kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по предмету "Окружающий мир" для 3-4 классов - Игра "Лес - наш дом!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие позволяет: раскрыть эстетическое, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающюю среду;  формировать у детейнормы поведения в природе;  прививать интерес к изучению родного края. Позволяет формировать познавательные умения, р азвивать мыслительные навыки, учит работать в группах.  К мероприятию прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект для урока »

Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир»

Игра «Лес – наш дом!» для учащихся 3-4 классов


Данное мероприятие позволяет:

раскрыть эстетическое, практическое значение природы в жизни людей и желание

беречь и охранять окружающую среду;

формировать у детей нормы поведения в природе;

прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

учить работать в группах.

К мероприятию прилагается презентация.

Цель занятия: сформировать представление учащихся о роли леса в жизни человека и природы.

Задачи мероприятия: познакомить детей с особенностями и проблемами нашего леса;

воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней;

учить работать сообща и дружно в парах и группах

Оборудование: выставка детских рисунков на тему «Наш лес – лес чудес!»;

гербарии лесных растений; семейные фотографии на природе;

компьютер с проектором,

Ход мероприятия: Звучит музыка «От чего так в России березы шумят…», на компьютере слай-шоу

/ фотографии с изображением леса в разные времена года/

вступительное слово педагога:

- Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о разных проблемах, о горах мусора, о загрязнении океанов… Неужели ничего уже нельзя изменить? Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем.


- Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

Ученики по цепочке рассказывают стихотворение:

Я славлю лес.

Когда идёшь усталый, запылённый,

Дорогой длинной в полуденный зной,

Сверни смелее в тихий лес зелёный,

И он усталость снимет как рукой.

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес, зелёный лес!

Когда на сердце неспокойно станет,

Когда не в силах совладать с тоской,

Побудь в лесу на солнечной поляне,

И все печали снимет как рукой,

Я славлю чудо из чудес –

Красу земли, зелёный лес!


Обратим внимание на наши рисунки, таким мы представляем себе лес, таким вы его запомнили.

Леса бывают разными и поэтому рисунки тоже не похожи друг на друга, вероятно, вы побывали в

разных местах.

А можно ли лес назвать своим другом? Кого в целом можно назвать другом?

/ Того, кого очень хорошо знаешь, кто может помочь в нужную минуту… /

Чтобы лес стал нашим другом, надо хорошо познакомиться с ним, узнать его поближе.


Учитель (на фоне звучания аудиокассеты “Голоса птиц”): Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Это жители леса. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

А еще обязательно нужно помнить, что человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы, если заметите, что что-то не так постучите карандашикам по парте. Итак, слушайте:

Всю неделю в классе шло бурное обсуждение предстоящей поездки в лес. В последний момент

заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и да-

же магнитофон прихватили. Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли

жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы.

Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и выдергивал.

А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, перекусили и пошли дальше.

Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли

костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали

теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив,

что мать бросила малыша, взяли его с собой. С охапками лесных и луговых цветов мы пошли

к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошел этот день!


Возможные замечания детей: - в лес детям надо ходить со взрослыми;

- в лесу нельзя включать громкую музыку, это может распугать птиц и зверей;

- вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т.к разрушается грибница,

исчезает лекарство для зверей;

- для костра собирают сухие, старые ветки, а не ломают ветки на деревьях;

- полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу;

- костер после прогорания следует забросать землей или залить водой;

- трогать яйца птиц не следует – птица может бросить гнездо после этого;

- нельзя брать лесных животных домой, им там плохо, их дом – лес;

- лесные и луговые цветы лучше не рвать охапками , а любоваться ими в природе.

Вы молодцы, знаете как себя вести в лесу, думаю таким гостям как вы лес будет рад. Не забывайте

Эти правила и напоминайте об этом другим людям.

Продолжаем знакомиться с лесом. Внимание на экран. Леса как и люди бывают разные.

(презентация слайды 1-2) работа в группах

- какие леса называют хвойные? - вопрос первой группе

- какие леса называют широколиственные? – вопрос второй группе

- какие леса называют смешанные? – вопрос третьей группе

Учитель добавляет, уточняет информацию.

(презентация слайды 3-8) работа в группах

- какой плод с какого дерева

Вопросы по цепочке каждой команде. Проверка ответа по слайду презентации.

Народ сочинил множество пословиц о лесе. Сейчас вы узнаете еще несколько интересных и

полезных пословиц, которые учат правильно относиться к богатствам природы.

Работа в группах. Учитель раздает конверты, в которых находятся части разрезанной картинки

с изображением природы, которые прикрепляются на прозрачную плёнку. После завершения работы

переворачивают прозрачную пленку и читают пословицу, которая получилась на обратной

стороне картинки. Каждая группа вслух читает свою пословицу.

Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Кто лес любит – тот его не губит.

Лес богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто её не бережёт.

Физкультминутка:


Поиграем в игру «Можно - нельзя» ( дети отвечают хором и выполняют упражнения

когда говорят «можно» - хлопают в ладоши;

когда говорят «нельзя» - топают ногами ).

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)

• Любоваться ими (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)


(презентация слайды 9 – 10) в каком лесу растут эти деревья ; блицтурнир «Жители леса»

Вопросы задаются по цепочке каждой группе, другая группа может дать свой ответ, если ответ был

неверным. Учитель добавляет, уточняет информацию.

В лесах много разных растений и животных, но многие из них стали редкими, их численность уменьшается с каждым годом. Но человек может сохранить редких животных и редкие растения.

Как вы думаете, ребята, что для этого нужно делать людям?

Ученик читает стихотворение « Красная книга»


Охраняется "Красной книгой"

Много редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Охранять от опасности нужно,

Защищать у людей на виду

Чистоту, бескорыстье и дружбу,

И доверие, и доброту.

И скорее под звёздною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите

«Человека» всех наций и рас.

Красная книга призывает охранять редких животных и редкие растения, а причем тут человек?

Зачем автор стихотворения предлагает внести в красную книгу человека?

На обратной стороне доски плакат. Учитель открывает другую сторону доски, читает:

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.» М.Пришвин


(презентация слайды 11 – 14) О том, какое значение имеет лес для человека. Проблемы леса.


В заключение мероприятия учитель предлагает каждой группе составить проект «Лес и человек».

В проекте дети должны отразить правильное поведение человека в лесу, правильное отношение

человека к лесу.

Работа выполняется на листе А-4, затем демонстрируется классу.

Для работы имеются картинки и несколько базовых фраз, высказываний, которые могут направить

мысли учащихся в нужном направлении.

Защита проектов. Все проекты помещаются на лист А-1, вывешиваются в виде стенда.

Учитель: ребята, давайте эти проекты повесим на видные места в домах, где вы живете. Напомним

другим людям о правилах поведения в лесу!


Ученик читает стихотворение Е. Шклавского «Ты береги нас, береги!»


Взгляни на глобус - шар земной-

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!»


Учитель. Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.


Презентация для мероприятия -


ПРИЛОЖЕНИЕ:


Проблемы леса – проблемы человека!

Лес - собственность государственная. Мы все жители государства и поэтому все и каждый чувствует себя хозяином леса. Часто человек приходит в лес не с добрыми намерениями.

Человечество издавна вырубает лес, забирая почву у леса для нужд сельского хозяйства и ради добычи топлива. В дальнейшем людям потребовалось создавать сети дорог между городами, добывать полезные ископаемые, что ускорило вырубку лесов. Но все же основная причина вырубки лесов это рост потребностей в еде и комфорте, нужны земли для постройки дач и домов, фабрик и заводов.


Вырубка лесов содействует глобальному потеплению и является основной причиной усиления парникового эффекта. Уничтожение лесов в тропиках отвечает примерно за 20 % парниковых газов. Деревья и прочие растения в процессе фотосинтеза выводят углекислый газ из атмосферы, а горящая древесина выпускает накопленный углерод назад в атмосферу. Чтобы избежать этого древесину нужно перерабатывать в долговечные продукты, а леса сажать заново.


Другой причиной уменьшения площадей лесной зоны являются лесные пожары.

Лесно́й пожа́р — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Причины возникновения пожаров в лесу принято делить на естественные и по причине человеческого фактора. Наиболее распространенными естественными причинами больших лесных пожаров на Земле обычно являются молнии. Размеры пожаров делают возможным их визуальное наблюдение даже из космоса.


В молодых лесах, в которых много зелени, вероятность возгорания от молнии существенно ниже, чем в лесах возрастных, где много сухих и больных деревьев. Таким образом в природе ещё задолго до человека существовало своеобразное равновесие. Экологическая роль лесных пожаров заключалась в естественном обновлении лесов.


На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 7 %-8 %, то есть возникновение большей части лесных пожаров связано с деятельностью человека[1]. Таким образом, существует острая необходимость работы противопожарных служб, контроля за соблюдением пожарной техники безопасности.


Поскольку пожары, особенно длительные, значительно изменяют состав воздушной среды, существует опасение об их вреде для здоровья людей, а именно: возможен вред для органов дыхания и для системы кровообращения.


Согласно двухлетним исследованиям в Чите лаборатории экологии НИИ медицины труда и экологии, в период лесных пожаров в Чите возросла обращаемость за скорой медицинской помощью в 3-4 раза и смертность — в 10-13 раз.[20]


Американская ассоциация кардиологов в 2010 г. опубликовала научное заявление о том, что существует связь между загрязнением воздуха мелкими частицами, и сердечнососудистыми заболеваниями. В заключении заявления утверждается, что:

имеется слабая, но достоверная связь между краткосрочным загрязнением воздуха (имеются в виду микроскопические частицы, то есть дым) и преждевременной смертностью;

есть серьёзные доказательства связи загрязнения воздуха и развития ишемической болезни сердца;

есть небольшие, но постепенно подкрепляемые доказательства связи между загрязнением воздуха и параличом сердца, а также ишемическим инсультом;

существуют скромные доказательства наличия связи между загрязнением воздуха и заболеваниями сосудов, сердечной аритмией и остановками сердца.







Просмотр содержимого презентации
«леса России»

Мой университет - www . moi - mummi . ru леса России  Нет ничего милее  Бродить и думать здесь.  Излечит, обогреет,  Накормит русский лес.  Лес очень любит пеших,  Для них совсем он свой.  Здесь где-то бродит леший  С зеленой бородой.  Жизнь кажется иною,  И сердце не болит,  Когда над головою,  Как вечность лес шумит.

Мой университет - www . moi - mummi . ru

леса России

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность лес шумит.

Мой университет - www . moi - mummi . ru   л е с хвойный смешанный широколиственный

Мой университет - www . moi - mummi . ru

л е с

хвойный

смешанный

широколиственный

Мой университет - www . moi - mummi . ru  деревья и кустарники  хвойного леса:

Мой университет - www . moi - mummi . ru

деревья и кустарники хвойного леса:

  • сосна
  • ель
  • пихта
  • кедровая сосна
  • лиственница
  • папоротник
  • можжевельник
лиственница кедровая сосна Мой университет - www . moi - mummi . ru сосна пихта ель х в о й н ы е д е р е в ь я

лиственница

кедровая

сосна

Мой университет - www . moi - mummi . ru

сосна

пихта

ель

х в о й н ы е д е р е в ь я

Мой университет - www . moi - mummi . ru сосна ель

Мой университет - www . moi - mummi . ru

сосна

ель

смешанный и  широколиственный лес Мой университет - www . moi - mummi . ru

смешанный и широколиственный лес

Мой университет - www . moi - mummi . ru

  • берёза
  • ольха
  • пихта
  • лиственница
  • тополь
  • сосна
  • липа
  • липа
  • дуб
  • клён
Мой университет - www . moi - mummi . ru дуб клён липа ясень вяз л и с т в е н н ы е д е р е в ь я

Мой университет - www . moi - mummi . ru

дуб

клён

липа

ясень

вяз

л и с т в е н н ы е д е р е в ь я

Мой университет - www . moi - mummi . ru

Мой университет - www . moi - mummi . ru

хвойный смешанный Мой университет - www . moi - mummi . ru широколиственный клён сосна кедр дуб берёза пихта ольха липа

хвойный

смешанный

Мой университет - www . moi - mummi . ru

широколиственный

клён

сосна

кедр

дуб

берёза

пихта

ольха

липа

Мой университет - www . moi - mummi . ru блиц-турнир «знаешь ли ты  лес и его жителей ?» Какое дерево является символом России?  Плодами какого дерева являются желуди?  У какого животного пять чёрных полос на спине?  Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?  Какое особое отличие у лиственницы? берёза плоды дуба бурундук кедровка сбрасывает иголки

Мой университет - www . moi - mummi . ru

блиц-турнир «знаешь ли ты лес и его жителей ?»

  • Какое дерево является символом России?
  • Плодами какого дерева являются желуди?
  • У какого животного пять чёрных полос на спине?
  • Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?
  • Какое особое отличие у лиственницы?

берёза

плоды дуба

бурундук

кедровка

сбрасывает иголки

Мой университет - www . moi - mummi . ru значение леса:

Мой университет - www . moi - mummi . ru

значение леса:

  • место отдыха
  • аптека
  • источник чистой воды и пищи
  • источник древесины
  • источник топлива
  • дом для растений, животных
  • защитник воздуха, водоёмов
Мой университет - www . moi - mummi . ru   В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух лечит человека. лес – это аптека источник топлива Человек дровами обогревает дом, а дрова – это деревья, которые растут в лесу.   Лес защищает почвы от ветра , а корни растений не дают почве разрушаться. лес – защитник почвы

Мой университет - www . moi - mummi . ru

В лесу много лекарственных растений.

Лесной воздух лечит человека.

лес – это аптека

источник топлива

Человек дровами обогревает дом,

а дрова – это деревья, которые растут в лесу.

Лес защищает почвы от ветра , а корни

растений не дают почве разрушаться.

лес – защитник почвы

Мой университет - www . moi - mummi . ru  проблемы леса:

Мой университет - www . moi - mummi . ru

проблемы леса:

  • вырубка
  • браконьерство
Мой университет - www . moi - mummi . ru Лес – наше богатство!  Береги леса России!

Мой университет - www . moi - mummi . ru

Лес – наше богатство! Береги леса России!

Мой университет - www . moi - mummi . ru тест «Природная зона лесов»  Природная зона лесов состоит из…  - двух частей  - пяти частей  - трёх частей  Самую большую территорию занимают…  - смешанные леса  - хвойные леса  - широколиственные леса

Мой университет - www . moi - mummi . ru

тест «Природная зона лесов»

  • Природная зона лесов состоит из…

- двух частей

- пяти частей

- трёх частей

  • Самую большую территорию занимают…

- смешанные леса

- хвойные леса

- широколиственные леса

Мой университет - www . moi - mummi . ru  Природные зоны России расположены так:  - тундра, арктическая зона, зона лесов  - арктическая зона, зона лесов, тундра  - арктическая зона, тундра, зона лесов  В тайге растут:  - пихты, ели, лиственницы  - дубы, сосны, ели  - берёзы, липы, лиственницы  На территории зоны лесов расположен  заповедник:  - «Таймырский»  - «Кандалакшский»  - «Остров Врангеля»

Мой университет - www . moi - mummi . ru

  • Природные зоны России расположены так:

- тундра, арктическая зона, зона лесов

- арктическая зона, зона лесов, тундра

- арктическая зона, тундра, зона лесов

  • В тайге растут:

- пихты, ели, лиственницы

- дубы, сосны, ели

- берёзы, липы, лиственницы

  • На территории зоны лесов расположен

заповедник:

- «Таймырский»

- «Кандалакшский»

- «Остров Врангеля»

Охрана лесов –это:  - обязанность государства  - обязанность государства и долг  каждого гражданина  - забота самих обитателей леса Молодцы ! спасибо за внимание Мой университет - www . moi - mummi . ru
  • Охрана лесов –это:

- обязанность государства

- обязанность государства и долг

каждого гражданина

- забота самих обитателей леса

Молодцы !

спасибо за внимание

Мой университет - www . moi - mummi . ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по предмету "Окружающий мир" для 3-4 классов - Игра "Лес - наш дом!"

Автор: Грузинцева Наталья Витальевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pierieliotnyie-i-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "184299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426016993"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Интеллектуальная игра-викторина «Всё обо всём»."
    ["seo_title"] => string(50) "intielliektual_naia_ighra_viktorina_vsio_obo_vsiom"
    ["file_id"] => string(6) "441121"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511858748"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательная игра "Наши пернатые друзья" "
    ["seo_title"] => string(47) "poznavatiel-naia-ighra-nashi-piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "133046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416455984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства