Этапы занятия | Вре-мя | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приемы обучения | Формируемые УУД |
1.Организацин-ный момент | 1 мин | -Ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! | Дети приветствуют учителя и улыбаются друг другу | Беседа | Коммуника-тивные УУД |
2.Эмоциональный настрой | 1-2 мин | Мы сегодня совершим небольшое путешествие, а поможет нам сказка Владимира Николаевича Банцевича «Солнечная семья». - Ребята, хотите полететь в Космос, исследовать новое? (1 слайд) А кто знает, как можно попасть в Космос? (ответы детей). Правильно на космическом корабле (слайд 2). Космический корабль- аппарат для полета в космос, также это может быть искусственный спутник Земли, космический корабль, орбитальная станция. Ведь в космос не летают ни самолеты, ни вертолеты, им для того чтобы лететь нужно опираться на воздух, а космосе нет воздуха. -Ну, так давайте расположимся в нашем космическом корабле и полетели… | Внимательно слушают Отвечают: Да В космос можно добраться на ракете, на космическом корабле. | Беседа; Индивидуальный и фронтальный опрос | Коммуника-тивные УУД; Регулятив-ные УУД |
3.Мотивация | 2-3 мин | - Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку: Оно свет на Землю льет, И тепло нам всем дает. (ответы детей: «Солнце») (3 слайд) - А по каким признакам вы определили, что это солнце? | Слушают учителя Отгадывают загадку (солнце) Мы определили, что это солнце потому, что оно на землю льет свет и всем нам дает тепло. | Беседа; | Коммуника-тивные УУД; Познавательные УУД |
4.Актуализация знаний | 1-2 мин | - Что такое Солнце? (ответы детей)
- Правильно, ребята, солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. | Солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. | Беседа; Фронтальный опрос | Коммуникативные УУД; Познавательные УУД |
5. | | -Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат карточки с планетами и сейчас давайте мы познакомимся с нашей солнечной системой. (4 слайд) | Дети выходят, держат в руках иллюстрации с названиями планет и читают их характеристику. | Беседа | Коммуникативные УУД |
6. | 3-5 мин | -Ребята, солнце не одиноко, у него есть семья. -Итак, сейчас мы с вами и узнаем про семью солнца. Прочитаем сказку «Солнечная семья». Я начну, а вы продолжите. Слушаем внимательно. (5 слайд) (Читаем сказку) | Внимательно слушают и следят | Рассказ | Познавательные УУД |
7. | | -А теперь давайте же проверим, кто из вас был самым внимательным. (игра «Соотнеси планеты и их признаки») | Дети выходят к доске и выбирают правильные ответы | | Познавательные УУД; Коммуникативные УУД |
8. | 2 мин | А давайте мы с вами немножко поиграем. По сигналу: «Раз, два, три – беги!», вы бегаете, прыгаете. Как только музыка прекращается – вы замираете. До кого я дотронусь, тот и будет отвечать на мой вопрос. -На чем летают в космос? -Назови планеты Солнечной системы, которые ты запомнил? -Какая по счету планета Земля от солнца? -Какая самая дальняя планета? -Как называется семья солнца? | (На космическом корабле) (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) (Третья) (Плутон) (Солнечная семья) | | Коммуникативные УУД; Регулятивные УУД |
9. | | -А теперь я предлагаю вам создать макет солнечной системы, а затем рассказать каким образом вы это сделали, какие использовали материалы. | Дети создают макет солнечной системы м рассказывают, как они делали макет | Беседа; Дискуссия | Познавательные УУД; Регулятивные УУД; |
10. Рефлексия | | Ребята, давайте теперь подведем итоги нашего занятия | Подводят итоги занятия | Беседа | Коммуника тивные УУД; |