Внеклассное мероприятие" Права ребёнка в современном мире".
Внеклассное мероприятие" Права ребёнка в современном мире".
На внеклассном мероприятии дети познакомятся с правами ребёнка, прописанными в "Конвенции о правах ребёнка". Учитель покажет значимую роль семьи в исполнении этого закона. Учащиеся вспомнят сказку А. Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино".Послушают фрагмент этого произведения. На примере сказочных персонажей обсудят права ребёнка в современном мире.Послушают и споют песенку "Смешариков".Познакомятся со Всеобщей декларацией прав человека, где изложены права взрослых людей.Учитель расскажет и покажет Конституцию нашей страны, по которой должны жить и взрослые, и дети.Вспомнят и об обязанностях детей и взрослых. Поиграют в игру" Разрешается- запрещается".Почитают стихотворения о правах и обязанностя. Дети подготовят выступления о своих семьях и прикрепят фотографии своей семьи на карте России. Подведут итоги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие" Права ребёнка в современном мире".»
Внеклассное мероприятие
"Права ребёнка в современном мире".
Цели:
познакомить с правами ребёнка, прописанными в "Конвенции о правах ребёнка",
показать значимую роль семьи в исполнении этого закона;
развитие речи и памяти учащихся;
способствовать воспитанию чувства уважения к семье.
Оборудование: компьютер, проектор, диск с мультфильмом, семейные фотографии, карта России, текст Конвенции, книга А.Толстого " Золотой ключик или приключение Буратино", смайлики весёлые и грустные для каждого ученика.
Ход классного часа.
Учитель. - Сегодня я принесла интересную книгу. Кто из вас прочитает её название?
-Кто знает сказку " Золотой ключик или приключение Буратино" А. Толстого?
-Послушайте фрагмент из этого произведения (зачитывается отрывок о событиях в кукольном театре).
-Как Карабас Барабас обращается с куклами?
-Как вы думаете, какие же права имеют дети?
Давайте все вместе послушаем песенку Смешариков.
(Просмотр видеоклипа.)
Учитель. - О каких правах вы услышали в песенке Смешариков?
(О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь).
Прочитайте тему классного часа. (Приложение).
Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей.
Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет маленький человек. В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ называется Конвенция о правах «ребенка».
В каждой стране есть еще и своя Конституция это основной закон, по которому должны жить и взрослые, и дети.
Права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.
Умейте выслушать не перебивая.
Умейте признать, что были не правы.
Помогайте товарищу, старайтесь договориться.
Говорите всегда только правду.
Радуйтесь успеху товарища.
Дал слово - сдержи его, дал обещание - выполни.
Мы говорили, что в Конституции прописаны не только права, но обязанности. Подумайте, какие обязанности есть у школьников.
Уважать родителей и близких людей.
Культурно ввести себя в семье, классе, в школе и за их пределами.
Ходить опрятными, аккуратными.
Выполнять устав школы.
Учитель. В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что "ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения". Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребёнка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.
Что такое семья?
Это слово понятно всем как слова "хлеб", "вода".
Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.
Случается иногда так, что у детей нет родителей по разным причинам. Тогда заботу о них берёт на себя государство. Оно также как настоящая семья заботится о детях, делает всё, чтобы дети развивались и духовно и физически. Ребята живут в детских домах.
Последнее время наше государство взяло курс на то, чтобы таких домов стало меньше, а дети находили семьи, где их будут любить и заботиться о них.
Ученик 1. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле
Ученик 2. Воскресенье - вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины.
Ученик 3. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьею Чай с блинами долго пьем.
Ученик 4. А в окошко льется песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов.
Ученик 5. Семья - это счастье, любовь и удача, Семья - это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Ученик 7. Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Ученик 8. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Ученик 9. Любили тебя без особых причин За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.
(Появляется карта России. )
Учитель. Расскажите о ваших семьях.
(Заслушиваем выступления учащихся). После рассказа о своей семье ребёнок прикрепляет семейную фотографию на карту России.
Дети, посмотрите, наши семьи образуют большую страну - Россию, чем крепче семья, тем сильнее и богаче Россия. Недаром наше правительство заботится о детях и семьях, в которых растут ребята. Ведь дети - это будущее нашей страны.
Ученик 14.
Если скажут слово "Родина" Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
Ученик 15.
У реки березка - скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной любимый двор.
Ученик 16.
В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног. И большой, соседней фабрики, Громкий радостный гудок.
Ученик 17.
Или степь от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна!
Учитель. - Да, ребята, Родина также как и мать одна. Как мама заботиться о детях, так и Родина заботиться о своих гражданах.
Итог.
Учитель. - Что нового для себя вы узнали сегодня?
-О каких правах узнали?
-А почему вы должны знать права свои?
-Кто помогает в соблюдении ваших прав?
-Как вы должны относиться к своим товарищам, чтобы не нарушать их права?
Молодцы, я думаю, что всё сказанное вы запомните. А на следующем мероприятии мы поговорим о ваших обязанностях.