kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Путешествие к планетам царства зубной щётки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 1 классе «Б»

Тема:  Путешествие к планетам царства Зубной щётки

Цель:

 - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- развивать гигиенические навыки;

 - умение общаться и сотрудничать.

  1. Орг. момент. Приветствие.
  2. Ход

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

 - Ребята, а вы любите путешествовать?

 - А на чём любите путешествовать?

 - Сегодня мы отправимся в путешествие ни на поезде, ни на самолёте и, даже, ни на ослике!

    Сегодня мы отправимся в путешествие на космическом корабле к далёким планетам царства Зубной щётки. Во время нашего путешествия  мы закрепим навыки гигиены, вспомним всех помощников, которые помогают нам оставаться чистыми, опрятными, а значит здоровыми!

Во время нашего путешествия мы должны соблюдать определённые правила

Друг другу не мешать,

С места не кричать,

Не толкаться, не шуметь,

Работать всем вместе и дружно,

Вот и всё, что нам в полёте нужно!

 - Итак! Сядьте поудобнее! Готовы к полёту? 3, 2, 1! Старт!!!

 - Мы летим!!! Как самочувствие? О!!!Посмотрите! В иллюминаторе корабля показалась красивая, вся переливающаяся планета Мыльный пузырь!!!Эта планета имеет очень много спутников мыльных пузырят. Они то главные наши помощники  по смыванию грязи.

 -А как быстрее смыть грязь с рук ? С помощью чего?

 - Конечно с мылом! Ведь мыло пенится, оно состоит из мыльных пузырьков, которые притягивают к себе частички грязи. А уж пену смыть нетрудно!!!

 - А наши пузырята приготовили нам  загадки про  своих помощников, которые являются нашими друзьями по чистоте и порядку:

 

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было!

Что это, ребята? (мыло)

 - Для чего оно?

  1. Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище!(щётка)

 - Для чего нужна щётка?

  1. Вот какой забавный случай –

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят …(душ)

 - Для чего нужен душ?

  1. Целых 25 зубков

для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком!(Расчёска)

 - Для чего нужна расчёска?

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам,

По утрам и вечерам(зубная щётка)

 - Для чего необходима зубная щётка?

 - Вот какие молодцы! Отгадали все загадки! На планете Мыльный пузырь все остались довольны! А мы снова в путь!!!!

Оздоровительная минутка

Наверно вы устали, давайте, пока находимся в полёте, сделаем мозговую гимнастику, т. к. нам предстоит  преодолеть много трудностей! Придётся много думать!

(«Слоники», «Ленивые восьмёрки», пальчиковая гимнастика)

Покажите пальчики. Работаем вместе.

Раз, два, три, четыре, пять –

(Хлопаем на счёт)

Вышел пальчик погулять

(Крутим указательный палец правой руки по ладошке левой)

Только вышел из ворот – Глядь, к нему другой идёт.

(к указательному присоединяется средний0

Вместе весело идти –

Ну – ка, третий, выходи!

(присоединяем безымянный палец)

Вместе встанем в хоровод –

(Ладонь прижимаем к ладони)

Вот!(Хлопок)

 - Ой! Что случилось? Мы попали в какой то космический мусор! С какой -  то неизвестной планеты поступил сигнал SOS! Жители этой планеты подверглись нападению предметов – грязнулек! Чтобы спастись, надо им завести  предметы гигиены! Поможем? Но предметы эти надо сначала собрать! У каждого есть пазлы! Время у нас ограничено!

 Нужно не только собрать пазлы, но и объяснить какую роль играет этот предмет в нашей жизни.( собирают пазлы)

Молодцы! Вы настоящие друзья! Помогли жителям неизвестной планеты!!!!Они вам очень благодарны!!!!Пока собирали пазлы – устали глаза, сделаем гимнастику для глаз!

Гимнастика для глаз

Я мотор завожу ( рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)

И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)

Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)

Возвращаться не хочу! ( следим за движением руки глазами)

 - Ну вот другим помогли, теперь неприятности у нас! Заканчивается топливо!!! Чтобы не потерпеть крушение, надо подзаправиться. А заправляться мы будем стихотворением, автора, которого надо отгадать

 

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня!

Вдруг из маминой, из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой..

Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок  командир!

 - Кто автор этого стихотворения?(К. Чуковский)

 - Чему учит Чуковский в этом стихотворении?

 - Молодцы! Теперь подзаправились, можно лететь дальше!!!

Оздоровительная минутка «Летает – не летает»

(птица, муха, скамейка,  воробей, мочалка, синица, полотенце, клёст, филин, скамейка, ястреб, снегирь, сорока, мыло, свиристель, ворона, утка, гусь)

 - Ребята, перед нами созвездие «Кроссвордик»

Давайте его решим! Нам нужно вписать названия предметов, которые помогают оставаться чистыми, сохранять опрятный внешний вид.

Анаграммы.

     1. АСТПА( ПАСТА)

  1. ЧОМАКАЛ (МОЧАЛКА)
  2. ЛОЫМ (МЫЛО)
  3. КТЁЩА (ЩЁТКА)
  4. ПШАНЬМУ(ШАМПУНЬ)
  5. НОЦЖИЫН (НОЖНИЦЫ)
  6. НЕФ (ФЕН)

 - А теперь пора обедать!

Обед сегодня  - просто класс!

Не будет каши, булочек у нас,

А будут умные слова –

Запомни, друг, их навсегда!

Для живота они пусты –

А для души им нет цены!

Игра»Собери пословицы» (по рядам)

  1. людям, тот, кто, аккуратен, приятен

(Кто аккуратен, тот людям приятен)

  1. лучшая, чистота, красота

(Чистота – лучшая красота)

  1. чисто, здоровым, жить, быть

(Чисто жить – здоровым быть.)

 - Как понимаете пословицы?

 - Молодцы! Летим дальше!!!!И в полёте давайте подумаем: кто такой неряха…Может ли неряха быть опрятным?

 - Историю одного такого неряхи нам рассказал поэт Борис Капалыгин

.(дети читают стихи)

1. Однажды учёные сшили костюм              Ваня Гартлиб

И вот, что пришло тем учёным на ум:

 - Чтоб нам испытать и штаны и рубаху

Давайте, друзья, отыщем неряху!!!

2. Но трудно учёным неряху найти,                   Игнат Евстигнеев

Не знаю, куда за неряхой пойти,

Грязнуль остаётся всё меньше на свете

Но где  - то ведь есть неопрятные дети!

  1. И вот объявляют десятки газет:                  Захар Чистов

«Грязнули, вас ищет учёный совет!»

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки –

Хоть раз, да послужит на благо науки!

  1. Явился один мальчуган на совет.                      Кирилл Николаев

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!»

Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!

  1. Явился второй мальчуган на совет,                Аня Самкова

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!»

Неделю всего не погладил он брюки,

И думает быть уж полезным науке!

  1. И третий пришёл мальчуган на совет.                 Даурен Сулейменов

Мальчишка 100 пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки!

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир!

  1. Вот тут просиял сам профессор на стуле!     Наташа Шаламова

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь учёный совет:

 - Такой подойдёт! Возражения нет!

  1. И вот нарядили как надо неряху.                  Саша Шаяхметов

Ну чтож, испытай нам штаны и рубаху!

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал.

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.

  1. Но как он испортить костюм ни старался –    Арина Щукина

Наряд его новым и чистым остался!

      Неряху хвалили – какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал, наконец!

А вот о чудесном костюме – ни звука,

Мол, я - молодец, а потом уж наука!

 -  Теперь подведем итоги путешествия

 1-й ученик: Пусть каждый класс, родная школа будет у нас чистым и уютным.

 2-й ученик: От лени у нас есть только одно лекарство – труд!

Игра.»Хорошо – плохо»

(если хорошо – хлопайте, если плохо – мотание головой)

Хорошо:

1.Мыть ноги, руки, принимать душ.

2.Чистить зубы.

3.Проветривать комнату.

4.Гулять на свежем воздухе.

5.Спать на жесткой постели, на спине.

-Снятся ли вам неприятные сны?

-Как вы думаете,  почему?

Плохо:

1.Перед сном много пить, есть.

2.Смотреть страшные фильмы.

3.Слушать громкую музыку.

4.Физически напрягаться перед сном.

5.Играть в шумные игры.

Итог.  - Закончим  урок нашим общим девизом:

Я здоровье сберегу –

Сам себе я помогу!

 - Наш полёт подходит к концу!!! Вам понравилось путешествовать по царству Зубной щётки? О чём вы узнали? Внимание!!!!Приближаемся к Земле!!

А вот и наша школа! Наш класс!!!Полёт закончен! Спасибо за работу!!!! А нашим гостям за внимание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 1 классе "Путешествие к планетам царства зубной щётки" »

Классный час в 1 классе «Б»

Тема: Путешествие к планетам царства Зубной щётки

Цель:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- развивать гигиенические навыки;

- умение общаться и сотрудничать.

  1. Орг. момент. Приветствие.

  2. Ход

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А на чём любите путешествовать?

- Сегодня мы отправимся в путешествие ни на поезде, ни на самолёте и, даже, ни на ослике!

Сегодня мы отправимся в путешествие на космическом корабле к далёким планетам царства Зубной щётки. Во время нашего путешествия мы закрепим навыки гигиены, вспомним всех помощников, которые помогают нам оставаться чистыми, опрятными, а значит здоровыми!

Во время нашего путешествия мы должны соблюдать определённые правила

Друг другу не мешать,

С места не кричать,

Не толкаться, не шуметь,

Работать всем вместе и дружно,

Вот и всё, что нам в полёте нужно!

- Итак! Сядьте поудобнее! Готовы к полёту? 3, 2, 1! Старт!!!

- Мы летим!!! Как самочувствие? О!!!Посмотрите! В иллюминаторе корабля показалась красивая, вся переливающаяся планета Мыльный пузырь!!!Эта планета имеет очень много спутников мыльных пузырят. Они то главные наши помощники по смыванию грязи.

-А как быстрее смыть грязь с рук ? С помощью чего?

- Конечно с мылом! Ведь мыло пенится, оно состоит из мыльных пузырьков, которые притягивают к себе частички грязи. А уж пену смыть нетрудно!!!

- А наши пузырята приготовили нам загадки про своих помощников, которые являются нашими друзьями по чистоте и порядку:


1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было!

Что это, ребята? (мыло)

- Для чего оно?

  1. Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище!(щётка)

- Для чего нужна щётка?

  1. Вот какой забавный случай –

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят …(душ)

- Для чего нужен душ?

  1. Целых 25 зубков

для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком!(Расчёска)

- Для чего нужна расчёска?

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам,

По утрам и вечерам(зубная щётка)

- Для чего необходима зубная щётка?

- Вот какие молодцы! Отгадали все загадки! На планете Мыльный пузырь все остались довольны! А мы снова в путь!!!!

Оздоровительная минутка

Наверно вы устали, давайте, пока находимся в полёте, сделаем мозговую гимнастику, т. к. нам предстоит преодолеть много трудностей! Придётся много думать!

(«Слоники», «Ленивые восьмёрки», пальчиковая гимнастика)

Покажите пальчики. Работаем вместе.

Раз, два, три, четыре, пять –

(Хлопаем на счёт)

Вышел пальчик погулять

(Крутим указательный палец правой руки по ладошке левой)

Только вышел из ворот – Глядь, к нему другой идёт.

(к указательному присоединяется средний0

Вместе весело идти –

Ну – ка, третий, выходи!

(присоединяем безымянный палец)

Вместе встанем в хоровод –

(Ладонь прижимаем к ладони)

Вот!(Хлопок)

- Ой! Что случилось? Мы попали в какой то космический мусор! С какой - то неизвестной планеты поступил сигнал SOS! Жители этой планеты подверглись нападению предметов – грязнулек! Чтобы спастись, надо им завести предметы гигиены! Поможем? Но предметы эти надо сначала собрать! У каждого есть пазлы! Время у нас ограничено!

Нужно не только собрать пазлы, но и объяснить какую роль играет этот предмет в нашей жизни.( собирают пазлы)

Молодцы! Вы настоящие друзья! Помогли жителям неизвестной планеты!!!!Они вам очень благодарны!!!!Пока собирали пазлы – устали глаза, сделаем гимнастику для глаз!

Гимнастика для глаз

Я мотор завожу ( рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)

И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)

Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)

Возвращаться не хочу! ( следим за движением руки глазами)

- Ну вот другим помогли, теперь неприятности у нас! Заканчивается топливо!!! Чтобы не потерпеть крушение, надо подзаправиться. А заправляться мы будем стихотворением, автора, которого надо отгадать



Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня!

Вдруг из маминой, из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой..

Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

- Кто автор этого стихотворения?(К. Чуковский)

- Чему учит Чуковский в этом стихотворении?

- Молодцы! Теперь подзаправились, можно лететь дальше!!!

Оздоровительная минутка «Летает – не летает»

(птица, муха, скамейка, воробей, мочалка, синица, полотенце, клёст, филин, скамейка, ястреб, снегирь, сорока, мыло, свиристель, ворона, утка, гусь)

- Ребята, перед нами созвездие «Кроссвордик»

Давайте его решим! Нам нужно вписать названия предметов, которые помогают оставаться чистыми, сохранять опрятный внешний вид.

Анаграммы.

1. АСТПА( ПАСТА)

  1. ЧОМАКАЛ (МОЧАЛКА)

  2. ЛОЫМ (МЫЛО)

  3. КТЁЩА (ЩЁТКА)

  4. ПШАНЬМУ(ШАМПУНЬ)

  5. НОЦЖИЫН (НОЖНИЦЫ)

  6. НЕФ (ФЕН)

- А теперь пора обедать!

Обед сегодня - просто класс!

Не будет каши, булочек у нас,

А будут умные слова –

Запомни, друг, их навсегда!

Для живота они пусты –

А для души им нет цены!

Игра»Собери пословицы» (по рядам)

  1. людям, тот, кто, аккуратен, приятен

(Кто аккуратен, тот людям приятен)

  1. лучшая, чистота, красота

(Чистота – лучшая красота)

  1. чисто, здоровым, жить, быть

(Чисто жить – здоровым быть.)

- Как понимаете пословицы?

- Молодцы! Летим дальше!!!!И в полёте давайте подумаем: кто такой неряха…Может ли неряха быть опрятным?

- Историю одного такого неряхи нам рассказал поэт Борис Капалыгин

.(дети читают стихи)

1. Однажды учёные сшили костюм Ваня Гартлиб

И вот, что пришло тем учёным на ум:

- Чтоб нам испытать и штаны и рубаху

Давайте, друзья, отыщем неряху!!!

2. Но трудно учёным неряху найти, Игнат Евстигнеев

Не знаю, куда за неряхой пойти,

Грязнуль остаётся всё меньше на свете

Но где - то ведь есть неопрятные дети!

  1. И вот объявляют десятки газет: Захар Чистов

«Грязнули, вас ищет учёный совет!»

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки –

Хоть раз, да послужит на благо науки!

  1. Явился один мальчуган на совет. Кирилл Николаев

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!»

Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!

  1. Явился второй мальчуган на совет, Аня Самкова

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!»

Неделю всего не погладил он брюки,

И думает быть уж полезным науке!

  1. И третий пришёл мальчуган на совет. Даурен Сулейменов

Мальчишка 100 пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки!

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир!

  1. Вот тут просиял сам профессор на стуле! Наташа Шаламова

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь учёный совет:

- Такой подойдёт! Возражения нет!

  1. И вот нарядили как надо неряху. Саша Шаяхметов

Ну чтож, испытай нам штаны и рубаху!

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал.

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.

  1. Но как он испортить костюм ни старался – Арина Щукина

Наряд его новым и чистым остался!

Неряху хвалили – какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал, наконец!

А вот о чудесном костюме – ни звука,

Мол, я - молодец, а потом уж наука!

- Теперь подведем итоги путешествия

1-й ученик: Пусть каждый класс, родная школа будет у нас чистым и уютным.

2-й ученик: От лени у нас есть только одно лекарство – труд!

Игра.»Хорошо – плохо»

(если хорошо – хлопайте, если плохо – мотание головой)

Хорошо:

1.Мыть ноги, руки, принимать душ.

2.Чистить зубы.

3.Проветривать комнату.

4.Гулять на свежем воздухе.

5.Спать на жесткой постели, на спине.

-Снятся ли вам неприятные сны?

-Как вы думаете, почему?

Плохо:

1.Перед сном много пить, есть.

2.Смотреть страшные фильмы.

3.Слушать громкую музыку.

4.Физически напрягаться перед сном.

5.Играть в шумные игры.

Итог. - Закончим урок нашим общим девизом:

Я здоровье сберегу –

Сам себе я помогу!

- Наш полёт подходит к концу!!! Вам понравилось путешествовать по царству Зубной щётки? О чём вы узнали? Внимание!!!!Приближаемся к Земле!!

А вот и наша школа! Наш класс!!!Полёт закончен! Спасибо за работу!!!! А нашим гостям за внимание











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Путешествие к планетам царства зубной щётки"

Автор: Васильева Наталья Анатольевна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства