Цели: систематизировать и обогатить знания о зимующих птицах и их значении зимой; формировать экологическую ответственность за судьбу природы.
Задачи: образовательные: расширять представление о зимующих птицах, их образе жизни, экологических связях; развивающие: развивать мышление, память, воображение, творческие способности; воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"»
Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» 2 класс
Цели: систематизировать и обогатить знания о зимующих птицах и их значении зимой; формировать экологическую ответственность за судьбу природы.
Задачи: образовательные: расширять представление о зимующих птицах, их образе жизни, экологических связях; развивающие: развивать мышление, память, воображение, творческие способности; воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки, кормушки, рисунки птиц.
Ход занятия
Ведущий. На улице зима. Всё белым-бело! Природа приготовилась к встрече с ней. Сегодня к нам на занятие прилетели птицы. Всех ли птиц мы увидим на нашем занятии? (Нет , часть птиц улетела.)
Как мы их называем? (Перелётные птицы.)
Значит, какая группа птиц будет у нас сегодня? (Зимующие птицы.)
А какие группы зимующих птиц вы знаете? (Осёдлые – живут с нами, а кочующие прилетают к нам с Севера.)
Ведущий. Я по городу летаю,
Иногда в лесу бываю,
Птичек знаю хорошо,
Я от них несу письмо.
Какая птица трещит и новости разносит? (Сорока)
Давайте скорее прочитаем какие же новости на хвосте она принесла?
Читают письмо: «Спасите нас !»
Ведущий. Чтобы им помочь, надо хорошо знать зимующих птиц и чем они кормятся. Поэтому мысленно перенесёмся в зимний лес. Как красиво в зимнем лесу! Погода чудесная. Тишина. Послушайте стихотворение и назовите зимующих птиц.
1 ученик
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь,
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
2 ученик
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
3 ученик
Кто так ловко и упорно
Лазит с острым клювом вниз?
Это поползень проворный
Перед стайкою синиц.
4 ученик
У опушки в старых ёлках
От зари и до зари
Разговор ведут друг с другом
С красной грудкой снегири.
5 ученик
Пёстрый дятел крикнет громко,
Разогнав густую тишь.
А на вырубках, на липках,
Отзовётся бойкий чиж.
6 ученик
Мы могли ещё так много
Про лесных сказать певцов,
Как средь стужи и морозов
Вывел клест своих певцов.
7 ученик
Как рассвет, встречая новый,
Будит лес своих гостей.
Не опишешь даже словом
Красоту земли моей.
Ведущий. Назовите птиц, о которых шла речь в стихотворении?
(Учащиеся называют птиц.)
Ведущий. Каких ещё зимующих птиц вы можете назвать?
(Показ рисунков птиц: поползень, синица, снегирь, дятел, клест и др.)
Ведущий. Отгадайте загадки о зимующих птицах.
Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
На суку она поёт:
«Че-чёт, че-чёт!»
(Чечётка)
Я весь день ловлю жуков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(Воробей)
Носит серенький жилет,
И у крыльев – серый цвет.
Белый ободок на шейке.
Словно ожерелье.
Птица в городе живёт,
Что блестит, то и крадёт
(Галка)
Жить без дела не люблю я,
В пятом я встаю часу:
То сажаю кедры клювом,
То дубы в глухом лесу.
(Сойка)
Посмотри на эту птицу:
Она морозов не боится.
Никогда не зябнет,
Хоть зовётся…
(Зяблик)
Я с февральским жгучим ветром
Облететь свой край спешу.
Семь жилетов разноцветных
На себе всегда ношу.
Пою я заливисто,
Весело, лихо.
Не зря же меня
Полюбила щеглиха.
(Щегол)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Кар! Кар! Кар!»
(Ворона)
Ведущий. Что вы знаете о вороне?
Физкультминутка.
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар.
Целый день они кричали, Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар!
(Дети бегают, размахивают руками.)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
(Садятся на корточки, руки под щёку – «засыпают».)
Составление картинки. На партах лежат разрезанные на части картинки зимующих птиц. Задание: собрать изображения птиц и рассказать о них.
Сравнение птиц.
Ведущий. Я говорю начало фразы, вы её заканчиваете.
- Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая).
- У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый).
- Ворона большая, а воробей (маленький).
- Воробей невзрачный, а дятел (нарядный).
- Синицы высиживают птенцов летом, а клесты (зимой).
Разыгрывание речевых диалогов.
Дятел. Чего ты, Клест, визжишь? Обидели тебя, что ли?
Клест. Да нет, Дятел. Это я радуюсь!
Дятел. Нашёл время радоваться… Холодина…
Клест. Как раз самое время. У меня в гнезде птенцы вывелись. И до чего же милы, до чего же хороши!
Дятел. В такой мороз птенцы? Да они же замёрзнут?
Клест. Нет! Я им еловых веток натаскал, а клестиха-мать греет лучше печки. Им тепло и сытно, а от песенки ещё и весело!
Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а корм снегом засыпало. Хоть бы на кормушке навес сделали.
Синица. Могли бы и сальца несолёного повесить, у нас от солёного живот болит.
Клест. Я голодным остался! Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков?
Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, где арбузные и дынные семечки?
Ведущий. Успокойтесь, птицы! Ребята принесут вам угощение, которое вы любите, прибьют бортики и сделают навес к кормушке.
Давайте определим, какая птица какой корм выберет. Об этом можно догадаться по форме клюва. Толстый клюв у зерноядных птиц (воробья). Тонкий, острый – у птиц, которые будут клевать и сало, и творог. Это синицы, дятел. Синицы своими острыми клювами могут расклевать семена дыни, арбуза, тыквы, подсолнечника. А воробьям это не под силу. Для них лучше всего крошки хлеба. Хлеб для птиц- только белый. Красавцы снегири любят ягоды рябины, бузины. Щеглы – семена лопуха, репейника, крапивы. Годятся птицам крупяные и зерновые отходы. Для всех особым лакомством служат семена подсолнуха.
Наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу. Что нового вы сегодня открыли для себя? Какую пользу приносят птицы? (Спасают от вредителей поля, огороды, сады, деревья. Радуют нас песней. Украшают природу.)
Составим советы друзей птиц:
- Повесить кормушки и стараться подкармливать птиц в одно и то же время.
- Не пугать птиц возле кормушки.
- Чистить снег.
- Беречь природу!
Ведущий. Я думаю, вы будете выполнять данные советы, и природа отблагодарит вас пышными зелёными лесами, пением птиц.