Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Добрый мир"»
КГУ «Рубежинская средняя общеобразовательная комплекс школа – детский сад». ЗКО. РК.
Внеклассное мероприятие
«Добрый мир»
Подготовила: социальный педагог
Филонова Елена Анатольевна
Февраль 2018г
Цель: формирование представлений о доброте, взаимопомощи, взаимоподдержке, толерантности.
Задачи: формировать стремление быть добрым;
расширить знания школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
способствовать расширению кругозора;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать доброжелательность;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей.
Оборудование: ПТС, плакаты со словами.
Ход мероприятия.
Постановка цели и задачи мероприятия.
Вед: - Я приветствую всех собравшихся в зале на конкурсе выразительного чтения стихотворений «Добрый мир». Наше мероприятие проводится в рамках акции «Забота». В рамках акции мы проводили работу, направленную на оказание какой либо помощи. Например, 20 ребят получили небольшие спонсорские подарки в виде школьных принадлежностей от спонсора- кирпичного завода. Были и другие мероприятия. Но мне бы хотелось остановиться не на них, а сказать очень простые слова о том, что заботиться, делать добро, помогать в чем-то, проявлять толерантность нужно не только в рамках мероприятий, праздников, событий. К совершению таких поступков не нужно готовиться, их нужно совершать. Все эти поступки должны жить с нами в обыденной жизни. Кого встречаете обязательно поздоровайтесь, Значит пожелайте здравия, когда уходите, скажите «До свидания»,выслушайте своего товарища, поддержите его, помогите дома маме, папе, дедушке, бабушке, помогите прохожему донести сумку, откройте дверь в магазине, уступите место в автобусе. Таких поступков бессчетное количество. И согласитесь к ним, правда, не нужно готовиться, а нужно совершать. Я доказала вам это. Знайте, ваша доброта, забота, помощь, понимание, поддержка может оказаться неоценимой подмогой- придать силы, почувствовать себя нужным, не сделаться одиноким. И вы от этого будете только лучше, счастливее. И если кто- то этого не понял, то послушав стихотворения, обязательно поймет и изменится в лучшую сторону.
И как бы нас жизнь не ломала.
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все- таки их большинство.
Стань добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой,
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие, честное слово!
-А сейчас, я прошу вас прочитать хорошие правила, нужные для жизни.
( на интерактивной доске)
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
- Скажите, трудно выполнять эти правила? (ответы детей)
- А сейчас давайте начинать конкурс выразительного чтения стихотворений. Конкурс будет оценивать профессиональное жюри, люди, которые профессионально владеют выразительным чтением, знают многих поэтов, произведения, мастерски владеют литературным словом.
Біз бақытты баламыз, еркелеген Тыңдап өстік ән мен күй, ертегі, өлең Туған жердің аймалап самал лебі Отан –Ана біздерді мәпелеген. Қандай жақсы бақытты балалық шақ Қандай әсем ойнаған қозы мен лақ “Құлыным” - деп әкешім еркелетсе “Балапаным” – деп анам жаяр құшақ.
Ата-анамның менмін ғой бала шағы,
Әдептілік балаға жарасады.
Жақсы азамат боламын өскенде мен,
Балалар ғой елінің болашағы.
Мен – қазақтың баласы өнер сүйген,
Қадірлеген елінің қасиетін!
Вед: - Скажи, какие добрые слова ты говоришь каждый день? (ответ ученика)
Вед: -А сейчас нам стихотворение прочитает ученица 2 «Б» кл Манило Арина
Генрих Акулов «Стих-е о добре»
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит,
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
Вед: - Какое слово в твоем стихотворении повторялось много раз?... Какие добрые поступки ты совершаешь каждый день?
Ізгілік не? Тегі қандай? Түсі қандай өзінің? Мінез-құлық,ісі қандай өзінің? Ізгіліктің нышаны? Халық үшін қайтпай құрақ ұшады Ізгі жүрек ізгілігін сатпайды, Жомарт жандар құнын тілеп жатпайды. Қайырымды жан қайырым етпес есеппен, Есе күтсең,ұрғанмен тең кезекпен. Қадірсіз зат шеттеп жерде қалады, Асыл нәрсе төрден орын алады. Ізгі іс етсең-текті тірлік сүргенің, Жауыздығың-жерге тірі кіргенің Ізгі ісіне опық жеген жан бар ма? Жаманатты зауал таппай қалған ба? Жамандықты қусаң, азап шегесің!
Вед: -Следующая наша участница прочитает стихотворение, которое называется «Доброта». Его расскажет Забильская Даша- ученица 3 «Б» класса.
«Доброта»
Грустить не нужно, верен будь мечте Печаль твоя, как снег весной растает. Давай поговорим о доброте, Которой нам так часто не хватает
Она несет нам радость и тепло, Она нам дарит свет, приводит к вере, Она безжалостно уничтожает зло Но видно и сама несет потери
И нам никто не может объяснить С кого спросить, кого призвать к ответу, Что с каждым днем нам все труднее жить И зло все чаще празднует победу.
Обилья серых красок, суета, Жизнь бледной тенью мчит по кочкам гулким Наверно в наших душах доброта Под дальнем затаилась закоулком
И день за днем мы видим это сами В плену забот, тревог или сомнений, Зло измеряется страданием, слезами, Добро, как вечность, не имеет измерений.
Но где же нам найти истоки зла, Как разорвать порочный этот круг, Чтоб жизнь цветком весеннем расцвела, И люди все добрее стали вдруг.
Ведь доброта не сложная наука, И в ней не трудно отыскать резон, Прости врага – возможно, станет другом, Будь верен другу, Братом станет он.
Вед: - Скажи, пожалуйста, наверное, пока ты разучивала стихотворение, ты прониклась всеми строками. А ты можешь выделить строчки, которые тебе показались самыми значимыми?
Вед: -Ребята, вы сегодня показываете мастерство выразительного чтения. Вы этому только учитесь. А среди нас есть такие люди, которые делают это мастерски профессионально. И, наверное, было бы неправильно, не услышать сегодня мастер- класс выразительного чтения. Я приглашаю показать мастер- класс наших филологов……….. Вот такому выразительному чтению слова должны учиться вы. Вас станут считать грамотными, будут знать, вокруг вас будет собираться много людей, вы будете передавать свой опыт. Уже сегодня всем присутствующим ребятам вы передаете свой начальный опыт.
Вед:- Следующая участница из 4 «А» кл- Кабулбаева Сандугаш
Жанбай Өзденбаев «Достарым»
Тұрғанымда қысылып
Медет берген достарым;
Өз қайғысын ысырып
Көмек берген достарым;
Замандастың жеңісін
Көре білген достарым;
Қолындағы жемісін
Бөле жеген достарым;
Сынға түскен кездерде
Сырын бермес достарым;
Қамыққанын өзгеге
Біліндірмес достарым;
Тайғақ заман, тар жерде
Қолын берген достарым;
Жолдасына мәреде
Жолын берген достарым.
Жырға сені қосумен
Өтсем деймін досым-ау;
Сыйлас болып досыммен
Өмірімде осынау.
Вед: -У меня для тебя задание. На карточках написаны хорошие и плохие поступки. Тебе нужно выбрать только хорошие.
Думать о родителях
Радоваться неудачам ближнего.
Стремиться хорошо учиться.
Завидовать.
Поиграть с малышами.
Помогать ближним.
Сделать кормушку.
Вед: -А сейчас участники из 4 «Б» класса- Галушкина Светлана со стхотворением «Доброе дело» и Бородулин Виктор со стихотворением «Давайте быть внимательней друг к другу»
«Доброе дело»
Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей
Ради доброго дела
Для себя и людей!
Как бы ни было трудно,
Выстой, веру храня
В нежность доброго утра,
В доблесть славного дня!
Пусть кричит ошалело
И кружит воронье-
Делай доброе дело,
Делай дело свое!..
Чтобы сеердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
А когда, как монета,
Встанет жизнь на ребро,
Испытание это
Переплавь на добро...
Отдавай же всецело
Высшей правде себя...
Делать доброе дело –
Вечный смысл бытия!
«Давайте быть внимательней друг к другу»
Давайте быть внимательней друг к другу, Давайте быть терпимей и добрей. Ведь слабому протягивая руку, Становимся мы сами чуть сильней.
Давайте будем чутче и мудрее, Побольше слушать, меньше говорить. Подобно Данко или Прометею, Другим тепло сердец своих дарить.
Но даже если в твоём сердце — стужа, И если жизнь скатилась под откос — Найди того, кому гораздо хуже, —
И помоги. Но лишь не вешай нос!
И чьи-то благодарные улыбки В любой мороз вас будут согревать, И в этом мире немощном и зыбком Вам не дадут споткнуться и упасть.
Добро творите. Рук не опускайте. Цените каждый миг и каждый час. Живите радостно. И просто знайте, Что многое зависит лишь от нас!
Вед: Ребята, для вас тоже есть задание. Вам нужно собрать пословицы.
Пословицы на экране. (Добро помни, а зло забывай. Худо тому, кто добра не делал никому. За доброго человека сто рук.)
Вед: -Мы переходим к самым старшим ребятам. Так получилось, что Амангельды Арсен, ученик 5 «А» кл выбрал тоже стихотворение, что и Забильская Даша. Это говорит о том, что ребята читали стихотворения при подборе, осмысливали текст, проникались строчками. А слово в этом стихотворении сильное и о важном.
«Доброта»
Грустить не нужно, верен будь мечте Печаль твоя, как снег весной растает. Давай поговорим о доброте, Которой нам так часто не хватает
Она несет нам радость и тепло, Она нам дарит свет, приводит к вере, Она безжалостно уничтожает зло, Но видно и сама несет потери
И нам никто не может объяснить С кого спросить, кого призвать к ответу, Что с каждым днем нам все труднее жить И зло все чаще празднует победу.
Обилья серых красок, суета, Жизнь бледной тенью мчит по кочкам гулким Наверно в наших душах доброта Под дальнем затаилась закоулком
И день за днем мы видим это сами В плену забот, тревог или сомнений, Зло измеряется страданием, слезами, Добро, как вечность, не имеет измерений.
Но где же нам найти истоки зла, Как разорвать порочный этот круг, Чтоб жизнь цветком весеннем расцвела, И люди все добрее стали вдруг.
Ведь доброта не сложная наука, И в ней не трудно отыскать резон, Прости врага - возможно станет другом, Будь верен другу, Братом станет он.
Вед:- Какие строчки ты особенно хочешь выделить?...
Вед: - Скажи, какая тема объединяла все прочитанные стихотворения? Что подразумевает слово «Добро»? (понимание, помощь, выручка, хорошие поступки, терпеливость, хорошее настроение и т. д.)
4.Просмотр мультфильма «Просто так!»
Вопросы после просмотра мультфильма всей аудитории детей.
Вед: -За что дарились подарки в мультфильме? А для чего дарились подарки? Это хороший поступок или плохой? Что при помощи подарка понял Мишка? Что в жизни вы можете делать доброго и полезного просто так, не говоря о подарках? (помогать, быть рядом, не оставлять человека, животного одного, радоваться успехам другого, поднимать настроение, быть внимательным, думать нужно не только о себе, но и о тех, кто рядом с вами)
5.Объявление результатов конкурса.
6. Заключение.
Вед: -Ребята, сожмите в кулачек правую руку и приложите ее к сердцу, подумайте о том, какие слова вы возьмете с собой в жизнь с нашего мероприятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.
Ведь человек как звезда, рождается
Средь неясной, туманной млечности.
В бесконечности начинается,
И кончается в бесконечности…
Поколеньями созидается
Век за веком Земля нетленная.
Человек как звезда, рождается
Чтоб светлее стала Вселенная!
И еще четыре строки заключительных слов для каждого из вас.