kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитай себя сам. Мужской характер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет собой мероприятие, посвящённое вопросам воспитания мужского характера. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитай себя сам. Мужской характер.»


План-конспект

воспитательного мероприятия

Тема: «Воспитай себя сам. Мужской характер».

Участники: обучающиеся 9 класса

Форма проведения: беседа

Цель: продолжить формирование таких социально значимых мужских качеств как, целеустремлённость, настойчивость, воля, самостоятельность.

Задачи:

  • расширить представления воспитанников о мужском характере;

  • создать условия для формирования соответствующего полового самоосознания «Я мужчина»;

  • содействовать воспитанию положительных черт характера.

  1. Использование современных образовательных технологий:

  • элементы технологии коммуникативного взаимодействия;

  • элементы технологии развития критического мышления;

  • элементы ИКТ-технологии.

Методическое оснащение:

1. Интерактивная доска.

2. Презентация по изучаемой теме, видеосюжеты «Два волка», «Кто такой настоящий мужчина?»

3. План-конспект, ватман, карандаши.









Ход мероприятия:

  1. Вступление

Воспитатель зачитывает слова: Гвозди бы делать из этих людей, Крепче бы не было в мире гвоздей! Н.С. Тихонов «Баллада о гвоздях».

Как вы понимаете, о ком это говорится?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Действительно. Столько людей с сильной волей, уверенных в себе, целеустремлённых, активных! Можно ли каждому быть таким? Есть ли среди вас такие? Можно ли воспитать свой характер? Об этом мы и будем говорить сегодня.

Сейчас я вам раздам листки, на которых вы должны закончить предложение «Настоящий мужчина должен быть…..» или «Настоящий мужчина — это...».

После того, как воспитанники написали своё мнение, воспитатель собирает у них листки.

Воспитатель: Есть два типа людей: те, кто берет ответственность за свою жизнь и те, кто обвиняет других, – те, кто формирует своё будущее и те, кто просто становится жертвами обстоятельств.

Когда вы делаете выбор в пользу того или иного решения, вы тем самым определяете, каким будет ваше будущее.

Представьте, что вас попросили сложить пазл. Вы достаёте из коробки всю тысячу фрагментов, рассыпаете их по большому столу, смотрите на крышку коробки чтобы понять какую картинку собирать. Но если на коробке нет картинки, как можно сложить пазл?

Теперь, подумайте о собственной жизни. Знаете ли вы, что должно получиться в результате?

Кем бы вы хотели стать через год, а через пять лет, или у вас нет ни малейшего представления об этом. Тогда как вы добьетесь успеха в жизни?

II. Основной этап

Воспитатель: В настоящее время происходит очень сильное размытие образа мужчины средствами массовой информации. Но в этом мире очень важно сохранять те вечные ориентиры мужественности, которые остаются неизменными с годами. Очень важно понимать, что такое мужчина, потому что только будучи настоящим мужчиной можно с настоящей женщиной создать счастливую семью.

Итак, давайте проанализируем ваши ответы.

Воспитатель зачитывает предложения обучающихся и на доске (ватмане) записывает качества, которые отметили воспитанники, таким образом составляя портрет настоящего мужчины глазами воспитанников.

Воспитатель: А как же в себе развить мужские качества?

Ответы воспитанников

Воспитатель: В гарвардской бизнес-школе, в 1979 году, был проведён опрос. Студентам задали вопрос: «Ставили ли вы чёткие, письменно оформленные цели на будущее и составляли ли план по их достижению?».

Оказалось, что:

— Лишь 3% опрошенных имели такие цели и планы;

— 13% имели цели, но не записывали их;

— И около 84% студентов не имели никаких конкретных целей.

Через 10 лет они были опрошены снова.

Оказалось, что 13% имевшие, но не записывавшие свои цели, зарабатывали в среднем вдвое больше, чем 84% , не ставивших перед собой никаких целей, но самое удивительное, что 3% письменно фиксировавших свои цели, зарабатывали в среднем в 10 раз больше, чем оставшиеся 97% опрошенных вместе взятых. Единственное различие между этими тремя категориями заключалось в чёткости постановки целей.

Важно ставить цели на неделю, месяц, год; необходимо прописывать их; анализировать, что мешает, а что помогает в их достижении. Нужно прикладывать усилия в том, что вас развивает. Планируя действия в этом направлении, можно раскрыть свой потенциал.

Воспитатель подводит воспитанников к выводу, что одно из первых и важных качеств настоящего мужчины — это целеустремлённость. На втором ватмане записывается это качество.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами перейдём к следующему качеству настоящего мужчины, я хочу вам рассказать притчу. (Приложение 1)

Как вы уже поняли, речь пойдёт об ответственности. Чем в большей степени человек готов брать на себя ответственность не только за себя, но и за то, что происходит с ним вокруг, тем в большей степени можно говорить о том, что это взрослый человек.

У мужчины, для того чтобы стать настоящими мужчинами с большой буквы, должны тренироваться лидерские качества, а одно из самых главных лидерских качеств – это умение брать на себя ответственность, фактически брать на себя риск.

На пути к успеху всегда существует препятствие, иначе успешными были бы уже все.

Посмотрим на то, что мешает нам добиться успеха. Назовём это – навыки неудачников.

Воспитанники вместе составляют этот список и записывают его на доске (ватмане). (обвиняй во всех своих проблемах родителей, учителей, свою девушку, президента; не бери ответственность за свои поступки и слова; не строй планов; не ставь целей; не задумывайся о том, что будет завтра. Зачем беспокоится о последствиях своих действий? Прожигай жизнь и будь как все; не думай о важных делах, лучше посмотри телевизор, поиграй в компьютерную игру; побольше сиди в интернете; откладывай учёбу на потом).

Воспитатель: Итак. Второе важное качество настоящего мужчины — ответственность.

Воспитанники записывают на ватмане «ответственность».

Воспитатель: Однажды, один учёный, проходя по парку, заметил на кусте кокон из которого пыталась выбраться бабочка. В коконе была узенькая щель, и бабочка прикладывала все силы чтобы вылезти из него. Учёный остановился и наблюдал за бабочкой какое-то время, но ей так и не удалось продвинуться даже на чуть-чуть! Тогда он достал перочинный нож и надрезал кокон. Бабочка тут же вылезла, однако, её тельце было немощным и слабым, а крылья еле двигались. Учёный продолжал наблюдать за бабочкой, думая, что её крылья окрепнут, и она полетит! – но этого не произошло. Она так и не смогла полететь. Ведь именно те усилия бабочки, которые нужны чтобы выбраться из кокона, укрепляют её крылья и дают способность летать!

Как вы думаете, о каком важном качестве мы с вами сейчас говорим?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Вы правильно поняли, что речь идёт об уверенности. Но здесь важно уверенность не путать с самоуверенностью. Такая, вроде бы, тонкая грань, и её люди видят, но в чём разница?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Настоящая уверенность, которая необходима в жизни, приходит в результате преодоления собственных слабостей, работы над собой, и не зависит от мнения окружающих. Итак, третье качество настоящего мужчины — это уверенность.

Воспитанники записывают на ватмане «уверенность».

Просмотр притчи «Два волка»

Воспитатель: Давайте нарисуем два графика: один будет идти вниз, а другой вверх. График, который идёт вниз — это график неудачника. Наша задача написать, что приводит к неудачам.

Воспитанники посовещавшись делают соответствующие надписи на графике (лень, негативное мышление, критика и сплетни, курение, алкоголь, дурное общение, нарушение обещаний, пустая трата времени: в интернете, на компьютерные игры, на просмотр телевизора, ложь).

Воспитатель: А теперь давайте напишем качества, которые ведут вверх к успеху: (чтение книг, творческое развитие, физические упражнения, общение с мудрыми людьми, трудолюбие, постановка целей, выполнение обещаний, добрые дела, честность).

Воспитатель: Если вы никуда не развиваетесь – вы деградируете, потому что вокруг все развивается, жизнь не стоит на месте. В первую очередь в развитии нуждается воля. Воля – это внутренняя энергия, направленная на то, чтобы заставить себя сделать что-то. Первая задача воспитания воли – способность принуждать себя делать то, что нужно сделать именно тогда, когда это нужно сделать.

Как надо тренировать волю?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Четвёртый секрет настоящего мужчины – волевые качества.

Воспитанники делают соответствующую надпись на ватмане.

Воспитатель: Необходимо искоренять в себе плохие качества. Важно развивать качества, которые приводят к успеху: трудолюбие, целеустремлённость, ответственность, честность, доброжелательность. Чтобы развивать положительные качества, нужно общаться с людьми, обладающими этими качествами. У всех успешных людей есть привычка делать вещи, которые неудачникам делать не нравится. Успешным людям тоже не нравится их делать, но это «не нравится» подчинено силе их целей.

В молодости знания даются легче, быстрее. И нужно, не упуская момента, успеть наработать знания и опыт, которые потом в жизни будут являться капиталом.

Вопрос для тех ребят, которые теряют много времени в социальных сетях или в компьютерных играх: «А является ли это время, которое я провёл, вкладом в моё развитие?», «Является ли это время, вкладом в достижение моих целей?», «Что ценного я приобрёл, после того, как полтора или два часа посвятил этой компьютерной игре?».

Пятый секрет настоящего мужчины — положительные привычки.

Воспитанники делают соответствующую надпись на ватмане.

Воспитатель: Поступки – определяют привычки, привычки – формируют качества характера, характер – определяет судьбу.

Важно находить и искоренять в себе негативные привычки. Необходимо формировать положительные привычки, например: прописывать цели и планы, читать книги, заниматься физкультурой и правильно питаться, планировать своё время.

III. Заключение

Воспитатель: Самое главное для вас сейчас, просканировать себя и постараться понять свои сильные и слабые стороны, и быть честным по отношению к себе и к миру. Провести честную диагностику внутреннего состояния, внутренних качеств. После этого, постараться наметить план того развития, который вы для себя считаете правильным, и шаг за шагом, терпеливо, системно, идти к своей цели.

Давайте посмотрим на портрет настоящего мужчины, который вы составили сами и портрет, который у нас сложился в результате нашего обсуждения. Похожи ли они?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Важно помнить, что все перемены в жизни начинаются с самого себя. Чтобы стать настоящим мужчиной, нужно выиграть битву с самим собой. Всегда помните: от рождения вам дано все, что нужно для успеха!

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас на отдельном листочке составить синквейн по теме нашего занятия. Напоминаю, что такое синквейн и как он составляется.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему занятия.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – предложение, заключающее главный смысл темы. (4 слова)

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация, синоним к первому слову).


























Приложение 1


Некоторые считают, что живут где-то на свете белом четыре человека. И зовут их: Каждый, Кто-то, Любой и Никто. Когда нужно было выполнить какую-то работу, Каждый уверен, что Кто-то этим займется, Любой мог бы это сделать, но Никто ничего не предпринял. Кто-то возмутился, потому что это была обязанность Каждого. Каждый полагал, что Любой с этим справится, но Никто не понял, что Каждый не будет этим заниматься. В конце концов, Каждый стал обвинять Кого-то, когда Никто не исполнил того, что мог бы сделать Любой. Так они и жили, перекладывая ответственность друг на друга.)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитай себя сам. Мужской характер.

Автор: Стрюкова Юлия Васильевна

Дата: 08.11.2019

Номер свидетельства: 526171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "внеклассное мероприятие "Поморская семья" с презентцией "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pomorskaia-siem-ia-s-priezienttsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "120022"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413569928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Консультация для родителей          «Растим будущего мужчину»"
    ["seo_title"] => string(62) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-rastim-budushchiegho-muzhchinu"
    ["file_id"] => string(6) "302136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457075042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа "Что означают наши имена?""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektklassnoghochasachtooznachaiutnashiimiena"
    ["file_id"] => string(6) "281596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453553821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»."
    ["seo_title"] => string(71) "probliemavospitaniiaistinnoghoghrazhdaninavkomiediidifonvizinaniedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "274847"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452449074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок на тему : "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "215571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432730329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства