- Способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы.
- Способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы.
Наше занятие посвящается планете, на которой все мы живем.
- Как называется наша планета? (Земля)
Это удивительная и красивая планета, на которой есть жизнь.
- Почему мы все чаще слышим, что планета в опасности? (Ответы детей.)
Загрязнение воздуха, воды, свалки мусора – губят природу.
- что мы видим? Сл. 1 - 4
Человек не стоит на месте в своем развитии, он постоянно что - то изобретает, производит, пытается что - то изменить. Но только человек оставляет после себя мусор.
Тема нашего занятия: « Сохраним планету чистой!» Сл. 5
- Как называется наука, которая изучает взаимодействие человека и природы? (Экология) Сл. 6
В переводе на русский язык – «ойкос» - дом, «логос» - наука. Выходит, что экология – это «наука о доме».
Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Наша планета пока-что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если ты хочешь, чтоб мир был зеленым,
Чистой планету свою сохрани!
Хотя человек – самое могущественное из живых существ, его вмешательство в дела земного шара часто имеет плачевный результат. Очень часто деятельность человека плохо влияет на природу.
- Как, каждый из нас может загрязнять природу? (Ответы детей)
Каждый из нас выбрасывает мусор – отходы своей жизни и деятельности.
- Постарайтесь отгадать, о каких веществах идет речь.
Задание первое:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
3. У меня много игрушек сделано из нее.
4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
(Пластмасса.)
Задание второе:
1. Его делают из песка.
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
5. Когда падает, оно разбивается
(Стекло.)
Задание третье:
1. Это получают из древесины.
2. Это легко горит.
3. Это изобрели китайцы.
4. На этом обычно рисуют или пишут.
(Бумага.)
Задание четвертое:
1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.
2. Когда этого слишком много, то появляются тараканы, мыши, крысы, которые разносят опасные болезни.
3. Это то, что человек не съел.
4. При долгом хранении появляется запах.
(Пищевые отходы)
- Мы с вами перечислили те вещества, которые чаще всего использует человек и то, что оказывается в наших мусорных ведрах.
- Вопрос "Куда деть мусор?" становится вес актуальнее.
Достижения экологии не пропали даром. Люди заметно обеспокоились здоровьем планеты. Даже образовали партию, которая ставит перед собой одну главную цель: охрана окружающей среды. Называется эта партия «Greenpeace» - что в переводе на русский язык означает «Зелёный мир», или как её ещё называют «Партия зелёных».
Охрана природы от загрязнений –это не только проблема всего мира, но и каждого из нас. Каждый может сделать так, чтобы этот мир стал чище и красивее.
Закончите фразы. Сл . 7
1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).
2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).
3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).
4. Старые газеты, книги и бумаги можно сдать в макулатуру – это сохранит …..( деревья).
5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).
6. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным транспортом).
И все же, человек на этой планете не один. Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» Но кто поставил человека над природой?
- Сам человек!
- А кто человек без природы? Представить себе это невозможно... Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листьев.
- Давайте подумаем.
Математические задачи экологической направленности.
1. На производство одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 51 дерево? Сл. 8
2. Сова съедает за день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю? Сл. 9
3. Одна бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 7 цветков. Сколько бабочек останется без обеда, если гуляя по лугу мы сорвём для букета 56 цветков? (8 бабочек) Сл. 10
4. В 1973 году 83 страны мира подписали международную конвенцию по ограничению торговли редкими животными, в числе которых значится и снежный барс. Сколько лет действует эта конвенция? (ответ: 38 лет) Сл. 11
5. Чтобы согреть 100 литров воды надо сжечь 3 дерева. Сколько надо сжечь деревьев, чтобы помылась ваша семья? Сл. 12
И всё же люди не зря названы разумными: во многих случаях человек стремится помочь природе.
- Как они это делают? Расскажите. (Ответы детей убирают мусор, сажают деревья, спасают животных) .
Мы рассмотрели сегодня только некоторые пагубные последствия деятельности человека. На самом деле их гораздо больше. Мы с вами тоже должны следить за своим поведением в природе, бережно относиться ко всему живому.
Каждому из вас я предлагаю ответить на вопросы теста.
Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1. Пластмасса.
2. Стекло.
3. Металл
Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1. Рассортировать.
2. Собрать в одном месте.
3. Раскрошить.
Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
1. Закопать в землю.
2. Сжечь при специальных условиях.
3. Переплавить.
Первоочередная забота при выборе свалки:
1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.
2. Ограждение места свалки.
3. Укомплектование соответствующей техникой.
Вредные выбросы оказывают влияние:
1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
2. На близлежащие регионы.
3. Даже на территории, удаленные от места загрязнения.
Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,
количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
1. Их захоронение.
2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.
3. Повторное использование отходов.
Мы не одни на этой прекрасной планете. Вокруг нас есть животные и насекомые. И они тоже является частью этой природы. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.