РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА"
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА"
Данное внеклассное мероприятие рекомендовано для учащихся младшего школьного возраста.
Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений; воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.
Тип урока: комбинированный
Методы: метод проектов, беседа, обсуждение, анализ ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА"»
ГУ «Физико-математический лицей
отдела образования акимата города Костаная»
Классный час в 1 «Б» классе.
Тема: Волшебники добра.
Выполнила: Эмтер И.В.
Учитель начальных классов.
г. Костанай
Классный час на тему: Волшебники добра
Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений; воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.
Тип урока: комбинированный
Методы: метод проектов, беседа, обсуждение, анализ ситуации.
Ход урока:
Учитель: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас всех. Сегодня у нас будет необычный классный час. Мы окунёмся в волшебный мир доброты, представим себя волшебниками добра, выясним, что можно назвать «Добром», а что «Злом». Попробуем создать «Журнал добра» и станем носить гордое звание «Волшебники добра». Начать наш классный час я бы хотела со строк:
-Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…. Сейчас я бы хотела, чтобы вы встали, улыбнулись друг другу и сказали добрые слова. Какие слова можно назвать добрыми? (ответы учащихся)
Учитель: Основная задача нашего классного часа выяснить, что можно назвать добром, добрыми поступками, какое бывает добро. Поэтому вы были разбиты на группы и вам было дано задание, выяснить:
1 группа: какие добрые поступки может человек совершать по отношению к людям;
2 группа; какие добрые поступки может человек совершать по отношению к животным;
3 группа: какие добрые поступки может совершать человек по отношению к растениям;
Учитель.Прежде, чем мы начнём заслушивать выступления наших групп, послушайте, пожалуйста, ребята, как определяется слово «доброта» в словаре С.И. Ожегова.
Ученик: В словаре С.И. Ожегова слово «доброта» определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель: Добро всегда находится рядом с нами. Как по доброму должны относиться друг к другу люди, нам расскажет первая группа.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ГРУППЫ.
1 ученик.Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
2 ученик. Для того, чтобы в мире не было воин, все жили дружно и счастливо, люди должны по доброму относиться друг, к другу. Не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Для того, чтобы быть добрым, нужно иметь доброе сердце, добрую душу.
3 ученик. Очень много пословиц есть о доброте.
Не хвались серебром, а добром. Делай добро и жди добра.
Никакое худо до добра не доводит. Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело два века живёт.
Тёплое слово и в мороз согревает. Плохо тому, кто добра не творит никому.(Работа над пониманием пословиц)
ИГРА «Восстанови пословицу» А теперь мы предлагаем вам восстановить пословицы о добре:
Добро желаешь - добро…..делай
Добро помни, а зло….забывай
Добро украшает….человека
4 ученик. Чтобы быть добрым, нужно выполнять определённые правила. Прежде всего знать «Волшебные слова» Какие это слова? (презентация «Вежливые слова»)
5 ученик. Когда мы говорим о добре, то должны ещё сказать и о милосердии. Милосердие- это любовь к ближнему. Мы должны милосердно относиться к людям, которые отличаются чем-нибудь от нас. Помогать им. Зигфрид Ленц сказал: "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".(Презентация «Милосердие») Мы должны проявлять свое милосердие к больным и одиноким людям. Для этого мы должны помогать им. Запомните правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть добрым и милосердным:
3. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.
4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.
7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.
6. Ученик. Мы хотим вам показать свои рисунки, в которых мы показываем, как по доброму должны относиться люди друг к другу.(Выставка рисунков)
Учитель: Прежде, чем начать слушать следующую группу, я предлагаю вам отдохнуть и спеть песню из мультипликационного фильма «Кот Леопольд» «Если добрый ты» (Дети исполняют песню)
Учитель: Как вы думаете, а к животным должен ли относиться человек по доброму?(Ответы детей) Предлагаю выступить второй группе.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ВТОРОЙ ГРУППЫ
1 ученик. Человек должен относиться по доброму и к животным. Это наши меньшие братья. Мы должны любить их и ухаживать за ними. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сказал такие слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
2 ученик. Я предлагаю вам послушать стихотворение М. Бородицкой «Котёнок». И потом вы должны будите ответить на вопрос: Можно ли назвать поступок мальчика правильным?»
Котёнок был такой прекрасный!
Котенок был такой несчастный!
На лапках он едва стоял
И так смотрел, и так дрожал
От мягких ушек до хвоста…
Он был, конечно, сирота.
Он мне мяукнул: «Выручай!».
Сказала мама: «Не мечтай».
Он промяукал мне: «Спаси!».
Сказала мама: «Не проси».
Он всхлипнул, заморгал глазами
И перелез на туфлю к маме.
Вздохнула мама: «Как тут быть?»
Я закричал: «УСЫНОВИТЬ!».
-Как вы думаете поступит мама?
3 ученик. А теперь посмотрите видеоролик об отношении к животным. Правильно ли поступает в нем мальчик по отношению к своему питомцу? (Видеоролик «Доброе отношение к животным»)
4 ученик. Мы провели исследование вместе со своими родителями по теме «Откуда берутся бездомные животные». Предлагаем вам познакомиться с результатами нашего проекта. (Презентация «Бездомные животные»)
Запомните правила, прежде, чем заводить домашнего питомца.
Памятка будущего хозяина.
1. Я буду жить всего лишь лет десять. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде чем ты возьмёшь меня.
2. Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня.
3. Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть ещё работа, развлечения, друзья – у меня же есть только ты.
4. Разговаривай со мной. Хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос , обращённый ко мне.
5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.
6. Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым.
Учитель: Спасибо, ребята вы проделали очень серьёзную работу со своими родителями. А теперь мы послушаем выступление третьей группы.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ.
1 ученик. Человек по доброму должен относиться и к природе, растениям. Ведь растения - это лёгкие земли. Своё выступление мы хотим начать со слов из стихотворения В. Орловой «Родное»
Я узнал, что у меня Есть огромная родня. И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною – Это все мое, родное!
2 ученик. Нас окружает красивая природа. Растут разнообразные травы, кустарники, деревья, цветы. Нам очень нравится бывать в лесу, в парке. Но не всегда человек ведёт себя правильно по отношению к растениям. Вот какие правила отношения к природе придумал один ученик. Послушайте их. Всё ли верно?
Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я! Буду с белками играть, буду сучья я срубать! Если вдруг найду гнездо – разорю я и его! Будет мне на обед из яиц этих омлет.
Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут! На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу? Бей ее скорей камнями и с дороги прогони! Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать! От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!
В лес однажды я пошел и детеныша нашел. Я домой его принес, чтобы он со мною рос. Я ведь так его люблю! Я и маму заменю! Ну и что, что ждут его! Проживут и без него! Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу. Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.
На привале соберем ветки и иголки, Палки, бревна принесем – заберем у волка. Будем пламя разжигать, ставить кипятильник, Ну а мусор мы кидать будем в муравейник. Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим. Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели. Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!(ответы детей)
3 ученик. На Земле очень много растений погибает из-за неправильного отношения человека к ним. Вот какие правила должен соблюдать человек, чтобы бережно и по доброму относиться к растениям.
Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре деревьев надрезы
Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений
Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы
Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.
4 ученик. Вот какие знаки мы предлагаем повесить в лесу, чтобы люди бережно относились к природе. (Экологические знаки)
Учитель. Спасибо вам дорогие ученики за хорошие выступления. Ваши работы мы включим в наш «Журнал добра». Но я бы хотела, сделать вам небольшой подарок. Ваши родители очень тоже очень хотели рассказать вам о доброте. Они написали об этом небольшие сочинения. Мне бы очень хотелось, чтобы они зачитали их вам. (Выступления родителей с мини-сочинениями на тему доброты)
Учитель. Как вы думаете, кого можно назвать волшебниками добра? (ответы учеников) А можно ли вас и ваших родителей назвать волшебниками добра? (ответы учеников). Я не сомневаюсь, что в нашем классе учатся самые добрые, самые милосердные и самые человечные ученики. Вы доказали, что по праву заслужили звание «Волшебники добра». И надеюсь, что после сегодняшнего классного часа вы станете ещё лучше относиться к окружающим вас людям, к природе, животным и растениям. В конце нашего классного часа я бы хотела предложить вам послушать замечательное стихотворение о добре и милосердии, которое сочинила мама вашего одноклассника Воронцова Вилена Игоревна.