kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Твори добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить формирование у детей понятий "доброта","милосердие", "сочувствие", побуждать детей делать добрые дела, воспитывать желание быть милосердным и доброжелательным.Мероприятие проводится в игровой форме, используется наглядность: карточки, рисунки.Дети путешествуют по Стране Добра на волшебном поезде.Повторяются правила поведения в общественном транспорте.Учатся объяснять смысл пословиц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Твори добро" »

Долинненская общеобразовательная школа

I-III ступеней









Внеклассное мероприятие

во 2-А классе

Тема: «ТВОРИ ДОБРО!»







Учитель: Минайло В.И.



март 2014



Тема: «Твори добро!»

Задачи: продолжить формирование у детей понятий

доброта, милосердие, сочувствие;

побуждать детей делать добрые дела;

воспитывать у детей желание быть

милосердными и доброжелательными.

Оборудование: плакаты с пословицами о доброте, рисунок «цветка доброты», карточки со словами, грамзапись И.С. Баха «Адажио», «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Дорогою добра» муз. М.Минкова.

Ход мероприятия:



  1. Мотивация учебной деятельности.

Учитель включает «Адажио» и читает стихотворение М. Озолини

Добро творить,

что воздухом дышать, -

Потребность, людям

данная от Бога,

Лучами сердца

мир обогревать;

И отдавать, и не считать,

что отдал много…

Добро творить –

что воздухом дышать,

В единстве сердца,

и миров и всех вселенных,

И частью общего

себя осознавать

На жизненных

путях благословенных.

- Ребята, как вы понимаете «творить добро»?





II Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьезное

Главное, важное

То, что значить оно,

Очень нужно, для каждого

В нем забота и ласка
Тепло и любовь,
В нём стремление на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!

III. Работа по теме урока

- О каком качестве пойдет речь?

- Да, сегодня мы поговорим о доброте. Это человеческое качество ценилось во все времена. Но почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели каждому из нас не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Доброта… Добро… Что же это такое?

В конце нашего занятия мы дадим ответ на этот вопрос.

- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте с вами отправимся в путешествие по Стране Добра.

- Может кто-то из вас уже догадался, на каком виде транспорта мы будем путешествовать?

-И так, на поезде Счастья мы отправимся путешествовать. Садимся поудобнее, не забываем о правилах поведения в общественном транспорте.

- Внимание скорый поезд «Долинное – Страна Добра» отправляется с первого пути. Будьте осторожны (Звучит музыка «Голубой вагон»)

- Будьте осторожны, поезд прибывает на остановку «Народная мудрость»

- Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте. (ребята называют. А на доске написаны пословицы. Собрать пословицы).



Жизнь дана / что дождь в сухую погоду

Доброе дело / на добрые дела.

Худо тому, кто /доброту не унесут.

Красоту уносят годы, / кто добра не делает никому.



- Продолжаем свой путь.

Следующая остановка «Милосердие»

- Слышали вы такое выражение - милосердный человек?

- Как вы его понимаете?



- Милосердие, добро начинается с семьи. Прежде всего мы должны проявлять сочувствие к своим родным, помогать им в нелегких ситуациях. Уважение к родителям – одна из святых обязанностей человека, неоплатный долг детей. Не зря говорят, почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и, чтобы продлились дни твои на земле. ( из Библии)

Родители нас растили, воспитывали, учили добру, ласкали, любили и любят. И как же нам не отплатить им уважением, любовью, лаской, помощью? Ведь только этого на старости лет и хотят они от нас детей. Как вспыхивают радостью стариковские глаза, когда внук или внучка говорят «дорогая моя бабушка», «дорогой мой дедушка». Самые дорогие в мире люди – родители. Они всегда выслушают, поймут, простят. Никто не имеет права осуждать своих родителей. Каждый должен понять простую истину – родители нам дали жизнь.

- Чтобы лучше уяснить, что такое милосердие, послушайте рассказ В. Сухомлинского «Пусть я буду вашей, бабушка….»



На околице села живет старенькая бабушка Марина.

- У нее нет никогошеньки, - часто говорит мама марийке, трехлетней девочке.

Марийка с мамой живут через дорогу от бабушки марины.

Встанет утром Марийка, глянет на бабушкин двор и видит: сидит бабушка на стульчике, греется на солнце и внимательно смотрит на нее, марийку.

Марийка бежит к бабушке, здоровается.

- Добрый день, бабушка!

- Добрый день, Марийка, - радостно отвечает бабушка. – Посиди возле меня, детка.

Марийка посидит немного, послушает сказку. Но долго сидеть не хочется. Зовет луг – сколько бабочек там летает! Зовет река – какой песочек чистый там на берегу, какая вода теплая…

Марийка собирается идти, а бабушка вздыхает.

- Почему вы вздыхаете, бабушка?

- Потому что некому и слова сказать… Одна я, одинешенька…

- Пусть я буду вашей, бабушка, - тихо шепчет Марийка и целует ее в морщинистую щеку.

- Хорошо, детка, будешь моей, - улыбается бабушка марина.

До вечера бегала Марийка на лугу, купалась, любовалась бабочками. А о бабушке не забыла. Побегает по лугу, прибежит к бабушкиному двору и защебечет:

- Я не забыла, что я ваша, бабушка!..



- Какие черты характера уже видны в этой трехлетней девочке?

- Какое у нее сердце?

- Марийка – маленькая девчушка, а ей уже больно, что бабушка осталась одна. Она еще не может сделать каких-то больших добрых дел, но быть милосердной она уже научилась.

- Сделаем вывод: надо быть милосердным не только к родителям, но и к окружающим одиноким пожилым людям.

- А наш поезд продолжает двигаться дальше.

Внимание! Следующая остановка «Роща добрых дел».

- Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте внимательно.

1.Коля, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не попути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2. Когда старушка-соседка попросила Петю купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.

- С кем из ребят вы хотели бы подружиться? Почему?

- Посмотрите на это дерево. Что вы заметили? Это волшебное дерево. И оживить его могут ваши добрые дела.

На парте у вас лежат листочки. Напишите какие вы сделали поступки и добрые дела и прикрепите их к этому дереву. И чем больше добрых дел будете делать, тем больше вырастет здесь деревьев и зашумит целая роща.

- За добрые поступки (по отношению к вам) вы всегда должны благодарить, но за собственные добрые дела не ждите благодарности.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

- Я хочу, чтобы вы не забывали творить добро. Записывайте свои добрые дела и помещайте вот в эту шкатулку. В конце месяца мы подведем итоги, кто окажется на первом месте.

- А мы путешествуем дальше.

Внимание! Последняя остановка в Стране Добра «Поляна доброты».

И на поляне растет только один цветок – «Цветок доброты».

- Посмотрите внимательно и прочитайте слово, которое написано в середине цветка (добро).

Слово добро не одиноко и цветка без лепестков не бывает. Посмотрите, какие прекрасные лепестки у этого цветка. Прочтем слова, написанные на этих лепестках и листьях этого цветка?

(доброта, добрый, добросердечный, добросовестный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, добронравный, добродетельный) – что общего вы заметили у этих слов?

- Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

(дети называют качества, берут цветочек и прикрепляют рядом с «Цветком доброты» (Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского).

- Какая чудесная получилась цветочная поляна! Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества.

Заботьтесь о своей поляне, не позволяйте ей зарасти сорняками, наполняйте ее солнечным светом, добрыми словами и делами.

И если когда-то, кому-то

Поможет улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит

Что годы живешь ты не зря!

Это у нас последняя остановка в Стране Добра. Так что же такое доброта? Прочитаем высказывания.

«Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» (А.Грин)

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное». (Л. Толстой)

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид» ( Драматург В. Розов)

- Наше занятие подходит к концу. Понравилось вам путешествовать по Стране Добра? Но нам надо возвращаться. И так: Внимание! Скорый поезд «Страна Добра – Долинное» отправляется со второго пути.

Глаза закрываем и под стук колес засыпаем и отдыхаем. (звучит музыка «Голубой вагон»)
- Снова мы в родной школе.
Хочу пожелать вам:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть светлым будет ум у вас,
А сердце добрым будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.

И на память о нашем путешествии дарю вам смайлики. Больше улыбайтесь, дарите людям радость, спешите делать добро!
(ученики поют песню «Дорогою добра»)
На этом наше занятие окончено. Спасибо всем.

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!



Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!



Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Твори добро"

Автор: Минайло Валентина Ивановна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" (закрытие недели психологии в 5-9 классах)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiietvoridobrozakrytiieniedielipsikhologhiiv59klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307803"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458453007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект внеклассного мероприятия "Твори добро""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "416776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495129848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект"Твори добро""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "490883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544864809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotkavnieklassnogomieropriiatiiavolshiebnikidobra"
    ["file_id"] => string(6) "272752"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452059837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное мероприятие " Твори добро""
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tvori-dobro-1"
    ["file_id"] => string(6) "275642"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452605731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства