kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Учимся мыслить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе

Тема: Развиваем мыслительную деятельность.

Цель: Формирование основных приемов мышления посредством интерактивных заданий.

Задачи:

  • создать условия для удовлетворения детской любознательности, активной речевой деятельности;
  • способствовать развитию: познавательной активности, психических процессов, навыков работы с интерактивными ресурсами;
  • воспитывать культуру общения, толерантность, коммуникативность, активность, трудолюбие, усидчивость.

Медиапродукт: презентация.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа-проектор, ПК, жетоны-цветочки.

Форма использования: проецирование на интерактивную доску при фронтальной работе с классом.

Ход игры

Слайд №1

1. Сообщение цели занятия.

Слайд №2

- Ребята, я приглашаю вас в страну Знаний. Нас встречает Елена Премудрая. Она дарит вам «Букет упражнений», выполняя которые, вы будете учиться мыслить.

2. Знакомство с ходом игры.

Слайд №3

- Перед вами букет. Вы можете выбрать задание самостоятельно, стоит лишь коснуться цветочка на интерактивной доске. За правильные ответы вы будете получать баллы (жетоны-цветочки). Подсчитав количество набранных баллов, мы определим лидера игры. В течение нашего занятия попробуем собрать «Букет знаний». Итак, отправляемся в путь вместе с Еленой Премудрой!

3. Выполнение заданий Елены Премудрой

Слайды №4-8

3.1. Учимся проводить аналогии.

Цель: развитие умения учащихся строить умозаключения по аналогии с предложенным видом отношений в паре заданных понятий.

- Посмотрите на первые два рисунка. Что на них изображено?

- Корова, теленок.

- Подумайте, как связаны между собой эти рисунки (Дается время подумать). Вторую пару слов вы должны составить самостоятельно, но между третьим и четвертым словом должна быть такая же связь, как между первым и вторым. Готовы? Курица. К этому рисунку вы должны подобрать рисунок из нижнего ряда.

- Правильный ответ – цыпленок.

Примеры заданий

Смородина – земляника = яблоко - ? (малина, груша, дерево).

Очки – солнце = зонт - ? (девочка, дождь, осень).

Овощи – помидор = фрукты - ? (корзина, капуста, яблоко).

Автомобиль – колесо = горох - ? (руль, огурец, горошина).

(Есть возможность проверки со звуковым сопровождением. Клик по картинке с правильным ответом перемещает ее на место вопроса.)

Слайды №9-13

3.2. Учимся обобщать.

Цель: развитие умения учащихся обобщать.

- Рассмотрите рисунки.

- На рисунках изображены: осень, зима, весна, лето.

- Подумайте и скажите, какое общее название можно дать этим рисункам?

- Времена года.

- Перечислите все месяцы по порядку.

Примеры заданий

Кошка, корова, лошадь, свинья (домашние животные).

Молоток, отвертка, ключ, пила (инструменты).

Кровать, шкаф, стул, диван (мебель).

Грузовик, корабль, вертолет, автобус (транспорт).

(Есть возможность проверки: клик по кнопке «Ключик» вызывает правильный ответ.)

Слайды №14

3.3. Учимся исключать.

Цель: учить ребенка подбирать однородные предметы по одному признаку; учить объяснять свои действия, развивать умение находить основание деления, для того, чтобы исключить лишнее понятие из предложенных.

- Рассмотрите рисунки. Покажите лишний рисунок. Объясните, почему он не подходит.

- Туфли, ботинки, сапоги – это обувь, а носки – одежда. Это лишний рисунок.

Примеры заданий.

Лягушка, бабочка, божья коровка, кузнечик.

Ласточка, воробей, снегирь, муха.

Зеркало, зубная щетка, расческа, мочалка.

Ребенок может сгруппировать предметы по признаку, не учтенному составителем игры. В этом случае, если ребенок сможет четко объяснить свой выбор и этот выбор действительно может иметь место, обязательно похвалите ребенка.

(Есть возможность проверки: необходимо кликнуть левой кнопкой мыши по той карточке, которую ребенок считает лишней. В случае правильного ответа карточка «спрячется».)

Слайды №19-23

3.4. Учимся сравнивать.

Цель: научить ребенка сравнивать, находить связи между предметами и их отличительные признаки; познакомить его с существенными и несущественными признаками предметов.

- Сравните лошадь и оленя. Что у них общего?

- Сравнивая лошадь и оленя, можно сказать, что это животные. Как лошадь, так и олень, имеют копыта, 4 ноги и т.д.

- Чем они отличаются?

- Если лошадь – домашнее животное, то олень – дикое. В отличие от лошади, у оленя есть рога и т.д.

Примеры заданий

Сравнить велосипед и мотоцикл, вертолет и стрекозу, трамвай и автобус, куклу и девочку.

Задание заключается в том, что ребенку даны две карточки, обозначающие те или иные предметы или явления и необходимо сказать, что общего между ними и чем они отличаются друг от друга. При этом взрослый все время стимулирует ребенка в поиске возможно большего количества черт сходства и различия между словами пары: «Чем еще они похожи?», «Еще чем?», «Чем еще они отличаются друг от друга?».

Фронтальную работу можно провести в виде конкурса «Кто больше?».

Слайды №24-28

3.5. Учимся находить закономерности.

Цель: учить находить закономерности расположения объектов, упорядоченных по одному, двум признакам и размещенных в одном ряду (форма, цвет, размер и т.д.).

- Из нижней части рисунка выберите предмет, который соответствует предметам вверху. 

Примеры заданий

Ряд ромбиков. Размеры ромбиков уменьшаются. Четвертым ромбиком дети ставят самый маленький.

Фишки «Домино». На каждой фишке сумма точек равна семи. Дети подбирают фишку с точками четыре и три.

Ряд фигур. Последовательность состоит из кружочков и сердечек. Дети выбирают голубой кружочек.

Ряд треугольников. Цвет фигур последовательно уменьшается. Дети выбирают белый треугольник.

Ряд звездочек. Дети выбирают звездочку с точкой.

(Есть возможность проверки. Клик по картинке с правильным ответом перемещает ее на место вопроса.)

Слайды №29-34

3.6. Знаешь ли ты?

Цель: научить ребенка узнавать предметы по заданным признакам.

- Прочитайте и отгадайте загадку.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала.

- Еж.

- Что вы знаете о еже?

- Еж живет в лесу. При опасности сворачивает в клубок.

Примеры заданий

Черненькая собачка,

Свернувшись, лежит:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

(замок)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

                                                (иголка)

Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот и в дом войдет.

                                                (ключ)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

                                                (собака)

Полосатое ядро,

Кумачовое нутро,

Хвостик, как у хрюшки,

В виде завитушки.

                                                (арбуз)

(Клик по картинке с правильным ответом кратковременно расширяет ее.)

4. Подведение итогов игры.

Подсчет баллов и определение победителей игры.

Слайды №35

Клик по букету. Автоматически появляется анимированный букет и музыкальное сопровождение «Волшебный цветок».

- Посмотрите, «Букет упражнений» к концу занятия у нас превратился в «Букет знаний». Я желаю вам, ребята, на пути в страну Знаний собирать только такие красивые цветы. Спасибо за работу!

Использованные ресурсы.

  1. Жукова О.С. Развиваем мышление. 5+. – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2008.
  2. Диалектика учебного процесса. Диагностика уровня развития мышления учащихся начальных классов в системе способа диалектического обучения: Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов базовых школ лаборатории дидактики СибГТУ и центра «Теория и технология Способа диалектического обучения» ККИПКРО: В 3 ч. – Красноярск: СибГТУ, 2005.
  3. Развиваем способности ребенка. Тесты для детей 7-8 лет / Научн. ред. В.И. Елкина. – М.: ЗАО «Омега», 2002.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Учимся мыслить"

Автор: Баркалова Елена Николаевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 286080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" (закрытие недели психологии в 5-9 классах)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiietvoridobrozakrytiieniedielipsikhologhiiv59klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307803"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458453007"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Пушкинский аукцион. Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6-7классов"
    ["seo_title"] => string(97) "pushkinskiiauktsionkonspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiedliauchashchikhsia67klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454854525"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие "Зажги звезду добра" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zazhghi-zviezdu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "160897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126731"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сценарий  внеклассного мероприятия  "Зажги звезду добра" "
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-zazhghi-zviezdu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "210549"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431451872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства