kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Великое русское слово" (к 70-летию Великой Отечественной Войны). 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована и для учеников других классов (6,8,9)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия»

Внеклассное мероприятие «Великое русское слово» (к 70-летию Великой Отечественной Войны). 7 класс.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас снова всех видеть!

И сегодня у нас тоже гости, давайте поздороваемся с ними и вновь подарим свои лучезарные улыбки!

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие.

Кто догадался? Куда? В какую эпоху переместимся? (Ответы ребят)

Да, правильно. В Советский Союз.

А в какие годы? (Ответы ребят)

Верно, в годы Великой Отечественной Войны. В очень тяжёлое, трагичное время для всей страны. Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и воинам на фронте, и тем, кто сражался с врагом на захваченной территории- партизанам и подпольщикам, и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым. (слайд 1)

Сегодня получится очень эмоциональный урок, нам будет и грустно, трепетно, и конечно же радостно. Радостно оттого, что благодаря героям тех времен, мы живы и счастливы!

Ребята, как вы думаете, когда у человека не было ни тепла, ни света, ни хлеба, ни родных рядом, что могло спасти его? Что дарило надежду? Что давало сил на борьбу, на дальнейшую жизнь?

(Ответы ребят)

Конечно же, это слова! Слова, идущие от сердца, из души! Ведь словом можно ранить, а можно воскресить!

Цель нашего занятия – попробовать понять ту боль, что перенес мир в годы Великой Отечественной войны, вспомнить и в очередной раз почтить героев, благодаря которым мы отметим в этом году 70 годовщину со дня победы нашего могучего народа в войне.

И конечно же на нашем мероприятии мы обратиться к великому русскому слову, которое в тяжелейшие дни спасало, дарило надежду, придавало сил всем тем, кто жил и сражался за мир, за наше будущее! (Слайд 2)

Тема нашего мероприятия: …..(ребята сами читают тему со слайда)

Чтобы попасть в эпоху советского союза, нам надо обязательно приготовиться. В то время все ученики носили гордое звание – пионер. У нас сегодня удивительная возможность – побыть настоящими пионерами. Отличительным внешним признаком всех пионеров что было, ребята? Конечно, галстук. Завяжем галстуки.

Учитель читает стихотворение наизусть:

Как повяжешь галстук,
Ты светлей лицом.
Пионерский галстук!
Нет его родней.
Он от юной крови
Стал еще красней.

Нашим гостям мы также предлагаем немного побыть снова пионерами! (Гости по желанию повязывают галстуки)

Учитель:

А ещё у пионеров был девиз. Какой? Кто знает?

«Будь готов!» - «Всегда готов!»

Молодцы!

Итак, к путешествию во времени готовы?

«Всегда готовы!».

А теперь зажмурим глазки и представим, что мы перемещаемся в советское время в самое начало Великой Отечественной Войны.

Как только вы услышите музыку, можно открывать глаза. Путешествие началось.

  1. ВИДЕОРОЛИК. Начало войны.

Учитель:

22 июня 1941 года…Война…Решается судьба страны, народа.

В первый же день войны писатели и поэты Москвы собрались на митинг. Александр Фадеев заявил: “Многие из нас будут сражаться с оружием в руках, а многие будут сражаться пером”.

Поговорим о тех, кто сражался, кто сразу взялся за перо, чтобы поднять боевой дух русского народа, чтобы укреплять мужество защитников. (Слайд 3)

Впервые в истории было опровергнуто суждение о том, что когда говорят пушки, музы молчат. Война стала для литераторов «не материалом для книг, а судьбой – народа и их собственной».

Ребята. Мы сегодня познакомимся со стихотворениями фронтовых поэтов, выступающих и по радио и в госпиталях перед ранеными и чьи стихотворения превращались в песни. (Слайд 4)

Перед атакой

Всем, кто уходил на войну, было очень важно знать, что их любят и ждут, верят в Победу.

(Слайд 5) Чтение ребятами стихотворения Константина Симонова «Жди меня» (в сокращении)

Учитель: К кому обращено? С надеждой на что?

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет:—Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,—
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

1941

Учитель: Победу приближали не только мужчины. Нежные, хрупкие девушки и женщины тоже взвалили на свои плечи всю тяжесть войны. Они умели не только ждать, но и стояли за станком, растили детей, воевали. Говорят, у войны не женское лицо, но женщины шли на фронт – помогали раненым, подносили снаряды, воевали снайперами, лётчицами, зенитчицами, ходили в разведку. Они были солдатами. Слово женщин-поэтесс тоже было оружием. Анна Ахматова. (Слайд 6)

Чтение ребятами стихотворений.

Клятва (Слайд 7)


Анна Ахматова


И та, что сегодня прощается с милым,-
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам.
Что нас покориться никто не заставит! (Сила духа, твёрдость) (1941)



Мужество (Слайд 8)
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
              Навеки! (мужество)
23 февраля 1942
Ташкент

Учитель: Это стихи, зовущие к мужеству и стойкости.

Не только о долге писали поэты. В окопах и землянках согревали человеческие души мысли о доме, о жёнах, матерях, любимых. На стихотворения ложилась песня. Какие песни времён ВОВ вы знаете? Ответы ребят.

(Прослушивание песни   «Бьётся в тесной печурке огонь»).

       

                 Бьётся в тесной печурке огонь.

                 На поленьях смола, как слеза,

                 И поёт мне в землянке гармонь

                 Про улыбку твою и глаза.

                 Про тебя мне шептали кусты

                 В белоснежных полях над Москвой.

                 Я хочу, чтобы слышала ты,

                 Как тоскует мой голос живой.

                 Ты сейчас далеко-далеко.

                 Между нами снега и снега.

                 До тебя мне дойти нелегко,

                 А до смерти четыре шага.

                 Пой гармоника, вьюге назло,

                 Заплутавшее счастье зови.

                 Мне в холодной землянке тепло

                 От твоей негасимой любви.

Учитель: О чем это стихотворение? К кому обращается воин? Почему же прозвучавшие стихотворения и другие стихотворения поэтов, песни оказались так необходимы людям: и тем, кто был на фронте, и тем, кто работал в тылу?

Ответы ребят. (Наверное, поэзия оказалась необходима людям, потому что она обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, страдания, вселяла веру и надежду.
Поэзия не боялась правды, даже горькой и жесткой.
Поэзия связывала воюющих и оставшихся в тылу.)



Учитель:

В военное время не менее важным, чем мужество на фронте, нужно было умение поднять боевой дух людей, повести их на борьбу, поддержать в трудную минуту и порадоваться успехам. Необходимость сделать это непосредственно и быстро – все это послужило в годы войны основой для развития плакатного искусства.

Плакат обращался к миллионам, часто решая с ними проблемы жизни и смерти. Плакат оказался одним из самых эффективных средств выражения чувств всего населения, для призыва к действию, к защите Родины.



ПРИМЕРЫ ПЛАКАТОВ. (Слайд 9-12)



Учитель : Плакат служил средством передачи информации в те районы, в которых не было линий связи, которые были оккупированы, но где действовали советские партизаны. Плакаты приобрели необычайную популярность. Их содержание пересказывалось из уст в уста, становилось народной молвой.

ЗАДАНИЕ:

Придумайте четверостишие для плаката – тем, кто пишет стихи.
Придумайте лозунг для плаката – всем.

(Ребятам раздаются копии плакатов, но без лозунгов)

Представление получившихся работ.

Учитель: Итак, ребята, слово помогает, поддерживает, даёт силы. Оно выражается в стихотворениях, песнях, плакатах. А ещё? Что было нужно как воздух и родным, ждущим с войны и тем, кто сражался?

Ответы ребят.

Учитель: Конечно, это фронтовые письма…Они нужны были как хлеб, как воздух. Большой радостью для солдат была весточка из дома. В них много любви, нежности, тепла.

Письма связывали миллионы людей, разлученных войной. Письма вселяли уверенность, согревали душу, были поддержкой и радостью, долгожданной весточкой от самых дорогих и любимых. Солдаты писали их в перерыве между боями, в госпиталях, на передовой, а бойцы с нетерпеньем ждали весточку от родных и близких. Выживать в тылу и бороться с врагом на фронте помогали письма. (Слайд 14)

Многие письма бойцов написаны бесхитростным языком, в основном о том, что их волновало. Только вот читать эти строки сложно — комок застревает в горле, а на глаза наворачиваются слезы.( Слайд 15)

(Слайд 16) В родной город слал свои весточки жене и маленькому сыну Алексей Рогов, командир эскадрильи авиаполка, совершивший более 60 вылетов. В каждом его обращении к жене чувствуется неподдельная любовь и тревога за близких. «Девочка моя, — писал Алексей жене из Новочеркасска, — приготовь себя к разлуке. Впереди 1942 год. Живи, как и я, надеждой на встречу»

(Слайд 17) Дожить до победы мечтал Николай Дронов, погибший под Керчью в 1942 году. «…Свободного времени мало. Многому приходиться учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Все хорошо. Ваш сын Коля».

Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Неслучайно почти все письма начинаются с обращения к родным и близким: «милая мама», «мои родные», «дорогие мои дети», «любимая Маша» и т.д. Как правило, в письмах бойцов встречаются короткие повествования о войне. Отправляли родным стихи, фотографии, вырезки из газет-листовок.

Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник — это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.

Еще в августе 1941 года в газете «Правда» в «передовице» было написано о том, что очень важно, чтобы письма находили своего адресата на фронте. И далее: «Каждое письмо, посылка…. вливают силы в бойцов, вдохновляют на новые подвиги».

Некоторые письма люди читали всем деревней или селом. Каждого интересовали вести с фронта.

Учитель наизусть читает стихотворение:

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волнением читали,

Знали их наизусть.

Эти письма, поныне

Не теряют, не жгут,

Как большую святыню

Сыновьям берегут.



В канун Дня победы люди с особым чувством ожидали писем.



(Слайд 17) Артиллерист Николай Евсеев сообщил родным в село Новочеркасское: «9 мая вместе с сослуживцами возвращался из Вены, но по дороге сломалась машина. Все вышли из нее. Слышим, где-то вверх стреляют. Пошла трасса по небу, потом – вторая… Вот тогда всем стало ясно – это конец войне!»

Учитель. Ребята у вас в руках солдатские треугольники, письма военных лет. Попробуйте  догадаться, что ещё будем делать сегодня на уроке?

Ответы ребят. (Будем писать письма)


Работа в группах. Тексты на карточках .

1. Дорогая и любимая мама! Прошу тебя об одном – не теряй своего здоровья. Зачем ты так убиваешься и расстраиваешься? Тебе нужно крепиться и спокойнее переносить некоторые неприятности, которые несет с собой война. (Из письма лейтенанта Георгия Гурова)

2. Родные мои, любимые девочки. Спасибо за письма, я так счастлива, когда получаю их! Моя заинька, моя родная маленькая Танюшенька! (Из писем санинструктора Татьяны Ершовой дочерям)

Учитель:

- Вы уже заметили, что в разных по содержанию письмах есть одинаковые части. Как правило, выделяются:

1. Приветствие или обращение - имя того, кому предназначено письмо.

2. Вступление - вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

4. Заключение - выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.

5. Подпись, дата.



Представление созданных писем.



Учитель: Сегодня во многих семьях есть шкатулка, где хранятся фронтовые письма, фотографии и боевые награды. У каждой семьи своя история. Но всех объединяет одно — общая причастность к трагическим событиям Второй мировой войны. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души.

С годами не забываются уроки той войны — горькие и победные. И всякий раз 9 Мая как-то по-особенному торжественно звучат слова: «Подвиг народа бессмертен».

(Слайд 19) СЛОВО СЫГРАЛО БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ПРИБЛИЖЕНИИ ПОБЕДЫ.

ГОЛОС ЛЕВИТАНА. ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Учитель: В языке отражается вся жизнь народа, и это особенно заметно в переломные, исключительно важные периоды его истории. Великая Отечественная война была величайшим испытанием для советского народа.

В дни войны русское слово становится огромной силой. Правда ребята? Почему? Давайте обобщим то, о чём сегодня поговорили.

Ответы ребят.

Учитель: Русское слово мобилизует народ на беспощадную борьбу с захватчиками во имя свободы и независимости Родины. Призывное, патриотическое слово вселяет уверенность в правоте нашего дела, укрепляет веру в неизбежность победы над тёмными силами фашизма.

Пора возвращаться обратно, ребята! Назад в будущее!

Если вам понравилось наше мероприятие, то, пожалуй, отправимся обратно на самолёте. Если понравилось не всё или что-то оказалось непонятным, отправляемся на грузовике с открытым кузовом. Ну, а если вы совсем не довольны мероприятием, надеваем кирзовые сапоги и возвращаемся пешком! =))) (Изображения в раздаточных материалах)

Поднимите карточки. Кто на чём возвращается =))

Ну что, полетели? =)))) (ЗВУК САМОЛЁТА)


(Слайд 20) Вот мы и снова в нашем, реальном времени. Приближается великий день, 9 мая! Что мы прикрепляем в знак памяти и уважения великим тем годам? Георгиевская ленточка. Давайте прикрепим её. (Каждому учащемуся раздаются ленточки)

Учитель:

Замечательно, что мы живём в мирное время. Только благодаря ветеранам Великой Отечественной войны мы живем в свободной и независимой стране! Только благодаря им мы родились и можем расти, учиться и жить в мире! Выскажите свои мысли и чувства о том, что услышали, узнали сегодня. Перекиньте мостик из прошлого в настоящее.

Рефлексия.

- Чему мы учились на уроке?

- Что узнали нового?

- Мне было интересно…

- Мне захотелось…

Заканчиваем урок на видеоролике и поём «И всё о той весне увидел я во сне».



Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»



Рефлексия.

- Чему мы учились на уроке?



- Что узнали нового?



- Мне было интересно…



- Мне захотелось…







Рефлексия.

- Чему мы учились на уроке?



- Что узнали нового?



- Мне было интересно…



- Мне захотелось…





Рефлексия.

- Чему мы учились на уроке?



- Что узнали нового?



- Мне было интересно…



- Мне захотелось…





Рефлексия.

- Чему мы учились на уроке?



- Что узнали нового?



- Мне было интересно…



- Мне захотелось…





Просмотр содержимого документа
«карта урока»

Класс: 7 класс

Тема: «Великое русское слово» (к 70-летию победы в Великой Отечественной войне)

Тип урока: внеклассное мероприятие

Форма: урок – путешествие

Продолжительность: 30 минут

Цели мероприятия:

- показать, как в годы Великой Отечественной войны в языке отражается жизнь народа;

- рассказать о значении поэзии, письма, искусства плакатов в годы Великой Отечественной войны;

- поговорить о мыслях и чувствах людей, прошедших через войну;

- воспитывать интерес к родному слову, патриотические, гражданские чувства.



Планируемые результаты:

Предметные:

- развивать читательские умения, навыки выразительного чтения, речи, образного мышления;

- формировать умение применять изученные знания на практике (составление письма, лозунга к плакату).



Метапредметные:

- развивать умение участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировано её отстаивать с помощью фактов и дополнительных сведений;

- формировать умение работать в группе: договариваться и приходить к общему решению, оказывать взаимопомощь;

- формировать уважительное отношение к прошлому своей родины;

- воспитывать чувство патриотизма;

- вызвать душевный отклик на произведения о войне;

- формировать уважительное отношение к сверстникам и ответственное отношение к учебному труду;

- развивать самостоятельность, творческую и познавательную активность учащихся;

- прививать трудолюбие, внимательное отношение к русскому слову.


Личностные:

- развивать устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету с помощью мультимедийного материала, наглядного материала, текстов русских поэтов;

- развивать языковой кругозор учащихся за счет составления письменного и устного высказывания на заданную тему;

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;


Оборудование: колонки, ноутбук, проектор, экран, презентация, плакаты, пионерские галстуки, георгиевские ленты, раздаточный материал, листы рефлексии.


Методы обучения:  беседа, фронтальный опрос, самостоятельная творческая работа учащихся, работа в группе.



Технологии:

1.   Объяснительно-иллюстративные технологии;

2. Проблемно-поисковые технологии;

3. Коммуникативные технологии;


Формы организации учебной деятельности:  групповая, фронтальная.


Межпредметная связь: с литературой, историей, музыкой, плакатным искусством.
































План мероприятия.

  1. Организационный момент.

  2. Ориентационно-мотивационный этап.

  3. Самоопределение к деятельности.

  4. Определение темы и целей занятия.

  5. Подготовка к путешествию.

  6. Путешествие во времена Великой Отечественной войны:

А) знакомство со стихотворениями фронтовых поэтов;

Б) в мире плакатного искусства (творческая работа);

В) обращение к письмам военных лет (творческая работа);

Г) голос диктора – огромная сила слова;

Д) назад в будущее.

7. Подведение итогов. Рефлексия.











Внеклассное мероприятие на тему: «Великое русское слово» (к 70-летию победы в Великой Отечественной войне).


Урок-путешествие


(паспорт урока)



Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №28

г. Йошкар-Олы» Бирюкова Вероника Владимировна.








2015 год

Просмотр содержимого документа
«материалы к уроку»

































Материалы к внеклассному занятию на тему:

«Великое русское слово»

(к 70 – летию победы в Великой Отечественной войне).



Константин Симонов «Жди меня» (в сокращении).

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет:—Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,—
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

1941

Анна Ахматова «Клятва».


И та, что сегодня прощается с милым,-
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам.
Что нас покориться никто не заставит!

Ленинград, Июль 1941.



Анна Ахматова «Мужество».


Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
              Навеки!


23 февраля 1942 г.
Ташкент.










«О той весне».

(сл. и музыка Елены Плотниковой)


Кино идет, Воюет взвод,
Далекий год на пленке старой...
Нелегкий путь, Еще чуть-чуть
И догорят войны пожары...
Счастливый май, Любимый край,
Своих солдат встречай скорее...
От ран обид Земля дрожит
Теплом души ее согреем...

ПРИПЕВ:
И все о той весне
Увидел я во сне,
Пришел рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела,
И прадед мой с войны домой вернулся...

В лихом бою, в чужом краю
Пусть берегут Любовь и вера,
Чтоб больше их Пришло живых
И рядовых, И офицеров...
Придут весной, Как прадед мой,
И в дом родной Откроют двери...
Я помню свет Далеких лет,
В свою страну Я буду верить...

ПРИПЕВ:...2 раза

Просмотр содержимого презентации
«презентация%»

Урок – путешествие. ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО. (К 70-летию победы в Великой Отечественной войне) Презентацию подготовила Бирюкова Вероника Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №28 г. Йошкар-Олы»

Урок – путешествие.

ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО.

(К 70-летию победы

в Великой Отечественной войне)

Презентацию подготовила Бирюкова Вероника Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №28 г. Йошкар-Олы»

Русское слово выдвигается в это время на позиции боевого оружия: оно зовёт народ к стойкости, к героизму на фронте, к беспримерным подвигам в тылу, укрепляет веру народа в победу.

Русское слово выдвигается в это время на позиции боевого оружия: оно зовёт народ к стойкости, к героизму на фронте, к беспримерным подвигам в тылу, укрепляет веру народа в победу.

КОНСТАНТИН  СИМОНОВ

КОНСТАНТИН СИМОНОВ

ЖДИ МЕНЯ (1941) Жди меня, и я вернусь,  Всем смертям назло.  Кто не ждал меня, тот пусть  Скажет:—Повезло.  Не понять, не ждавшим им,  Как среди огня  Ожиданием своим  Ты спасла меня.  Как я выжил, будем знать  Только мы с тобой,—  Просто ты умела ждать,  Как никто другой.   Жди меня, и я вернусь.  Только очень жди,  Жди, когда наводят грусть  Желтые дожди,  Жди, когда снега метут,  Жди, когда жара,  Жди, когда других не ждут,  Позабыв вчера.  Жди, когда из дальних мест  Писем не придет,  Жди, когда уж надоест  Всем, кто вместе ждет.

ЖДИ МЕНЯ (1941)

Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет:—Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,— Просто ты умела ждать, Как никто другой.

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет.

АННА  АХМАТОВА

АННА АХМАТОВА

КЛЯТВА (1941) И та, что сегодня прощается с милым,-  Пусть боль свою в силу она переплавит.  Мы детям клянемся, клянемся могилам.  Что нас покориться никто не заставит!

КЛЯТВА (1941)

И та, что сегодня прощается с милым,- Пусть боль свою в силу она переплавит. Мы детям клянемся, клянемся могилам. Что нас покориться никто не заставит!

МУЖЕСТВО (1942) Мы знаем, что ныне лежит на весах  И что совершается ныне.  Час мужества пробил на наших часах,  И мужество нас не покинет.  Не страшно под пулями мертвыми лечь,  Не горько остаться без крова,-  И мы сохраним тебя, русская речь,  Великое русское слово.  Свободным и чистым тебя пронесем,  И внукам дадим, и от плена спасем                Навеки!

МУЖЕСТВО (1942)

Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова,- И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем               Навеки!

Письмо гвардии майора Д.А. Петракова дочери  Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк… Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растёт цветок… И вдруг очередной взрыв… василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают с детьми оккупированных населенных пунктов, где они убивают и топчут ребят… Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама объяснит. Д.А. Петраков 18 сентября 1942 г. А.И. Лактионов. «Письмо с фронта». 1947 год. Третьяковская галерея

Письмо гвардии майора Д.А. Петракова дочери

Моя черноглазая Мила!

Посылаю тебе василёк… Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растёт цветок… И вдруг очередной взрыв… василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают с детьми оккупированных населенных пунктов, где они убивают и топчут ребят…

Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама объяснит.

Д.А. Петраков

18 сентября 1942 г.

А.И. Лактионов. «Письмо с фронта». 1947 год.

Третьяковская галерея

Письмо Алексея Рогова своей жене. «Девочка моя, приготовь себя к разлуке. Впереди 1942 год. Живи, как и я, надеждой на встречу»

Письмо Алексея Рогова своей жене.

«Девочка моя, приготовь себя к разлуке. Впереди 1942 год. Живи, как и я, надеждой на встречу»

Письмо Николая Дронова семье. «…Свободного времени мало. Многому приходиться учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Все хорошо. Ваш сын Коля».

Письмо Николая Дронова семье.

«…Свободного времени мало. Многому приходиться учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Все хорошо. Ваш сын Коля».

Николай Евсеев сообщил родным в село Новочеркасское:   «9 мая вместе с сослуживцами возвращался из Вены, но по дороге сломалась машина. Все вышли из нее. Слышим, где-то вверх стреляют. Пошла трасса по небу, потом – вторая… Вот тогда всем стало ясно – это конец войне!»

Николай Евсеев сообщил родным в село Новочеркасское:

«9 мая вместе с сослуживцами возвращался из Вены, но по дороге сломалась машина. Все вышли из нее. Слышим, где-то вверх стреляют. Пошла трасса по небу, потом – вторая… Вот тогда всем стало ясно – это конец войне!»

Слово сыграло свою роль в приближении Победы.    Диктор Юрий Левитан вспоминал: «9 мая 1945 года мне выпало счастье -прочесть Акт о безоговорочной капитуляции Германии и Указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении дня 9 мая праздником Победы… Радость необъятная, невместимая в одном человеческом сердце. Ведь мне выпала большая честь – сказать первые слова, первое «здравствуй» наступившему миру. Миру, за который пролилось столько крови… И вот Победа! Пришло это долгожданное слово».  Диктор Левитан

Слово сыграло свою роль в приближении Победы.

Диктор Юрий Левитан вспоминал: «9 мая 1945 года мне выпало счастье -прочесть Акт о безоговорочной капитуляции Германии и Указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении дня 9 мая праздником Победы… Радость необъятная, невместимая в одном человеческом сердце. Ведь мне выпала большая честь – сказать первые слова, первое «здравствуй» наступившему миру. Миру, за который пролилось столько крови… И вот Победа! Пришло это долгожданное слово».

Диктор Левитан


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бирюкова Вероника Владимировна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Внеклассное мероприятие на тему "Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках""
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_na_temu_bessmertnoe_schastie_nashe_rossiei_zovetsia_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "575015"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1615306478"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорогами войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-doroghami-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "115477"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411997949"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Внеклассное мероприятие ко Дню Победы."
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_ko_dniu_pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "343819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473866202"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие С.В.Михалков - писатель, военный корреспондент. "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-s-v-mikhalkov-pisatiel-voiennyi-korriespondient"
    ["file_id"] => string(6) "218338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433763787"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Строки, опалённые войной". 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-litieraturie-stroki-opalionnyie-voinoi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221255"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435144644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства