Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме "Космическое путешествие по планетам"»
Внеклассное мероприятие по теме "Космическое путешествие по планетам"
Цель:
Расширение знаний обучающихся о космонавтике;
Развитие интереса к разным предметам и творческих способностей обучающихся;
Воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.
Оборудование: рисунки планет, поздравительные удостоверения участников, конкурсные задания, карточки, звёздочки (баллы), воздушные шары (планеты), ватман с нарисованным кроссвордом и ручка, музыкальные вставки.
Ход мероприятия
1.Звучит космическая музыка.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в космос, на планету «Школьных знаний».
1ученик:
Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая дорожка По небу бежит. От края и до края Стелется легко Как будто кто-то пролил По небу молоко. Но нет, конечно, в небе Ни молока, ни соку, Мы звёздную систему Свою так видим сбоку.
2 ученик: Так видим мы Галактики Родной далёкий свет - Простор для космонавтики На много тысяч лет.
Ведущий:
Чтобы полететь в космос надо быть сильным, ловким, находчивым, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытание ?
Дети: Готовы !
Ведущий: Знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Дети: С зарядки.
2. Музыка «Зарядка»
1 ученик:
Звучит команда : «Внимание! Взлёт!» И наша ракета помчится вперёд. Прощально мигнут и растают вдали. Огни золотой любимой Земли.
2 ученик:
Ждёт нас быстрая ракета, Облетим вокруг планеты, Звёзды в гости ждите нас, Отправляемся сейчас.
3.Музыка.
Ведущий:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический тур. -Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет? - Как нет? Так мы их соберём!
А ты рассмотри все его чертежи И полный чертёж из деталей сложи.
Этот корабль помогут нам сложить конструкторы- математики.
Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ
(детали разрезаны, собираются по типу мозаики)
Ведущий:
Вот теперь можно лететь! По ступенькам поднялись, Дружно за руки взялись, Аккуратно надо сесть. Чтоб приборы не задеть.
4 ученик:
Хотим мы с тобой подружиться Луна, Чтоб ты не скучала всё время одна. Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
5 ученик:
Если в космос мы хотим, Значит, скоро полетим Самым смелым будет наш Весёлый, дружный экипаж.
Ведущий: Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Ведущий: Запустить двигатели!
Дети: Есть запустить двигатели!
Ведущий: Включить контакт!
Дети: Есть включить контакт!
Ведущий: Поехали! В добрый путь, ребята!
4.Музыва
Остановка на планете Марс. Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа. ---Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы? - Я – нет. --И я ничего не понимаю! ---Может быть нам ребята помогут? Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО. Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.
5.Музыка. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 а б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
ЗЕМЛЯНЕ! МЫ НА ПЛАНЕТЕ ВЕНЕРА - Как сказано в письме, нас ждёт встреча на планете Венера. А чтобы попасть на Венеру, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте). Облететь все планеты по порядку. И узнать о каждой планете. --Вы готовы проделать такой путь? (Да) ---Летим дальше.
6. Музыка. Остановка на планете Юпитер. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро. - Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся отгадать загадки.
1) Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп) 2) Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет Нам расскажет обо всём Умный дядя… (астроном) 3) Астроном – он звездочёт Знает всё наперечёт Только лучше всех видна в небе полная … (луна) 4) До луны не может птица Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая … (ракета) 5) У ракеты есть водитель Невесомости любитель По-английски «астронавт» А по-русски … (космонавт) 6) Космонавт сидит в ракете Проклиная всё на свете На орбите, как на зло Появилось … (НЛО) 7) НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды В нём от скуки волком воет Злой зелёный … (гуманоид) 8) Гуманоид с курса сбился В трёх планетах заблудился Если звёздной карты нету Не поможет скорость … (света) 9) Всё комета облетела Всё на свете осмотрела Видит, в космосе нора Это чёрная … (дыра) --Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!
7.Музыка. Остановка на планете Сатурн. Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.
-Ребята, наше следующее задание – «Кольца Сатурна» Кто дольше прокрутит обруч на талии. (подведение итогов) - Наше путешествие продолжается.
8.Музыка. Остановка на планете Уран. Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.
Мы все очень устали. Пора перекусить. На планете Уран нам приготовили завтрак космонавтов.
Просим подойти с каждой команды по одному добровольцу. Представьте, что вы в невесомости, и вам нужно подкрепиться. Перед вами находятся виноградины в чашках с водой. Вода – это наша невесомость на земле. Ваша задача съесть как можно больше виноградин за 1 минуту.
-Молодцы, ребята! Наелись? Теперь можем отправиться дальше.
9.Музыка Остановка на планете Нептун. Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе. - На этой планете нам предстоит удержаться от сильного ветра.
«Космическая дискотека» Под музыку, нужно изобразить какие-то необычные движения.
Каждая команда выполняет отдельно.
Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!
10.Музыка. Остановка на планете Меркурий Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.
Представьте, что на этой планете все круглое: деревья, животные, дома, инопланетяне. Ребята вспомните, а какие предметы на нашей планете круглой формы. Дорисуйте (детям выдаются листы на которых по пять окружностей). Конкурс «Воображалка»
Вот мы уже на планете Венера. Что здесь случилось?
(Входят инопланетяне)
11.Музыка
Инопланетянин: Приветствую вас пришельцы! А вы –Земляне? Как хорошо, что мы вас здесь встретили . Мы многое не понимаем.
- Почему на Земле в школу ходят только маленькие люди, а большие – не ходят?
- Как называется дом, из которого люди выходят с укороченными волосами?
- Как называются бумажки, на которые вы обмениваете на разные вещи?
Что вам напоминают эти цвета? Правильно, это цвета радуги. А они расположены по порядку? (нет) А вот если вы их расположите в порядке радужных цветов, то сможете узнать что написано.
6 эту красоту, а
1 Как прекрасна
5 приумножайте
4 Люди, храните и
3 Земля!
7 не разрушайте её!
2 наша планета
Ведущий:
- Эту фразу сказал первый в мире космонавт, когда увидел нашу планету из космоса. Кто это был? Согласны ли вы с ним? Что для этого надо делать? Чего делать не следует?
Давайте пообещаем себе, нашим инопланетянам, что выполним просьбу Ю. Гагарина.
Инопланетянин: Спасибо, ребята, мы всё поняли. Какие вы умные. Счастливого пути.
12.Музыка.
Диктор пульта управления :
Внимание! Говорит служба управления. Наш полёт подходит к концу. Всем пристегнуть ремни. Приготовиться к спуску! Посадка совершена! Отстегнуть ремни. Открыть люки! Здравствуй Земля!
Ведущий : Мы сегодня стали космонавтами. Давайте повторим, какие качества присущи космонавтам.
Ответы детей
1.Люди – взрослые и дети - Все мечтают об одном : Чтобы мир был на планете, Словно солнце за окном.
2.Чтобы космос был чистым, И к детям планет Мы бы в гости летали В каютах ракет
Чтоб цветы и улыбки, Веселье везли, А не страшные бомбы И тучи войны.
3.Чтобы солнце светило Для всех на Земле И поэтому «Нет» Говорим мы войне!
Так давайте же вместе, Все дети Земли. Взявшись за руки скажем: «Мы против войны!»