kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность «Основы проектной и исследовательской деятельности» (социальное направление проектной деятельности) для 4А класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

 Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеурочная деятельность «Основы проектной и исследовательской деятельности» (социальное направление проектной деятельности) для 4А класса»

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Основы проектной и исследовательской деятельности» (социальное направление проектной деятельности) для 4А класса составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект», утвержденная следующими нормативными документами:

Приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 20.12.2014 № 1643);

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15);

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 г. № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»;

- Устава МБОУ СОШ № 20;

- Основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ № 20.

Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется за 34 часа. Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.


Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).















Тематическое планирование.



Наименование разделов

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

планируемые результаты

1.































2.





























3.





































4.


































Круг твоих интересов. Выбор темы твоего проекта, исследования.

























Работа над проектом «Что такое хорошо».



























Работа над проектом «Милая сердцу старина».































Работа над проектом «Юный патриот».

Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет».








Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации. Общая цель и личная цель в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом.

Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией. Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.



Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения.

Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Составление паспорта проекта под руководством учителя. Требования к составлению компьютерной презентации. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка». Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.





Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Составление паспорта проекта под руководством учителя. Знакомство с понятием «презентация проекта».

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби». Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры». Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии». Работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения.

Наблюдать, осуществлять сравнение, сходство и различие выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации.

Придумать и записать творческое название проекта, выбрать помощников. Определить направление поиска. Выдвигать общую цель и личную цель в работе над проектом. Участвовать в составлении общего плана работы над проектом. Составлять свой план. Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе.



Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Составлять паспорт проекта под руководством учителя.

Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы. Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде. Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка»

Изучать и осваивать возможности программы Microsoft Power Point, творчески подходить к созданию вещи.


Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация». Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление». Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта. Самостоятельно работать с последующей самопроверкой проверкой, уметь оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику.

Личностные

Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.



Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.



Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.



Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

Метапредметные

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы. Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию.



Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы. Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию.



Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы. Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию.







Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы. Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию.








Календарно-тематическое планирование.



Дата

Тема занятия

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.



6.



7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.


4.09

11.09

18.09

25.09

2.10



9.10

16.10

23.10

30.10

13.11

20.11

27.11

4.12

11.12

18.12

25.12

15.01

22.01

29.01

5.02

12.02

19.02



26.02

4. 03

11.03

18.03

25.03

8.04

15.04

22.04

29.04

6.05

13.05

20.05


Твои новые интересы и увлечения.

Виды проектов.

Исследовательско-творческий проект.

Творческий проект. .

Ролево - игровой проект



Ролево - игровой проект



Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.

Информационно-исследовательский проект.

Информационно-исследовательский проект

Практико-ориентированный проект.

Практико-ориентированный проект.

Монопредметный проект.

Монопредметный проект.

Межпредметный проект.

Виды презентационных пректов.

Вид презентации проекта как отчёт участников исследовательской экспедиции.

Вид презентации проекта в рамках научной конференции.

Правильная подготовка презентации к проекту.

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления.

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над роектом.

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над роектом.

Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся.

Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой.

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

Практическая работа.

Тестирование. Самоанализ Рефлексия.

Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.

Программа Microsoft .Office Word.Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Твои впечатления от работы над проектом.

Пожелания будущим проектантам.

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году (Руководителю проекта и так далее).








Согласовано

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 20

от_______ № ___

______________/ ФИО








Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ / ФИО

дата




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зубкова Татьяна Ивановна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Программа внеурочной деятельности по экологии  "Мастерская добрых дел" Направление социальное.Вид деятельности познавательная. "
    ["seo_title"] => string(142) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-ekologhii-mastierskaia-dobrykh-diel-napravlieniie-sotsial-noie-vid-dieiatiel-nosti-poznavatiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "190367"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427138721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проектная деятельность 3 класс(программа)"
    ["seo_title"] => string(40) "proiektnaiadieiatielnost3klassproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "268360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450620222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектно-исследовательское направление "
    ["seo_title"] => string(44) "proiektno-issliedovatiel-skoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "233596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443162340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства