kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие на тему: "Берегите Землю!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная разработка занятия во внеурочной деятельности направлена на формирование экологической культуры младших школьников.В конспекте урока представлениы различные формы работы с детьми: групповая, парная, а так же возможность в конце занятия выполнить небольшой проект. Весь представленный материал соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему: "Берегите Землю!"»

Тема: « Берегите Землю! Берегите!»

Цель занятия:

Обратить внимание детей на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;

Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с правилами поведения в природе, с основными проблемами и задачами экологии;

Формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Задачи занятия:

Учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях; формировать коммуникативную компетентность, умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение.

Учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать жизненно важные задачи;

Учебно-воспитательные: продолжать формирование у обучающихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; гражданскую позицию «Земля –это наш дом, а дом всегда нужно беречь и охранять»; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива.

Тип занятия: когнитивный, поисковый

Форма занятия: урок конструирования правил поведения в природе.

Оборудование:

  • ноутбуки

  • презентация

  • плакаты с предупредительными знаками

  • для опыта: 2 стакана с водой, сухие листья деревьев; салфетки, бумага, стеклянная посуда, одноразовые стаканчики; свечи, полиэтиленовый пакет

  • « мусорные ящики» с надписями , мусор

  • карточки для гостей


Ход занятия

Организационный момент:

Постановка проблемы:

-Ребята, мне сегодня приснился страшный сон. Как - будто мы с другом гуляем в лесу. Там мы увидели поломанные ветки, срубленные деревья, вытоптанные полянки. Птички не пели, бабочки не летали. Страшно! Что за странный у нас лес? Непорядок! Лес облез!

Где трава? А где кусты?

Неужели сорвали их вы?

Где река и рыба где?

Нет их в этой стороне!

Нет деревьев и кустов,

Нет тут ягод и грибов.

Кто сорвал и срезал их?

Страшно очень. Лес затих.

Расскажите, объясните,

Что случилось? Помогите!

Постановка цели урока.

- Ребята, а как вы думаете , что случилось? Посмотрите вокруг и скажите о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии ? Ответы детей.

- Какие правила поведения в природе вы знаете?

Ответы детей.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

  • Не ломай ветки деревьев и кустарников

  • Не рви в лесу, на лугу цветов.

  • Не сбивай грибы, даже несъедобные.

  • Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых

  • Не лови диких животных, не уноси их домой.

  • Не вырезай надписи на деревьях

  • Не разоряй гнёзд птиц.

  • Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусор. Не выбрасывай мусор в водоёмы


Молодцы! Правила то вы знаете, а всегда ли вы их выполняете?

-Подведение итога

Вы видите, что наша планета вся замусорена и мы слышим сигналы «SOS» из раз­ных уголков нашей страны: «SOS»

«Спасите наши души!» (запись на доске)

«Спасите нашу сушу!»,

«Спасите нашу воду!»,

«Спасите мать-природу!».

Экологи всего мира проводят акции «Берегите Землю, берегите!

Актуализация знаний и поиск решения проблемы:


Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в ваших руках. Если вам не безразлично будущее нашей планеты, если вы хотите жить долго, дышать свежим воздухом, пить чистую воду, спать спокойно, не боясь ядерной катастрофы и многого того, что сегодня реально угрожает нашему существованию, вы должны стать на позицию созидания и нести добро миру.

Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом. Наше занятие посвящено

экологическим проблемам. Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе.

А как человек может влиять на природу?

1 группа: Как человек помогает природе? (ответы детей)

2 группа: Как человек вредит природе? (ответы детей)

Учитель : Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.

Как же мы загрязняем природу?

ОПЫТ №1 ( опыт демонстрирует учитель)

Вы видите огонек. Он живой, он танцует, пляшет, дышит воздухом. А теперь этот живой огонек закроем пластиковым пакетом или бутылкой.Что случилось с огоньком? (ответы детей)

ОПЫТ №2 (дети выполняют самостоятельно за столами)

Возьмем сухой листик, попробуем его раскрошить, получается легкая, незаметная пыль, которую тут же разнесет ветер. А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился в пыль. А с баночкой и бутылочкой вообще ничего не стало. Теперь попробуем намочить листок дерева, бумагу и баночку. Что получается? Листок намок и легко рвется, листок туалетной бумаги тоже легко порвать, а вот обычная бумага не рвется так легко. Пленка же и баночка только намокли, и порвать их или сломать мы не сможем.




Вот так же и в природе — только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 — 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 — 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 — 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

Применение знаний

Учитель: Что же все-таки делать с мусором?

Ответы детей, составление алгоритма: не выбрасывать, собрать, отнести, вывезут, обработают, закопают.

Игра «Мусоробол» стоят мусорные баки , давайте очистим нашу планету от мусора- рассортируем мусор по специальным бачкам.

1. жёлтые бачки—пищевые отходы

2. зелёные- стекло

3. синие – металлолом

4. красные- пластмасса, полиэтиленовые мешки

5. коричневые – бумага

-Куда везут пищевые отходы? На фермы и перерабатывающие комбинаты.

- А зеленые с битым стеклом? На стеклоплавильные фабрики.

-А синие с металлоломом? На сталелитейные заводы.

-А красные с полиэтиленовыми пакетами? На нефтеперерабатывающие комбинаты.

-А коричневые бачки с бумагой ? На бумажные фабрики.

Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте. Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.

Так давайте же беречь природу! И пусть каждый начнет именно с себя!


Рефлексия.


Работа с ноутбуком – ребята читают текст и находят ошибки. Взаимопроверка

- Какие ошибки совершили ребята? А как надо было поступать в этих случаях?

Задание 1.


Девочки в лесу.( по В.А. Сухомлинскому)

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи, бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? - спросила Лида.— Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Лида тихо ответила подруге: ………..

Что по-твоему ответила Лида? Кто поступил правильно?


Задание 2


Дети работают на ноутбуках, раздать листочки присутствующим.


«Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек».

Вопросы:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1. пластмасса

2. стекло

3. металл


2. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

1. компостировать

2. сжечь при специальных условиях

3. переплавить


3. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. рассортировать

2. собрать в одном месте

3. раскрошить


4. Первоочередная забота при выборе места свалки:

1. защита поверхности земли и грунтовых вод

2. ограждение места свалки

3. укомплектование соответствующей техникой.


5. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1. их захоронение

2.повторное использование отходов

Подведение итога занятия

1.Ребята на цветной бумаге обводят контур своей руки, вырезают и пишут как каждый будет охранять Землю от загрязнения.(это дети сделали на предыдущем занятии) Приклеивают «руки» на «Землю» – громко зачитывают свои слова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие на тему: "Берегите Землю!"

Автор: Зюзюкина Ирина Александровна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеурочное занятие: Космическое путешествие "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieurochnoie-zaniatiie-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "205536"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429910842"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеурочного занятия "Родительский дом, начало, начал..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-roditiel-skii-dom-nachalo-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "188167"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426618145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеурочная деятельность на тему "Символ России" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-simvol-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "110229"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405703128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект внеурочного занятия на тему "Казачья сказка «Ванюша и Баба Яга». Неповторимый казачий говор в сказке" "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-na-tiemu-kazach-ia-skazka-vaniusha-i-baba-iagha-niepovtorimyi-kazachii-ghovor-v-skazkie"
    ["file_id"] => string(6) "220128"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434528886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(41) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "321403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства