kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие С.В.Михалков - писатель, военный корреспондент.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Внеклассное мероприятие.

С.В. Михалков – писатель, военный корреспондент.

Цель мероприятия:

-дать представление о жизни С. В. Михалкова

- активизация патриотической деятельности обучающихся в рамках 70 летия Великой Победы, 2015год – Год Литературы.

- воспитание патриотизма

- воспитание чувства гражданского долга.

Задачи мероприятия:

- через пример советских писателей- военных корреспондентов  показать масштабы ВОВ

- указать на достойные качества гражданина

- развить стремление к дополнительному самостоятельному изучению истории ВОВ.

Ход мероприятия.

Учитель.  О каком  писателе конкретно будем говорить скажете отгадав кому принадлежат эти строки :

  • В доме восемь дробь один
    У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин
    По прозванью...( каланча)
  •  
  • В одном переулке стояли дома.
    В одном из домов жил Упрямый.(Фома.)..
  • На прививку! Первый класс!
    Вы слыхали? Это нас!
    Почему я встал у стенки?
    У меня дрожат..(.Коленки.)..
  • Мы едем, едем, едем
    В далекие края,
    Хорошие соседи, счастливые …(Друзья)
  • Кто, набив пирожным рот,  

      Говорит: А где………(Компот)

  • Кто на лавочке сидел,

     Кто на улицу глядел,  

     Толя пел, Борис  молчал,

      Николай ногой …(Качал…)….

  •  Мать сказала:
    – Дверь закрой!
     К нам летит пчелиный…(РОЙ…)                                                      

Учитель.       Будем знакомиться с творчеством С.В Михалкова. Слово «знакомиться» наверное даже не подходит. Скорее добавим сведения о С.В.Михалкове  в копилку знаний

             13 марта 1913 года в Москве в семье учёного птицевода родился Сергей Владимирович Михалков. Отец, Владимир Александрович, имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать, Ольга Михайловна, была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, а в обычную школу пошёл учиться в 4-й класс. С 10 лет начал сочинять стихи. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей: стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино. Даже сказку  «Три поросёнка» на русский язык первым пересказал Михалков. А, кажется, что она существует вечно…

               Если бы собрать воедино всё, что он написал, то его бы книги заполнили большую книжную полку. Вот и на нашей книжной полке представлено несколько книг.

        Стихи Михалкова такие радостные, сердечные, лукавые, шутливые. Вот  как писатель  говорит о себе: « Иногда мне кажется, что я ничем не отличаюсь от вас, мои юные друзья,- так мне хочется поозорничать и подурачиться, попрыгать на одной ноге или погонять во дворе мяч. Может быть, поэтому я пишу весёлые стихи для детей?»

  Сергей Михалков способен по-детски удивляться жизни и заражать своей радостью нас, детей. Он похож на человека, охваченного безудержным желанием немедленно рассказать другим обо всём, что интересно ему самому. Он всегда говорит о главном.  О любви к жизни, к человеку, к миру, Родине. Много у  С. Михалкова    произведений, которые нельзя читать без улыбки.

  На стихи    С.Михалкова  сложили песни Эти песни нам нравятся и мы их  поём. Они о дружбе и доброте.

Ученики

Мы едем, едем, едем
сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомский

Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём!
ПРИПЕВ:
Красота, красота, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку - забияку,
Обезьяну, попугая, вот - компания какая!
Вот - компания какая!

Когда живётся дружно, что может лучше быть?
И ссориться не нужно, и можно всех любить!
А если нас увидит, иль встретит кто нибудь,
Друзей он не обидит, он скажет: " В добрый путь!"

ПРИПЕВ

          Благодаря стихам С. В. Михалкова, мы  учились считать.

Стих. КОТЯТА (читают стихотворение)

Вот наступило воскресенье 22 июня 1941года.

Учитель:    Что вы знаете об этой дате? (ответы)

- На нашу страну без объявления войны напала фашистская Германия. Немецкое руководство надеялось на то,  что войска, подобно ураганному ветру страшной силы ворвутся на наши земли. Дойдут до Москвы, сметут её с лица земли. Одержат быструю победу над Россией.

Но многомиллионная страна выступила против агрессора как единый стальной щит.

           Учитель:    Во время Великой Отечественной войны С. В. Михалков как весь русский народ встал на защиту родины,  вместе с советским народом участвовал в разгроме фашистов. в качестве военного корреспондента.

Учитель:  Ребята, кто такие военные корреспонденты?  ( ответы)

- Это журналист, который освещает, рассказывает события войны в прессе. Главная его задача – собрать самую «горячую» информацию и донести её до общественности, народа как можно быстрее.

Военные корреспонденты не только писали военные материалы, но и в трудных ситуациях брали оружие в руки, сражались наравне с бойцами советской армии. Среди них немало погибших от пуль фашистов. Но благодаря именно военным корреспондентам советские люди узнавали о подвигах героев ВОВ.

Учитель. Профессия, конечно, опасная. Военный корреспондент должен обладать определёнными качествами.

- Какими качествами должен обладать военный корреспондент? (ответы прикрепляются на доске)

- беспристрастным

- стрессоустойчивым

- уметь слушать и слышать, уважать собеседника

- физически подготовленным

- оперативным

- иметь литературные способности

Сергей Владимирович был  корреспондентом  газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями.

Ему приходилось писать очерки, заметки, стихи и юмористические рассказы. Его публикации поднимали боевой дух. Он писал о войне, о тяжёлых боях, наступлении, о подвигах.

В первый год войны у С.В.Михалкова родились такие строки:

Но никогда такой народ,
Как русский наш народ,
Не упадет и не умрёт
И в рабство не пойдет

Но не забывал и своего маленького читателя. Написал для малышей и ребят школьного возраста стихи: « Быль для детей», « Карта», « Мать».

Учитель."Мне никогда не забыть морозной ночи на полевом аэродроме, когда я с непередаваемым волнением провожал на боевое задание летчиков Северо-западного фронта. На борт самолетов погружали пачки листовок… Это были мои стихотворные послания к нашим партизанам", - вспоминал Михалков. В 1944 году из этих публицистических стихотворений родилась

"Быль для детей".
Сергей Михалков

  Дети читают стихотворение «Быль для детей»

Военные корреспонденты находились непосредственно в центре военных действий, воочию наблюдали всё происходившее, нередко заменяя блокнот с ручкой на автомат или винтовку. Они писали свои репортажи и очерки об участниках сражений, героях битв. Все их рассказы были проникнуты духовными переживаниями за судьбу страны и народа, чувством патриотизма и гордости за отвагу советского народа. К сожалению многие из них остались лежать на полях сражений.

Учитель:     После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров  По его сценариям сняты такие известные фильмы, как, «Новые похождения Кота в Сапогах» и другие. С 1956 года — редактор журнала «Веселые картинки». В 1962 году Михалков выступил автором идеи и организатором сатирического киножурнала «Фитиль»

- Чтение стихотворения    ПОСЛЕ ПОБЕДЫ

Учитель: С.В. Михалков  автор слов главной песни нашей страны. Кто мне скажет название?  ( ответы)

В 1944 году правительство СССР принимает решение о смене старого гимна. Михалков и его соавтор Г. Эль-Регистан стали авторами его текста, победив на всенародном конкурсе.

В 1977 году, после принятия новой Конституции СССР, Сергей Михалков создаёт вторую редакцию слов для Государственного Гимна СССР

30 декабря 2000 года президент В.В.Путин утвердил текст Государственного гимна России на стихи Сергея Михалкова (третья редакция). Классик сообщил в интервью что искренне хотел сочинить «гимн православной страны», он человек верующий и «всегда был верующим». «То, что я сейчас написал, — это близко моему сердцу», — заявлял Михалков.

Учитель: Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, трёх Сталинских премий второй степени (1941,1942, 1950г.) и Государственной премии СССР, академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного.

Всего Сергей Владимирович Михалков имел более 20 орденов и медалей.

Учитель: В Москве на гранитной плите Вечного огня у Кремлёвской стены надпись : ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН так же принадлежат С.В.Михалкову

Учитель: В 1999 г. астрономами открыта новая малая планета Солнечной Системы и ей присвоено имя Сергея Владимировича Михалкова

Итог мероприятия:

- Говоря о творчестве С.В. Михалкова, что положили в « копилку знаний»?

- На примере советских писателей – военных корреспондентов увидели масштабы ВОВ.

- Достойные качества гражданина РОССИИ

Это мероприятие мы посвятили двум главным событиям этого года:

  1. 70 лет Великой Победы.
  2. 2015 год - Год Литературы.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие С.В.Михалков - писатель, военный корреспондент. »


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №28»








Открытое внеклассное мероприятие

в рамках празднования 70 –лет Победы, 2015 –год Литературы







«С.В. Михалков - писатель, военный корреспондент ВОВ».





Учитель: Топорова Татьяна Валерьяновна











Ульяновск, 2015 год.






Внеклассное мероприятие.

С.В. Михалков – писатель, военный корреспондент.



Цель мероприятия:

-дать представление о жизни С. В. Михалкова

- активизация патриотической деятельности обучающихся в рамках 70 летия Великой Победы, 2015год – Год Литературы.

- воспитание патриотизма

- воспитание чувства гражданского долга.

Задачи мероприятия:

- через пример советских писателей- военных корреспондентов показать масштабы ВОВ

- указать на достойные качества гражданина

- развить стремление к дополнительному самостоятельному изучению истории ВОВ.



Ход мероприятия.


Учитель. О каком писателе конкретно будем говорить скажете отгадав кому принадлежат эти строки :


  • В доме восемь дробь один
    У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин
    По прозванью..................( каланча)

  • В одном переулке стояли дома.
    В одном из домов жил Упрямый......(Фома.).......

  • На прививку! Первый класс!
    Вы слыхали? Это нас!
    Почему я встал у стенки?
    У меня дрожат........(.Коленки.).........

  • Мы едем, едем, едем
    В далекие края,
    Хорошие соседи, счастливые …(Друзья)



  • Кто, набив пирожным рот,  

Говорит: А где………(Компот)

  • Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой …(Качал…)…..

  • Мать сказала:
    – Дверь закрой!
    К нам летит пчелиный…(РОЙ…)




Учитель. Будем знакомиться с творчеством С.В Михалкова. Слово «знакомиться» наверное даже не подходит. Скорее добавим сведения о С.В.Михалкове в копилку знаний


             13 марта 1913 года в Москве в семье учёного птицевода родился Сергей Владимирович Михалков. Отец, Владимир Александрович, имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать, Ольга Михайловна, была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, а в обычную школу пошёл учиться в 4-й класс. С 10 лет начал сочинять стихи. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей: стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино. Даже сказку  «Три поросёнка» на русский язык первым пересказал Михалков. А, кажется, что она существует вечно…

               Если бы собрать воедино всё, что он написал, то его бы книги заполнили большую книжную полку. Вот и на нашей книжной полке представлено несколько книг.

        Стихи Михалкова такие радостные, сердечные, лукавые, шутливые. Вот  как писатель  говорит о себе: « Иногда мне кажется, что я ничем не отличаюсь от вас, мои юные друзья,- так мне хочется поозорничать и подурачиться, попрыгать на одной ноге или погонять во дворе мяч. Может быть, поэтому я пишу весёлые стихи для детей?»


 Сергей Михалков способен по-детски удивляться жизни и заражать своей радостью нас, детей. Он похож на человека, охваченного безудержным желанием немедленно рассказать другим обо всём, что интересно ему самому. Он всегда говорит о главном. О любви к жизни, к человеку, к миру, Родине. Много у  С. Михалкова    произведений, которые нельзя читать без улыбки.

На стихи    С.Михалкова сложили песни Эти песни нам нравятся и мы их поём. Они о дружбе и доброте.


Ученики

Мы едем, едем, едем
сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомский

Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём!
ПРИПЕВ:
Красота, красота, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку - забияку,
Обезьяну, попугая, вот - компания какая!
Вот - компания какая!

Когда живётся дружно, что может лучше быть?
И ссориться не нужно, и можно всех любить!
А если нас увидит, иль встретит кто нибудь,
Друзей он не обидит, он скажет: " В добрый путь!"

ПРИПЕВ



          Благодаря стихам С. В. Михалкова, мы учились считать.

Стих. КОТЯТА (читают стихотворение)



Вот наступило воскресенье 22 июня 1941года.


Учитель: Что вы знаете об этой дате? (ответы)


-- На нашу страну без объявления войны напала фашистская Германия. Немецкое руководство надеялось на то , что войска, подобно ураганному ветру страшной силы ворвутся на наши земли. Дойдут до Москвы, сметут её с лица земли. Одержат быструю победу над Россией.

Но многомиллионная страна выступила против агрессора как единый стальной щит.


           Учитель:  Во время Великой Отечественной войны С. В. Михалков как весь русский народ встал на защиту родины, вместе с советским народом участвовал в разгроме фашистов. в качестве военного корреспондента.



Учитель:  Ребята , кто такие военные корреспонденты? ( ответы)

- Это журналист, который освещает, рассказывает события войны в прессе. Главная его задача – собрать самую «горячую» информацию и донести её до общественности, народа как можно быстрее.

Военные корреспонденты не только писали военные материалы, но и в трудных ситуациях брали оружие в руки, сражались наравне с бойцами советской армии. Среди них немало погибших от пуль фашистов. Но благодаря именно военным корреспондентам советские люди узнавали о подвигах героев ВОВ.

Учитель. Профессия, конечно, опасная. Военный корреспондент должен обладать определёнными качествами.

- Какими качествами должен обладать военный корреспондент? (ответы прикрепляются на доске)

- беспристрастным

- стрессоустойчивым

- уметь слушать и слышать, уважать собеседника

- физически подготовленным

- оперативным

- иметь литературные способности



Сергей Владимирович был корреспондентом газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями.

Ему приходилось писать очерки, заметки, стихи и юмористические рассказы. Его публикации поднимали боевой дух. Он писал о войне, о тяжёлых боях, наступлении, о подвигах.

В первый год войны у С.В.Михалкова родились такие строки:

Но никогда такой народ,
Как русский наш народ,
Не упадет и не умрёт
И в рабство не пойдет


Но не забывал и своего маленького читателя. Написал для малышей и ребят школьного возраста стихи: « Быль для детей», « Карта», « Мать».


Учитель ..."Мне никогда не забыть морозной ночи на полевом аэродроме, когда я с непередаваемым волнением провожал на боевое задание летчиков Северо-западного фронта. На борт самолетов погружали пачки листовок… Это были мои стихотворные послания к нашим партизанам", - вспоминал Михалков. В 1944 году из этих публицистических стихотворений родилась

"Быль для детей".
Сергей Михалков


Дети читают стихотворение «Быль для детей»



Военные корреспонденты находились непосредственно в центре военных действий, воочию наблюдали всё происходившее, нередко заменяя блокнот с ручкой на автомат или винтовку. Они писали свои репортажи и очерки об участниках сражений, героях битв. Все их рассказы были проникнуты духовными переживаниями за судьбу страны и народа, чувством патриотизма и гордости за отвагу советского народа. К сожалению многие из них остались лежать на полях сражений.




Учитель: После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров По его сценариям сняты такие известные фильмы, как, «Новые похождения Кота в Сапогах» и другие. С 1956 года — редактор журнала «Веселые картинки». В 1962 году Михалков выступил автором идеи и организатором сатирического киножурнала «Фитиль»


- Чтение стихотворения ПОСЛЕ ПОБЕДЫ


Учитель: С.В. Михалков автор слов главной песни нашей страны. Кто мне скажет название? ( ответы)



В 1944 году правительство СССР принимает решение о смене старого гимна. Михалков и его соавтор Г. Эль-Регистан стали авторами его текста, победив на всенародном конкурсе.



В 1977 году, после принятия новой Конституции СССР, Сергей Михалков создаёт вторую редакцию слов для Государственного Гимна СССР



30 декабря 2000 года президент В.В.Путин утвердил текст Государственного гимна России на стихи Сергея Михалкова (третья редакция). Классик сообщил в интервью что искренне хотел сочинить «гимн православной страны», он человек верующий и «всегда был верующим». «То, что я сейчас написал, — это близко моему сердцу», — заявлял Михалков.




Учитель: Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской , трёх Сталинских премий второй степени (1941,1942, 1950г.) и Государственной премии СССР , академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного.

Всего Сергей Владимирович Михалков имел более 20 орденов и медалей.



Учитель: В Москве на гранитной плите Вечного огня у Кремлёвской стены надпись : ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН так же принадлежат С.В.Михалкову



Учитель: В 1999 г. астрономами открыта новая малая планета Солнечной Системы и ей присвоено имя Сергея Владимировича Михалкова



Итог мероприятия

Учитель :

Говоря о творчестве С.В. Михалкова , что положили в « копилку знаний»?

- На примере советских писателей – военных корреспондентов увидели масштабы ВОВ.

- Достойные качества гражданина РОССИИ

Это мероприятие мы посвятили двум главным событиям этого года:


  1. 70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

  2. 2015год – год ЛИТЕРАТУРЫ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие С.В.Михалков - писатель, военный корреспондент.

Автор: Топорова Татьяна Валерьяновна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства