Открытое занятие по охране здоровья
Подготовила и провела Воспитатель 2-3 классов ГКОУ СКШИ № 9 с. Падинское Омариева Джамиля Магомедовна.
- Дать детям понятие гигиена, показать необходимость соблюдения правил личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
- способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей соблюдения правил ЗОЖ;
- формирования навыков сохранения своего здоровья и здорового образа жизни.
Кор. эмоционально-волевой сферы, межличностных отношений.
СЛАЙД №1
- Организационный момент
Ребята возьмитесь за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Подарите частичку хорошего настроения гостям. Вот видите от ваших улыбок стало теплее в классе.
2 Коррекционное упражнение.(слайд 2)
Но перед тем как мы начнем наше занятие, я хотела бы, что бы вы отгадали загадки
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло,—
И его не стало,
Вдруг оно исчезло! (МЫЛО)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (ДУШ)
Молодцы ребята вы отгадали все загадки, а теперь подумайте и ответьте:
-Чему будет посвящено наше занятие? Для чего нужны все эти предметы.
(П.О. о гигиене)\А что же такое гигиена? (слайд 3)
3. Актуализация опорных знаний
-Давайте вспомним. О чем мы говорили на предыдущих занятиях.
(как сохранить здоровье;о правильном питании,)
Молодцы! сегодня мы с вами поговорим и обобщим знания, которые вы получили на предыдущих занятиях.Как надо сохранить здоровье на долгие годы, какие правила личной гигиены нужно выполнять, чтобы быть всегда опрятным, сильным и здоровым.
-Скажите а вы любите путешествовать? -а на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?А на чём ещё можно отправиться в путешествие.( на поезде,самолёте,пароходе) А давайте мы с вами сегодня пофантазируем,на чём мысленно можно отправить в путешествие.(ракето,космический корабль)
4.Основная часть
-и сегодня мы с вами полетим в космос, к далёкой планете чистоты которая называется «Мыльный пузырь. СЛАЙД№4
-тогда, представим себя на космическом корабле. Приготовились.
…я начинаю отчет: 3,2,1. Старт
Итак мы летим.
СЛАЙД№5
Посмотрите в иллюминаторы корабля показалась, планета Но что то с ней случилось,что то не так планета в опасности,она окружена грязью. И королева зубных щёток (слайд 6) просит нас помочь этой планете, Ну что поможем? Для этого нам нужно пройти приготовленные для нас спытания.И первое испытание это загадки.
-Давайте посмотрим, какие загадки приготовили для нас.
СЛАЙД №7
Стоит Парашка-держит чашку, Голову склонила,носик опустила, А из носика струится в чашку чистая водица. (умывальник)
Вроде ежика на вид.
Но не просит пищи,
По одежде пробежит - она станет чище (ЩЕТКА)
Что за солнышко такое,
Вырезная держит рама?
Вот скамейка рядом стол,
Протирает его мама,
Вглубь заглянешь- вместо дна
Мама с тряпочкой видна. (ЗЕРКАЛО)
Белая река в пещеру затекла, По ручью выходит-со стен все выводит. (зубная паста)
-Какие вы молодцы. отгадали все загадки для спасения планеты Мыльный пузырь, все остались довольны нами.
А мы снова в пути спасения планеты.
Ребята давайте посмотрим что ещё нам нужно сделать для спасения планеты.
-Для этого нам нужно прочитать стихотворение, Чуковского и ответить на вопросы.