Продолжить формирование у детей понятий "доброта","милосердие", "сочувствие", побуждать детей делать добрые дела, воспитывать желание быть милосердным и доброжелательным.Мероприятие проводится в игровой форме, используется наглядность: карточки, рисунки.Дети путешествуют по Стране Добра на волшебном поезде.Повторяются правила поведения в общественном транспорте.Учатся объяснять смысл пословиц
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Твори добро" »
Долинненская общеобразовательная школа
I-III ступеней
Внеклассное мероприятие
во 2-А классе
Тема: «ТВОРИ ДОБРО!»
Учитель: Минайло В.И.
март 2014
Тема: «Твори добро!»
Задачи: продолжить формирование у детей понятий
доброта, милосердие, сочувствие;
побуждать детей делать добрые дела;
воспитывать у детей желание быть
милосердными и доброжелательными.
Оборудование: плакаты с пословицами о доброте, рисунок «цветка доброты», карточки со словами, грамзапись И.С. Баха «Адажио», «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Дорогою добра» муз. М.Минкова.
Ход мероприятия:
Мотивация учебной деятельности.
Учитель включает «Адажио» и читает стихотворение М. Озолини
Добро творить,
что воздухом дышать, -
Потребность, людям
данная от Бога,
Лучами сердца
мир обогревать;
И отдавать, и не считать,
что отдал много…
Добро творить –
что воздухом дышать,
В единстве сердца,
и миров и всех вселенных,
И частью общего
себя осознавать
На жизненных
путях благословенных.
- Ребята, как вы понимаете «творить добро»?
II Сообщение темы.
- Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Слово это серьезное
Главное, важное
То, что значить оно,
Очень нужно, для каждого
В нем забота и ласка Тепло и любовь, В нём стремление на помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает И оно поважней, чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта!
III.Работа по теме урока
- О каком качестве пойдет речь?
- Да, сегодня мы поговорим о доброте. Это человеческое качество ценилось во все времена. Но почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели каждому из нас не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Доброта… Добро… Что же это такое?
В конце нашего занятия мы дадим ответ на этот вопрос.
- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте с вами отправимся в путешествие по Стране Добра.
- Может кто-то из вас уже догадался, на каком виде транспорта мы будем путешествовать?
-И так, на поезде Счастья мы отправимся путешествовать. Садимся поудобнее, не забываем о правилах поведения в общественном транспорте.
- Внимание скорый поезд «Долинное – Страна Добра» отправляется с первого пути. Будьте осторожны (Звучит музыка «Голубой вагон»)
- Будьте осторожны, поезд прибывает на остановку «Народная мудрость»
- Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте. (ребята называют. А на доске написаны пословицы. Собрать пословицы).
Жизнь дана/ что дождь в сухую погоду
Доброе дело / на добрые дела.
Худо тому, кто /доброту не унесут.
Красоту уносят годы, / кто добра не делает никому.
- Продолжаем свой путь.
Следующая остановка «Милосердие»
- Слышали вы такое выражение - милосердный человек?
- Как вы его понимаете?
- Милосердие, добро начинается с семьи. Прежде всего мы должны проявлять сочувствие к своим родным, помогать им в нелегких ситуациях. Уважение к родителям – одна из святых обязанностей человека, неоплатный долг детей. Не зря говорят, почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и, чтобы продлились дни твои на земле. ( из Библии)
Родители нас растили, воспитывали, учили добру, ласкали, любили и любят. И как же нам не отплатить им уважением, любовью, лаской, помощью? Ведь только этого на старости лет и хотят они от нас детей. Как вспыхивают радостью стариковские глаза, когда внук или внучка говорят «дорогая моя бабушка», «дорогой мой дедушка». Самые дорогие в мире люди – родители. Они всегда выслушают, поймут, простят. Никто не имеет права осуждать своих родителей. Каждый должен понять простую истину – родители нам дали жизнь.
- Чтобы лучше уяснить, что такое милосердие, послушайте рассказ В.Сухомлинского «Пусть я буду вашей, бабушка….»
На околице села живет старенькая бабушка Марина.
- У нее нет никогошеньки, - часто говорит мама марийке, трехлетней девочке.
Марийка с мамой живут через дорогу от бабушки марины.
Встанет утром Марийка, глянет на бабушкин двор и видит: сидит бабушка на стульчике, греется на солнце и внимательно смотрит на нее, марийку.
Марийка бежит к бабушке, здоровается.
- Добрый день, бабушка!
- Добрый день, Марийка, - радостно отвечает бабушка. – Посиди возле меня, детка.
Марийка посидит немного, послушает сказку. Но долго сидеть не хочется. Зовет луг – сколько бабочек там летает! Зовет река – какой песочек чистый там на берегу, какая вода теплая…
Марийка собирается идти, а бабушка вздыхает.
- Почему вы вздыхаете, бабушка?
- Потому что некому и слова сказать… Одна я, одинешенька…
- Пусть я буду вашей, бабушка, - тихо шепчет Марийка и целует ее в морщинистую щеку.
До вечера бегала Марийка на лугу, купалась, любовалась бабочками. А о бабушке не забыла. Побегает по лугу, прибежит к бабушкиному двору и защебечет:
- Я не забыла, что я ваша, бабушка!..
- Какие черты характера уже видны в этой трехлетней девочке?
- Какое у нее сердце?
- Марийка – маленькая девчушка, а ей уже больно, что бабушка осталась одна. Она еще не может сделать каких-то больших добрых дел, но быть милосердной она уже научилась.
- Сделаем вывод: надо быть милосердным не только к родителям, но и к окружающим одиноким пожилым людям.
- А наш поезд продолжает двигаться дальше.
Внимание!Следующая остановка «Роща добрых дел».
- Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте внимательно.
1.Коля, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не попути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
2. Когда старушка-соседка попросила Петю купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.
- С кем из ребят вы хотели бы подружиться? Почему?
- Посмотрите на это дерево. Что вы заметили? Это волшебное дерево. И оживить его могут ваши добрые дела.
На парте у вас лежат листочки. Напишите какие вы сделали поступки и добрые дела и прикрепите их к этому дереву. И чем больше добрых дел будете делать, тем больше вырастет здесь деревьев и зашумит целая роща.
- За добрые поступки (по отношению к вам) вы всегда должны благодарить, но за собственные добрые дела не ждите благодарности.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
- Я хочу, чтобы вы не забывали творить добро. Записывайте свои добрые дела и помещайте вот в эту шкатулку. В конце месяца мы подведем итоги, кто окажется на первом месте.
- А мы путешествуем дальше.
Внимание!Последняя остановка в Стране Добра «Поляна доброты».
И на поляне растет только один цветок – «Цветок доброты».
- Посмотрите внимательно и прочитайте слово, которое написано в середине цветка (добро).
Слово добро не одиноко и цветка без лепестков не бывает. Посмотрите, какие прекрасные лепестки у этого цветка. Прочтем слова, написанные на этих лепестках и листьях этого цветка?
(доброта, добрый, добросердечный, добросовестный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, добронравный, добродетельный) – что общего вы заметили у этих слов?
- Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
(дети называют качества, берут цветочек и прикрепляют рядом с «Цветком доброты» (Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского).
- Какая чудесная получилась цветочная поляна! Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества.
Заботьтесь о своей поляне, не позволяйте ей зарасти сорняками, наполняйте ее солнечным светом, добрыми словами и делами.
И если когда-то, кому-то
Поможет улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря!
Это у нас последняя остановка в Стране Добра. Так что же такое доброта? Прочитаем высказывания.
«Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» (А.Грин)
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное». (Л. Толстой)
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид» ( Драматург В. Розов)
- Наше занятие подходит к концу. Понравилось вам путешествовать по Стране Добра? Но нам надо возвращаться. И так: Внимание! Скорый поезд «Страна Добра – Долинное» отправляется со второго пути.
Глаза закрываем и под стук колес засыпаем и отдыхаем. (звучит музыка«Голубой вагон») - Снова мы в родной школе. Хочу пожелать вам: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть светлым будет ум у вас, А сердце добрым будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего, А все хорошее, друзья, Дается нам недешево.
И на память о нашем путешествии дарю вам смайлики. Больше улыбайтесь, дарите людям радость, спешите делать добро! (ученики поют песню «Дорогою добра») На этом наше занятие окончено. Спасибо всем.