kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Но разве о войне мечтали дети?» 

Цель: Формирование у школьников патриотической позиции

Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы войны, воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Форма: информационно-познавательная  игра

Оборудование: плакат к 70-летие Победы, выставка  книг о детях военных лет, выставка  детских рисунков о войне, видеоролик обращения ветерана ВО войны к детям,презентация, карточки с пословицами, кроссвордом на каждую группу,фишки,  листы белой бумаги с шаблоном голубя, ножницы, клей у каждого, шоколадные медали для награждения.

  1. Вводная часть

Беседа, настраивающая участников на игру и тему

Учитель:  Тебе сейчас 10 или немногим  меньше или больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома.  В этом году мы с вами отмечаем 70-летие Победы над фашистско-немецкими  захватчиками. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны,  но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Войн- Великая Отечественная. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы  чаще говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети.

  • Объявление темы

Тема нашего занятия «Но разве о войне мечтают дети?» (слайд1)

 -Из слов,что у вас на столе давайте подберем ассоциации к слову “Дети”.(улыбки,игры, прогулки. учёба, мультики, компьютер, книги…)Чтение слов. Почему вы не выбрали слово война?

 -Теперь давайте подберем ассоциации к слову “война”.  (кровь, смерть,  взрывы, разрушения, слёзы, горе,) Чтение слов

- Сформулируйте цель занятия: о чем мы будем размышлять? (дети и война – несовместимы).

Могли дети мечтать о ней? Почему?

Мы сегодня  повторим и узнаем новые факты о жизни детей в то страшное время? Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек. Сделаем  мы  это в форме игры. Вы разделились на 4 группы. Каждая группа-команда.

Знакомство с правилами игры (слайд 2,3,4).На столе  у каждой группы фишки. За каждый правильный ответ берёте одну. В конце игры подведём итог.

Чтобы определить порядок, в котором команды будут отвечать на вопросы, предлагаю  составить пословицу из отдельных слов. Кто составит первым, тот и отвечать будет первым и т.д.

Работа в группах.  Пословицы (на листах)

Живя в мире, не забывай о войне.
За край свой насмерть стой.

Русский солдат не знает преград.

Войной да огнем не шутят.

Читаем пословицы, определяем порядок. Итак, начинаем…

Первая содержательная часть « Дети войны»1941
- Война застала детей в больших городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, на переднем крае войны и в глубоком тылу. Их мечтам  не пришлось осуществиться.  Начало Войны (слайд 5) 30 секунд

Отвечаем на вопросы. Оцениваем ответ фишками.

Выступление библиотекаря с выставкой  книг о детях военных лет

Вторая содержательная часть « Дети войны.Под оккупацией у немцев»

Под немецкой оккупацией некоторые области будут находиться от двух до трех лет. На оккупированных территориях гитлеровцы создают лагеря, тюрьмы. Многие населённые пункты уничтожались. Перед выселением какого-либо села туда врывался отряд карателей, они сжигали дома, угоняли скот, грабили имущество

30 секунд.   Отвечаем.

Подведение итогов. Дополнительно можете заработать фишки, если отгадаете кроссворд  на военную тему(у каждой группы  -на столе).Кто первым закончит  получает 6 ф, вторым -5ф и т.д.

1.Название города-крепости, мужественно оборонявшейся в первые дни войны.

2.Диверсант, взрывающий вражеские заводы, железнодорожные полотна на территории, захваченной врагом.

3.Военная машина с башней и пушкой.

4.Столица СССР.

5.Государство, напавшее на СССР 22 июня 1941 года.

6.Военный, охраняющий границу государства.

Итак, какие слова из кроссворда встречались в информации и заданиях

игры ( партизан, Брест, Германия)

Третья содержательная часть « Дети войны. В тылу» Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, работали в полях, помогали на заводах, на фабриках.Читаем информацию. запоминаем, отвечаем на вопросы

 Выступление  ветерана  труда Труфановой Р.Т.

Дети задают вопросы

1.Как учились в годы войны?

2.Как  и чем  помогали  фронту?

Кроме писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Четвёртая содержательная часть « Дети войны. Пионеры-герои»

Среди защитников нашей Родины, которые, защищали ее с оружием в руках, были и дети. Дети, попавшие на фронт или воевавшие в партизанских отрядах. Таких мальчишек – подростков называли «сын полка». Более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались и совершали подвиги во имя нашей Родины, за что награждались медалями и боевыми орденами.

Некоторые посмертно…Следующий этап игры« Дети войны. Пионеры-герои».Вот только некоторые из них.

Итак, отвечаем на вопросы

Как вы думаете, почему они пошли сражаться с врагом?

Было ли им страшно?

Как бы ответили на вопрос «Но разве о войне мечтают дети?»

Сумели ли вы поступить  также.

Если бы вы могли написать письмо тем  ребятам,каким было его содержание.  Вам помогут слова на листах.

Я бы рассказал…

Я поблагодарил…

Я восхищаюсь …

Я хочу заверить,….

Заключительная часть

Подведение итогов.В нашей игре, несмотря на разное количество фишек, нет победителей. Мы ещё раз отдали дань памяти и уважения своим сверстникам.

Трудно тогда  было завоевать победу. Много наших воинов и детей  погибло на полях сраже­ний. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли бу­дет молчать тридцать лет

В память о детях погибших в Великой Отечественной мы сделаем голубей и пустим их в небо с помощью воздушных шаров  9 мая.

Мастер-класс проведет Филиппова О.В. (Вот сейчас  вырежите  детали  птицы, согните по линиям сгиба на спинке, на хвостике) Смазать треугольник клеем и приклеить к хвостику.Край головы и клювик тоже смазать клеем и склеить.
Должно получиться вот так.Далее согнуть по линиям сгиба на крыльях, этот треугольничек смазать клеем и приклеить посередине спинки.
Все, голубок готов!)

В 2015  году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам Великой Отечественной Войны, Большое спасибо им и низкий поклон!

Забыть страдания даже одного маленького человека - это предать детскую память 4 миллионов погибших детей.

Вечная память всем погибшим.

Минута молчания (звучит метроном).

Пусть в нашей жизни будет мир!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие ко Дню Победы.»

«Но разве о войне мечтали дети?»

Цель: Формирование у школьников патриотической позиции

Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы войны, воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Форма: информационно-познавательная игра

Оборудование: плакат к 70-летие Победы, выставка книг о детях военных лет, выставка детских рисунков о войне, видеоролик обращения ветерана ВО войны к детям ,презентация, карточки с пословицами, кроссвордом на каждую группу,фишки, листы белой бумаги с шаблоном голубя, ножницы, клей у каждого, шоколадные медали для награждения.

  1. Вводная часть

Беседа, настраивающая участников на игру и тему

Учитель:  Тебе сейчас 10 или немногим меньше или больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома.  В этом году мы с вами отмечаем 70-летие Победы над фашистско-немецкими захватчиками. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны,  но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Войн- Великая Отечественная. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы чаще говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети.

  • Объявление темы

Тема нашего занятия «Но разве о войне мечтают дети?» (слайд1)

-Из слов ,что у вас на столе давайте подберем ассоциации к слову “Дети”.(улыбки ,игры, прогулки. учёба, мультики, компьютер, книги…)Чтение слов. Почему вы не выбрали слово война?

-Теперь давайте подберем ассоциации к слову “война”. (кровь, смерть, взрывы, разрушения, слёзы, горе,) Чтение слов

- Сформулируйте цель занятия: о чем мы будем размышлять? (дети и война – несовместимы).

Могли дети мечтать о ней? Почему?

Мы сегодня повторим и узнаем новые факты о жизни детей в то страшное время? Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек. Сделаем мы это в форме игры. Вы разделились на 4 группы. Каждая группа-команда.

Знакомство с правилами игры (слайд 2,3,4).На столе у каждой группы фишки. За каждый правильный ответ берёте одну. В конце игры подведём итог.

Чтобы определить порядок, в котором команды будут отвечать на вопросы, предлагаю составить пословицу из отдельных слов. Кто составит первым, тот и отвечать будет первым и т.д.

Работа в группах. Пословицы (на листах)

Живя в мире, не забывай о войне.
За край свой насмерть стой.

Русский солдат не знает преград.

Войной да огнем не шутят.

Читаем пословицы, определяем порядок.. Итак , начинаем…


Первая содержательная часть « Дети войны»1941
- Война застала детей в больших городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, на переднем крае войны и в глубоком тылу. Их мечтам не пришлось осуществиться. Начало Войны (слайд 5) 30 секунд

Отвечаем на вопросы. Оцениваем ответ фишками.


Выступление библиотекаря с выставкой книг о детях военных лет


Вторая содержательная часть « Дети войны.Под оккупацией у немцев»

Под немецкой оккупацией некоторые области будут находиться от двух до трех лет. На оккупированных территориях гитлеровцы создают лагеря, тюрьмы. Многие населённые пункты уничтожались. Перед выселением какого-либо села туда врывался отряд карателей, они сжигали дома, угоняли скот, грабили имущество

30 секунд. Отвечаем.



Подведение итогов. Дополнительно можете заработать фишки, если отгадаете кроссворд на военную тему(у каждой группы -на столе).Кто первым закончит получает 6 ф, вторым -5ф и т.д.


1.Название города-крепости, мужественно оборонявшейся в первые дни войны.

2.Диверсант, взрывающий вражеские заводы, железнодорожные полотна на территории, захваченной врагом.

3.Военная машина с башней и пушкой.

4.Столица СССР.

5.Государство, напавшее на СССР 22 июня 1941 года.

6.Военный, охраняющий границу государства.

Итак, какие слова из кроссворда встречались в информации и заданиях

игры ( партизан, Брест, Германия)

Третья содержательная часть « Дети войны. В тылу» Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, работали в полях, помогали на заводах, на фабриках .Читаем информацию. запоминаем, отвечаем на вопросы


Выступление ветерана труда Труфановой Р.Т.

Дети задают вопросы

1.Как учились в годы войны?

2.Как и чем помогали фронту?

Кроме писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Четвёртая содержательная часть « Дети войны. Пионеры-герои»

Среди защитников нашей Родины, которые, защищали ее с оружием в руках, были и дети. Дети, попавшие на фронт или воевавшие в партизанских отрядах. Таких мальчишек – подростков называли «сын полка». Более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались и совершали подвиги во имя нашей Родины, за что награждались медалями и боевыми орденами.

Некоторые посмертно…Следующий этап игры« Дети войны. Пионеры-герои».Вот только некоторые из них.


Итак, отвечаем на вопросы

Как вы думаете, почему они пошли сражаться с врагом?

Было ли им страшно?

Как бы ответили на вопрос «Но разве о войне мечтают дети?»

Сумели ли вы поступить также.

Если бы вы могли написать письмо тем ребятам ,каким было его содержание. Вам помогут слова на листах.

Я бы рассказал…

Я поблагодарил…

Я восхищаюсь …

Я хочу заверить ,….

Заключительная часть

Подведение итогов .В нашей игре, несмотря на разное количество фишек, нет победителей. Мы ещё раз отдали дань памяти и уважения своим сверстникам.

Трудно тогда было завоевать победу. Много наших воинов и детей погибло на полях сраже­ний. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли бу­дет молчать тридцать лет

В память о детях погибших в Великой Отечественной мы сделаем голубей и пустим их в небо с помощью воздушных шаров 9 мая.

Мастер-класс проведет Филиппова О.В. (Вот сейчас вырежите детали птицы, согните по линиям сгиба на спинке, на хвостике) Смазать треугольник клеем и приклеить к хвостику.Край головы и клювик тоже смазать клеем и склеить.
Должно получиться вот так.Далее согнуть по линиям сгиба на крыльях, этот треугольничек смазать клеем и приклеить посередине спинки.
Все, голубок готов!)

В 2015 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам Великой Отечественной Войны, Большое спасибо им и низкий поклон!

Забыть страдания даже одного маленького человека - это предать детскую память 4 миллионов погибших детей.

Вечная память всем погибшим.

Минута молчания (звучит метроном).

Пусть в нашей жизни будет мир!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы.

Автор: Михальцова Любовь Николаевна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное мероприятие "Знамя Победы " "
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znamia-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "203396"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429469442"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Внеклассное мероприятие "Песни Победы""
    ["seo_title"] => string(37) "vneklassnoe_meropriiatie_pesni_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "638069"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1697402865"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы"
    ["seo_title"] => string(54) "litieraturno_muzykal_naia_kompozitsiia_ko_dniu_pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "465776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1523429081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""День Победы" презентация"
    ["seo_title"] => string(24) "den_pobedy_prezentatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "521408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569849390"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорогами войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-doroghami-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "115477"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411997949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства