kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие " Твори добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поиск учащимися нравственного решения в ситуациях морального выбора. Мероприятие проходит в форме этического диалога. В ходе мероприятия проводятся тренинги " Мои добрые дела", " Сердце доброты". Рассматриваются различные ситуации, анализируются различные высказывания. Во время мероприятия проводится маленький эксперимент, по окончании которого ребята зачитывают набор слов, имеющих отношение к морали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Твори добро"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Б.Н ЕМЕЛЬЯНОВА»















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 6 «Б» КЛАССЕ

«ТВОРИ ДОБРО».







Степкина А.А., классный руководитель 6 «Б» класса

















Щекино 2016





Цели:

- формирование нравственных представлений, соотнесение своего опыта с этически выверенными нормами образа жизни людей;

- поиск учащимися нравственного решения в ситуациях морального выбора.

Задачи:

- повышать социально- психологическую компетентность учащихся, развивать их способность эффективно действовать с окружающими;

- формировать активную социальную позицию школьников.

Форма проведения: этический диалог.

Оборудование: ватман, маркеры, карандаши, краски, бумага, плакаты с пословицами.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организационный этап

  2. Актуализация

  1. Вступительное слово учителя. Тренинг « Мои добрые дела».

Учитель: « Друзья мои, я потерял день!» Это знаменитые слова императора Тита, сказанные им однажды за обедом, когда он вспомнил, что целый день никому не сказал ничего хорошего. Доброе отношение к людям- к близким, родным и просто знакомым- должно проявляться не только на словах, но и в конкретных делах. Вспомните: какое конкретное доброе дело вы сделали вчера, кому сказали доброе слово? Кто был этот человек? Что вы при этом чувствовали? Как он вас отблагодарил? Какими должны быть, по вашему мнению, формы благодарности? Сколько своих добрых дел вы смогли вспомнить? Способны ли вы на добрые дела? Если нет, то что вам мешает? Вы все время в ответ ждете благодарности в виде подарка или услуги? Или вы так заняты своими делами, что вам просто некогда заниматься добрыми делами? Проанализируйте свои привычки. Есть ли среди них привычка делать добро?







Учитель дает 5 минут для того, чтобы ребята письменно ответили на заданные вопросы, записали добрые дела, сделанные для людей. Затем класс садится в большой круг и участники по очереди высказываются, комментируя свой рассказ и отвечая на вопросы.



  1. Формирование новых понятий и способов действия

Учитель предлагает учащимся маленький эксперимент. В течение одной минуты учащиеся под диктовку записывают на листочке разные слова. Когда они написаны, учитель предлагает подчеркнуть те, которые имеют отношение к нравственности. По окончании работы несколько человек зачитывают свой набор слов, имеющих отношение к морали.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать?



Рассуждения учащихся

Учитель: Да, наша жизнь и наши мысли обязательно соприкасаются с нравственными проблемами. Как вы думаете, почему? Какой вывод вы можете сделать из результатов эксперимента?



Рассуждения учащихся

Учитель: Верно, в арсенале человеческой мысли значимое место занимают проблемы морали, нравственные оценки, этика отношений, в чем вы сейчас убедились. А как это воплощается в опыте поведения?



Рассуждения учащихся

Учитель: Необходимость нести своими действиями добро окружающим людям точно выражает пословица: « Добро делать спешить надобно». Можете ли вы эту пословицу применить к своему поведению?



Рассуждения учащихся



  1. Применение. Формирование умений и навыков

  1. Работа в группах.

Класс делится на три группы. Каждой группе учитель раздает карточки с тремя разными качествами, например: УМ, ДОБРОТА, СМЕЛОСТЬ. Дети должны придумать ситуацию, в которой те или иные качества помогают людям справиться с разными жизненными проблемами.



Учитель: Обратимся к вашему опыту. Выберите наиболее свойственный вам вариант поведения в следующих типичных жизненных обстоятельствах:



Ситуация 1. Классный руководитель объявил ребятам, что на концерт удалось достать 15 билетов, и сказал: « Вас в классе 28 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кому не идти на концерт. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по- другому». Как ты поступишь?

- предложу тянуть жребий, чтобы не было обидно;

- предложу решить голосованием;

- предложу дать эти билеты тем, кто заслужил активной работой;

- подниму руку, что не пойду;

- предложу распределить по группам, а группа выберет достойных.

Объясните выбранный вариант



Ситуация 2: Ребята готовили выступление на КВН. Всем хотелось участвовать, играть главные роли. Как вы посоветуете учителю поступить при распределении ролей?

- главные роли дать тем, кто уже проявил свои способности;

- главные роли дать желающим;

- главные роли дать тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал;

- желающим тянуть жребий;

- пусть решат сами участники.

Объясните выбранный вариант



Учитель: А теперь, ребята, попробуйте распределить выбранные вами решения по следующим колонкам:

для себя, для других, для коллектива. Подумайте над тем, что у вас получилось. В чью пользу вы принимали решения? Как они соотносятся с народной мудростью: « Добро делать спешить надобно»?

Группы анализируют, какой вариант поступка в каждой ситуации говорит о доброте в отношениях к другому. Всегда ли справедливое решение соответствует доброму.

Учитель: Что же такое справедливость? Стремление соответствовать истине в решениях и поступках, быть беспристрастным? А можно ли быть беспристрастным, стремясь к добру?



Рассуждения учащихся

Учитель: Следовательно, доброта, добро требует от человека проявления чувств. Подумайте в связи с эти над следующими выражениями ( высказывания даются группам):



Давай вершить добро, пока есть силы.

Не то потом и ты,

И я в преддверии могилы

Лишь зло пожнем.



Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро – творить трудней.



Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

От доброго добро

От злого зло родится.



Ответы учащихся

Учитель: Вы обратили внимание на то, что рядом с добром соседствует зло. Как вы думаете, почему? Да, действительно, добро всегда противостоит злу, борется с ним. Известный философ Альберт Швейцер очень образно определил сущность добра и зла: « Добро- то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей». Следовательно, основное назначение человека- творить добро. Вы согласны с этим?



  1. Этап информации о домашнем задании

Я вам говорила на уроке русского языка, что домашнее задание я скажу на нашем мероприятии. Записываем. Написать эссе на тему: « Твори добро ».



















  1. Этап рефлексии

  1. Сердце доброты.

Поставьте стулья так, чтобы из них образовалось сердце. Дети встают за стульями. Один из учеников говорит что- то доброе другому, и они оба садятся на стулья. Затем они оба придумывают и говорят что- то доброе третьему, и третий ребенок садится на стул. После этого они втроем говорят что- то доброе четвертому, и так до тех пор, пока на стулья не сядут все дети.



На фоне лирической музыки звучат строчки:

Не забывайте подарить добро

Соседу, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернется к вам по кругу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие " Твори добро"

Автор: Степкина Алина Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" (закрытие недели психологии в 5-9 классах)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiietvoridobrozakrytiieniedielipsikhologhiiv59klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307803"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458453007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "416776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495129848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект"Твори добро""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "490883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544864809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotkavnieklassnogomieropriiatiiavolshiebnikidobra"
    ["file_id"] => string(6) "272752"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452059837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" "
    ["seo_title"] => string(40) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tvori-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "141646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418145667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства