ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Весна пришла»
Для учащихся 2 классов
Добрый день дорогие ребята, уважаемые педагоги.
Мы рады видеть Вас на нашем празднике.
Сегодня почтальон принёс нам конверт. Давайте откроем его.
Ой, да здесь письмо, послушайте его:
«Дорогие ребята! Пишет вам старичок - лесовичок. Я хочу, чтобы вы отгадали загадки, и тогда вы узнаете какое время года пришло к нам».
Дует тёплый южный ветер
Снег чернеет, мокнет, тает
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Выходит ученик (март)
- Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришёл?
Выходит ученик (апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летя.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц? Это май. Выходит ученик
С последним сугробом проснулась она,
И первой траве улыбнулась… Весна
- Какое время года наступило? (весна).
Молодцы, ребята.
Просыпается природа после долгого сна. Вот набухают на деревьях почки, и скоро появятся новые листочки. А вот и первые цветы.
Ещё не растаял последний снежок,
А смотрит уж нежный подснежник цветок (чтение хором)
За ним и фиалка проснулась от сна,
Глазок свой лиловый открыла она (чтение хором)
Вот ландыш белеет в затишье лесном, (чтение хором)
Глядит незабудка, склоняясь над ручьем (чтение хором)
-А теперь посмотрим, какие ещё вы знаете весенние цветы.
Игра «Собери цветок» (из разрезных картинок: нарцисс, тюльпан, подснежник, одуванчик)
Сначала о приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее. А ещё нам об этом возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на родину, домой. В народе говорили: «Сорок сороков птиц летят, весну несут».
Люди издавна наблюдали за птицами и заметили определённые закономерности в их поведении.
Давайте вместе прочитаем народные приметы:
Увидел грача – весну встречай.
Первыми прилетают грачи и начинают вить гнезда на высоких деревьях.
Рисунок «Грачи прилетели»
Увидел скворца – знай: весна у крыльца.
А сейчас мы с вами посмотрим сценку “Скворец и воробей”.
На заднем плане “Домик для скворца”
Автор: Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья,
Выгоняют из жилья.
Скворец: Убирайся вон, задира!
Автор: Просвистел ему скворец.
Воробей: Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь,
Хоть убей!
Автор: Прочирикал воробей.
Скворец: Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом остался с детства,
Вылетай! Мой клюв остер. А не то.
Автор: Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша: Я, друзья, сердечно рад.
Охраняйте вместе сад.
Автор: Только Миша слез долой,
Воробьишко удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Миша: Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
-Ребята, как вы думаете, правильно поступил Миша? (ответы детей)
Люди должны помогать птицам зимой, делать им кормушки, а весной мастерить скворечники.
Какие же еще птицы прилетают весной.
-Пришел апрель, треснул на речке вздувшийся лед. Это весенний салют в честь прибытия трясогузки:
Трясогузка: (рисунок)
Речка освободилась от ледяного плена.
Очередь за следующими пернатыми птицами.
Это возвращаются домой: лебеди, гуси и утки.
Лебедь: (рисунок)
Гуси: (рисунок)
Утки: (рисунок)
В лесу из-под земли показалась яркая молодая травка. Значит, прилетели кукушки:
Кукушка: (рисунок)
В мае пахнет в лесу клейкими березовыми листьями.
Лес встречает своего лучшего певца соловья.
Соловей: (рисунок)
Последними прилетают иволги.
Иволга: (рисунок)
-Ребята, а как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно?
-Перелетные.
Правильно ребята.
А сейчас мы послушаем песню.
Ребята, вы умеете загадки отгадывать? (ответы детей)
Вот сейчас я проверю:
Загадки.
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец)
Кто на ёлке, на суку,
Счет ведет: ку-ку, ку-ку? (кукушка)
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок? (жаворонок)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Птицы - наши друзья.
Они охраняют наши сады от вредных насекомых.
Давайте же и мы будем охранять их и соблюдать следующие правила:
- Нельзя стрелять в птиц;
- Нельзя разорять гнезда;
- Нужно кормить птиц зимой;
- Нужно весной делать скворечники.
ЭТИ ПРАВИЛА НУЖНО ЗАПОМНИТЬ И СОБЛЮДАТЬ!
Ученики:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.