kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная работа "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие является итоговым в рамках изучения профессий и подразумевает, что конечным продуктом будет создание проекта «Я выбираю профессию…и буду успешен в жизни». В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проводится анкетирование детей, которое позволяет определить наиболее популярные профессии. Дети делятся на группы по выбору той или иной профессии и готовят материал для дальнейшей защиты этой профессии, согласно плану. Проект предоставляет хорошую возможность самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная работа "Моя будущая профессия"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №70














Подготовила

учитель начальных классов

Иргашева Екатерина Юрьевна







г. Липецк – 2016г.





Классный час « Моя будущая профессия» для учащихся 2 класса

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Содержание :

Внеклассное мероприятие является итоговым в рамках изучения профессий и подразумевает , что конечным продуктом будет создание проекта «Я выбираю профессию…и буду успешен в жизни» В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проводится анкетирование детей, которое позволяет определить наиболее популярные профессии. Дети делятся на группы по выбору той или иной профессии и готовят материал для дальнейшей защиты этой профессии, согласно плану

Проект предоставляет хорошую возможность самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Инновационная технология: проект – реклама профессии.

Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, иллюстрации профессий, план описания профессии.

Ход мероприятия:

  1. Введение

Для миллиона россиян сегодня большой праздник — День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник — День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник — День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с



вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять мы все — ученики,

Учеба — не игра!

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.

Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Итак, сегодня наш классный час посвящен выбору нашей будущей профессии.

Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.

Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение и волю к победе. Давайте вспомним, с чего все начиналось!

(выступление учеников)

1 Жил человек пещерный

В дебрях седых времен

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень большой.

2. Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

3. Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

Профессии разные.


4. Много прошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

5.Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров.

Сапожник, столяр, портниха,

Повар, пекарь, гончар,

Врач, музыкант, учитель

Работают и сейчас.








  1. Основная часть:

1 конкурс «Угадай профессию»

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)


Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

         ответьте на вопрос,

Не космонавт,

         а ходит среди звёзд?

(Водолаз.)

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха)



Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)




2 конкурс «Головоломки ребусы».

Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.



Строитель

Печник

Парикмахер

Инженер

Слесарь

Рыбак


Редактор

Сапожник






3 конкурс: Кому принадлежат эти вещи?


  1. Ложка, нож, поварешка.

  2. Мел, указка, книга.

  3. Мука, сковорода, крем.

  4. Кирпич, цемент, мастерок.

  5. Краска, шпаклевка, валик.

  6. Иголка, нитка, ткань

  7. Тряпка, ведро, швабра.


4 конкурс. «Самая- самая…» называем профессию.

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)

  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  7. самая смешная (клоун)

  8. самая умная (учёный, профессор)

  9. самая белая (врач)

  10. самая зубастая (стоматолог)

  11. самая начитанная (библиотекарь)

  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

  13. самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

5 конкурс. «Наборщик» (собрать из букв этого слова новые короткие слова)


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ



6 конкурс. «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)


7 конкурс. «Пословицы о труде и профессиях» Собери пословицы


1. Если нет охоты – мало толку от работы

2. Дело мастера боится.

3. Кто ловок в труде – кует счастье себе

4. Тот человек в почете, чьи руки в работе

5.Труд кормит, а лень портит.





6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

7. Кончил дело - гуляй смело.

8. От труда здоровеют, а от лени болеют.

9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.


8 конкурс. ПРОЕКТ «Я выбираю профессию…и буду успешен в жизни » Домашнее задание

Каждая из команд готовит рекламную презентацию какой-либо профессии. Раскрывая ее особенности по плану:

  1. Название

  2. Место работы

  3. Основные профессиональные обязанности

  4. Необходимые знания

  5. Родственные профессии

  6. Пути получения профессии

  7. Плюсы и минусы профессии

  8. Где обучаться.


Выступление команд.

  1. Подведение итогов мероприятия.


Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.


Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.





Список используемой литературы:

  1. Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г.

  2. Г.П. Шалаева «Кем мне стать», АСТ «Слово», 2010 г.

  3. http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html

  4. http://festival.1september.ru/articles/410865/

  5. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14.htm




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеурочная работа "Моя будущая профессия"

Автор: Иргашева Екатерина Юрьевна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Творческая работа Жукова Сергея ученика 7б класса "Литературная викторина по зарубежным писателям" "
    ["seo_title"] => string(112) "tvorchieskaia-rabota-zhukova-sierghieia-uchienika-7b-klassa-litieraturnaia-viktorina-po-zarubiezhnym-pisatieliam"
    ["file_id"] => string(6) "108980"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403979712"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства