СТАТЬЯ "УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА"
СТАТЬЯ "УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА"
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА
Назарян Вартануш Азатовна
МАОУ СОШ № 18 учитель начальных классов
Муниципальное образование город Армавир
Проблемы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас государство. Здоровье современных школьников — серьёзная национальная проблема. Поэтому первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям и установкам. Дети в процессе обучения, к сожалению, часто теряют свое здоровье, испытывая перегрузки – интеллектуальные, физические и психические. Часто находятся в состоянии тревожности, что также отрицательно влияет на здоровье учащихся. В.А.Сухомлинский утверждал, что “Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.
В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь. В связи с этим, государством, согласно приказу министра образования и науки « О введении третьего обязательного урока физической культуры» от 30 августа 2010 г № 889, было решено увеличить количество уроков физической культуры в учебном плане начальной школы.
К занятиям на уроках физкультуры учащиеся относятся положительно, многие учащиеся ходят в различные кружки и спортивные секции. Большинство учащихся класса склонны придерживаться ведущих принципов ЗОЖ, но реализуют их не всегда последовательно и постоянно.
Возникает необходимость в подборе и внедрении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.
Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой, благодаря внедрению в образование ФГОС, стало возможно проводить во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в нашей программе.
Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является рабочей. Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья, в спартакиадах, в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»).
Помимо задач физического и психического оздоровления, данная программа предусматривает привитие важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому – к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.
Таким образом, программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Оздоровительная гимнастика» позволяет решить следующие задачи:
Помощь в освоении учащимися основных социальных норм;
Формирование знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья;
Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы.
Занятиям по программе проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке, на спортивных мероприятиях с выездом на природу.
Работая по данной программе на протяжении четырёх лет, я убедилась в целесообразности внедрения программ спортивно-оздоровительной направленности и положительном влиянии, которые они оказывают на укрепление и сохранение здоровья младших школьников. Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.
Список литературы
Назарова Е.Н.: Здоровый образ жизни . - М.: Академия, 2008
Митяева А.М. Здоровьесберегающие
педагогические технгологии. – М.: Академия,
2011.
3. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2010. Т. 7. №2. С.2
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СТАТЬЯ "УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА" »
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВА
Назарян Вартануш Азатовна
МАОУ СОШ № 18 учитель начальных классов
Муниципальное образование город Армавир
Проблемы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас государство. Здоровье современных школьников — серьёзная национальная проблема. Поэтому первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям и установкам. Дети в процессе обучения, к сожалению, часто теряют свое здоровье, испытывая перегрузки – интеллектуальные, физические и психические. Часто находятся в состоянии тревожности, что также отрицательно влияет на здоровье учащихся. В.А.Сухомлинский утверждал, что “Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.
В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь. В связи с этим, государством, согласно приказу министра образования и науки « О введении третьего обязательного урока физической культуры» от 30 августа 2010 г № 889, было решено увеличить количество уроков физической культуры в учебном плане начальной школы.
К занятиям на уроках физкультуры учащиеся относятся положительно, многие учащиеся ходят в различные кружки и спортивные секции. Большинство учащихся класса склонны придерживаться ведущих принципов ЗОЖ, но реализуют их не всегда последовательно и постоянно.
Возникает необходимость в подборе и внедрении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.
Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой, благодаря внедрению в образование ФГОС, стало возможно проводить во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в нашей программе.
Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является рабочей. Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья, в спартакиадах, в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»).
Помимо задач физического и психического оздоровления, данная программа предусматривает привитие важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому – к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.
Таким образом, программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Оздоровительная гимнастика» позволяет решить следующие задачи:
Помощь в освоении учащимися основных социальных норм;
Формирование знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья;
Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы.
Занятиям по программе проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке, на спортивных мероприятиях с выездом на природу.
Работая по данной программе на протяжении четырёх лет, я убедилась в целесообразности внедрения программ спортивно-оздоровительной направленности и положительном влиянии, которые они оказывают на укрепление и сохранение здоровья младших школьников. Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.
Список литературы
Назарова Е.Н.: Здоровый образ жизни . - М.: Академия, 2008
Митяева А.М. Здоровьесберегающие
педагогические технгологии. – М.: Академия,
2011.
3. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2010. Т. 7. №2. С.29 – 34.