осознает значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.
Формирование УУД:
личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;
познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);
коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.
Основные понятия: ближний, милосердие, сострадание, любовь к врагам, милостыня, ответственность, добрый самарянин.
Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, комментированное чтение, работа в парах, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации.
Ход занятия.
1. Организационный этап. Чтение стих-я.
Если ближний замерз - согрей, Если он неодет - одень Если голоден - накорми Если жаждет он - напои. Если он скорбит - утешай, Заболеет он - навещай. Жизнь тебе Господь подарил, Для того, чтоб ты всех любил
- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести разговор на уроке? (Слайды1,2)
-Тему этого урока запишем в тетради: «Доброта и милосердие христиан».
Вопросы, на которые мы должны сегодня ответить:
- Кого мы называем «ближним»?
- Что обозначают понятия «милосердие, доброта»?
- Как научиться этому?
2. Беседа о милосердии.
- Как вы понимаете слово «милосердие»? (Добрый человек с милым сердцем…)(Обсуждение в парах)
Милосердие одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, жалеет, любит. (Слайды3,4,5,6)
3.Работа со словарем. (Слайды8,9)
- Как научиться этому?
-Может быть, мы напишем огромный плакат: «Будьте добрыми!» и все станут добрыми?
-Какие дела свершает милосердный человек? (Слайд 10)
1.Проявлять усердие в добрых делах.
2.Не ждать похвалы за сделанное доброе дело.
3.Не впускать в сердце высокомерие, гордыню.
4.Молиться. («Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи, Человеколюбящий!»)
- Часто из-за своей лени, эгоизма, себялюбия мы не успеваем делать добрые дела, а вокруг так много нуждающихся в нашей помощи!
4.Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Три Товарища»
5. Домашнее задание.
6. Примеры из жизни детей (сочинения)
7.Давайте подумаем.
- Как необходимо поступить, если человек виноват лично перед тобой?
- По какому принципу нельзя поступать? Слайд 11
Нельзя поступать по принципу:
Как ты поступишь
Как ты ко мне, так и я к тебе
Так тебе и надо
Получай по заслугам
Беседа.
- Как бы вы назвали поступок людей, которые умеют прощать?!
- Людей про которых в народе говорят - у них “золотое сердце, которое милует, любит и жалеет”. (Милосердие)