kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность- приобщение школьника к чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассные мероприятия по литературному чтению «Книгу прочитал, умнее стал», которая направлена на приобщение учащихся к чтению как основному виду познавательной деятельности, средству духовно-нравственного воспитания, формирование информационной культуры. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность- приобщение школьника к чтению»

Внеурочная деятельность- приобщение школьника к чтению

Учитель МАОУ «СОШ№99» Козирук С.Б. г. Новокузнецк



Значение книги в жизни человека огромно. Даже в век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что современные дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу теряют интерес к чтению. Проблема чтения находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. Дети не просто не читают, они даже не проявляют никакого интереса к чтению. В результате процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются: ребята не сразу и не всегда понимают суть заданий, забывая их прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в их возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Так же педагоги выделяют еще ряд основных причин затруднений при чтении современных учащихся: это недостаточный уровень техники чтения, отсутствие аналитических умений, бедный словарный запас, неразвитое воображение. 
Молодому поколению становится труднее воспринимать тексты, в частности классические. Это становится одной из актуальных проблем современного образования и является весьма серьезным препятствием в приобщении к чтению школьников. 

Я постараюсь поделиться своим опытом привлечения учащихся в библиотеку и приобщение их к чтению. 
Одним из основных направлений работы школьной библиотеки является внеклассные мероприятия по литературному чтению.

Разработана программа внеклассных мероприятий по литературному чтению «Книгу прочитал, умнее стал», которая направлена на приобщение учащихся к чтению как основному виду познавательной деятельности, средству духовно-нравственного воспитания, формирование информационной культуры. 
Новизна программы состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и обеспечивают чтение произведений различных по содержанию и тематике. Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора школьника. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников - характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу.

Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: творческая, исследовательская, проектная.

Мероприятия должны вызывать положительный эмоциональный настрой и проводиться в интересной для учащихся форме. К данному мероприятию готовится заранее не только учитель, но и учащиеся, а иногда и родители.

В нашей школе учащиеся не понаслышке знают, что такое школьная библиотека, конечно же, это является большим плюсом, но в то же время, существуют и свои минусы, не всем учащимся привито желание ходить в библиотеку, брать книги, читать. И поэтому свою работу с вновь прибывшими учащимися строю так чтобы им не раз еще хотелось прийти в библиотеку и взять книгу. Одной из главных форм работы школьной библиотеки является библиотечный урок, который знакомит учащихся с библиотечно-библиографическими понятиями, учит работе со справочно-библиографическим аппаратом и книгой в частности, воспитывает уважение к книге и труду библиотекаря, привлекает учащихся к чтению. 
Для развития интереса и желания ходить в библиотеку стараюсь использовать всевозможные методы и формы библиотечной деятельности: литературные обзоры, обзоры у выставок, беседы, экскурсии, игры, литературно-музыкальные композиции, тематические и литературные вечера, презентации книг. Как правило, они дополняются просмотром презентаций, видеофильмов. Все мероприятия в обязательном порядке сопровождаю книжными выставками, краткими обзорами по представленным книгам, а также рекомендательными беседами по прочтению данных книг. 
Во всех мероприятиях, проводимых в библиотеке, обязательно стараюсь задействовать учащихся из разных классов. Так дети чувствуют свою сопричастность, значимость. Они с удовольствием читают стихи, сказки, рассказы, играют в сценках. 
Ни одно из мероприятий не обходиться без презентации. Во-первых, это возможность представить материал более полно и красочно. Во-вторых, массовые формы работы с читателями при применении современных технологий только выигрывают, приобретая новое качество и являясь более информативными. Об этом и говорят и показатели библиотеки, после проведения любого мероприятия наши читатели проявляют больший интерес к библиотеке и чтению книг.

В этом учебном году в библиотеки проводилось ряд мероприятий, посвященных 71-годовщине Победы в Великой Отечественной войне, которая с событиями в Украине стала более значимой и актуальной.

Ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». С каждым годом конкурсантов увеличивается. Каждый конкурсант представил на суд жюри чтение вслух отрывок из  прозаического произведения российского или зарубежного автора. Конкурс чтецов – это не просто театральная деятельность, это самый сложный и самый интеллигентный вид творческого самопроявления. Это действительно очень сложно, учить большие куски прозы наизусть, большой труд, а уж продекламировать по памяти перед публикой - это умение и талант.

В целях воспитания культурно-нравственных ценностей в библиотеке проводятся мероприятия, которые знакомят учащихся с культурой народов проживающих на территории Кузбасса.

А во время Недели детской книги для учащихся проводились: конкурсы рисунков, просмотры видеофильмов по книгам-юбилярам – 2016-2017гг., где детей знакомят не только с самой книгой, но рассказывают об авторе, истории создания книги, чем эта книга интересна и поучительна.

Можно перечислять еще много мероприятий, которые проводятся для учащихся, но самое главное что, ни одно мероприятие, не прошло незамеченным, дети были рады их посетить и поучаствовать. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность- приобщение школьника к чтению

Автор: Козирук София Брониславовна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 383948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Развитие читательской компетенции учащихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiiechitatielskoikompietientsiiuchashchikhsiavusloviiakhintieghratsiiurochnoiivnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "274356"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452363483"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский""
    ["seo_title"] => string(58) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "587371"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632414177"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Развитие читательской компетентности в урочной и внеурочной деятельности школьников" "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-chitatiel-skoi-kompietientnosti-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "163191"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422453203"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа по внеурочной деятельности "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "147890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419519467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства