kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Угадай-ка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Внеклассное занятие по русскому языку: «Угадай-ка»

Цель: совершенствование орфографической грамотности, 

          развитие мышления, расширение кругозора,

          воспитание интереса к русскому языку.

Оборудование: картины (слайды)  зимней природы, с изображением

                            животных, карточки со словарными словами.

Ход занятия

I.Вступление

-Ведущий. Ребята, о каком художнике идёт речь?                                               

Е. Трутнева

Четверо  художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога…  

 Загадка- это замысловатый вопрос или высказывание, требующее ответа. Загадка не называет предмет прямо и обязательно имеет отгадку.

     Народные загадки ясны, кратки, выразительны, содержат меткие определения. Чаще всего в загадке содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться о каких предметах и явлениях идёт речь: «  Не  огонь, а жжётся». В некоторых загадках перечисленные  признаки вскрывают происхождение предмета, например: «От воды родится, воды боится» (соль), или его функции: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»(дерево).Во многих загадках  действие или признак предмета  сравнивается с действием или признаком другого предмета или живого существа, например: «Живут пять братьев, один другого меньше, и все одного имени(пальцы).

-     Сегодня наше занятие посвящено зиме. Вы будете отгадывать загадки.

Каждой команде – по загадке. За верную и правильно написанную отгадку команда получает балл.

  (Дети работают в тетрадях или на отдельных листах)

         * Рассыпала Лукерья серебряные перья,

         Закрутила, замела, стала улица бела. ( Метель).

  • Без  рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз).
  • Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке . (Снежинки).

 

Так и назовём наши команды: «Метель»,  «Мороз», «Снежинки».

II.Задания   командам.

1.Отгадатьзагадку, объяснить правописание отгадки.

Тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.

 А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

 Как махнула рукавом, всё покрылось серебром.  (Зима.)

Назовите-ка , ребятки, месяц в этой загадке:

Дни его-всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны  легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год.(Декабрь.)

-    По каким признакам догадались, что это декабрь?

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной.

                                                                                        Сосулька.

 

- С чем сравнивается сосулька?

 

Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился.(Варежки.)

 

- С чем сравнивается варежка? Братья-это что?

 

На дворе горой, а в избе водой.  (Снег.)

 

2.Команды загадывают друг другу загадки. Комментируют у доски отгадки. Называют признаки зимних явлений.

 

Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло.(Лёд.)

 

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!. (Вода.)

 

Есть, ребята, у меня  два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки.)

 

3.На листочках написать отгадки, подобрать родственные слова, выделить корень. Работа в группе.

 

Лежал, лежал, а весной в реку побежал.(Снег.)

 

Невидимкой. осторожно, он является ко мне,

Ирисует, как художник, он узоры на стене.  (Мороз.)

 

Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнёт перинки, над миром пушинки?  (Зима.)

 

4.Отгадать загадку. Отгадку прокомментировать у доски.

 

Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг,

 По снежочку тык-тык. )Заяц.)

 

Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд, а  зимой сосёт он лапу? Медведь.)

 

Жёлтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала,

     С собою унесла..                  (Лиса.)

 

5.Сочинить загадку о зиме, о зимних явлениях, О животных зимой.

  Работа в группе

6 Итог.

- Кто в команде больше всех отгадал загадок?  Кто без ошибок записал отгадки? Какие орфограммы встречались в отгадках? Какие правила повторили? Назовите словарные слова.

7.Награждение  победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Угадай-ка" »

Внеклассное занятие по русскому языку: «Угадай-ка»


Цель: совершенствование орфографической грамотности,

развитие мышления, расширение кругозора,

воспитание интереса к русскому языку.


Оборудование: картины (слайды) зимней природы, с изображением

животных, карточки со словарными словами.


Ход занятия


I.Вступление

-Ведущий. Ребята, о каком художнике идёт речь?

Е. Трутнева

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога…

Загадка- это замысловатый вопрос или высказывание, требующее ответа. Загадка не называет предмет прямо и обязательно имеет отгадку.

Народные загадки ясны, кратки, выразительны, содержат меткие определения. Чаще всего в загадке содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться о каких предметах и явлениях идёт речь: « Не огонь, а жжётся». В некоторых загадках перечисленные признаки вскрывают происхождение предмета, например: «От воды родится, воды боится» (соль), или его функции: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»(дерево).Во многих загадках действие или признак предмета сравнивается с действием или признаком другого предмета или живого существа, например: «Живут пять братьев, один другого меньше, и все одного имени(пальцы).

- Сегодня наше занятие посвящено зиме. Вы будете отгадывать загадки.

Каждой команде – по загадке. За верную и правильно написанную отгадку команда получает балл.

(Дети работают в тетрадях или на отдельных листах)

* Рассыпала Лукерья серебряные перья,

Закрутила, замела, стала улица бела. ( Метель).


  • Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз).

  • Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке . (Снежинки).

Так и назовём наши команды: «Метель», «Мороз», «Снежинки».


II.Задания командам.


1.Отгадатьзагадку, объяснить правописание отгадки.


Тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, всё покрылось серебром. (Зима.)


Назовите-ка , ребятки, месяц в этой загадке:

Дни его-всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год.(Декабрь.)


- По каким признакам догадались, что это декабрь?


Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь.)


Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной.

Сосулька.


- С чем сравнивается сосулька?


Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился.(Варежки.)


- С чем сравнивается варежка? Братья-это что?


На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)


2.Команды загадывают друг другу загадки. Комментируют у доски отгадки. Называют признаки зимних явлений.


Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло.(Лёд.)


Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!. (Вода.)


Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки.)


3.На листочках написать отгадки, подобрать родственные слова, выделить корень. Работа в группе.


Лежал, лежал, а весной в реку побежал.(Снег.)


Невидимкой. осторожно, он является ко мне,

Ирисует, как художник, он узоры на стене. (Мороз.)


Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнёт перинки, над миром пушинки? (Зима.)


4.Отгадать загадку. Отгадку прокомментировать у доски.


Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. )Заяц.)


Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу? Медведь.)


Жёлтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала,

С собою унесла.. (Лиса.)


5.Сочинить загадку о зиме, о зимних явлениях, О животных зимой.

Работа в группе


6 Итог.

- Кто в команде больше всех отгадал загадок? Кто без ошибок записал отгадки? Какие орфограммы встречались в отгадках? Какие правила повторили? Назовите словарные слова.


7.Награждение победителей.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "Угадай-ка"

Автор: Галынская Ольга Алексеевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства