Сценарий внеклассного игрового мероприятия для детей с ОВЗ "Веселая карусель"
Сценарий внеклассного игрового мероприятия для детей с ОВЗ "Веселая карусель"
Цели:
дидактические: обогащение и развитие словаря школьника с ОВЗ; воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности;
развивающие: развитие инициативности, сообразительности, воображения, мышления, речи, мотивации учебной деятельности;
социализирующие: формирование правильного отношения к явлениям общественной жизни, приобщение к нормам общества.
Оборудование и оформление: плакат-название «Весёлая карусель», рисунки с изображением сказочных героев, фонограммы песен, маски-шапочки для героев сказки «Репка», мультфильм из сборника «Весёлая карусель», проектор, мультимедиа доска.
Участники: учащиеся с 1 по 4 класс.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
-С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Привет!
-Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Привет!
-ВСЕМ ПРИВЕТ!
Разминка
-А начнем с разминки.
Кто меня слышит, хлопните в ладошки один раз!
Кто меня видит, хлопните в ладоши два раза!
У кого хорошее настроение хлопните три раза!
Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Веселая карусель».
Звучит заставка к Мультжурналу «Весёлая карусель» и на экране видео крутящейся карусели.
-А теперь все встали дружно
Поиграть нам очень нужно!
3. Игра «Как живешь?» Ведущий задаёт вопрос, а дети отвечают «Вот так!» и выполняют подходящее движение: - Как живешь? – Вот так! - Как идешь? – Вот так! - Как бежишь? – Вот так! - Ночью спишь? – Вот так! - Как встаешь? – Вот так! - А молчишь? – Вот так! - А кричишь? – Вот так!
Постепенно темп можно ускорять.
4. Загадки
Дети, поиграли хорошо.
-А кто любит кататься на карусели?
Сейчас покатаемся с любимыми героями сказок и мультфильмов.
-А их вы узнаете, отгадав загадки.
Был он сделан из полена, И в каморке с папой жил. А вот нос его, наверно, Самым длинным в мире был. (Буратино)
-Для того чтобы карусель закрутилась, надо прочитать стих за Буратино.
Стих В.Берестова «Читалочка» (ученик)
А следующий герой:
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)
-Чтобы карусель закрутилась, выполните наказ доктора Айболита.
Песня «Чему учат в школе» (ученик, все подпевают)
-Едет к нам ещё герой.
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне (Емеля)
-Поедем на карусели, исполнив задание Емели.
Песня «Вместе весело шагать» (ученик, все подпевают)
-А сейчас мы с кем прокатимся?
Скачет лошадь не простая, Чудо грива золотая, По горам парнишку носит, Но никак его не сбросит. Есть у лошади сынок, Удивительный конек, Удивительный конек По прозванью…(Горбунок)
-Выполним задание Конька-Горбунка.
Песня-физминутка «Bara Bara Bere Bere» (выполняют движения вместе с Фиксиками)
-Следующий персонаж.
Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело - Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
-Карусель закрутится тот час, надо спасти Колобка.
Песня «Дружба крепкая» (ученик, все подпевают)
-Вот известная артистка.
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
-Крутим карусель, помогаем Курочке.
Песенка-игра «Лево-право» (выполняют движения)
-Самая добрая героиня сказок.
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)
-Для неё, выполняем 2 задания.
Песня «Солнышко лучистое» (ученик, все подпевают)
Сказка – экспромт
Игра «Новая Репка»
Веселая игра, способная поднять настроение любой компании.
Всем участникам необходимо запомнить свои роли. Они простые: - Репка. Попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!». - Дед. Потирает руки и говорит «Тэк-с». - Бабка. Грозит деду кулаком и произносит «Кушать подано!». - Внучка. Подергивает плечиками, произносит «Милости просим». - Жучка. «Гав-гав!». - Кошка. «Мяу-мяу!». - Мышка. «Пи-пи-пи!». Ведущий читает классический текст «Репки», а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль.
6. Заключение
-Пока вы играли, Курочка Ряба приготовила волшебные призы
(Киндер - сюрпризы в шкатулке)
-Вот и остановилась наша весёлая карусель.
Все участники получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Всем спасибо за участие, За поддержку в этот час. Пусть устали вы отчасти, Но приятно видеть вас!
-Молодцы! Вы заслужили посмотреть мультфильм!
7. Просмотр сборника м/ф «Весёлая карусель» №3
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного игрового мероприятия для детей с ОВЗ "Веселая карусель"»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Сценарий внеклассного игрового мероприятия для детей с ОВЗ "Веселая карусель"
Подготовила: Мухамадиева Лилия Талгатовна
учитель надомного обучения
2024-2025 учебный год
Цели:
дидактические: обогащение и развитие словаря школьника с ОВЗ; воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности;
развивающие: развитие инициативности, сообразительности, воображения, мышления, речи, мотивации учебной деятельности;
социализирующие: формирование правильного отношения к явлениям общественной жизни, приобщение к нормам общества.
Оборудование и оформление: плакат-название «Весёлая карусель», рисунки с изображением сказочных героев, фонограммы песен, маски-шапочки для героев сказки «Репка», мультфильм из сборника «Весёлая карусель», проектор, мультимедиа доска.
Участники: учащиеся с 1 по 4
класс.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
-С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Привет!
-Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Привет!
-ВСЕМ ПРИВЕТ!
Разминка
-А начнем с разминки.
Кто меня слышит, хлопните в ладошки один раз!
Кто меня видит, хлопните в ладоши два раза!
У кого хорошее настроение хлопните три раза!
Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Веселая карусель».
Звучит заставка к Мультжурналу «Весёлая карусель» и на экране видео крутящейся карусели.
-А теперь все встали дружно
Поиграть нам очень нужно!
3. Игра «Как живешь?» Ведущий задаёт вопрос, а дети отвечают «Вот так!» и выполняют подходящее движение: - Как живешь? – Вот так! - Как идешь? – Вот так! - Как бежишь? – Вот так! - Ночью спишь? – Вот так! - Как встаешь? – Вот так! - А молчишь? – Вот так! - А кричишь? – Вот так!
Постепенно темп можно ускорять.
4. Загадки
Дети, поиграли хорошо.
-А кто любит кататься на карусели?
Сейчас покатаемся с любимыми героями сказок и мультфильмов.
-А их вы узнаете, отгадав загадки.
Был он сделан из полена, И в каморке с папой жил. А вот нос его, наверно, Самым длинным в мире был. (Буратино)
-Для того чтобы карусель закрутилась, надо прочитать стих за Буратино.
Стих В.Берестова «Читалочка» (ученик)
А следующий герой:
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)
-Чтобы карусель закрутилась, выполните наказ доктора Айболита.
Песня «Чему учат в школе» (ученик, все подпевают)
-Едет к нам ещё герой.
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне (Емеля)
-Поедем на карусели, исполнив задание Емели.
Песня «Вместе весело шагать» (ученик, все подпевают)
-А сейчас мы с кем прокатимся?
Скачет лошадь не простая, Чудо грива золотая, По горам парнишку носит, Но никак его не сбросит. Есть у лошади сынок, Удивительный конек, Удивительный конек По прозванью…(Горбунок)
-Выполним задание Конька-Горбунка.
Песня-физминутка «Bara Bara Bere Bere» (выполняют движения вместе с Фиксиками)
-Следующий персонаж.
Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело - Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
-Карусель закрутится тот час, надо спасти Колобка.
Песня «Дружба крепкая» (ученик, все подпевают)
-Вот известная артистка.
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
-Крутим карусель, помогаем Курочке.
Песенка-игра «Лево-право» (выполняют движения)
-Самая добрая героиня сказок.
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)
-Для неё, выполняем 2 задания.
Песня «Солнышко лучистое» (ученик, все подпевают)
Сказка – экспромт
Игра «Новая Репка»
Веселая игра, способная поднять настроение любой компании.
Всем участникам необходимо запомнить свои роли. Они простые: - Репка. Попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!». - Дед. Потирает руки и говорит «Тэк-с». - Бабка. Грозит деду кулаком и произносит «Кушать подано!». - Внучка. Подергивает плечиками, произносит «Милости просим». - Жучка. «Гав-гав!». - Кошка. «Мяу-мяу!». - Мышка. «Пи-пи-пи!».
Ведущий читает классический текст «Репки», а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль.
6. Заключение
-Пока вы играли, Курочка Ряба приготовила волшебные призы
(Киндер - сюрпризы в шкатулке)
-Вот и остановилась наша весёлая карусель.
Все участники получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Всем спасибо за участие, За поддержку в этот час. Пусть устали вы отчасти, Но приятно видеть вас!