kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра-викторина «Всё обо всём».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра-викторина «Всё обо всём».

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности».

Егорова Н. С.

учитель начальных классов.

Цель: расширение кругозора детей, их знаний учащихся 1-4 классов по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.
Задачи:

образовательная: расширить знания детей о природе;

развивающая: формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе;

воспитательная: воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов и окружающей среды.

 

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Все обо всем», карандаши и бумага, шарфы, аудиозапись, разрезные картинки, картинки с изображением «грибы», лукошко – 2 шт., дипломы.

Ход игры:

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
Дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.          (Л. Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы, задания, игры, загадки. На уроках по окружающему миру, вы, наверное, уже многое изучили о природе, знаете ее тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и посвящаем игру-викторину «Всё обо всём»

(Слайд № 1).  Для этого разделимся на 2 команды:

1-я команда (уч-ся 1, 3 классы) – «Пчёлки»,

2-я команда (2, 4 классы) – «Бабочки».

Оценивать ваши знания в ходе соревнования будет жюри. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум, команды могут лишиться заработанных баллов. Итак, начнем игру - викторину!

1-й конкурс  «Царство растений» (слайд 2)  

Растения – это деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Благодаря им нашу Землю называют Зелёной Планетой.

Каждой команде я буду задавать вопросы по очереди. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника, на раздумье  даётся 5 сек. За каждый правильный ответ 1 балл.

1-я команда: (слайд 3)  

1. Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев?

   (мать –и –мачеха)
2. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка). (слайд с вылетом)  

3. В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух) (слайд с вылетом)  
2-я команда: (слайд 4)  

1. Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет - разлетается на

   все стороны? (одуванчик) (слайд  с вылетом)  

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну) (слайд с вылетом)  

3. Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива) (слайд с вылетом)  
2-й «Конкурс Художников».

Закрытыми глазами нарисовать цветок.

(По одному человеку из команды)

Игра со зрителями «Загадки»

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядет и укусит. (Комар)

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Под соснами под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Рыжий маленький зверек

С ветки прыг, на ветку скок. (Белка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.   (Собака)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?  (Волк)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.  (Мышь)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Итоги викторины.

3-й конкурс  «В мире животных» (слайд 5)  

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения, животные и птицы. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Послушайте стихотворение  Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись, 
Без чудищ нелепых, 
И даже без хищников, 
Злых и свирепых.

Нужны все на свете! 
Нужны все подряд – 
Кто делает мед, 
И кто делает яд!

Плохие дела, 
У кошки без мышки, 
У мышки без кошки, 
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то, 
Не очень дружны, 
Мы все-таки очень 
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь 
Лишним покажется, 
То это, конечно, 
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны, 
И это все дети, 
Запомнить должны!

«Угадать героев сказок».

- Какие это животные и из какой они сказки?

1-я команда:

1. Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза - «Волк и семеро козлят») (слайд 6)

2. Чьи это слова и из какой сказки? «Сяду на пенёк, съем пирожок».  (Медведь – «Маша и медведь») (слайд с вылетом )

2-я команда:

1. Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка -  «Репка») (слайд 7)

2. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги. (Волк - «Лиса и волк») (слайд с вылетом)

5-й конкурс  «Узнай животное и птицу по голосу» (слайд 8 с вылетом )

Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились!

Звучит фонограмма голосов:

1. баран - звук №1 (слайд )

2. воробьи - звук №2 (слайд )

3. лягушка - звук №3 (слайд )

4. ворона - звук №5 (слайд )

5. волк - звук №6 (слайд )

6. петух - звук №7 (слайд )                        

6 -й «Конкурс пантомимы».

Один из членов команды показывает животное, а команда соперников должна догадаться, какое животное изобразили соперники.

1-я команда: Заяц - (слайд 9),

2-я команда: Медведь - (слайд с вылетом)

Итоги викторины.

7-й конкурс  «Собрать картинку».

Ребятам предлагаются разрезные картинки с животными (пазлы) по 1 каждой команде. Чья команда быстрее соберет картинку.

                                

Игра со зрителями «Ребусы» (слайд 10 с вылетом)

8-й конкурс  «Назвать детенышей у животных».

СЛОН – СЛОНЕНОК

ТИГР – ТИГРЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК

СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК

ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК

ВОЛК – ВОЛЧОНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК

СОБАКА – ЩЕНОК

9-й конкурс  Игра «Грибное лукошко».

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку. Что мы можем здесь найти, догадайтесь!

Загадка

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

- Но все ли грибы можно собирать?

- Кто знает правила сбора грибов?

(На поле разбросаны картинки грибов. Дети выходят по одному члену от команды, по загадке ищут отгадку-картинку гриба и собирают его в лукошко).

– Кто больше соберёт съедобных грибов.

Загадки (слайд 11  с вылетом  )

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички).

Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

Очень дружные ребята
У пенька живут. (Опята).

Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (Маслята).

Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый.    (боровик). 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный… (груздь)
- Ребята, а какие грибы у нас остались?  (Мухомор, бледная поганка и т. д.)

10 –й конкурс «Экологический».

Экология – наука, которая рассказывает нам о связи природы и человека. Главная цель экологии – охрана природы.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра “Если я приду в лесок”.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Вот и подошла к концу наша встреча.

Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.

Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.

(Объявление победителей и вручение дипломов)

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра-викторина «Всё обо всём».»

Интеллектуальная игра-викторина «Всё обо всём».

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности».

Егорова Н. С.

учитель начальных классов.


Цель: расширение кругозора детей, их знаний учащихся 1-4 классов по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.
Задачи:

образовательная: расширить знания детей о природе;

развивающая: формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе;

воспитательная: воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов и окружающей среды.


Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Все обо всем», карандаши и бумага, шарфы, аудиозапись, разрезные картинки, картинки с изображением «грибы», лукошко – 2 шт., дипломы.

Ход игры:


Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
Дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.  (Л. Дайнеко)



Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы, задания, игры, загадки. На уроках по окружающему миру, вы, наверное, уже многое изучили о природе, знаете ее тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и посвящаем игру-викторину «Всё обо всём»

(Слайд № 1). Для этого разделимся на 2 команды:

1-я команда (уч-ся 1, 3 классы) – «Пчёлки»,

2-я команда (2, 4 классы) – «Бабочки».

Оценивать ваши знания в ходе соревнования будет жюри. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум, команды могут лишиться заработанных баллов. Итак, начнем игру - викторину!


1-й конкурс «Царство растений» (слайд 2)  


Растения – это деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Благодаря им нашу Землю называют Зелёной Планетой.


Каждой команде я буду задавать вопросы по очереди. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника, на раздумье даётся 5 сек. За каждый правильный ответ 1 балл.


1-я команда: (слайд 3)  

1. Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев?

(мать –и –мачеха)
2. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка). (слайд с вылетом)  

3. В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух) (слайд с вылетом)  

2-я команда: (слайд 4)  

1. Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет - разлетается на

все стороны? (одуванчик) (слайд с вылетом)  

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну) (слайд с вылетом)  

3. Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива) (слайд с вылетом)  

2-й «Конкурс Художников».

Закрытыми глазами нарисовать цветок.

(По одному человеку из команды)



Игра со зрителями «Загадки»

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза)



Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядет и укусит. (Комар)



Зимой белый, летом серый. (Заяц)



Под соснами под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)





Рыжий маленький зверек

С ветки прыг, на ветку скок. (Белка)



С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)



Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)



Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)



Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее ... (лиса)



Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)



Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)



Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)



Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)



Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)



Итоги викторины.





3-й конкурс «В мире животных» (слайд 5)  

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения, животные и птицы. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Послушайте стихотворение Б. Заходера



Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись, 
Без чудищ нелепых, 
И даже без хищников, 
Злых и свирепых.

Нужны все на свете! 
Нужны все подряд – 
Кто делает мед, 
И кто делает яд!

Плохие дела, 
У кошки без мышки, 
У мышки без кошки, 
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то, 
Не очень дружны, 
Мы все-таки очень 
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь 
Лишним покажется, 
То это, конечно, 
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны, 
И это все дети, 
Запомнить должны!




«Угадать героев сказок».

- Какие это животные и из какой они сказки?



1-я команда:

1. Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза - «Волк и семеро козлят») (слайд 6)

2. Чьи это слова и из какой сказки? «Сяду на пенёк, съем пирожок». (Медведь – «Маша и медведь») (слайд с вылетом )


2-я команда:

1. Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка - «Репка») (слайд 7)

2. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги. (Волк - «Лиса и волк») (слайд с вылетом)



5-й конкурс «Узнай животное и птицу по голосу» (слайд 8 с вылетом )



Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились!

Звучит фонограмма голосов:

1. баран - звук №1 (слайд )

2. воробьи - звук №2 (слайд )

3. лягушка - звук №3 (слайд )

4. ворона - звук №5 (слайд )

5. волк - звук №6 (слайд )

6. петух - звук №7 (слайд )

6 -й «Конкурс пантомимы».

Один из членов команды показывает животное, а команда соперников должна догадаться, какое животное изобразили соперники.

1-я команда: Заяц - (слайд 9),

2-я команда: Медведь - (слайд с вылетом)



Итоги викторины.



7-й конкурс «Собрать картинку».

Ребятам предлагаются разрезные картинки с животными (пазлы) по 1 каждой команде. Чья команда быстрее соберет картинку.















Игра со зрителями «Ребусы» (слайд 10 с вылетом)



8-й конкурс «Назвать детенышей у животных».

СЛОН – СЛОНЕНОК

ТИГР – ТИГРЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК

СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК



ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК

ВОЛК – ВОЛЧОНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК

СОБАКА – ЩЕНОК




9-й конкурс Игра «Грибное лукошко».

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку. Что мы можем здесь найти, догадайтесь!

Загадка

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).


Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

- Но все ли грибы можно собирать?

- Кто знает правила сбора грибов?

(На поле разбросаны картинки грибов. Дети выходят по одному члену от команды, по загадке ищут отгадку-картинку гриба и собирают его в лукошко).

– Кто больше соберёт съедобных грибов.


Загадки (слайд 11 с вылетом )

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички).


Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).


Очень дружные ребята
У пенька живут... (Опята).


Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (Маслята).


Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).


У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).


Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)



В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный… (груздь)


- Ребята, а какие грибы у нас остались? (Мухомор, бледная поганка и т. д.)



10 –й конкурс «Экологический».

Экология – наука, которая рассказывает нам о связи природы и человека. Главная цель экологии – охрана природы.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!



Игра “Если я приду в лесок”.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)


Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.




Вот и подошла к концу наша встреча.

Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.


Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.

(Объявление победителей и вручение дипломов)





























































































































Награждается Награждается

1 класс 2 класс .

за занятое I место за занятое I место .

в игре-викторине «Всё обо всём» в игре-викторине «Всё обо всём»




г. Змеиногорск, 2017 г г. Змеиногорск, 2017 г











Награждается Награждается

3 класс 4 класс .

за занятое I место за занятое I место .

в игре-викторине «Всё обо всём» в игре-викторине «Всё обо всём»




г. Змеиногорск, 2017 г г. Змеиногорск, 2017 г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра-викторина «Всё обо всём».

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441121

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства