Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни в 1 классе "Мы за здоровый образ жизни".
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни в 1 классе "Мы за здоровый образ жизни".
В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что всего важнее? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги.Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Данное занятие воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни в 1 классе "Мы за здоровый образ жизни".»
Внеурочное занятие на тему: «Мы – за здоровый образ жизни».
Класс: 1
Учитель: Анисимова Вера Владимировна
Цели:
Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия.
1. Старт – проверка «Разминка» Задание – быстро ответить на вопросы. - Зимняя спортивная игра (хоккей) - Летние коньки (ролики) -Главный признак травмы (боль) -Наиболее продуваемая часть тела (уши) -Куда надо забить гол? (ворота) -Коричневая обеззараживающая жидкость (йод) -Главный человек на площадке (судья) -Летающий шприц (комар) -Вредная привычка (курение) -Пчела в тельняшке (оса) -Простейший способ очистки воды (кипячение) -Что дороже денег? (здоровье)
2. Звучит музыка 3. Станция «Угадайка» -Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку Быстро делаю…(зарядку)
-До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый На полу не видно луж Все ребята любят…(душ)
-Ускользает как живое Но не выпущу его я, Белой пеной пенится Руки мыть не ленится…(мыло)
-Хвостик из кости А спинка – щетинка…(зубная щетка)
-Знает он про нас немало Как зовут , кто наша мама Знает рост и знает вес Кто как спит и кто как ест С нас не сводит строгих глаз Потому что это…(врач)
4. Игра «Да – Нет»
Задание - дайте правильный ответ, Когда – «да», а когда – «нет»
-Хороша ли чистота?..(да) -А режим и доброта?..(да) -Знанья, ум и красота?..(да) -Сила, бодрость навсегда?..(да) -Долго ль проживем без бед, Коль болезням скажем нет?..(нет) -СПИД не спит – приносит вред, -Значит скажем СПИДу… (нет) -А наркотики беда?..(да) -Их не примем никогда?..(да) -Им решительный ответ – Нет , нет, нет и только …(нет) -Уяснили навсегда?...(да)
5.Вновь звучит бодрая музыка
6.Сценка «Маша и микробы»
-В глубоком, черном подземелье Микробы страшные живут, И терпеливо днем и ночью Они детей немытых ждут. С немытых рук пролезет в рот Противный, маленький микроб Пролезет тихо, как шпион, И натворит такого он! Большой железный паровоз Он незаметно расплодится Когда забудете умыться, И эти тысячи микробов Вас могут довести до гроба. Но только не надо бояться Надо сопротивляться! Ведь это страшная сила. Боится простого мыла.
Воспитаетель:
Однажды летнею порой вернулась Машенька домой. Но, возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки. Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.
Микробы:
Мы – опасные микробы и живем повсюду. Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!» Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками. Ну а мы уж тут как тут, этого и ждали. Попадем на пищу мы, а потом и в рот Там житьё у нас славное пойдёт. Заболеет Маша скоро – ну а нам и горя мало.
Микробы исполняют танец под мелодию песни «Чунга - Чанга» и поют:
Мы – микробы весело живём. Мы - микробы песенку поём, Мы - микробы очень любим грязь, Мы - микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться Сам умеет причесаться, Руки мыть, чистить зубы Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев Неумытых разгильдяев Очень любим, очень любим, очень любим.
Воспитатель:
-Микробы! Сейчас же уходите отсюда!
Микробы:
-И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Правда, Микроб?
Воспитатель:
-Ну как же нам прогнать микробов??? Кажется я придумал. Надо позвать…
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый Доктор… (Айболит)
Входит Доктор Айболит:
-Здравствуйте! Да. Я знаю, как прогнать микробов и я вам помогу. Но для этого вы должны отгадать загадки.
-Гладко, душисто, моет чисто Нужно чтоб у каждого было Что это, ребята?..(мыло)
Микробы:
Нет! Нет! Боимся! Не надо!
-Вроде ёжика на вид Но не просит пищи По одежде пробежит И она станет чище…(щетка)
Микробы:
Нет! Нет! Боимся! Не надо!
-Костяная спинка, жестская щетинка С пастой мятной дружит, Нам усердно служит…(зубная щетка)
Микробы:
Не надо! Пожалуйста! Мы боимся!
-Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слёз Не забуду и про нос…(носовой платок)
Микробы:
Нет! Умоляем! Не нужно!
-Хожу, брожу не по лесам А по усам и волосам А зубы у меня длинней Чем у волков и медведей…(расческа)
Микробы:
Нет! Не хотим! Уберите расческу! Мы сдаемся!
Микробы убегают.
Айболит:
-А я хочу раскрыть вам большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замерзнут, то начинается насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую.
-Я желаю вам, ребята Быть здоровыми всегда Но добиться результата Невозможно без труда.
-Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой.
-И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам И конечно закаляйтесь Это так поможет вам.
-Свежим воздухом дышите По возможности всегда На прогулки в лес ходите Он вам силы даст, друзья!
Под ритмическую музыку дети выполняют произвольные движения.
Вбегает сорока и кричит:
-Айболит, вам телегрррамма, телегрррамма!
-Вот вам телеграмма от гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей!»
Айболит:
-Я желаю здоровья всем вам. Но сейчас я бегу в Занзибар. Бегемоты объелись, и вот У них разболелся живот. Извините, скорей побегу Обещаю, я им помогу. Гоголь – моголь с собой захвачу! Напою им тигрят, верблюжат Бегемотикам дам шоколад И поставлю всем градусники.
-А вам оставлю своих помощников – витамины A, B , C, D. Ешьте витамины, будьте здоровы и не болейте.
Детям вручается витамин – «Аскорбиновая кислота».
Воспитатель:
-Итак, дорогие ребята! Заканчивается наш праздник. Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многое почерпнули из него, ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Желаем вам здоровья и долголетия !
Наши лучшие друзья – СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА !
(Гостям вручаются фигурки солнышка, на лучах которого записаны правила здорового образа жизни).