открытый урок на тему : "Род имен существительных"
Открытый урок на тему : "Род имен существительных"
Обучающая: Обобщение знаний учащихся с одним из грамматических признаков – род имен существительных.
Развивающая: развивать самостоятельность при работе на уроке, тренировать память, внимание, образное мышление.
Воспитывающая: воспитовать добрые качества. Создать атмосферу радости совместного труда.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы обучения: практический, объяснительный, наглядный.
Формы обучения: индивидуальная, коллективная.
Ход урока: 1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Но чтобы начать его, давайте повернемся к соседу и подарим ему хорошее настроение, а для этого нужно просто улыбнуться.
Вот теперь можно и начать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я уверена, что вы умницы и будете стараться.
2.Повторение о существительном.
1)Оформление работы.
- Прочитайте написанные в таблице слова. Сравните их между собой. Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.
В каждом слове данного квадрата есть буква В, значит, сегодня мы будем писать букву В.
Давайте дадим характеристику букве В.
Согласная, парная, звонкая, твердая, мягкая.
2) Ответы на вопросы.
Зачем нужна грамматика?
Чтобы грамотно писать,
И грубые ошибки в письме не допускать.
Чтоб знали все на свете,
Что лучше всех на свете его родной язык.
3.Основная часть.
Словарная работа. Загадки.
Чашечки, ложечки, банки и блюдо-
Имя их общее - это. (посуда)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. ( корова)
На какие вопросы отвечают эти слова?
4.Слайд: Жираф, слон, крокодил, собака, воробей.
Машина, стол, дуб, диван, дом.
Вывод:В русском языке все на существительные делятся на две группы. Существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются одущевленными.
Существительные, которые отвечают на вопрос что?, называют неодущевленными.
5.Слайд. Рисунок. Что на нем изображено?
6.Работа по учебнику (правило, стр.158)
7. Работа в тетради. Упражнение 482
-Отгадайте загадки.
1.В одежде богатой, а сам слеповатый.
Живет без оконца несется солнца. (крот)
2.По болоту, без дорог, ходит пара длинных ног.(цапля)
3.Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно,чтобы у каждого было.(мыло)-Что это?
Определить рол имен существительных
8.Женский род запомню я и скажу: она-моя.
И запомню род мужской
И опять скажу: он мой
Средний род: оно мое
Это правило твое.
Физминутка
Имя существительное очень удивительное
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
9. Работа в парах (работа с цветограммой). У каждой пары на парте карточки со словами именами существительными.
Слова, данные на карточках, разложите на полоски разного цвета:
Зеленый-собственные имена существительные
Голубой-нарицательные имена существительные
10. К словам первого столбика добавьте букву Я, к словам второго букву В. Что случилось? Прокомментируйте правилом.(Устно)
Я-В
Кол кольцо
Бор озеро
Лен перо
Коля Кольцов, Боря Озеров, Леня Перов
11. Отдохнем, поиграем – игра КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ
(Если слово нужно писать с заглавной буквы, мы поднимаем руки вверх, если с маленькой приседаем)
12. Возьмите лепестки у себя на столе и прочитайте.
Трудолюбие милосердие добрата
Честность любовь благодарность
Уважение внимание скромность
Сочувствие вежливость чуткость
Вот таким цветком должна быть человеческая душа. Мы должны стемиться с вами к тому, чтобы эти качества расцветали и в душе каждого из нас. Эти качества делают человека красивым и привлекательным.
-На какой вопрос отвечают все эти имена существительные? К каким имена существительным они относятся:к одушевленным или неодушевленным?
Вывод:Все слова обозначают черты характера, настроение, чувства – это неодушевленные имена существительные.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок на тему : "Род имен существительных" »
Тема:Род имен существительных.
Обучающая: Обобщение знаний учащихся с одним из грамматических признаков – род имен существительных.
Развивающая: развивать самостоятельность при работе на уроке, тренировать память, внимание, образное мышление.
Воспитывающая: воспитовать добрые качества. Создать атмосферу радости совместного труда.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы обучения: практический, объяснительный, наглядный.
Формы обучения: индивидуальная, коллективная.
Ход урока: 1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Но чтобы начать его, давайте повернемся к соседу и подарим ему хорошее настроение, а для этого нужно просто улыбнуться.
Вот теперь можно и начать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и , конечно, я уверена, что вы умницы и будете стараться.
2.Повторение о существительном.
1)Оформление работы.
- Прочитайте написанные в таблице слова. Сравните их между собой. Определите , какую букву мы будем писать на минутке чистописания.
с
о
в
а
в
О
л
к
с
в
е
т
п
л
о
в
В каждом слове данного квадрата есть буква В, значит, сегодня мы будем писать букву В.
Давайте дадим характеристику букве В.
Согласная , парная, звонкая, твердая , мягкая.
2) Ответы на вопросы.
Зачем нужна грамматика?
Чтобы грамотно писать,
И грубые ошибки в письме не допускать.
Чтоб знали все на свете,
Что лучше всех на свете его родной язык.
3.Основная часть.
Словарная работа. Загадки .
Чашечки , ложечки, банки и блюдо-
Имя их общее - это ... (посуда)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. ( корова)
На какие вопросы отвечают эти слова?
4.Слайд: Жираф, слон, крокодил, собака, воробей.
Машина , стол, дуб, диван, дом.
Вывод:В русскомязыкевсе на существительные делятся на две группы. Существительные , которые отвечают на вопрос кто? называются одущевленными.
Существительные , которые отвечают на вопрос что?, называют неодущевленными.
5.Слайд. Рисунок. Что на нем изображено?
6.Работа по учебнику (правило, стр.158)
7. Работа в тетради. Упражнение 482
-Отгадайте загадки.
1.В одежде богатой, а сам слеповатый.
Живет без оконца несется солнца. (крот)
2.По болоту, без дорог, ходит пара длинных ног.(цапля)
3.Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно,чтобы у каждого было.(мыло)-Что это?
Определить рол имен существительных
8.Женский род запомню я и скажу: она-моя.
И запомню род мужской
И опять скажу: он мой
Средний род: оно мое
Это правило твое.
Физминутка
Имя существительное очень удивительное
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
9. Работа в парах (работа с цветограммой). У каждой пары на парте карточки со словами именами существительными.
Слова, данные на карточках, разложите на полоски разного цвета:
Зеленый-собственные имена существительные
Голубой-нарицательные имена существительные
10. К словам первого столбика добавьте букву Я, к словам второго букву В. Что случилось? Прокомментируйте правилом.(Устно)
Я-В
Кол кольцо
Бор озеро
Лен перо
Коля Кольцов, Боря Озеров, Леня Перов
11. Отдохнем, поиграем – игра КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ
(Если слово нужно писать с заглавной буквы, мы поднимаем руки вверх, если с маленькой приседаем)
12. Возьмите лепестки у себя на столе и прочитайте.
Трудолюбие милосердие добрата
Честность любовь благодарность
Уважение внимание скромность
Сочувствие вежливость чуткость
Вот таким цветком должна быть человеческая душа. Мы должны стемиться с вами к тому, чтобы эти качества расцветали и в душе каждого из нас. Эти качества делают человека красивым и привлекательным.
-На какой вопрос отвечают все эти имена существительные? К каким имена существительным они относятся:к одушевленным или неодушевленным?
Вывод:Все слова обозначают черты характера, настроение, чувства – это неодушевленные имена существительные.