Праздник проводится для родителей и детей первого класса. Учитель разучивает с детьми стихотворения, песни, частушки.Класс оформлен рисунками детей, цветочками, звоночками, солнышком.Родители во время праздника не только слушают детей, но и сами принимают участие в играх.В конце праздника каждый первоклассник получает медаль об окончании 1-го класса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Прощание с первым классом" »
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!
Оформление: шары, выставка рисунков, призы для конкурсов, медали.
1. Вот он пришел, последний школьный день. И май-волшебник, полюбуйтесь сами, Осыпал нежную сирень Лиловыми душистыми цветами
2. Сегодня день торжественный у нас, Он, знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит еще учиться, Но самый главный – это первый класс!
3.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый свой памятный класс
И первый учебник, и первый урок
И первый заливистый школьный звонок.
Вступление учителя.Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник – прощание с первым классом! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
4 .Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Всё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать.
5 . Буквы мы узнали, слоги написали, И сложили слоги в целые слова… После – в предложение, вдруг на удивление Получилось чудо: «Родина, Москва!»
6 . А потом и «МА-МА» (та, что моет раму), «Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!» А ещё в программе прочитали сами: Будет на экране «Поле из чудес».
7. Напишу в тетради (не оценки ради) Буквы алфавита и пример решу. Я сейчас у мамы (той, что моет раму) Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
Песня «Чему учат в школе».
Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе учат в школе учат в школе Вычитать и умножать Малышей не обижать Учат в школе учат в школе учат в школе Вычитать и умножать малышей не обижать Учат в школе учат в школе учат в школе
К четырем прибавить два По слогам читать слова Учат в школе учат в школе учат в школе Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе учат в школе учат в школе Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе учат в школе учат в школе
Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг Учат в школе учат в школе учат в школе И не путать никогда Острова и города Учат в школе учат в школе учат в школе И не путать никогда Острова и города Учат в школе учат в школе учат в школе
Про глаголы про тире И про дождик на дворе Учат в школе учат в школе учат в школе Крепко-накрепко дружить С детства дружбой дорожить Учат в школе учат в школе учат в школе Крепко-накрепко дружить С детства дружбой дорожить Учат в школе учат в школе учат в школе
Учитель: Каждый день на разных уроках вы узнавали много нового, интересного важного. Итак, мы начинаем парад школьных наук.
(литературное чтение)
8. Чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Будь это стих, или рассказ, Мы учим их, они учат нас.
9.Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся: «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
10.Смешной?... Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило. Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было. Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
11. Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль- Книги нам легко теперь читать!
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
«…Я – великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир…» (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит, Град на острове стоит: С златоглавыми церквами, С теремами да садами…» ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи тёмной Притащился волк бездомный. Постучался у ворот, Хриплым голосом поёт…» (С. Маршак «Теремок»)
"...Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, Знаменит, Это доктор… Айболит
"Бабушку девочка очень любила, Однажды шапочку ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали её?" Красная Шапочка
"У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына – Шалунишку … Буратино"
"Скачет лошадь непростая. Чудо - грива золотая, По горам парнишку носит Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – Удивительный конек, Удивительный конек По прозванью… Горбунок "
"Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок… Вини - Пух"
"Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется… Чиполлино "
За правильные ответы детям вручаются «звоночки».
Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?
Игра на внимание. (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей? 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Песня "Из чего же, из чего же"
1.Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из веснушек И хлопушек, Из линеек И батареек Сделаны наши мальчишки!
2.Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из цветочков И звоночков, Из тетрадок И переглядок Сделаны наши девчонки!
3.Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок И картинок, Из стекляшек И промокашек Сделаны наши мальчишки!
4.Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков И клубочков, Из загадок И мармеладок Сделаны наши девчонки!
(математика)
12. Конечно, тайны языка не все открыли мы пока.
И математики проблемы решили, но еще не все мы.
13. На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Выстраиваем цифры в ряд, Они нам много говорят. Десять их, но сёстры эти Сосчитают всё на свете.
Учитель: Математика – наука всех наук. Кто же из вас умеет считать? Конечно, все!
Белка сушит на веревке 2 грибка и 3 морковки, Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок 2 морковки. Что осталось на веревке?(2)
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинку, 2 несут иголки, Сколько их под елкой?(6)
2 гуся летят над нами, 2 гуся за облаками, 5 опустились за ручей Сколько было всех гусей?(9)
9 воробушков На ветке рядышком Весело чирикали – Каждый о своём. Трактор проехал, Разлетелись все, Шесть летят к деревне, А сколько их в траве?(3)
В деревне у бабушки 2 поросёнка, белая козочка и 2 индюшонка. Если нам их сосчитать, всех их будет ровно…5
На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
10 пингвинов катались на льдине, 3 на санках, 1 на коньках. Сколько пингвинов осталось кататься, если 4 полезли купаться? (10).
(РУССКИЙ ЯЗЫК)
14. Мы расскажем вам сейчас, Чему учили в школе нас. Вот русский наш язык родной! Богатый, мудрый он такой.
15. И мы уже давно не малыши, Ведь мы напишем грамотно жи – ши, Ча – ща, чу – щу, чк, чн - Здесь трудностей не видим мы вообще. Поставим верно: точку, мягкий знак, Нас в этом не запутаешь никак
Учитель.Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.
16. Мы теперь ученики. Нам не до гулянья. На дом задали крючки, - Первое заданье! Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем: - Вниз ведём, ведём, ведём, Пла-а-авно закругляем.
17. Но противные крючки С острыми носами У меня из-под руки Выползают сами. Телевизор не глядим, Сказки не читаем. Три часа сидим, сидим, Плавно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идём, Сразу засыпаем. И во сне: ведём, ведём, Пла-а-авно закругляем.
Учитель. А сейчас проведём «Викторину».
Сколько букв в русском алфавите? 33
Что значит выражение «зарубить себе на носу»?запомнить
Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем? Ивана-царевича, директора школы.
Какая из этих букв состоит из одного звука? У, Ю.
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом ведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).
Какой из слогов обозначает ноту? Ха, фа.
Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- станешь вчетверо умней. ( Книга).
У лисы избушка ледяная, а у зайца?(лубяная)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)
(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР )
18. Учили нас любить свой край И наблюдать природу, Как всех зверей оберегать, Беречь и лес, и воду.
19. Обо всём мы говорили: О грибах и о цветах, О берёзке и осине, О полях и о лугах.
20. Лепить умеем, рисовать, И пуговицы пришивать. А музыка так хороша, Что, не таясь, поёт душа.
Учитель. А теперь про наши школьные дела послушаем частушки.
1. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться;
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
2.Ты играй, моя гармошка, Я не зря тебя взяла Пропоем мы вам немножко Про наши школьные дела.
3.Форма новая надета, Белая рубашечка, Посмотрите на меня, Какой я первоклашечка!
4.В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу,
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
5.Начался учебный год, Часики затикали, А меня вопрос гнетет: Скоро ли каникулы?
6.Эдик в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
7.Дятел пёстрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
8.Мы спросили Толечку:
- Где же взял ты «двоечку»?
Толя хмуро отвечает:
- Всем «пятёрок» не хватает!
9.Если ты- моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
10.Две подружки-первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
11.Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
На перемене кувыркаются.
12.Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена!
13.Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём.
Если надо- мы станцуем.
Если надо- мы споём.
14. Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать.
15.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие —
Сам профессор не поймет!
16.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
17.Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!
18.Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
21. Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой!
22.Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут!
23. Так дорогою весёло Мы шагаем, вставши в строй. Вместе с классом и со школой И со всей родной страной.
Учитель. Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.
24.В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Ирина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...
Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!
Учитель.Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.
Песня «Моя мама».
1.Ты меня на рассвете разбудишь, Трогать волосы ласково будешь. Как всегда поцелуешь любя. И улыбка согреет меня. Когда рядом ты со мной мне тепло. И спокойно на душе, и светло. В целом мире мы одни ты и я. И пою про это я мама моя.
Припев.Моя мама лучшая на свете. Она мне как солнце в жизни светит. Мама самый лучший в мире друг. Как люблю тепло её я рук. Моя мама лучшая на свете. Она мне как солнце в жизни светит. Мама самый лучший в мире друг. Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя. Мама, мама, мама моя. 2.Ты всегда все поймешь и простишь. Знаю я ты ночами не спишь. Потому, что ты любишь меня. Потому, что я дочка твоя. Когда рядом ты со мной мне тепло.
И спокойно на душе, и светло. В целом мире мы одни ты и я. И пою про это я мама моя.
Моя мама лучшая на свете. Она мне как солнце в жизни светит. Мама самый лучший в мире друг. Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете. Она мне как солнце в жизни светит. Мама самый лучший в мире друг. Как люблю тепло её я рук. Мама, мама, мама моя. Мама, мама, мама моя.
25.Мы читали, писали, считали, Шили, клеили и рисовали. Пели песни про всё на свете, Ведь мы очень весёлые дети.
Учитель: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети?
Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)
- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может череда Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
Учитель. Следующая песня посвящается нашим папам: за их выдержку, помощь в непосильном труде.
Песня «Песенка про папу».
1.Сколько песен мы с вами вместе Спели маме своей родной, А про папу до этой песни Песни не было ни одной!
Припев: Папа может, папа может Все, что угодно, Плавать брассом, спорить басом, Дрова рубить! Папа может, папа может Быть кем угодно, Только мамой, только мамой Не может быть! Только мамой, только мамой Не может быть!
2.Папа в доме - и дом исправный, Газ горит и не гаснет свет. Папа в доме, конечно, главный, Если мамы случайно нет!
Припев.
3.И с задачкою трудной самой Папа справится - дайте срок! Мы потом уж решаем с мамой Все, что папа решить не смог!
Припев.
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!
2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет! Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. (литер., матем., муз.,физ-ра)
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? (22)
8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка? (4)
9. Как зовут директора школы? (Ольга Николаевна)
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? (Б)
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Учитель. Целый год мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Вместе с вами, дорогие ребята, постигали науку и ваши родители. Уважаемые родители! Основные ваши страдания ещё впереди – т. к. учиться вместе ещё 3 года, а программа с каждым годом сложнее.А сегодня ваши дети просто удачно закончили 1 класс и поднялись на следующую ступеньку знаний. Поздравляю Вас! На память разрешите Вам подарить медальки….. Но у нас есть ещё ребята, которые прилагали много усилий в учебной деятельности и активно принимали участие в жизни класса и школы.(Похвальные грамоты)
Песня "Вместе весело шагать"
Припев.Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев: тот же В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев: тот же Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка.
26.Мы прощаемся с 1-м классом! Лето, лето – мы рады тебе! Отдохни от нас милая школа. Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаю вам хорошего отдыха, чтоб через 3 месяца с новыми силами и прекрасным настроением нам вновь встретиться, только уже во 2-ом классе Я вас жду в сентябре.