kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СТАТЬЯ "УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ  – ВАЖНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА

Назарян Вартануш Азатовна

МАОУ СОШ  № 18 учитель начальных классов

Муниципальное образование город Армавир

Проблемы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас государство. Здоровье современных школьников — серьёзная национальная проблема. Поэтому первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям и  установкам. Дети в процессе обучения, к сожалению, часто теряют свое здоровье, испытывая перегрузки – интеллектуальные, физические и психические. Часто находятся в состоянии тревожности, что также отрицательно влияет на здоровье учащихся.   В.А.Сухомлинский утверждал, что “Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.

 В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь. В связи с этим, государством, согласно приказу министра образования и науки « О введении третьего обязательного урока физической культуры» от 30 августа 2010 г № 889, было решено увеличить количество уроков физической культуры в учебном плане начальной школы.

К занятиям на уроках физкультуры учащиеся относятся положительно, многие учащиеся ходят в различные кружки и спортивные секции. Большинство учащихся класса склонны придерживаться ведущих принципов ЗОЖ, но реализуют их не всегда последовательно и постоянно.  

Возникает  необходимость в подборе и внедрении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой, благодаря внедрению в образование ФГОС, стало возможно проводить во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в нашей программе.

Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является рабочей. Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья, в спартакиадах,  в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»).

Помимо задач физического и психического оздоровления, данная программа предусматривает привитие важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому – к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности  и сопричастности ко всему происходящему.

Таким образом, программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Оздоровительная гимнастика» позволяет решить следующие задачи:

  • Помощь в освоении учащимися основных социальных норм;
  • Формирование знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья;
  • Воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности;
  • Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы.

Занятиям по программе проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке, на спортивных мероприятиях с выездом на природу.

Работая по данной программе на протяжении четырёх лет, я убедилась в целесообразности внедрения программ спортивно-оздоровительной направленности и положительном влиянии, которые они оказывают на укрепление и сохранение здоровья младших школьников. Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.

Список литературы

  1. Назарова Е.Н.: Здоровый образ жизни . - М.: Академия, 2008
  2. Митяева А.М. Здоровьесберегающие

педагогические технгологии. – М.: Академия,

2011.

       3.  Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2010. Т. 7. №2. С.2

Просмотр содержимого документа
«СТАТЬЯ "УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА" »

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА

Назарян Вартануш Азатовна

МАОУ СОШ № 18 учитель начальных классов

Муниципальное образование город Армавир

Проблемы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас государство. Здоровье современных школьников — серьёзная национальная проблема. Поэтому первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям и установкам. Дети в процессе обучения, к сожалению, часто теряют свое здоровье, испытывая перегрузки – интеллектуальные, физические и психические. Часто находятся в состоянии тревожности, что также отрицательно влияет на здоровье учащихся.   В.А.Сухомлинский утверждал, что “Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.

В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь. В связи с этим, государством, согласно приказу министра образования и науки « О введении третьего обязательного урока физической культуры» от 30 августа 2010 г № 889, было решено увеличить количество уроков физической культуры в учебном плане начальной школы.

К занятиям на уроках физкультуры учащиеся относятся положительно, многие учащиеся ходят в различные кружки и спортивные секции. Большинство учащихся класса склонны придерживаться ведущих принципов ЗОЖ, но реализуют их не всегда последовательно и постоянно.  

Возникает необходимость в подборе и внедрении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой, благодаря внедрению в образование ФГОС, стало возможно проводить во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в нашей программе.

Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является рабочей. Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья, в спартакиадах, в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»).

Помимо задач физического и психического оздоровления, данная программа предусматривает привитие важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому – к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.

Таким образом, программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Оздоровительная гимнастика» позволяет решить следующие задачи:

  • Помощь в освоении учащимися основных социальных норм;

  • Формирование знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья;

  • Воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности;

  • Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы.

Занятиям по программе проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке, на спортивных мероприятиях с выездом на природу.

Работая по данной программе на протяжении четырёх лет, я убедилась в целесообразности внедрения программ спортивно-оздоровительной направленности и положительном влиянии, которые они оказывают на укрепление и сохранение здоровья младших школьников. Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.

Список литературы

  1. Назарова Е.Н.: Здоровый образ жизни . - М.: Академия, 2008

  2. Митяева А.М. Здоровьесберегающие

педагогические технгологии. – М.: Академия,

2011.

3. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2010. Т. 7. №2. С.29 – 34.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
СТАТЬЯ "УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА"

Автор: Назарян Вартануш Азатовна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Комплекс  ГТО как фактор укрепления обороноспособности страны и здоровья населения "
    ["seo_title"] => string(89) "komplieks-gto-kak-faktor-ukrieplieniia-oboronosposobnosti-strany-i-zdorov-ia-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157180"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421567277"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "ГТО - путь к здоровью""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokagtoputkzdoroviu"
    ["file_id"] => string(6) "333830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465507560"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников"
    ["seo_title"] => string(98) "ispolzovaniiezdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiivprotsiessieobuchieniiaivospitaniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "306085"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458051339"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Статья на тему  «Организация и содержание здоровьесберегающих технологий  в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "232581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442860786"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства