kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие на тему:"Мы знаем всё о космосе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОЗЕРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

               Внеклассное занятие

(с использованием здоровьесберегающих  

                        технологий)

Мы знаем всё о космосе

    «Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто».

                                                      Сократ

Разработала и провела: Никанорова Т.В.

                               2015г.

Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.

Укреплять здоровье детей через физминутки и с применением здоровьесберегающих технологий.

                                                     Ход занятия

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски новых планет. Кто знает, может быть, нас ждут встречи с инопланетянами? Что нам нужно для этого?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на.

(ракете)

ДЕТИ: Ракета!

ВЕДУЩАЯ: Но у нас ведь нет своей ракеты. А давайте вместе построим ракету!

Вместе стоим ракету из стульев, других сподручных средств.

ВЕДУЩАЯ: Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем!

Всё оставим мы в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.

 

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

 

Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света.

На космической ракете.

 

Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.


Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.

 

Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.

 

 

 

На  эти  слова дети встают  около своих  парт,

выполняют ходьбу на месте.

 Учитель  проверяет осанку учащихся.

 

Руки вверх, потянуться, ладони соединить –  над головой,

поворачиваемся  друг  к другу и  улыбаемся,

 руки в стороны, выполняем круговые движения.

 

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками вправо - влево, изображая полёт,

руки поднимаем вверх и, выполняя круговые движения опускаем вниз.

 

Гимнастика для глаз:

закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, сначала один глаз закрыть и открыть, а потом другой.

 

Пальчиковая гимнастика:

самомассаж пальцев – потирающие движения от кончика  к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать.

 

Помахать руками над головой – передать привет
дыхательные упражнения – глубокие  вдохи  и выдохи. Под музыку выполняют покачивания, повороты, наклоны головой, туловищем с разным положением рук.

 

 

А кто из вас знает, о ком идёт речь в следующей загадке?

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт.

(Гагарин)

Рассказ о Гагарине.

Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем!

Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.
После разминки – посвящение в космонавты с торжественным одеванием шлема.
Для полета потребуется еще рации, бинокль и космическое оружее - для защиты.



ВЕДУЩАЯ: Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!

Включаем космическую музыку. Летим, рассматриваем планеты в бинокль и вспоминаем их названия. Можно также посмотреть иллюстрации о планетах.
 

(Приложение 1)

РЕБЕНОК: Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, сколько же здесь звезд! А вы знаете какие нибудь созвездия?

Выполняем задание с нахождением созвездий

(приложение 2).

ВЕДУЩАЯ: Космонавты, лететь до других планет нам придется долго. Время есть, предлагаю заняться разработкой новых ракет и космических кораблей.

Строим из кубиков или конструктора космические корабли.

ВЕДУЩАЯ: Пришла пора подкрепиться. Приготовиться к принятию пищи в условиях невесомости!

Едим приготовленное угощение, подвешенное за нитку на разной высоте (для эффекта невесомости).
Затем продолжаем наш полет под космическую музыку.
На ракету высыпаются метеориты (скомканные газеты).

ВЕДУЩАЯ: Ой, мы попали в метеоритный дождь! Наша ракета повреждена, нужно срочно совершить посадку на ближайшую планету!

Приземляемся, выходим из ракеты.
 

ДЕТИ: Что же это за планета?

ВЕДУЩАЯ: Нужно исследовать ее, потом починить нашу ракету.

Появляется инопланетянин.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Здраствуйте, люди! Меня зовут Сатурнчик. Вы хотите знать, на какую планету попали? Соберите из этих слов предложение, и узнаете. А я пока починю вашу ракету.

Дети выполняют задание.

САТУРНЧИК: Правильно, вы на Марсе. А вы знаете другие планеты? Сейчас проверим.

Выполняется задание "Что лишнее?" со словами:
- Юпитер, Сатурн, Венетурн, Плутон
- Венера, Земля, Луна, Марс
- Ракета, Самолет, Воздушный змей, Вертолет
- Звезды, Космос, Планеты, Космонавт, Солнце

САТУРНЧИК: Космонавты, я очень давно не был в космосе, расскажите, как там?

Дети рассказывают что знают и строят из палочек (спичек) звезды, ракеты и т.д.

САТУРНЧИК: Дети, я очень люблю танцевать. Давайте потанцуем вместе!

Общий танец под веселую музыку.

РЕБЕНОК: Сатурнчик, нам уже пора домой. Спасибо за гостеприимство, а на прощание мы бы хотели тебя сфотографировать.

Дети рисуют инопланетянина в блокноте.

ДЕТИ: До свидания, Сатурнчик!

Дети садятся в ракету и летят назад. Звучит космическая музыка.

ВЕДУЩАЯ: Завершаем наш полет и готовимся к возвращению на Землю. Так как полет предстоит долгий, займемся аппликацией.

На черный или синий картон приклеиваем космонавтов, инопланетян, ракету (из фольги).

ВЕДУЩАЯ: Наща ракета достигла планеты Земля. Приготовиться к посадке!
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась,
И на Землю приземлилась!

Дети охотно примеряли шапочки инопланетян. Мы очень весело провели время!

Приложение 1.

Земля.

Луна.

Марс.

Сатурн.

Приложение 2.

Созвездия.

Источники информации

 Ковалько В.И.  Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4     классы  М.: Вако. 2004.

Смирнов Н.К.  Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002. 

 www.kluchzdorovia.ru

http://rastimdetok.ru/2010/07/03/zdorovoje_pitanije_dlja_djetjej http://www.google.ru/search?q=rambler+ru+«Здоровьесберегающие+технологии+начальной+школе

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему:"Мы знаем всё о космосе" »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОЗЕРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»



Внеклассное занятие


(с использованием здоровьесберегающих

технологий)


Мы знаем всё о космосе



«Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто».

Сократ


Разработала и провела: Никанорова Т.В.


2015г.

Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.

Укреплять здоровье детей через физминутки и с применением здоровьесберегающих технологий.



Ход занятия

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски новых планет. Кто знает, может быть, нас ждут встречи с инопланетянами? Что нам нужно для этого?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...

(ракете)

ДЕТИ: Ракета!

ВЕДУЩАЯ: Но у нас ведь нет своей ракеты. А давайте вместе построим ракету!

Вместе стоим ракету из стульев, других сподручных средств.

ВЕДУЩАЯ: Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем!

Всё оставим мы в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.


Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.


Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света.

На космической ракете.


Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.


Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.


Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.




На эти слова дети встают около своих парт,

выполняют ходьбу на месте.

Учитель проверяет осанку учащихся.


Руки вверх, потянуться, ладони соединить – над головой,

поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,

руки в стороны, выполняем круговые движения.


Ноги на ширине плеч, покачиваем руками вправо - влево, изображая полёт,

руки поднимаем вверх и, выполняя круговые движения опускаем вниз.


Гимнастика для глаз:

закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, сначала один глаз закрыть и открыть, а потом другой.


Пальчиковая гимнастика:

самомассаж пальцев – потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать.


Помахать руками над головой – передать привет
дыхательные упражнения – глубокие вдохи и выдохи. Под музыку выполняют покачивания, повороты, наклоны головой, туловищем с разным положением рук.





А кто из вас знает, о ком идёт речь в следующей загадке?

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...

(Гагарин)



Рассказ о Гагарине.

Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем!

Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.
После разминки – посвящение в космонавты с торжественным одеванием шлема.
Для полета потребуется еще рации, бинокль и космическое оружее - для защиты.



ВЕДУЩАЯ: Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!

Включаем космическую музыку. Летим, рассматриваем планеты в бинокль и вспоминаем их названия. Можно также посмотреть иллюстрации о планетах.


(Приложение 1)



РЕБЕНОК: Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, сколько же здесь звезд! А вы знаете какие нибудь созвездия?

Выполняем задание с нахождением созвездий

(приложение 2).

ВЕДУЩАЯ: Космонавты, лететь до других планет нам придется долго. Время есть, предлагаю заняться разработкой новых ракет и космических кораблей.

Строим из кубиков или конструктора космические корабли.

ВЕДУЩАЯ: Пришла пора подкрепиться. Приготовиться к принятию пищи в условиях невесомости!

Едим приготовленное угощение, подвешенное за нитку на разной высоте (для эффекта невесомости).
Затем продолжаем наш полет под космическую музыку.
На ракету высыпаются метеориты (скомканные газеты).

ВЕДУЩАЯ: Ой, мы попали в метеоритный дождь! Наша ракета повреждена, нужно срочно совершить посадку на ближайшую планету!

Приземляемся, выходим из ракеты.


ДЕТИ: Что же это за планета?

ВЕДУЩАЯ: Нужно исследовать ее, потом починить нашу ракету.

Появляется инопланетянин.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Здраствуйте, люди! Меня зовут Сатурнчик. Вы хотите знать, на какую планету попали? Соберите из этих слов предложение, и узнаете. А я пока починю вашу ракету.

Дети выполняют задание.

САТУРНЧИК: Правильно, вы на Марсе. А вы знаете другие планеты? Сейчас проверим.

Выполняется задание "Что лишнее?" со словами:
- Юпитер, Сатурн, Венетурн, Плутон
- Венера, Земля, Луна, Марс
- Ракета, Самолет, Воздушный змей, Вертолет
- Звезды, Космос, Планеты, Космонавт, Солнце

САТУРНЧИК: Космонавты, я очень давно не был в космосе, расскажите, как там?

Дети рассказывают что знают и строят из палочек (спичек) звезды, ракеты и т.д.

САТУРНЧИК: Дети, я очень люблю танцевать. Давайте потанцуем вместе!

Общий танец под веселую музыку.

РЕБЕНОК: Сатурнчик, нам уже пора домой. Спасибо за гостеприимство, а на прощание мы бы хотели тебя сфотографировать.

Дети рисуют инопланетянина в блокноте.

ДЕТИ: До свидания, Сатурнчик!

Дети садятся в ракету и летят назад. Звучит космическая музыка.

ВЕДУЩАЯ: Завершаем наш полет и готовимся к возвращению на Землю. Так как полет предстоит долгий, займемся аппликацией.

На черный или синий картон приклеиваем космонавтов, инопланетян, ракету (из фольги).

ВЕДУЩАЯ: Наща ракета достигла планеты Земля. Приготовиться к посадке!
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась,
И на Землю приземлилась!

Дети охотно примеряли шапочки инопланетян. Мы очень весело провели время!



Приложение 1.

Земля.











Луна.














Марс.













Сатурн.














Приложение 2.


Созвездия.









Источники информации



Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы М.: Вако. 2004.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.

www.kluchzdorovia.ru

http://rastimdetok.ru/2010/07/03/zdorovoje_pitanije_dlja_djetjej http://www.google.ru/search?q=rambler+ru+«Здоровьесберегающие+технологии+начальной+школе




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное занятие на тему:"Мы знаем всё о космосе"

Автор: Никанорова Татьяна Валентиновна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201165

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства