kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                       Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» 2 класс

Цели: систематизировать и обогатить знания о зимующих птицах и их значении зимой; формировать экологическую ответственность за судьбу природы.

Задачи: образовательные: расширять представление о зимующих птицах, их образе жизни, экологических связях; развивающие: развивать мышление, память, воображение, творческие способности; воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"»

Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» 2 класс

Цели: систематизировать и обогатить знания о зимующих птицах и их значении зимой; формировать экологическую ответственность за судьбу природы.

Задачи: образовательные: расширять представление о зимующих птицах, их образе жизни, экологических связях; развивающие: развивать мышление, память, воображение, творческие способности; воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки, кормушки, рисунки птиц.

Ход занятия

Ведущий. На улице зима. Всё белым-бело! Природа приготовилась к встрече с ней. Сегодня к нам на занятие прилетели птицы. Всех ли птиц мы увидим на нашем занятии? (Нет , часть птиц улетела.)

Как мы их называем? (Перелётные птицы.)

Значит, какая группа птиц будет у нас сегодня? (Зимующие птицы.)

А какие группы зимующих птиц вы знаете? (Осёдлые – живут с нами, а кочующие прилетают к нам с Севера.)

Ведущий. Я по городу летаю,

Иногда в лесу бываю,

Птичек знаю хорошо,

Я от них несу письмо.



Какая птица трещит и новости разносит? (Сорока)

Давайте скорее прочитаем какие же новости на хвосте она принесла?

Читают письмо: «Спасите нас !»

Ведущий. Чтобы им помочь, надо хорошо знать зимующих птиц и чем они кормятся. Поэтому мысленно перенесёмся в зимний лес. Как красиво в зимнем лесу! Погода чудесная. Тишина. Послушайте стихотворение и назовите зимующих птиц.

1 ученик

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

2 ученик

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

3 ученик

Кто так ловко и упорно

Лазит с острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.

4 ученик

У опушки в старых ёлках

От зари и до зари

Разговор ведут друг с другом

С красной грудкой снегири.

5 ученик

Пёстрый дятел крикнет громко,

Разогнав густую тишь.

А на вырубках, на липках,

Отзовётся бойкий чиж.

6 ученик

Мы могли ещё так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел клест своих певцов.

7 ученик

Как рассвет, встречая новый,

Будит лес своих гостей.

Не опишешь даже словом

Красоту земли моей.

Ведущий. Назовите птиц, о которых шла речь в стихотворении?

(Учащиеся называют птиц.)

Ведущий. Каких ещё зимующих птиц вы можете назвать?

(Показ рисунков птиц: поползень, синица, снегирь, дятел, клест и др.)

Ведущий. Отгадайте загадки о зимующих птицах.

Не ворона, не синица.

Как зовётся эта птица?

На суку она поёт:

«Че-чёт, че-чёт!»

(Чечётка)

Я весь день ловлю жуков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

(Воробей)

Носит серенький жилет,

И у крыльев – серый цвет.

Белый ободок на шейке.

Словно ожерелье.

Птица в городе живёт,

Что блестит, то и крадёт

(Галка)

Жить без дела не люблю я,

В пятом я встаю часу:

То сажаю кедры клювом,

То дубы в глухом лесу.

(Сойка)

Посмотри на эту птицу:

Она морозов не боится.

Никогда не зябнет,

Хоть зовётся…

(Зяблик)

Я с февральским жгучим ветром

Облететь свой край спешу.

Семь жилетов разноцветных

На себе всегда ношу.

Пою я заливисто,

Весело, лихо.

Не зря же меня

Полюбила щеглиха.

(Щегол)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар!»

(Ворона)

Ведущий. Что вы знаете о вороне?

Физкультминутка.

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар.

Целый день они кричали, Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар!

(Дети бегают, размахивают руками.)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

(Садятся на корточки, руки под щёку – «засыпают».)

Составление картинки. На партах лежат разрезанные на части картинки зимующих птиц. Задание: собрать изображения птиц и рассказать о них.

Сравнение птиц.

Ведущий. Я говорю начало фразы, вы её заканчиваете.

- Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая).

- У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый).

- Ворона большая, а воробей (маленький).

- Воробей невзрачный, а дятел (нарядный).

- Синицы высиживают птенцов летом, а клесты (зимой).

Разыгрывание речевых диалогов.

Дятел. Чего ты, Клест, визжишь? Обидели тебя, что ли?

Клест. Да нет, Дятел. Это я радуюсь!

Дятел. Нашёл время радоваться… Холодина…

Клест. Как раз самое время. У меня в гнезде птенцы вывелись. И до чего же милы, до чего же хороши!

Дятел. В такой мороз птенцы? Да они же замёрзнут?

Клест. Нет! Я им еловых веток натаскал, а клестиха-мать греет лучше печки. Им тепло и сытно, а от песенки ещё и весело!



Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а корм снегом засыпало. Хоть бы на кормушке навес сделали.

Синица. Могли бы и сальца несолёного повесить, у нас от солёного живот болит.

Клест. Я голодным остался! Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков?

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, где арбузные и дынные семечки?



Ведущий. Успокойтесь, птицы! Ребята принесут вам угощение, которое вы любите, прибьют бортики и сделают навес к кормушке.

Давайте определим, какая птица какой корм выберет. Об этом можно догадаться по форме клюва. Толстый клюв у зерноядных птиц (воробья). Тонкий, острый – у птиц, которые будут клевать и сало, и творог. Это синицы, дятел. Синицы своими острыми клювами могут расклевать семена дыни, арбуза, тыквы, подсолнечника. А воробьям это не под силу. Для них лучше всего крошки хлеба. Хлеб для птиц- только белый. Красавцы снегири любят ягоды рябины, бузины. Щеглы – семена лопуха, репейника, крапивы. Годятся птицам крупяные и зерновые отходы. Для всех особым лакомством служат семена подсолнуха.

Наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу. Что нового вы сегодня открыли для себя? Какую пользу приносят птицы? (Спасают от вредителей поля, огороды, сады, деревья. Радуют нас песней. Украшают природу.)

Составим советы друзей птиц:

- Повесить кормушки и стараться подкармливать птиц в одно и то же время.

- Не пугать птиц возле кормушки.

- Чистить снег.

- Беречь природу!

Ведущий. Я думаю, вы будете выполнять данные советы, и природа отблагодарит вас пышными зелёными лесами, пением птиц.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"

Автор: Илатовская Ольга Николаевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие:Операция "Птицам — нашу заботу" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-opieratsiia-ptitsam-nashu-zabotu"
    ["file_id"] => string(6) "176146"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424364199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие  “Поможем птицам” "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pomozhiem-ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "100853"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402396698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Зима - пора чудес!" "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zima-pora-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "195029"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427832897"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий внеклассного мероприятия "Зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "149139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419961504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства