Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «По страницам наших сказок»
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! В нашей школе началась неделя литературы. Это значит, что мы будем говорить о тех книгах, которые вы читаете, которые написаны для вас писателями.
В школе проходит выставка ваших иллюстраций к прочитанным произведениям, поделок, игрушек-героев книг, которые вы сделали своими руками.
Сегодня и в нашем классе проходит мероприятия, посвященное детской литературе. Вот и мы с вами поговорим о любимых сказках, поговорим, хорошо ли вы их знаете.
Давайте вспомним какие сказки вы знаете?
ДЕТИ: (называют сказки)
УЧИТЕЛЬ: Хорошо! А теперь поделимся на две команды и немного поиграем.
Летела стрела и попала в болото,
А в болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись, с зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Сказка о Царевне-лягушки.)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напится?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке.)
Отворили дверь козлята
и пропали все куда-то (Волк и семеро козлят)
Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
УЧИТЕЛЬ: молодцы, хорошо справились с заданием.
А теперь посмотрите на нашу волшебную доску. На нашей доске изображены сказки, Вам не кажется, что тут художник перепутал что-то? (слайд)
Молодцы! Давайте с вами посчитаем, какая команда набрала больше.
УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы покажем сказку «Репка»
(Выходит ребенок, изображающий деда, делает вид, что сажает репку)
Дед: Расти, расти, репка!
Любим тебя крепко.
Расти, расти, вырастай,
Нам веселья прибавляй!
Репка (выбегает, присаживается на корточки)
Репка я сладкая, выросла на грядке я!
Дед: Росла репка, росла, сначала как мышка была,
Потом как кулак, потом как два,
потом как моя голова.
Пришло время, нечего ждать,
надо нам репочку рвать!
(дед имитируя, тянет репку. Вытирает пот со лба)
Дед: Бабка, выходи помочь!
Бабка: Я помочь всегда не прочь!
Ах, какая репка выросла за ночь!
Дед и бабка: Тянем-потянем, вытянуть не можем…
Бабка: Внучка, выходи помочь!
Внучка: Бегу, бегу, подскачу!
Помогать вам всем хочу!
Дед, бабка и внучка: Тянем-потянем, а вытянуть не можем…
Внучка: Жучка, выходи помочь!
Жучка: Гав!Гав!Гав! Чем могу, помогу!
Дед, бабка, внучка и Жучка: Тянем-потянем, вытянуть не можем…
Жучка: Кошка, выходи помочь!
Кошка: Мя-я-я-у. Терпеть репку не могу, а в работе помогу.
Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка: Тянем-потянем, вытянуть не можем…
Кошка: Мышка, выходи помочь!
Мышка: Я, мышонок-силачонок,
Репку вытяну спросонок!
Все: Ах ты, репка крепкая,
Не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка, из родимой грядки
Тянем-потянем…ах!
Вытянули репку!
(Герои поворачиваются лицом к зрителям и по очереди говорят)
Репка: Хоть большая репка,
Дед: Хоть сидела крепко,
Бабка: Да работали мы дружно,
Внучка: И лентяев нам не нужно!
Жучка и кошка (вместе): А теперь мы и дед…
Мышка: Везем репку на обед.
(Изображают, что везут репку. Под песню гр. Барбарики «Дружба» дети уходят)
Учитель:Скажите о чем наша сказка?
Как вы понимаете значение пословицы «Дружно не грузно, а врозь хоть брось». Как пословица связана со сказкой «Репка»? вместе с любой работой справиться легче.
На этом наша встреча подошла к концу. Любите сказки, читайте сказки!