Мероприятие посвящено знакомству с зимними птицами. Обучающие в костюмах подготовили сообщения о птицах,загадки и стихи. Главной целью учителя было привитие любви к окружающему миру: братьям нашим меньшим, формированию кругозора, развитие творческих способностей - изготовление кормушек на уроках трудового обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Зимующие птицы" »
Cценарий внеклассного мероприятия
«Зимующие птицы»
Подготовила
Сутягина Галина Петровна,
учитель начальных классов
Керченской СШ № 1 с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина
Керчь, 2014 г.
По стенам празднично украшенного зала развешаны плакаты с птицами зимующими в Крыму
Звучит музыка (зимняя тематика на выбор учителя)
Выходят два ведущих на сцену
1-й ведущий читает стих о зиме И.Суринова
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело:
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно
Стали дни короче,
Солнце светит мало
Вот пришли морозы,
И зима настал.
2-й ведущий
Снежок порхает кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В холодное стекло
Где летом пели зяблики,
Как розовые яблоки,
Сегодня – посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух
(З.Александрова)
Выходит сказочный герой Лесовик
- Да, ребята, вы тут веселитесь, стихи читаете о матушке-зиме, а вдумались ли вы в то, что читаете?
- Вот ты, Андрей, (называет ведущего имя) в твоем стихотворении, например, «тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно…»
- А у тебя, Сергей, «и превратились лужицы в холодное стекло, ну и так далее.
- Вы подумали о тех, кто остался здесь пережить зиму?
- Ты о чем? (обращаются к Лесовику)
- Да не о чем, а о ком?
- Ну, тогда о ком?
- О братьях наших меньших, о птицах, которые в холод лтый погибают, так как не находят себе пищи?
- Кто?
- Ну, птицы?
- Ну, ты даёшь, «юный натуралист»! Они не маленькие, но в лютые холодные месяцы зимы им приходится очень трудно. Сейчас я позову зимние месяцы и они расскажут о себе.
- Эй! Ребята, выходите, да всю правду расскажите…
(выходят месяцы: декабрь, январь, февраль, 3 учащихся в костюмах)
1-й ведущий
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдет
Мы встречаем Новый год
(декабрь)
- Молодцы!
2 –й ведущий
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели
На деревню налетели
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это?
(февраль)
- Правильно!
1-й ведущий
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вод уже, а лёд
Даже птицаю не летится
От мороза стынет птица
Провернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(январь)
- Ну, что ребята, убедили вас месяцы тем, что птицам очень тяжело.
(ответы детей…)
(продолжение диалога и сомнение одного из ведущих)
- Ну да, но…
- Ну, тогда послушай, как жалеет их автор своего стихотворения Е.Благинина
Девочка читает стихотворение (под музыку дети выносят на сцену свои кормушки, которые потом повесят на улице)
Голодно, холодно
Галки, воробьи!
Голодно, голуби –
Гуленьки мои!
Прилетайте в гости
Полны у нас горсти
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте
Гуль-гуль-гуль!
(звучит музыка на выбор учителя, под неё вылетают все зимующие птицы, каждая птица – рассказывает стих, загадку и о себе)
ПТИЦЫ
1 учащийся – ворона
Окраской – ворона
Повадкой – сероватая,
Повадкой – вороватая
Крикунья - хрипловатая
Известная персона
Это я…
2 учащийся – птица воробей
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В теплый край не улетаю
Здесь, под крышей обитаю
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый…
(дети отвечают – воробей)
3 учащийся – воробей
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет
Крохи собирает (….), правильно, это я, потому что очень холодно
4 учащийся – дятел
Я по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко,
На мальновый берет
И пестрая спецовка
5 учащийся – дятел
Зимой на ветках, яблоки!
Скорей же собери!
И, вдруг- вспорхнули яблоки
Ведь это… (снегири)
6 учащийся – глухарь
Трещала с самого утра:
Тор-р-ра! То-р-ра!
А что – пора!
Такая с ней морока,
Когда трещит…сорока
7 учащийся – сорока
Сценка «Глухарь и сорока»
(разговор глухаря и сороки)
- Глухарь, охотник идёт!
- Тэке – тэке –тэке…
-Глухарь, слышишь? Оглох, что ли!?
- Тэке-тэке-тэке...вжжлу –Ась? Кто?
- Чего? Я ведь когда пою, ничего не слышу
- Охотник говорю, идёт!
- Ах ты, елки – сосёнки, верно ведь!
- Спасибо, сорока, выручила. А то спета была бы мря песенка.
- Пожалуйста, я не всегда мешаю, но ещё и спасаю (слова сороки).
8 учащийся – синица
- Я синичка – ревеличка,
Пожалуйста, пустите
Меня поесть, я оченб проголодалась
- Все дружно согласились
Заключительная часть
1-й ведущий
- Я очень рад, что участвую в этом празднике. И понял, что самое главное – это нужно помочь братьям нашим меньшим. Я обещаю сделать самую удобную кормушку для них.
2-й ведущий
- А я принесу корм каждой птице. Кому семена, а кому крошки хлеба или кусочек свежего сала.
1-й ведущий
- Ну, тогда побежали домой…
(дети выходят на улицу вешать кормушки и насыпать корм)