Классный час в 1 классе «Б»
Тема: Путешествие к планетам царства Зубной щётки
Цель:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- развивать гигиенические навыки;
- умение общаться и сотрудничать.
- Орг. момент. Приветствие.
- Ход
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- А на чём любите путешествовать?
- Сегодня мы отправимся в путешествие ни на поезде, ни на самолёте и, даже, ни на ослике!
Сегодня мы отправимся в путешествие на космическом корабле к далёким планетам царства Зубной щётки. Во время нашего путешествия мы закрепим навыки гигиены, вспомним всех помощников, которые помогают нам оставаться чистыми, опрятными, а значит здоровыми!
Во время нашего путешествия мы должны соблюдать определённые правила
Друг другу не мешать,
С места не кричать,
Не толкаться, не шуметь,
Работать всем вместе и дружно,
Вот и всё, что нам в полёте нужно!
- Итак! Сядьте поудобнее! Готовы к полёту? 3, 2, 1! Старт!!!
- Мы летим!!! Как самочувствие? О!!!Посмотрите! В иллюминаторе корабля показалась красивая, вся переливающаяся планета Мыльный пузырь!!!Эта планета имеет очень много спутников мыльных пузырят. Они то главные наши помощники по смыванию грязи.
-А как быстрее смыть грязь с рук ? С помощью чего?
- Конечно с мылом! Ведь мыло пенится, оно состоит из мыльных пузырьков, которые притягивают к себе частички грязи. А уж пену смыть нетрудно!!!
- А наши пузырята приготовили нам загадки про своих помощников, которые являются нашими друзьями по чистоте и порядку:
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было!
Что это, ребята? (мыло)
- Для чего оно?
- Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище!(щётка)
- Для чего нужна щётка?
- Вот какой забавный случай –
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят …(душ)
- Для чего нужен душ?
- Целых 25 зубков
для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком!(Расчёска)
- Для чего нужна расчёска?
- Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам,
По утрам и вечерам(зубная щётка)
- Для чего необходима зубная щётка?
- Вот какие молодцы! Отгадали все загадки! На планете Мыльный пузырь все остались довольны! А мы снова в путь!!!!
Оздоровительная минутка
Наверно вы устали, давайте, пока находимся в полёте, сделаем мозговую гимнастику, т. к. нам предстоит преодолеть много трудностей! Придётся много думать!
(«Слоники», «Ленивые восьмёрки», пальчиковая гимнастика)
Покажите пальчики. Работаем вместе.
Раз, два, три, четыре, пять –
(Хлопаем на счёт)
Вышел пальчик погулять
(Крутим указательный палец правой руки по ладошке левой)
Только вышел из ворот – Глядь, к нему другой идёт.
(к указательному присоединяется средний0
Вместе весело идти –
Ну – ка, третий, выходи!
(присоединяем безымянный палец)
Вместе встанем в хоровод –
(Ладонь прижимаем к ладони)
Вот!(Хлопок)
- Ой! Что случилось? Мы попали в какой то космический мусор! С какой - то неизвестной планеты поступил сигнал SOS! Жители этой планеты подверглись нападению предметов – грязнулек! Чтобы спастись, надо им завести предметы гигиены! Поможем? Но предметы эти надо сначала собрать! У каждого есть пазлы! Время у нас ограничено!
Нужно не только собрать пазлы, но и объяснить какую роль играет этот предмет в нашей жизни.( собирают пазлы)
Молодцы! Вы настоящие друзья! Помогли жителям неизвестной планеты!!!!Они вам очень благодарны!!!!Пока собирали пазлы – устали глаза, сделаем гимнастику для глаз!
Гимнастика для глаз
Я мотор завожу ( рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)
Возвращаться не хочу! ( следим за движением руки глазами)
- Ну вот другим помогли, теперь неприятности у нас! Заканчивается топливо!!! Чтобы не потерпеть крушение, надо подзаправиться. А заправляться мы будем стихотворением, автора, которого надо отгадать
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня!
Вдруг из маминой, из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой..
Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
- Кто автор этого стихотворения?(К. Чуковский)
- Чему учит Чуковский в этом стихотворении?
- Молодцы! Теперь подзаправились, можно лететь дальше!!!
Оздоровительная минутка «Летает – не летает»
(птица, муха, скамейка, воробей, мочалка, синица, полотенце, клёст, филин, скамейка, ястреб, снегирь, сорока, мыло, свиристель, ворона, утка, гусь)
- Ребята, перед нами созвездие «Кроссвордик»
Давайте его решим! Нам нужно вписать названия предметов, которые помогают оставаться чистыми, сохранять опрятный внешний вид.
Анаграммы.
1. АСТПА( ПАСТА)
- ЧОМАКАЛ (МОЧАЛКА)
- ЛОЫМ (МЫЛО)
- КТЁЩА (ЩЁТКА)
- ПШАНЬМУ(ШАМПУНЬ)
- НОЦЖИЫН (НОЖНИЦЫ)
- НЕФ (ФЕН)
- А теперь пора обедать!
Обед сегодня - просто класс!
Не будет каши, булочек у нас,
А будут умные слова –
Запомни, друг, их навсегда!
Для живота они пусты –
А для души им нет цены!
Игра»Собери пословицы» (по рядам)
- людям, тот, кто, аккуратен, приятен
(Кто аккуратен, тот людям приятен)
- лучшая, чистота, красота
(Чистота – лучшая красота)
- чисто, здоровым, жить, быть
(Чисто жить – здоровым быть.)
- Как понимаете пословицы?
- Молодцы! Летим дальше!!!!И в полёте давайте подумаем: кто такой неряха…Может ли неряха быть опрятным?
- Историю одного такого неряхи нам рассказал поэт Борис Капалыгин
.(дети читают стихи)
1. Однажды учёные сшили костюм Ваня Гартлиб
И вот, что пришло тем учёным на ум:
- Чтоб нам испытать и штаны и рубаху
Давайте, друзья, отыщем неряху!!!
2. Но трудно учёным неряху найти, Игнат Евстигнеев
Не знаю, куда за неряхой пойти,
Грязнуль остаётся всё меньше на свете
Но где - то ведь есть неопрятные дети!
- И вот объявляют десятки газет: Захар Чистов
«Грязнули, вас ищет учёный совет!»
Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки –
Хоть раз, да послужит на благо науки!
- Явился один мальчуган на совет. Кирилл Николаев
Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!»
Пятно от чернил посадил на рубахе,
А тоже себя зачисляет в неряхи!
- Явился второй мальчуган на совет, Аня Самкова
Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!»
Неделю всего не погладил он брюки,
И думает быть уж полезным науке!
- И третий пришёл мальчуган на совет. Даурен Сулейменов
Мальчишка 100 пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки!
Светились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнуль командир!
- Вот тут просиял сам профессор на стуле! Наташа Шаламова
- Вот это неряха! Вот это грязнуля!
И хором решил весь учёный совет:
- Такой подойдёт! Возражения нет!
- И вот нарядили как надо неряху. Саша Шаяхметов
Ну чтож, испытай нам штаны и рубаху!
Он брюки борщом за столом обливал,
Рубашкой он брюки свои вытирал.
У лужи нарочно неряха стоял,
Чтоб грязью его обливал самосвал.
- Но как он испортить костюм ни старался – Арина Щукина
Наряд его новым и чистым остался!
Неряху хвалили – какой молодец!
Смотрите, опрятным он стал, наконец!
А вот о чудесном костюме – ни звука,
Мол, я - молодец, а потом уж наука!
- Теперь подведем итоги путешествия
1-й ученик: Пусть каждый класс, родная школа будет у нас чистым и уютным.
2-й ученик: От лени у нас есть только одно лекарство – труд!
Игра.»Хорошо – плохо»
(если хорошо – хлопайте, если плохо – мотание головой)
Хорошо:
1.Мыть ноги, руки, принимать душ.
2.Чистить зубы.
3.Проветривать комнату.
4.Гулять на свежем воздухе.
5.Спать на жесткой постели, на спине.
-Снятся ли вам неприятные сны?
-Как вы думаете, почему?
Плохо:
1.Перед сном много пить, есть.
2.Смотреть страшные фильмы.
3.Слушать громкую музыку.
4.Физически напрягаться перед сном.
5.Играть в шумные игры.
Итог. - Закончим урок нашим общим девизом:
Я здоровье сберегу –
Сам себе я помогу!
- Наш полёт подходит к концу!!! Вам понравилось путешествовать по царству Зубной щётки? О чём вы узнали? Внимание!!!!Приближаемся к Земле!!
А вот и наша школа! Наш класс!!!Полёт закончен! Спасибо за работу!!!! А нашим гостям за внимание