Проводила учитель физической культуры МБСКОУ Целинная СКОШИ – VIII в. Головкина Светлана Викторовна для 2 – 3 класса
Цели:
1. Прививать навыки гигиенического поведения.
2. Приучать ребят к выполнению основных гигиенических правил.
Оборудование:
1. Плакаты:
“Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!”.
2. Красочный режим дня:
“Помни твердо,
Что режим людям всем необходим!”.
3. Изображение Мойдодыра.
Ход занятия Учитель. Ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришли посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?
Учащиеся.
Письмо.
УЧИТЕЛЬ.
Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано. (Все читают письмо)
“Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр
Учитель.
Вот, ребята, мы и узнали от кого пришло письмо. Наверное и посылка тоже от него.
Учитель. Посылку мы откроем попозже, а сейчас поговорим о том, кто как себя приводит в порядок, как проводит свой день.
Учитель задает вопросы:
1. Все ли вы, ребята, выполняете режим дня?
2. Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?
3. Нужно ли мыть шею и когда?
4. Нужно ли чистить зубы и когда?
5. Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?
Чтение плаката:
“Помни твердо, что режим людям всем необходим!”
Чтение стихов о режиме дня.
700 – 745 ч.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю
Поутру умыться!
810 – 1300 ч.
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно не молчи.
1300 – 1400 ч.
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи
Чтобы прийти веселым в класс
В парту глаз не пряча.
1400 – 1600 ч.
Наколю я маме дров,
Что я разве маленький!
Будет и обед готов
И просохнут валенки.
1600 – 1800 ч.
Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю.
1800 – 2030 ч.
Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший.
Мы советуем гулять
Вечером погожим.
2100. Отбой.
Учитель.
Рано вставать, рано в кровать,
Завтра на парте не будешь зевать,
Вовремя пей, вовремя ешь
Будешь до старости крепок и свеж.
Учитель. Режим необходимо соблюдать, потому что он помогает расти здоровым и бодрым.
ПРАВИЛА:
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.
3. Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причесывать.
4. Одежда должна быть чистой.
5. Надо иметь при себе носовой платок.
Учитель. Спасибо, ребята! Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.
Учитель.
А теперь, ребята, давайте посмотрим, что в посылке.
(В посылке сверху лежит лист бумаги, в котором что-то написано)
Учитель читает:
“Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней лежат загадки. Кто их правильно отгадает, тот получит цветочек!”
Чтение загадок. Тот, кто отгадает, получает цветочек
Загадки
1.Я маленький и гладенький,
Покорный, не спесивый, а в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (Мыло)
2.Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
3.Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (Расческа)
4.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5.Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа)
6.Что за вещь: поглядишь на нее – себя увидишь. (Зеркало)
7.Смотрю на тебя – вижу себя. (Зеркало)
8.Кто всегда правду скажет? (Зеркало)
9.Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
10.Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло) Учитель.
1. Ребята, скажите, пожалуйста, что вы запомнили для себя?
2. Для чего нужно выполнять режим дня?
Ответы учащихся.
Чтобы быть крепким, здоровым и хорошо учиться.
Итог классного часа.
Учитель.
Ребята, строго соблюдайте режим дня: ежедневно в одно и то же время вставайте, гуляйте, делайте уроки и ложитесь спать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассный час "Уроки Мойдодыра» »
Внеклассный час "Уроки Мойдодыр
Цели:
1. Прививать навыки гигиенического поведения.
2. Приучать ребят к выполнению основных гигиенических правил.
Оборудование:
1. Плакаты:
“Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое И зубной порошок И густой гребешок!”.
2. Красочный режим дня:
“Помни твердо, Что режим людям всем необходим!”.
3. Изображение Мойдодыра.
Ход занятия Воспитатель. Ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришли посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?
Учащиеся. Письмо.
Воспитатель. Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано. (Все читают письмо)
“Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети: Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья!
Мойдодыр
Воспитатель. Вот, ребята, мы и узнали от кого пришло письмо. Наверное и посылка тоже от него.
Воспитатель. Посылку мы откроем попозже, а сейчас поговорим о том, кто как себя приводит в порядок, как проводит свой день.
Воспитатель задает вопросы:
1. Все ли вы, ребята, выполняете режим дня?
2. Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?
3. Нужно ли мыть шею и когда?
4. Нужно ли чистить зубы и когда?
5. Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?
Чтение плаката:
“Помни твердо, что режим людям всем необходим!”
Чтение стихов о режиме дня.
700 – 745 ч.
Прогоню остатки сна, Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна, Помогает здорово! С шумом струйка водяная На руках дробится, Никогда не забываю Поутру умыться!
810 – 1300 ч.
Как пришел ты на урок, На язык повесь замок! Далеко не прячь ключи, Там, где нужно не молчи.
1300 – 1400 ч.
Лучше нет в урочный час Сесть решать задачи Чтобы прийти веселым в класс В парту глаз не пряча.
1400 – 1600 ч.
Наколю я маме дров, Что я разве маленький! Будет и обед готов И просохнут валенки.
1600 – 1800 ч.
Хорошо, когда готов Ты к урокам в школе, Забивай хоть сто голов, Нагуляйся вволю.
1800 – 2030 ч.
Чтобы ночью крепче спать, Видеть сон хороший. Мы советуем гулять Вечером погожим.
2100.Отбой.
Воспитатель.
Рано вставать, рано в кровать, Завтра на парте не будешь зевать, Вовремя пей, вовремя ешь Будешь до старости крепок и свеж.
Воспитатель. Режим необходимо соблюдать, потому что он помогает расти здоровым и бодрым.
ПРАВИЛА:
1. Раз в неделю мойся основательно. 2. Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.
3. Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причесывать.
4. Одежда должна быть чистой.
5. Надо иметь при себе носовой платок.
Воспитатель. Спасибо, ребята! Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте посмотрим, что в посылке. (В посылке сверху лежит лист бумаги, в котором что-то написано)
Воспитатель читает: “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней лежат загадки. Кто их правильно отгадает, тот получит цветочек!”
Чтение загадок. Тот, кто отгадает, получает цветочек
Загадки
1.Я маленький и гладенький, Покорный, не спесивый, а в скачке пеной брызгаю, Как дикий конь ретивый. (Мыло)
2.Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
3.Зубаст, а не кусается, Как он называется? (Расческа)
4.Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5.Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа)
6.Что за вещь: поглядишь на нее – себя увидишь. (Зеркало)
7.Смотрю на тебя – вижу себя. (Зеркало)
8.Кто всегда правду скажет? (Зеркало)
9.Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
10.Гладко, душисто, Моет чисто Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)
Воспитатель.
1. Ребята, скажите, пожалуйста, что вы запомнили для себя?
2. Для чего нужно выполнять режим дня?
Ответы учащихся. Чтобы быть крепким, здоровым и хорошо учиться.
Итог классного часа.
Воспитатель. Ребята, строго соблюдайте режим дня: ежедневно в одно и то же время вставайте, гуляйте, делайте уроки и ложитесь спать.
“Помни твердо, что режим людям всем необходим!”
“Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети: Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья!
Мойдодыр
“Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое И зубной порошок И густой гребешок!”.
“Помни твердо, Что режим людям всем необходим!”.
Рано вставать, рано в кровать, Завтра на парте не будешь зевать, Вовремя пей, вовремя ешь Будешь до старости крепок и свеж.