Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Лесные жители" для 2-х классов»
КГУ «Смирновская средняя школа№2»
Внеклассное мероприятие
«Лесные жители»
Ответственная: Бекбулатова А.А.
2016-2017 учебный год
Цель: воспитание бережного отношения к лесным животным
посредством изучения особенностей и поведения животных леса.
(слайд1 - титульный)
Загадки о лесных зверях
(слайд2)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает... (крот)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку... (зайчик)
Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке... (бобр)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки... (олень)
В тундре белый лис гуляет,
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец.
Как зовут его? (Песец)
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (Лисица)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый... (лось)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает... (рысь)
Составить примеры цепи питания животных(слайд3)
Пример: Желудь – мышь – лиса = эта цепочка самая простая.
Гусеница – мышь – гадюка – еж – лиса.
Кроссворд о животных (слайд4)
Вопросы кроссворда
По горизонтале:
2. Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает( крот)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.(медведь)
5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка).
6. В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
9. Все движутся вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак)
11. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади - метла. (Корова)
12. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
14. Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
16. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
18. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
21. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
22. Вьётся верёвка,
На конце головка. (Змея)
По вертикале:
1. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд
3. И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
5. Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет длинный ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
7. На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
8. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
10. Ёжик вырос в десять раз,
Получился... (дикобраз).
13. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха)
15. Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
17. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
19. Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
20. Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка. (Свинья)
Конкурс «Сказки про животных»(слайд5)
- Написать названия сказок про животных, задание на скорость и количество.
Игра «Пародия животных»(слайд6)
(на листочка написаны названия животных, дети с помощью жестикуляции и поведения должны показать животное другой команде, а те отгадать)
Животные: медведь, заяц, белка, лиса, еж, волк
Вопросы викторины
А) Звери леса(слайд7)
Вопросы команде№1
1. Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок. О нем говорят «колобок – колючий бок». (еж)(слайд8) 2. Люди ее называют «рыжая плутовка», это самый хитрый зверь в лесу. (лиса)(слайд9) 3. Их называют «лесными великанами». Большие широкие рога являются настоящим украшением этих животных. (лоси)(слайд10) 4. Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк)(слайд11) 5. А это животное очень большое и кажется неуклюжим. Но на самом деле это не так. Оно умеет быстро, почти бесшумно, бегать, умеет лазать по деревьям и прекрасно плавать. (бурый медведь)(слайд12)
Вопросы команде№2
6. Этот, на первый взгляд спокойный зверь, в минуту опасности может стать злым и свирепым. Он очень любит искупаться в грязной луже, но не потому, что грязнуля. Просто таким образом избавляется от насекомых, которые поселились в его щетине, а также спасается от жары. (кабан, свинья)(слайд13) 7. Этот лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Ловко умеет прыгать по веткам деревьев, очень любит орехи и семена шишек ели или сосны. (белка)(слайд14) 8. Этот зверек похож на белку, только меньше ее. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам черные полосы, расположенные вдоль тела. Кто это? (бурундук)(слайд15) 9. Назовите животное леса, которого люди назвали «косой», за то, что его большие глаза находятся по бокам головы. Поэтому видит он не только то, что происходит впереди себя, но и то, что находится по бокам и даже сзади. (заяц) (слайд16) 10. Зверек с очень ценным мехом. Этот хищник – враг белок, потому что ведет ночной образ жизни и в то время, когда белка спит в своем гнездышке, может подобраться к гнезду и схватить спящее животное. (куница)(слайд17)
Б) Птицы леса(слайд18)
Вопросы команде№1
1. Птица, которая выводит свое потомство зимой. (клест)(слайд19)
2. Хищная птица, которую в народе называют «лесной кошкой». (сова)(слайд20) 3. Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не высиживает птенцов, потому что умело подкладывает свои яйца в гнезда других птиц. (кукушка)(слайд21) 4. Самый лучший певец в лесу. (певчий дрозд)(слайд22) 5. Назовите лесную птицу, которая способна ловко передвигаться по стволу деревьев вниз головой. (поползень)(слайд23)
Вопросы команде№2
6. Пение этой птицы напоминает звучание свирели. (свиристель)(слайд24) 7. Эту птицу называют «лесным доктором». Сильными ударами своего клюва она способна разбить кору деревьев и извлекать из-под коры различных насекомых и их личинок. (дятел)(слайд25) 8. Назовите птицу, которая подражает голосам многих других птиц. (скворец) (слайд26) 9. Эта лесная птица в неволе может произносить слова или даже мелодии песен. (сойка)(слайд27) 10. Ее нежный голос похож на звон колокольчика. (зарянка, или малиновка)(слайд28)
В) Насекомые леса(слайд29)
Вопросы команде№1
1. Эти насекомые - неутомимые труженики. Они все время в работе. Для строительства своего дома они приносят веточки, листья, хвою, мох. (муравьи)(слайд30) 2. Личинка этого насекомого живет в коре дерева и прогрызает в ней извилистые ходы, чем приносит вред деревьям. (жук короед)(слайд31)
3. У этого жука на голове мощные челюсти, похожие на рога. (жук - олень)(слайд32)
Вопросы команде№2
4. Хищный жук, который получил свое название оттого, что умеет очень быстро бегать. (жук – скакун)(слайд33) 5. Это насекомое строит свое жилище из листьев, вырезая из них овалы и переносит их в свое гнездо. (пчела – листорез)(слайд34) 6. Этого жука очень легко можно узнать по его длинным усам. Поэтому его иногда называют усачом. Этот жук своими челюстями точит древесину деревьев. (жук – дровосек)(слайд35)
Игры для разминки.
Игра "Кто подходил"(слайд36)
Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.
Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.
Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.
Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.
Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.
Игра "Совушка"(слайд37)
Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.
Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.
Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков. Правила игры: 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.