Занятие по направлению «В помощь учению» во 2 классе.
Тема: «Вместе весело шагать…»
Цели:
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
- формировать умение выделять существенные признаки, признаки сходства и различия;
- воспитывать коллективизм, товарищество, взаимовыручку, терпение.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, запись песни «Вместе весело шагать…»
Оформление: конверт с геометрическими фигурками, карточки с предметами, карта маршрута (на классной доске), карточки для релаксации – смайлики.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент. Рапорт дежурного. Физкульминутка.
- Постановка цели занятия.
Звучит куплет песни Шаинского «Вместе весело шагать…»
Ребята! Эта песня сейчас прозвучала не случайно. Сегодня мы с вами отправляемся в поход в лес. Замечательная песенка будет сопровождать нас в пути. Слайд 1. Я думаю, вам не надо объяснять, что в дальнюю дорогу лучше идти не одному, а с товарищем, а лучше со своими друзьями-одноклассниками. Прогулка по лесу позволит встретиться с лесными жителями, понаблюдать за природой, словом познакомиться с теми, кто живет в лесу, что в лесу растет. Но прежде чем отправиться в путь, надо собраться.
1. Итак, что возьмем с собой в дорогу, что нам в походе, в лесу может пригодиться? Сейчас вам потребуется все ваше внимание, для того, чтобы найти в классе карточки с изображением тех предметов, что мы с собой возьмем в дорогу.
(По классу развешены карточки с изображение предметов. Дети поочередно берут по одной картинке)
Ребята, к нам кто-то стучится. Секундочку, я посмотрю.
(Входит ученик.)
Илюша: Елена Владимировна, я слышал, вы собираетесь в поход? Возьмите меня с собой, пожалуйста!
Ребята! Вы узнали этого мальчика? Кто это? (Илюша).
А вам не кажется странным его наряд?
- «Рассеянный Илюша». Задание – найди недостатки в одежде мальчика.
Илюша, я думаю, что, прежде чем ты пойдешь с нами в поход, тебе надо одеться по сезону. Тебе необходимо приготовить спортивную одежду, обувь, а лыжи оставить до будущей зимы.
- Итак, мы отправляемся в путь. Дорога не близкая. Посмотрите на план нашей местности, двигаться мы будем по этим стрелкам.
Мы с вами входим в лес. Пройдет совсем немного времени, и лес преобразится. А пока деревья стоят еще совсем голые, но почки уже набухли, скоро, скоро они проклюнутся и появятся первые листочки. У каждого из вас на столе лежит картинка с изображением леса. Среди ветвей разных деревьев спрятались звери. Найдите их и назовите, какие лесные жители прячутся в лесу? Слайд 2.
- Заслышав наши голоса, нам навстречу выбежали два счастливых кота. Посмотрите на них. Чем они отличаются? Слайд 3. Ребята, что вам помогло найти отличия у котов?
- Ребята, мы с вами идем по лесу. Думаю, настало время поискать место для отдыха. А местечко надо выбрать такое, чтобы поблизости была вода. Да и на нашей карте родник обозначен. Но как добраться до родника? А поможет нам в этом записка, которую оставил для туристов лесник. Посмотрим, что там написано. Слайд 4
(Дети читают записку лесника и выполняют задание на ориентирование в пространстве).
- Физкульминутка. (Дети отдыхают и пьют сок).
- Мы с вами отдохнули, утолили жажду, продолжаем наш путь.
Ребята, как вы думаете, встреча с каким зверем может быть опасна для человека? Правильно. Медведя, которого вы сейчас увидите, бояться не надо. Он добрый. В чем особенность этого мишки? Слайд 5
Внимательно посмотрите на него в течение 30 секунд. Задание, которое я вам предложу сейчас, позволит вам потренировать свою память, внимание. А теперь по памяти соберите этого мишку из геометрических фигур. Работаете в парах.
(Дети собирают мишку из геометрических фигур, находящихся на парте у учащихся – заготовлены заранее).
А что это за домики впереди? Оказывается, в них живут медведи. Давайте познакомимся с ними. Слайд 6
Логическая задача.
Жили-были три медведя: толстяк, весельчак и Винни-пух. У каждого из них был свой домик. Домиков было три: домик с маленьким круглым окном и трубой, домик с большим окном и трубой, домик с большим окном, но без трубы. Весельчак и толстяк жили в домах с большим окном, а толстяк и Винни-пух в домах с трубой. В каком доме жил каждый медведь? Слайд 7,8
- Мы оставим наших мишек заниматься делами по хозяйству, а сами продолжим путь на лесную полянку. Кого же мы там встретим?
Картинка «На лесной полянке». Слайд 9. Дети смотрят ее, а затем по памяти отвечают на вопросы.
- Назовите зверей, которые качаются на бревне.
- Кто сидит около качалки?
- Сколько деревьев на картинке?
- Сколько цветом вы видели?
- Какого они цвета?
- Ребята, оказывается вчера ученики 4 класса тоже ходили в лес. Они оставили для нас небольшое послание – рассказ, который они назвали «Лес весной». Давайте прочитаем его. Слайд 10 Ребята, а в этом рассказе все правильно? (Дети выполняют задание «Найди ошибки») Что вам помогло отыскать ошибки в рассказе?
Ребята, наша прогулка по лесу подошла к концу, пришло время возвращаться в родную школу. Что мы с вами сегодня развивали при выполнении различных заданий?
- Для чего мы с вами это делаем?
- Релаксация. (выбор карточки)
Просмотр содержимого документа
«Занятие Вместе весело шагать Веселова Е.В.»
Занятие по направлению «В помощь учению» во 2 классе.
Тема: «Вместе весело шагать…»
Цели:
развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
формировать умение выделять существенные признаки, признаки сходства и различия;
воспитывать коллективизм, товарищество, взаимовыручку, терпение.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, запись песни «Вместе весело шагать…»
Оформление: конверт с геометрическими фигурками, карточки с предметами, карта маршрута (на классной доске), карточки для релаксации – смайлики.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Оргмомент. Рапорт дежурного. Физкульминутка.
Постановка цели занятия.
Звучит куплет песни Шаинского «Вместе весело шагать…»
Ребята! Эта песня сейчас прозвучала не случайно. Сегодня мы с вами отправляемся в поход в лес. Замечательная песенка будет сопровождать нас в пути. Слайд 1. Я думаю, вам не надо объяснять, что в дальнюю дорогу лучше идти не одному, а с товарищем, а лучше со своими друзьями-одноклассниками. Прогулка по лесу позволит встретиться с лесными жителями, понаблюдать за природой, словом познакомиться с теми, кто живет в лесу, что в лесу растет. Но прежде чем отправиться в путь, надо собраться.
1. Итак, что возьмем с собой в дорогу, что нам в походе, в лесу может пригодиться? Сейчас вам потребуется все ваше внимание, для того, чтобы найти в классе карточки с изображением тех предметов, что мы с собой возьмем в дорогу.
(По классу развешены карточки с изображение предметов. Дети поочередно берут по одной картинке)
Ребята, к нам кто-то стучится. Секундочку, я посмотрю.
(Входит ученик.)
Илюша: Елена Владимировна, я слышал, вы собираетесь в поход? Возьмите меня с собой, пожалуйста!
Ребята! Вы узнали этого мальчика? Кто это? (Илюша).
А вам не кажется странным его наряд?
«Рассеянный Илюша». Задание – найди недостатки в одежде мальчика.
Илюша, я думаю, что, прежде чем ты пойдешь с нами в поход, тебе надо одеться по сезону. Тебе необходимо приготовить спортивную одежду, обувь, а лыжи оставить до будущей зимы.
Итак, мы отправляемся в путь. Дорога не близкая. Посмотрите на план нашей местности, двигаться мы будем по этим стрелкам.
Мы с вами входим в лес. Пройдет совсем немного времени, и лес преобразится. А пока деревья стоят еще совсем голые, но почки уже набухли, скоро, скоро они проклюнутся и появятся первые листочки. У каждого из вас на столе лежит картинка с изображением леса. Среди ветвей разных деревьев спрятались звери. Найдите их и назовите, какие лесные жители прячутся в лесу? Слайд 2.
Заслышав наши голоса, нам навстречу выбежали два счастливых кота. Посмотрите на них. Чем они отличаются? Слайд 3. Ребята, что вам помогло найти отличия у котов?
Ребята, мы с вами идем по лесу. Думаю, настало время поискать место для отдыха. А местечко надо выбрать такое, чтобы поблизости была вода. Да и на нашей карте родник обозначен. Но как добраться до родника? А поможет нам в этом записка, которую оставил для туристов лесник. Посмотрим, что там написано. Слайд 4
(Дети читают записку лесника и выполняют задание на ориентирование в пространстве).
Физкульминутка. (Дети отдыхают и пьют сок).
Мы с вами отдохнули, утолили жажду, продолжаем наш путь.
Ребята, как вы думаете, встреча с каким зверем может быть опасна для человека? Правильно. Медведя, которого вы сейчас увидите, бояться не надо. Он добрый. В чем особенность этого мишки? Слайд 5
Внимательно посмотрите на него в течение 30 секунд. Задание, которое я вам предложу сейчас, позволит вам потренировать свою память, внимание. А теперь по памяти соберите этого мишку из геометрических фигур. Работаете в парах.
(Дети собирают мишку из геометрических фигур, находящихся на парте у учащихся – заготовлены заранее).
А что это за домики впереди? Оказывается, в них живут медведи. Давайте познакомимся с ними. Слайд 6
Логическая задача.
Жили-были три медведя: толстяк, весельчак и Винни-пух. У каждого из них был свой домик. Домиков было три: домик с маленьким круглым окном и трубой, домик с большим окном и трубой, домик с большим окном, но без трубы. Весельчак и толстяк жили в домах с большим окном, а толстяк и Винни-пух в домах с трубой. В каком доме жил каждый медведь? Слайд 7,8
Мы оставим наших мишек заниматься делами по хозяйству, а сами продолжим путь на лесную полянку. Кого же мы там встретим?
Картинка «На лесной полянке». Слайд 9. Дети смотрят ее, а затем по памяти отвечают на вопросы.
Назовите зверей, которые качаются на бревне.
Кто сидит около качалки?
Сколько деревьев на картинке?
Сколько цветом вы видели?
Какого они цвета?
Ребята, оказывается вчера ученики 4 класса тоже ходили в лес. Они оставили для нас небольшое послание – рассказ, который они назвали «Лес весной». Давайте прочитаем его. Слайд 10 Ребята, а в этом рассказе все правильно? (Дети выполняют задание «Найди ошибки») Что вам помогло отыскать ошибки в рассказе?
Ребята, наша прогулка по лесу подошла к концу, пришло время возвращаться в родную школу. Что мы с вами сегодня развивали при выполнении различных заданий?
4
Просмотр содержимого презентации
«Презентацияк занятию Вместе весело шагать»