kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие рекомендовано для учащихся младшего школьного возраста. 

Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений; воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Тип урока: комбинированный

Методы: метод проектов, беседа, обсуждение, анализ ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА"»



ГУ «Физико-математический лицей

отдела образования акимата города Костаная»











Классный час в 1 «Б» классе.

Тема: Волшебники добра.



Выполнила: Эмтер И.В.

Учитель начальных классов.






г. Костанай





Классный час на тему: Волшебники добра

Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений; воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Тип урока: комбинированный

Методы: метод проектов, беседа, обсуждение, анализ ситуации.

Ход урока:

  1. Учитель: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас всех. Сегодня у нас будет необычный классный час. Мы окунёмся в волшебный мир доброты, представим себя волшебниками добра, выясним, что можно назвать «Добром», а что «Злом». Попробуем создать «Журнал добра» и станем носить гордое звание «Волшебники добра». Начать наш классный час я бы хотела со строк:

-Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой….
Сейчас я бы хотела, чтобы вы встали, улыбнулись друг другу и сказали добрые слова. Какие слова можно назвать добрыми? (ответы учащихся)

  1. Учитель: Основная задача нашего классного часа выяснить, что можно назвать добром, добрыми поступками, какое бывает добро. Поэтому вы были разбиты на группы и вам было дано задание, выяснить:

1 группа: какие добрые поступки может человек совершать по отношению к людям;

2 группа; какие добрые поступки может человек совершать по отношению к животным;

3 группа: какие добрые поступки может совершать человек по отношению к растениям;

  1. Учитель.Прежде, чем мы начнём заслушивать выступления наших групп, послушайте, пожалуйста, ребята, как определяется слово «доброта» в словаре С.И. Ожегова.

Ученик: В словаре С.И. Ожегова слово «доброта» определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

  1. Учитель: Добро всегда находится рядом с нами. Как по доброму должны относиться друг к другу люди, нам расскажет первая группа.

  2. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ГРУППЫ.

1 ученик. Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

2 ученик. Для того, чтобы в мире не было воин, все жили дружно и счастливо, люди должны по доброму относиться друг, к другу. Не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Для того, чтобы быть добрым, нужно иметь доброе сердце, добрую душу.

3 ученик. Очень много пословиц есть о доброте.

  • Не хвались серебром, а добром.
    Делай добро и жди добра.

  • Никакое худо до добра не доводит.
    Жизнь дана на добрые дела.

  • Доброе дело два века живёт.

  • Тёплое слово и в мороз согревает.
    Плохо тому, кто добра не творит никому
    .(Работа над пониманием пословиц)

ИГРА «Восстанови пословицу» А теперь мы предлагаем вам восстановить пословицы о добре:

  • Добро желаешь - добро…..делай

  • Добро помни, а зло….забывай

  • Добро украшает….человека

4 ученик. Чтобы быть добрым, нужно выполнять определённые правила. Прежде всего знать «Волшебные слова» Какие это слова? (презентация «Вежливые слова»)

5 ученик. Когда мы говорим о добре, то должны ещё сказать и о милосердии. Милосердие- это любовь к ближнему. Мы должны милосердно относиться к людям, которые отличаются чем-нибудь от нас. Помогать им. Зигфрид Ленц сказал: "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".(Презентация «Милосердие») Мы должны проявлять свое милосердие к больным и одиноким людям. Для этого мы должны помогать им. Запомните правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть добрым и милосердным:

1.     Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

2.     Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

3.     Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.

4.     Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5.     Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

6.     Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7.     Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.

6. Ученик. Мы хотим вам показать свои рисунки, в которых мы показываем, как по доброму должны относиться люди друг к другу.(Выставка рисунков)

  1. Учитель: Прежде, чем начать слушать следующую группу, я предлагаю вам отдохнуть и спеть песню из мультипликационного фильма «Кот Леопольд» «Если добрый ты» (Дети исполняют песню)

  2. Учитель: Как вы думаете, а к животным должен ли относиться человек по доброму?(Ответы детей) Предлагаю выступить второй группе.

  3. ВЫСТУПЛЕНИЕ ВТОРОЙ ГРУППЫ

1 ученик. Человек должен относиться по доброму и к животным. Это наши меньшие братья. Мы должны любить их и ухаживать за ними. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сказал такие слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

2 ученик. Я предлагаю вам послушать стихотворение М. Бородицкой «Котёнок». И потом вы должны будите ответить на вопрос: Можно ли назвать поступок мальчика правильным?»

Котёнок был такой прекрасный!

Котенок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста…

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!».

Сказала мама: «Не мечтай».

Он промяукал мне: «Спаси!».

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул, заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Я закричал: «УСЫНОВИТЬ!».

-Как вы думаете поступит мама?

3 ученик. А теперь посмотрите видеоролик об отношении к животным. Правильно ли поступает в нем мальчик по отношению к своему питомцу? (Видеоролик «Доброе отношение к животным»)

4 ученик. Мы провели исследование вместе со своими родителями по теме «Откуда берутся бездомные животные». Предлагаем вам познакомиться с результатами нашего проекта. (Презентация «Бездомные животные»)

Запомните правила, прежде, чем заводить домашнего питомца.

Памятка будущего хозяина.

1. Я буду жить всего лишь лет десять. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде чем ты возьмёшь меня.

2. Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня.

3. Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть ещё работа, развлечения, друзья – у меня же есть только ты.

4. Разговаривай со мной. Хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос , обращённый ко мне.

5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.

6. Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым.

  1. Учитель: Спасибо, ребята вы проделали очень серьёзную работу со своими родителями. А теперь мы послушаем выступление третьей группы.

  2. ВЫСТУПЛЕНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ.

1 ученик. Человек по доброму должен относиться и к природе, растениям. Ведь растения - это лёгкие земли. Своё выступление мы хотим начать со слов из стихотворения В. Орловой «Родное»

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня.
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною –
Это все мое, родное!

2 ученик. Нас окружает красивая природа. Растут разнообразные травы, кустарники, деревья, цветы. Нам очень нравится бывать в лесу, в парке. Но не всегда человек ведёт себя правильно по отношению к растениям. Вот какие правила отношения к природе придумал один ученик. Послушайте их. Всё ли верно?

Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!
Буду с белками играть, буду сучья я срубать!
Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!
Будет мне на обед из яиц этих омлет.

Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут!
На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?
Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!
Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!
От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!

В лес однажды я пошел и детеныша нашел.
Я домой его принес, чтобы он со мною рос.
Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!
Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!
Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.
Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.

На привале соберем ветки и иголки,
Палки, бревна принесем – заберем у волка.
Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,
Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.
Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.
Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.
Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!
(ответы детей)

3 ученик. На Земле очень много растений погибает из-за неправильного отношения человека к ним. Вот какие правила должен соблюдать человек, чтобы бережно и по доброму относиться к растениям.

  • Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре деревьев надрезы

  • Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений

  • Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы

  • Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

4 ученик. Вот какие знаки мы предлагаем повесить в лесу, чтобы люди бережно относились к природе. (Экологические знаки)

  1. Учитель. Спасибо вам дорогие ученики за хорошие выступления. Ваши работы мы включим в наш «Журнал добра». Но я бы хотела, сделать вам небольшой подарок. Ваши родители очень тоже очень хотели рассказать вам о доброте. Они написали об этом небольшие сочинения. Мне бы очень хотелось, чтобы они зачитали их вам. (Выступления родителей с мини-сочинениями на тему доброты)

  2. Учитель. Как вы думаете, кого можно назвать волшебниками добра? (ответы учеников) А можно ли вас и ваших родителей назвать волшебниками добра? (ответы учеников). Я не сомневаюсь, что в нашем классе учатся самые добрые, самые милосердные и самые человечные ученики. Вы доказали, что по праву заслужили звание «Волшебники добра». И надеюсь, что после сегодняшнего классного часа вы станете ещё лучше относиться к окружающим вас людям, к природе, животным и растениям. В конце нашего классного часа я бы хотела предложить вам послушать замечательное стихотворение о добре и милосердии, которое сочинила мама вашего одноклассника Воронцова Вилена Игоревна.

Жизнь не проста,

В ней много бед, ненастий,

Мы, защищаясь, облачаемся в броню

Из равнодушия, эгоизма, безучастья.

Живём в своём мирке, как - будто бы в раю.

Но жизнь такая не для всех подходит,

И потому людьми другими мир богат,

Не чёрствыми душой, они всегда помогут.

Мы говорим про них: «Не люди - просто клад!»

Спасибо всем за добрые дела.

Поклон вам, ведь поступок Ваш велик.

И скажем честно, Вам благодаря

Не иссякает милосердия родник!

  1. Исполняется песня «Всегда иди дорогою добра».




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА"

Автор: Эмтер Ирина Васильевна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Чтение – вот лучшее учение»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_chtenie_vot_luchshee_ucheni"
    ["file_id"] => string(6) "652763"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1718300774"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект мероприятия "Чтение - вот лучшее учение" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-mieropriiatiia-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438697127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства