kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по биологии и химии "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"

 

Цели: способствовать расширению кругозора учащихся по экологии; воспитывать бережное отношение к природе

 

Оборудование:

 

дорожки красного, желтого и зеленого цветов; плакаты с названиями туров; «Ордена»; карточки с заданиями; памятные призы для финалистов и победителя игры.

Ход мероприятия

 

Для этого проведем III тура, в результате которых мы получим 3 участников финала. Чтобы отобрать участников I тура проведем отборочный тур, кто первый поднимет руку и правильно ответит на заданный вопрос, получит «Орден умника», а обдумывание дается 30 с. Следить за тем, кто первый поднимет руку или оценить полноту и правильность ответа приглашается жюри.

Правила туров и финала

 

 

Участникам предлагается выбрать дорожку по цвету: красную, желтую или зеленую. На красной дорожке участник получает 2 вопроса, но нельзя ошибаться; на желтой – 3 вопроса, но есть право на 1 ошибку; на зеленой – 4 вопроса и можно допустить 2 ошибки.

 

Первый выбирает дорожку тот, у кого больше «Орденов», второй (по числу «Орденов») выбирает одну из двух оставшихся дорожек, а третьему достается оставшаяся дорожка. Если участники не отвечают на вопрос, то вопрос передается в зал – теоретикам и правильно ответивший в зале получает «Орден умника».

 

Вопросы по одному задаются в такой последовательности: участнику на красной дорожке, участнику на желтой, на зеленой и т.д. Если участник на красной дорожке ошибается, то он возвращается в зал к теоретикам, также участник на желтой дорожке допустивший 2 ошибки возвращается в зал. Участник на зеленой дорожке ошибившись 3 раза, также возвращается к теоретикам.

 

После каждого тура проводится подсчет «Орденов», чтобы выбрать трех участников последующего тура. Если в туре несколько человек выходит в финал, то задается вопрос и кто первый правильно на него ответит, то и выходит в финал.

Победители каждого тура занимают места в финале и имеют право ответа на вопрос, переданного в зал, так же как и теоретики, то есть первым, подняв руку.

Мы выбрали трех участников I тура и теперь начинаем игру.

 

ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА

Самое высокое дерево (Эвкалипт в Австралии имеет высоту 100 – 110 м)

Почему организмы прокисают? (Невидимые глазу организмы – бактерии, находятся повсюду, даже в воздухе. Из воздуха они попадают в молоко и тут же берутся за дело)

Время, в течение которого Земля совершает оборот вокруг Солнца? (Год)

Назовите древнюю науку, из которой выросла химия. (Алхимия)

Кто такой «лесной петух»? (Глухарь)

Какой древний философ первым высказал мысль о том, что все тела состоят из мельчайших и невидимых частиц? (Демокрит)

Назовите птицу, которая умеет летать хвостом вперед? (Колибри)

Как называется химический элемент, который можно перевести как «рождающий кислоты»? (Кислород)

У кого усы длиннее ног? (У таракана)

Как по-другому называется химический знак? (Символ)

Кого называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)

К какому семейству относится и церий, и европий? (Лантаноиды)

Сколько лет могут жить черепахи? (? 400 лет)

«Серебряный призёр» по электроотрицательности – это кислород, а кто же «золотой»? (Фтор)

Кто из животных самый горластый? (Крокодил)

Самое любимое растение кошек? (Валерьяна)

Назовите остров у южных берегов Австралии, носящее название крупного животного этого материка? (Кенгуру)

Назовите животное «парадокс – с птичьим клювом». (Утконос)

Что изображено на австралийской монете достоинством в 5 центов? (Ехидна)

Самый высокий водопад мира и его высота? (Анхель 1054 м)

Iтур: «Разминка»

(командам выдаются таблички с цифрами 1.2,3)

1.Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1.Пластмасса

2.Стекло

3.Металл

2.Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1.Москвы

2.Лондона

3.Нью-Йорк

3.Каждая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

1.Производство упаковочных материалов

2.Переработка мусора

3.Производство автомобилей

4.Основа для разработки санитарных норм, а также для решения об открытии или остановке того или иного производства:

1Предельно допустимая концентрация веществ.

2.Наличие тяжёлых металлов.

3.Государственный стандарт качества.

5.Вредные выбросы оказывают влияние:
1. Только на те регионы, где появилось загрязнение

2. На близлежащие регионы

3. Даже на территории, удаленные от места выброса

6.Более половины общего количества – отходов в странах Европейского экономического сообщества приходится:
1. На тяжелую промышленность
2. На легкую промышленность
3. На сельское хозяйство

7.Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
1. Теплоэнергетика
2. Нефтепереработка
3. Автотранспорт

8. В Белгородской области больше всего выбрасывается вредных веществ в: 1. Белгороде
2. Старом Осколе
3. Губкине

9. Что такое вермикультура:

1 Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны.

2 Специальное разведение дождевых червей(для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы).

3 Способ определения степени чистоты воды.

10. В нашей области наиболее распространены эрозийные процессы почвы в: 1. Борисовском районе(27%)

2. Красногвардейском (73%)

3. Ровеньском районе

11. В водоемы области сбрасывается в течении года неочищенных вод:

1. 100 тыс. м3

2. 20 тыс. м3

3. 200 тыс. м3

12. Гарбология – это:

1. Наука о доме

2. Наука, изучающая почву

3. Мусороведение.

13. Бутылка, или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменений:

1. 10 лет

2. 50 лет

3. 100 лет и более

14. Выброшенную бумагу «съедят» невидимые микробы за:

1. 1 – 2 года

2. 5 – 8 лет

  1. 20 и более лет.

II тур посвящен биологии

1. Мы так много говорили об экологии, но так мало тех, кто в действительности знает и понимает, что это такое. Так что же такое экология? (Наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой).

2. Зачем звери зализывают раны? (Быстрее заживают. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров).

  1. Есть ли лошадки меньше пони? (Да, в США выведена карликовая лошадка, ее высота в холке 80 см).

  2. Зачем корове светлая голова?

  3. (Чтобы в лесу не потеряться. Светлые участки тела теряют меньше тепла, чем темные).

  4. А что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами, уперся в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом долбит дерево. Это ... (Дятел).

  5. Какие грибы растут на пнях и разрушают их? (Опята).

  6. Какая птица кричит драной кошкой? (Иволга).

  7. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (Зимородок).

  8. У кого язык длиннее тела? (Хамелеон).

  9. Нельзя быть равнодушным при виде этого стройного и грациозного цветка. Правда, запах у него сильный и резкий. Большой

  10. букет этих цветов в комнате ставить опасно, он способен вызвать головокружение. Недаром название цветка произошло от греческого слова означающего «одурманивающий». Когда растет у водоема, то немного наклонен набок, и создается впечатление, что цветок любуется своим отражением. (Нарцисс).

  11. С какого года начала издаваться Красная книга? (1966).

  12. Многие птицы – прославленные певуньи. Вне конкуренции среди них соловей. А кто на втором месте? (Дрозд).

  13. Самая высокая трава? (Бамбук).

Правда ли, что орхидеи используются для приготовления мороженого? (Отчасти, правда, ароматические вещества для некоторых видов ванильного мороженого приготовляют из обладающей лечебным эффектом шелухи семян орхидеи «ванилия планифолия»).

III тур посвящен химии

Назовите вещество, которое может быть в трёх агрегатных состояниях, бурно реагирует со щелочными металлами. (Вода).

Какой химический элемент назван в честь России? (Рутений).

Вещества, которые получаются при горении веществ в кислороде. (Оксиды).

В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции (Пробирка).

Назовите ученого первым открывшего кислород (Д.Пристли).

Одна из кислот входящая в состав «царской водки» (Азотная).

Вещество, изменяющее свою окраску в кислотной и щелочной среде (Индикатор).

Вещество, аллотропная модификация кислорода, которое образуется во время грозе (Озон).

Какой ученый предложил в качестве символов химических элементов начальные буквы латинских названий (Й.Берцелиус).

В каком году был открыт периодический закон? (1869).

Назовите фамилию выдающегося химика и композитора (А.П. Бородин).

Какой самый распространенный на Земле металл? (Алюминий).

Какой элемент не имеет постоянной прописки в ПСХЭ Д.И. Менделеева? (Водород).

Какой тип кристаллической решетки имеет горный хрусталь? (Атомная).

 

Сейчас мы назовем победителя III тура. Теперь финал, выбирайте дорожки.

 

ФИНАЛ посвящен загадкам

 

1.

 

К торжественному крику

Прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы

С севера на юг. (Урал)

 

 

2.

 

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С серединой ярко-желтая

Веселая ... (Ромашка)

 

3.

 

Бывает двойственный оксид,

Он, позабыв и честь, и стыд,

То к сильной кислоте спешит,

То где-то щелочь сторожит,

И тем и другим поклоняется.

Как такой оксид называется? (Амфотерный оксид)

 

4.

 

Посреди двора – красная голова,

Вырос в поле дом, полон зерен он. (Мак)

 

5.

 

Угадать меня легко,

Из двух животных я составлен,

А в целом – сильный яд,

Зовут меня…(Мышьяк).

 

6.

 

Как инструмент меня ты ценишь

В искусной плотничьей руке,

Но, если «д» на «б» мне сменишь,

Во мне утонешь как в реке. (Болото)

 

7.

 

Когда жара иль дождь идет,

Тебя от них всегда укрою.

Прочти меня наоборот –

Узнаешь озеро большое. (Севан)

 

8.

 

Меня называют царицей цветов.

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто ж не простит мне колючих шипов? (Роза)

 

9.

 

Корабли меня обходят;

Знает лоцман наизусть.

Если Л на Д заменят,

То металлом окажусь. (Медь)

 

10.

 

В ярком пламени рождаясь,

Я невзрачна и сера.

Если ж буквы переставить,

Гибким стеблем стану я. (Лоза)

 

11.

 

Первый слог мой – нота,

Буква – слог второй,

Целое – широко разлилось рекой. (Дон)

 

12.

 

Я – газ, простое вещество,

Двухзначен номер мой.

А слог мой первый – божество,

Река – вот слог второй. (Радон)

 

13. Белый горошинки на зеленой ножке. (Ландыш)

 

14.

 

В свободном виде он всех убивает.

Но если связать, то в еду добавляют.

Если же Л мы ему зачеркнем,

То вместе со всеми мы песню споем.

 

(Хлор)

 

Подведение итогов игры

 

Вот и подошла к своему завершению игра. Сейчас назовем умника или умницу в области географии, биологии и химии, но мы не прощаемся, и надеюсь, что встретимся вновь, чтобы показать свои знания.

 

Литература

Решетников, В.И. Географический КВН в VIII классе //География в школе. – 1994. – № 1. – С. 70-72.

Штремплер, Г.И. Химия на досуге: Кн. для учащихся сред. и стар. возраста / Рис. авт. при участии В.Н. Растопчина. – Ф.: Гл. ред. КСЭ, 1990.

Шукайло, А.Д. Тематические игры по химии. 8-й класс. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного мероприятия по биологии и химии "Умники и умницы" »

МОУ «Ржевская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»













Внеклассное мероприятие

"Умники и умницы"







Подготовила: Журавлева О. В.

учитель биологии
























Ржевка

2011




Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"


Цели: способствовать расширению кругозора учащихся по экологии; воспитывать бережное отношение к природе


Оборудование:


дорожки красного, желтого и зеленого цветов; плакаты с названиями туров; «Ордена»; карточки с заданиями; памятные призы для финалистов и победителя игры.

Ход мероприятия


Для этого проведем III тура, в результате которых мы получим 3 участников финала. Чтобы отобрать участников I тура проведем отборочный тур, кто первый поднимет руку и правильно ответит на заданный вопрос, получит «Орден умника», а обдумывание дается 30 с. Следить за тем, кто первый поднимет руку или оценить полноту и правильность ответа приглашается жюри.

Правила туров и финала


Участникам предлагается выбрать дорожку по цвету: красную, желтую или зеленую. На красной дорожке участник получает 2 вопроса, но нельзя ошибаться; на желтой – 3 вопроса, но есть право на 1 ошибку; на зеленой – 4 вопроса и можно допустить 2 ошибки.


Первый выбирает дорожку тот, у кого больше «Орденов», второй (по числу «Орденов») выбирает одну из двух оставшихся дорожек, а третьему достается оставшаяся дорожка. Если участники не отвечают на вопрос, то вопрос передается в зал – теоретикам и правильно ответивший в зале получает «Орден умника».


Вопросы по одному задаются в такой последовательности: участнику на красной дорожке, участнику на желтой, на зеленой и т.д. Если участник на красной дорожке ошибается, то он возвращается в зал к теоретикам, также участник на желтой дорожке допустивший 2 ошибки возвращается в зал. Участник на зеленой дорожке ошибившись 3 раза, также возвращается к теоретикам.


После каждого тура проводится подсчет «Орденов», чтобы выбрать трех участников последующего тура. Если в туре несколько человек выходит в финал, то задается вопрос и кто первый правильно на него ответит, то и выходит в финал.

Победители каждого тура занимают места в финале и имеют право ответа на вопрос, переданного в зал, так же как и теоретики, то есть первым, подняв руку.

Мы выбрали трех участников I тура и теперь начинаем игру.


ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА

Самое высокое дерево (Эвкалипт в Австралии имеет высоту 100 – 110 м)

Почему организмы прокисают? (Невидимые глазу организмы – бактерии, находятся повсюду, даже в воздухе. Из воздуха они попадают в молоко и тут же берутся за дело)

Время, в течение которого Земля совершает оборот вокруг Солнца? (Год)

Назовите древнюю науку, из которой выросла химия. (Алхимия)

Кто такой «лесной петух»? (Глухарь)

Какой древний философ первым высказал мысль о том, что все тела состоят из мельчайших и невидимых частиц? (Демокрит)

Назовите птицу, которая умеет летать хвостом вперед? (Колибри)

Как называется химический элемент, который можно перевести как «рождающий кислоты»? (Кислород)

У кого усы длиннее ног? (У таракана)

Как по-другому называется химический знак? (Символ)

Кого называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)

К какому семейству относится и церий, и европий? (Лантаноиды)

Сколько лет могут жить черепахи? (? 400 лет)

«Серебряный призёр» по электроотрицательности – это кислород, а кто же «золотой»? (Фтор)

Кто из животных самый горластый? (Крокодил)

Самое любимое растение кошек? (Валерьяна)

Назовите остров у южных берегов Австралии, носящее название крупного животного этого материка? (Кенгуру)

Назовите животное «парадокс – с птичьим клювом». (Утконос)

Что изображено на австралийской монете достоинством в 5 центов? (Ехидна)

Самый высокий водопад мира и его высота? (Анхель 1054 м)

Iтур: «Разминка»

(командам выдаются таблички с цифрами 1.2,3)

1.Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1.Пластмасса

2.Стекло

3.Металл

2.Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1.Москвы

2.Лондона

3.Нью-Йорк

3.Каждая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

1.Производство упаковочных материалов

2.Переработка мусора

3.Производство автомобилей

4.Основа для разработки санитарных норм, а также для решения об открытии или остановке того или иного производства:

1Предельно допустимая концентрация веществ.

2.Наличие тяжёлых металлов.

3.Государственный стандарт качества.

5.Вредные выбросы оказывают влияние:
1. Только на те регионы, где появилось загрязнение

2. На близлежащие регионы

3. Даже на территории, удаленные от места выброса

6.Более половины общего количества – отходов в странах Европейского экономического сообщества приходится:
1. На тяжелую промышленность
2. На легкую промышленность
3. На сельское хозяйство

7.Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
1. Теплоэнергетика
2. Нефтепереработка
3. Автотранспорт

8. В Белгородской области больше всего выбрасывается вредных веществ в: 1. Белгороде
2. Старом Осколе
3. Губкине

9. Что такое вермикультура:

1 Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны.

2 Специальное разведение дождевых червей(для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы).

3 Способ определения степени чистоты воды.

10. В нашей области наиболее распространены эрозийные процессы почвы в: 1. Борисовском районе(27%)

2. Красногвардейском (73%)

3. Ровеньском районе

11. В водоемы области сбрасывается в течении года неочищенных вод:

1. 100 тыс. м3

2. 20 тыс. м3

3. 200 тыс. м3

12. Гарбология – это:

1. Наука о доме

2. Наука, изучающая почву

3. Мусороведение.

13. Бутылка, или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменений:

1. 10 лет

2. 50 лет

3. 100 лет и более

14. Выброшенную бумагу «съедят» невидимые микробы за:

1. 1 – 2 года

2. 5 – 8 лет

  1. 20 и более лет.

II тур посвящен биологии

1. Мы так много говорили об экологии, но так мало тех, кто в действительности знает и понимает, что это такое. Так что же такое экология? (Наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой).

2. Зачем звери зализывают раны? (Быстрее заживают. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров).

  1. Есть ли лошадки меньше пони? (Да, в США выведена карликовая лошадка, ее высота в холке 80 см).

  2. Зачем корове светлая голова?

  3. (Чтобы в лесу не потеряться. Светлые участки тела теряют меньше тепла, чем темные).

  4. А что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами, уперся в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом долбит дерево. Это ... (Дятел).

  5. Какие грибы растут на пнях и разрушают их? (Опята).

  6. Какая птица кричит драной кошкой? (Иволга).

  7. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (Зимородок).

  8. У кого язык длиннее тела? (Хамелеон).

  9. Нельзя быть равнодушным при виде этого стройного и грациозного цветка. Правда, запах у него сильный и резкий. Большой

  10. букет этих цветов в комнате ставить опасно, он способен вызвать головокружение. Недаром название цветка произошло от греческого слова означающего «одурманивающий». Когда растет у водоема, то немного наклонен набок, и создается впечатление, что цветок любуется своим отражением. (Нарцисс).

  11. С какого года начала издаваться Красная книга? (1966).

  12. Многие птицы – прославленные певуньи. Вне конкуренции среди них соловей. А кто на втором месте? (Дрозд).

  13. Самая высокая трава? (Бамбук).

Правда ли, что орхидеи используются для приготовления мороженого? (Отчасти, правда, ароматические вещества для некоторых видов ванильного мороженого приготовляют из обладающей лечебным эффектом шелухи семян орхидеи «ванилия планифолия»).

III тур посвящен химии

Назовите вещество, которое может быть в трёх агрегатных состояниях, бурно реагирует со щелочными металлами. (Вода).

Какой химический элемент назван в честь России? (Рутений).

Вещества, которые получаются при горении веществ в кислороде. (Оксиды).

В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции (Пробирка).

Назовите ученого первым открывшего кислород (Д.Пристли).

Одна из кислот входящая в состав «царской водки» (Азотная).

Вещество, изменяющее свою окраску в кислотной и щелочной среде (Индикатор).

Вещество, аллотропная модификация кислорода, которое образуется во время грозе (Озон).

Какой ученый предложил в качестве символов химических элементов начальные буквы латинских названий (Й.Берцелиус).

В каком году был открыт периодический закон? (1869).

Назовите фамилию выдающегося химика и композитора (А.П. Бородин).

Какой самый распространенный на Земле металл? (Алюминий).

Какой элемент не имеет постоянной прописки в ПСХЭ Д.И. Менделеева? (Водород).

Какой тип кристаллической решетки имеет горный хрусталь? (Атомная).


Сейчас мы назовем победителя III тура. Теперь финал, выбирайте дорожки.


ФИНАЛ посвящен загадкам


1.


К торжественному крику

Прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы

С севера на юг. (Урал)


2.


Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С серединой ярко-желтая

Веселая ... (Ромашка)


3.


Бывает двойственный оксид,

Он, позабыв и честь, и стыд,

То к сильной кислоте спешит,

То где-то щелочь сторожит,

И тем и другим поклоняется.

Как такой оксид называется? (Амфотерный оксид)


4.


Посреди двора – красная голова,

Вырос в поле дом, полон зерен он. (Мак)


5.


Угадать меня легко,

Из двух животных я составлен,

А в целом – сильный яд,

Зовут меня…(Мышьяк).


6.


Как инструмент меня ты ценишь

В искусной плотничьей руке,

Но, если «д» на «б» мне сменишь,

Во мне утонешь как в реке. (Болото)


7.


Когда жара иль дождь идет,

Тебя от них всегда укрою.

Прочти меня наоборот –

Узнаешь озеро большое. (Севан)


8.


Меня называют царицей цветов.

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто ж не простит мне колючих шипов? (Роза)


9.


Корабли меня обходят;

Знает лоцман наизусть.

Если Л на Д заменят,

То металлом окажусь. (Медь)


10.


В ярком пламени рождаясь,

Я невзрачна и сера.

Если ж буквы переставить,

Гибким стеблем стану я. (Лоза)


11.


Первый слог мой – нота,

Буква – слог второй,

Целое – широко разлилось рекой. (Дон)


12.


Я – газ, простое вещество,

Двухзначен номер мой.

А слог мой первый – божество,

Река – вот слог второй. (Радон)


13. Белый горошинки на зеленой ножке. (Ландыш)


14.


В свободном виде он всех убивает.

Но если связать, то в еду добавляют.

Если же Л мы ему зачеркнем,

То вместе со всеми мы песню споем.


(Хлор)


Подведение итогов игры


Вот и подошла к своему завершению игра. Сейчас назовем умника или умницу в области географии, биологии и химии, но мы не прощаемся, и надеюсь, что встретимся вновь, чтобы показать свои знания.


Литература

Решетников, В.И. Географический КВН в VIII классе //География в школе. – 1994. – № 1. – С. 70-72.

Штремплер, Г.И. Химия на досуге: Кн. для учащихся сред. и стар. возраста / Рис. авт. при участии В.Н. Растопчина. – Ф.: Гл. ред. КСЭ, 1990.

Шукайло, А.Д. Тематические игры по химии. 8-й класс. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект внеклассного мероприятия по биологии и химии "Умники и умницы"

Автор: Журавлева Ольга Васильевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 133985

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства