры:

  • Какими намерениями вы руководствовались во время уговоров?

  • Почувствовали ли вы возможность склонить партнера на согласие?

  • Почувствовав, что уговоры напрасны, приложили ли вы дополнительные усилия?


Вопросы для обсуждения:

  • Какими средствами пользовались партнеры в игре? (невербальные)

  • Какими еще средствами можно пользоваться?

  • Что необходимо сделать в ситуации провокации, ситуации, когда необходим отказ?


Информационное сообщение:


Как действовать в ситуации, когда необходим отказ?

  1. Уясни суть проблемы.

  2. Объясни свое отношение к ситуации.

  3. Сформулируй свой ответ.

  4. Выясни отношение собеседника к твоим словам.

  5. Внимательно выслушай собеседника?

  6. Поблагодари.


Конечно, всего не предвидишь, но ты мог бы заранее продумать несколько вариантов ответов, приемлемых для тебя, чтобы в случае давления иметь готовый ответ.

Главное, чтобы это был ответ человека, ответственного за свое поведение.



Ролевая игра «Сила воли»


Цель: реализовать положительные с точки зрения противодействия социального давления форм поведения, познакомить учащихся с – «нет» - стратегиями.



Ход игры.

Игра проводиться в тройках или по технике «Аквариум»

Тройка находится в центре круга из остальных участников и разыгрывает роли (потом тройки новые):

  1. подросток, который пытается что-то сделать, что-то навязать.

  2. подросток, который пытается избежать давления, избежать предложения.

  3. наблюдатель.


Вопросы для обсуждения:

    • Кто принял предложение и почему? Кто отказался и почему?

    • Какие формы поведения, слова, убеждения героев помогли им, а какие - мешали?

    • Что было удачным, а что нет?

    • Чем бы, на ваш взгляд, могла закончиться ситуация?

    • Какими могли бы быть последствия, если бы вы согласились?


4. Подведение итогов.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

  • Какие знания вы получили?

  • Какие знания вы будете использовать в вашей жизни?

  • Какова цель этой темы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательное мероприятие "Ситуации риска"

Автор: Матюшина Наталья Викторовна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Программа воспитательной работы   "СЕМЬ-Я" "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "120406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413715867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства