kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие рекомендовано для учащихся младшего школьного возраста. 

Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений; воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Тип урока: комбинированный

Методы: метод проектов, беседа, обсуждение, анализ ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА"»



ГУ «Физико-математический лицей

отдела образования акимата города Костаная»











Классный час в 1 «Б» классе.

Тема: Волшебники добра.



Выполнила: Эмтер И.В.

Учитель начальных классов.






г. Костанай





Классный час на тему: Волшебники добра

Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений; воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Тип урока: комбинированный

Методы: метод проектов, беседа, обсуждение, анализ ситуации.

Ход урока:

  1. Учитель: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас всех. Сегодня у нас будет необычный классный час. Мы окунёмся в волшебный мир доброты, представим себя волшебниками добра, выясним, что можно назвать «Добром», а что «Злом». Попробуем создать «Журнал добра» и станем носить гордое звание «Волшебники добра». Начать наш классный час я бы хотела со строк:

-Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой….
Сейчас я бы хотела, чтобы вы встали, улыбнулись друг другу и сказали добрые слова. Какие слова можно назвать добрыми? (ответы учащихся)

  1. Учитель: Основная задача нашего классного часа выяснить, что можно назвать добром, добрыми поступками, какое бывает добро. Поэтому вы были разбиты на группы и вам было дано задание, выяснить:

1 группа: какие добрые поступки может человек совершать по отношению к людям;

2 группа; какие добрые поступки может человек совершать по отношению к животным;

3 группа: какие добрые поступки может совершать человек по отношению к растениям;

  1. Учитель.Прежде, чем мы начнём заслушивать выступления наших групп, послушайте, пожалуйста, ребята, как определяется слово «доброта» в словаре С.И. Ожегова.

Ученик: В словаре С.И. Ожегова слово «доброта» определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

  1. Учитель: Добро всегда находится рядом с нами. Как по доброму должны относиться друг к другу люди, нам расскажет первая группа.

  2. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ГРУППЫ.

1 ученик. Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

2 ученик. Для того, чтобы в мире не было воин, все жили дружно и счастливо, люди должны по доброму относиться друг, к другу. Не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Для того, чтобы быть добрым, нужно иметь доброе сердце, добрую душу.

3 ученик. Очень много пословиц есть о доброте.

  • Не хвались серебром, а добром.
    Делай добро и жди добра.

  • Никакое худо до добра не доводит.
    Жизнь дана на добрые дела.

  • Доброе дело два века живёт.

  • Тёплое слово и в мороз согревает.
    Плохо тому, кто добра не творит никому
    .(Работа над пониманием пословиц)

ИГРА «Восстанови пословицу» А теперь мы предлагаем вам восстановить пословицы о добре:

  • Добро желаешь - добро…..делай

  • Добро помни, а зло….забывай

  • Добро украшает….человека

4 ученик. Чтобы быть добрым, нужно выполнять определённые правила. Прежде всего знать «Волшебные слова» Какие это слова? (презентация «Вежливые слова»)

5 ученик. Когда мы говорим о добре, то должны ещё сказать и о милосердии. Милосердие- это любовь к ближнему. Мы должны милосердно относиться к людям, которые отличаются чем-нибудь от нас. Помогать им. Зигфрид Ленц сказал: "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".(Презентация «Милосердие») Мы должны проявлять свое милосердие к больным и одиноким людям. Для этого мы должны помогать им. Запомните правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть добрым и милосердным:

1.     Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

2.     Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

3.     Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.

4.     Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5.     Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

6.     Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7.     Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.

6. Ученик. Мы хотим вам показать свои рисунки, в которых мы показываем, как по доброму должны относиться люди друг к другу.(Выставка рисунков)

  1. Учитель: Прежде, чем начать слушать следующую группу, я предлагаю вам отдохнуть и спеть песню из мультипликационного фильма «Кот Леопольд» «Если добрый ты» (Дети исполняют песню)

  2. Учитель: Как вы думаете, а к животным должен ли относиться человек по доброму?(Ответы детей) Предлагаю выступить второй группе.

  3. ВЫСТУПЛЕНИЕ ВТОРОЙ ГРУППЫ

1 ученик. Человек должен относиться по доброму и к животным. Это наши меньшие братья. Мы должны любить их и ухаживать за ними. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сказал такие слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

2 ученик. Я предлагаю вам послушать стихотворение М. Бородицкой «Котёнок». И потом вы должны будите ответить на вопрос: Можно ли назвать поступок мальчика правильным?»

Котёнок был такой прекрасный!

Котенок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста…

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!».

Сказала мама: «Не мечтай».

Он промяукал мне: «Спаси!».

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул, заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Я закричал: «УСЫНОВИТЬ!».

-Как вы думаете поступит мама?

3 ученик. А теперь посмотрите видеоролик об отношении к животным. Правильно ли поступает в нем мальчик по отношению к своему питомцу? (Видеоролик «Доброе отношение к животным»)

4 ученик. Мы провели исследование вместе со своими родителями по теме «Откуда берутся бездомные животные». Предлагаем вам познакомиться с результатами нашего проекта. (Презентация «Бездомные животные»)

Запомните правила, прежде, чем заводить домашнего питомца.

Памятка будущего хозяина.

1. Я буду жить всего лишь лет десять. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде чем ты возьмёшь меня.

2. Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня.

3. Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть ещё работа, развлечения, друзья – у меня же есть только ты.

4. Разговаривай со мной. Хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос , обращённый ко мне.

5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.

6. Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым.

  1. Учитель: Спасибо, ребята вы проделали очень серьёзную работу со своими родителями. А теперь мы послушаем выступление третьей группы.

  2. ВЫСТУПЛЕНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ.

1 ученик. Человек по доброму должен относиться и к природе, растениям. Ведь растения - это лёгкие земли. Своё выступление мы хотим начать со слов из стихотворения В. Орловой «Родное»

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня.
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною –
Это все мое, родное!

2 ученик. Нас окружает красивая природа. Растут разнообразные травы, кустарники, деревья, цветы. Нам очень нравится бывать в лесу, в парке. Но не всегда человек ведёт себя правильно по отношению к растениям. Вот какие правила отношения к природе придумал один ученик. Послушайте их. Всё ли верно?

Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!
Буду с белками играть, буду сучья я срубать!
Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!
Будет мне на обед из яиц этих омлет.

Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут!
На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?
Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!
Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!
От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!

В лес однажды я пошел и детеныша нашел.
Я домой его принес, чтобы он со мною рос.
Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!
Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!
Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.
Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.

На привале соберем ветки и иголки,
Палки, бревна принесем – заберем у волка.
Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,
Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.
Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.
Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.
Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!
(ответы детей)

3 ученик. На Земле очень много растений погибает из-за неправильного отношения человека к ним. Вот какие правила должен соблюдать человек, чтобы бережно и по доброму относиться к растениям.

  • Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре деревьев надрезы

  • Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений

  • Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы

  • Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

4 ученик. Вот какие знаки мы предлагаем повесить в лесу, чтобы люди бережно относились к природе. (Экологические знаки)

  1. Учитель. Спасибо вам дорогие ученики за хорошие выступления. Ваши работы мы включим в наш «Журнал добра». Но я бы хотела, сделать вам небольшой подарок. Ваши родители очень тоже очень хотели рассказать вам о доброте. Они написали об этом небольшие сочинения. Мне бы очень хотелось, чтобы они зачитали их вам. (Выступления родителей с мини-сочинениями на тему доброты)

  2. Учитель. Как вы думаете, кого можно назвать волшебниками добра? (ответы учеников) А можно ли вас и ваших родителей назвать волшебниками добра? (ответы учеников). Я не сомневаюсь, что в нашем классе учатся самые добрые, самые милосердные и самые человечные ученики. Вы доказали, что по праву заслужили звание «Волшебники добра». И надеюсь, что после сегодняшнего классного часа вы станете ещё лучше относиться к окружающим вас людям, к природе, животным и растениям. В конце нашего классного часа я бы хотела предложить вам послушать замечательное стихотворение о добре и милосердии, которое сочинила мама вашего одноклассника Воронцова Вилена Игоревна.

Жизнь не проста,

В ней много бед, ненастий,

Мы, защищаясь, облачаемся в броню

Из равнодушия, эгоизма, безучастья.

Живём в своём мирке, как - будто бы в раю.

Но жизнь такая не для всех подходит,

И потому людьми другими мир богат,

Не чёрствыми душой, они всегда помогут.

Мы говорим про них: «Не люди - просто клад!»

Спасибо всем за добрые дела.

Поклон вам, ведь поступок Ваш велик.

И скажем честно, Вам благодаря

Не иссякает милосердия родник!

  1. Исполняется песня «Всегда иди дорогою добра».




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА"

Автор: Эмтер Ирина Васильевна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Чтение – вот лучшее учение»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_chtenie_vot_luchshee_ucheni"
    ["file_id"] => string(6) "652763"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1718300774"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект мероприятия "Чтение - вот лучшее учение" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-mieropriiatiia-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438697127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства