kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "добро в мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мир добра»

Цели:

раскрыть смысл слова - ДОБРО ;

на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков;

воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей, формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД,

учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ход занятия

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Загадка

Загадки про добро

Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь!

Ответ: Добро

Собрать слово ДОБРО

2.Актуализация знаний.

-Добро! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

-  Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия? («Мир добра»)

Как вы понимаете слово ДОБРО?

Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности[1]. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что вызывает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

- Скажите, что по-вашему означает слово Доброта? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Выслушиваются ответы детей.

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

- Ребята, представим,что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, где живет доброта? (ответы детей)

Сейчас послушаем ученика, может он нам об этом расскажет? (Учение читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?

-Так, где же мы найдем доброту? (ответы детей)

- Прежде всего, в наших сердцах, делах, поступках и наших словах! Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому ДОКТОР добрых наук приглашает нас в город вежливости.

Разминка
- Растает даже ледяная глыба.От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый.Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании. На прощанье говорят …(до свидания)

- Давайте будем заботиться о своем мире, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами.

3.Построение проекта

-Давайте и мы вместе с нашим ДОКТОРОМ сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Составим картину.

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая картина.

- Как назовем эту картину? ( «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»).

- А каких сказочных героев мы пригласим в наш добрый мир?

Игра: «Добрый - злой».

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван–царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси–Лебеди, Баба–Яга, Золушка, Морозко, Мальвина,)

4.Реализация построенного проекта.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать слова, которые на доске? В первый столбик будем класть слова «зло», а во второй «доброта».

(Зависть, жадность, вежливость, ласковый, война, ложь, мир, грубость, правда, красота, радость, счастье, взаимопонимание и т.д.)

- В каком столбике больше слов? Вот видите, ребята, как можно победить зло.

Так и в жизни: капелька добра, сливаясь, превращается в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след.

Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

5.Закрепление.

- Определите, добро или зло произошло в одном из рассказов В. Сухомлинского.

Чтение рассказа учителем:

«Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.

- Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»

- А чтобы бабочка не укололась,- ответила Зоя.»

- Как вы оцениваете поступок Зои?

- Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?

- Как бы вы поступили в таком случае?

- Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен. Если вы научитесь дарить добро - вы богатый человек!

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

-Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня? А где нам пригодятся эти знания? Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? Я хочу вам подарить солнышко. Это солнышко – доброта. Она нужна и вам, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету Земля еще прекрасней. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! Давайте поблагодарим друг друга за прекрасный урок! Дети встают и говорят «БЛАГОДАРИМ!».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "добро в мире"»

«Мир добра»

Цели:

раскрыть смысл слова - ДОБРО ;

на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков;

воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей, формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД,

учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ход занятия

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Загадка

Загадки про добро

Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь!

Ответ: Добро

Собрать слово ДОБРО


2.Актуализация знаний.

-Добро! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!


- Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия? («Мир добра»)

Как вы понимаете слово ДОБРО?

Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности[1]. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что вызывает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

- Скажите, что по-вашему означает слово Доброта? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Выслушиваются ответы детей.

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

- Ребята, представим ,что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, где живет доброта? (ответы детей)

Сейчас послушаем ученика, может он нам об этом расскажет? (Учение читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?

-Так, где же мы найдем доброту? (ответы детей)

- Прежде всего, в наших сердцах, делах, поступках и наших словах! Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому ДОКТОР добрых наук приглашает нас в город вежливости.

Разминка
- Растает даже ледяная глыба.От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый.Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании. На прощанье говорят …(до свидания)


- Давайте будем заботиться о своем мире, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами.

3.Построение проекта

-Давайте и мы вместе с нашим ДОКТОРОМ сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Составим картину.

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая картина.

- Как назовем эту картину? ( «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»).

- А каких сказочных героев мы пригласим в наш добрый мир?

Игра: «Добрый - злой».

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван–царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси–Лебеди, Баба–Яга, Золушка, Морозко, Мальвина,)


4.Реализация построенного проекта.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать слова, которые на доске? В первый столбик будем класть слова «зло», а во второй «доброта».

(Зависть, жадность, вежливость, ласковый, война, ложь, мир, грубость, правда, красота, радость, счастье, взаимопонимание и т.д.)

- В каком столбике больше слов? Вот видите, ребята, как можно победить зло.

Так и в жизни: капелька добра, сливаясь, превращается в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след.

Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.


5.Закрепление.

- Определите, добро или зло произошло в одном из рассказов В. Сухомлинского.

Чтение рассказа учителем:

«Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.

- Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»

- А чтобы бабочка не укололась,- ответила Зоя.»


- Как вы оцениваете поступок Зои?

- Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?

- Как бы вы поступили в таком случае?

- Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен. Если вы научитесь дарить добро - вы богатый человек!

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

-Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня? А где нам пригодятся эти знания? Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? Я хочу вам подарить солнышко. Это солнышко – доброта. Она нужна и вам, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету Земля еще прекрасней. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! Давайте поблагодарим друг друга за прекрасный урок! Дети встают и говорят «БЛАГОДАРИМ!».





ФИЛИАЛ МБОУ «ТРУДОВСКАЯ ШКОЛА» ПРИ ГБУЗ РК «КПБ № 5»





ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ:

«Мир Добра»






Подготовила

Учитель начальных классов

Анефиева С.Э.







Зависть

жадность

вежливость

ласковый

война

ложь

мир

грубость

правда

красота

радость

счастье

взаимопонимание









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
внеклассное мероприятие "добро в мире"

Автор: Анефиева Сание Элмировна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Внеклассное мероприятие "Добрый мир""
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dobryi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "459897"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519711027"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Добрые друзья" конспект внеклассного занятия "
    ["seo_title"] => string(50) "dobryie-druz-ia-konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "220759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434835819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие "Толерантность - путь к миру" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tolierantnost-put-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "238726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444642934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 3 классе по теме "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(93) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturnomuchtieniiuv3klassiepotiemieputieshiestviieposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "266751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450236873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства