Цели: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, формировать интерес к чтению, способствовать воспитанию бережного отношения к книге; развивать сценические способности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Посвящение в читатели"»
Николаевская СШ
Подготовила и провела библиотекарь:
С.В.Кононец
Цели: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, формировать интерес к чтению, способствовать воспитанию бережного отношения к книге; развивать сценические способности детей.
В начале праздника звучит музыка «Книжка с днем рождения» А.Рыбников,
Ю.Энтин.
Библиотекарь:В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало им листы, дожди мочили их переплеты, ветер развивал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга - энциклопедия:"Книжный народ! До каких пор нам еще странствовать? Мы теряем своих лучших друзей! Давайте построим свой дом, соберем в нем все книги, почему именно так? А вот почему: "библио" означает "книга", "тека" - "хранилище".
Сказано - сделано. Словно из под земли, выросла библиотека. в ее просторных залах стали жить книги. Здесь были взрослые энциклопедии, романы, повести, и веселые детские книжки: сказки, стихи, рассказы.
Все было хорошо! И заскучали тогда детские книжки, погрустнели, заболели. Решили библиотекари переселить детские книжки в школьные библиотеки, где много хороших ребят, которые любят читать. С тех пор так и повелось...
Ребята! Книги в библиотеке не только хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Но книжки могут скучать по своему дому, когда дети подолгу держат их у себя. Поэтому, чтобы книжки не скучали, их нужно возвращать в библиотеку в положенный срок.
Ребята, а вы хотите подружиться с книгой?
Чтобы книжки нас услышали, нужно произнести волшебные слова: "Книга наш друг - без нее, как без рук"
Давайте повторим эти слова хором.
Думаю, что книги услышали нас, что вы хотите дружить с ними. Я уверена, что они тоже хотят с вами дружить.
Звучит музыка.
Входит Королева Книга.
Королева Книг: Здравствуйте, ребята! Я – Книга. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку.
Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.
«Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»
Королева Книга:Ну, вот теперь мы настоящие друзья!
Я думаю, вы полюбите книгу и не сможете жить без нее ни одного дня.
В ответ на вашу любовь, книга сделает вас грамотными и образованными людьми, ведь именно такие люди нужны нашей Родине.
И я для вас приготовила загадку.
Снаружи смотришь:
Дом, как дом,
Но нет жильцов в нем.
Книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай?
Библиотекарь: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (библиотекарь). Зовут меня Светлана Викторовна. Сегодня я приглашаю вас на мероприятие, которое называется посвящение в читатели, а также посвящено нашему другу-книге. Ведь книга – источник знаний.
Я для вас, ребята, приготовила самые лучшие книжки: самые весёлые, самые красивые, самые умные (Оглядывается). Но где же книжки? Они только что были здесь.
Звучит музыка. (Появляется Кикимора)
Кикимора: Ха-ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются. Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!
Библиотекарь: Кикимора, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник!
Кикимора: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали - это никому не под силу запомнить!
Библиотекарь: Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята?
Кикимора: Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать-то?
Библиотекарь : Как же ты, Кикимора, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди, послушай лучше, как ребята знают всех героев сказок.
Сказочная викторина «Кто это? »:
-Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
-Всех на свете он добрей!
Лечит он больных зверей!
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор (Айболит)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила! (Дюймовочка.)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Стрела молодца угодила в болото
Ну где же невеста? Женится охота!
А вот и невеста, глаза на макушке
Невесту зовут. (Царевна лягушка)
Кикимора: Ну что ж, героев сказок вы знаете, придётся вернуть вам книги.
Открою вам маленький секрет: наша библиотека не простая, а волшебная. Как только зайдешь, так обязательно с чем-нибудь волшебным встретишься. Вот и сейчас мне кажется, что кто-то торопится к нам в гости…
(Звучит музыка) появляется домовенок Кузька.
Кузька: Здравствуйте, ребятки - трулялятки!. Вот услышал, что у вас в библиотеке сегодня праздник - и пришел! Я праздники люблю!
Библиотекарь: Здравствуй, дорогой Кузька! Ты не ошибся. У нас действительно праздник (торжественно) – Посвящение в читатели! Да, кстати, а ты хорошо умеешь читать?
Кузька: Конечно, умею!
Библиотекарь предлагает прочитать в книге 2 предложения,
он с трудом читает по слогам.
Кузька:(оправдываясь) У меня времени не было учиться! Вот буду ходить в библиотеку и обязательно научусь быстро читать!
Библиотекарь: Мы будем очень рады. А ты знаешь, как нужно вести себя в библиотеке?
Кузька: (самоуверенно) Ну, конечно же знаю!
Библиотекарь: Дорогой Кузенька, расскажи, пожалуйста, деткам правила пользования библиотекой.
Кузька: (с ехидством) : Ой, ну все очень даже просто:
Ты пришел в библиотеку –
В царство книг и мудрых знаний –
Открывай свой рот пошире,
Громко что–нибудь кричи!
Песню спой, погромче свистни,
Или с другом поругайся,
Чтоб все видели – ты знаешь,
Где и как себя вести!
Доставай скорей из сумки
Все, что можно пожевать:
Булку, яблоко, конфеты,
Пирожок с начинкой липкий,
Чтоб потом рукою грязной
Все страницы пролистать!
Принеся домой книжонку,
Не читай, а брось под стульчик,
Спрячь подальше под диван…
Вовремя в библиотеку эту книжку-замухрышку
Ни за что не возвращай!
Библиотекарь: (потрясенно, схватившись за голову) :
Разве так можно вести себя в библиотеке!
Разве так можно обращаться с книгами!
Ребята, подскажите, пожалуйста, Кузьке, как надо себя вести в библиотеке? Как воспитанный человек должен обращаться с книгой? (ответы детей)
Библиотекарь: Кузька, ты хорошо запомнил библиотечные правила?
Кузька: За-пом-нил! и буду обязательно их выполнять.
Библиотекарь: Молодцы ребята! А сейчас я хочу, чтобы вы отгадали загадку:
Чтобы взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой (Баба яга)
Появляется Баба-яга.
Баба-яга: Фу, Фу, фу! Чую я пахнет книжками и маленькими детьми.
Сколько вас здесь много! А чего вы тут собрались?
Библиотекарь: Дорогая бабуля! У нас с ребятами сегодня праздник - они
сегодня станут читателями нашей библиотеки.
Баба-яга: Что-то я и слыхать не слыхивала о таком празднике, но мне сегодня посчастливилось попасть на ваш праздник! А у вас будет весело сегодня?
Ребята:Да!
Баба-яга:Давно я повеселиться хотела, вот попляшу сегодня и спою!
Звучит музыка и Баба-яга поет частушки.
-Все зовут меня ребята
Бабою-Ягою.
Я на празднике у вас
Стану молодою!
Припев:
Ишь-ты, подишь-ты
Да что говоришь-ты!
-А я Баба-Яга, костяная нога,
Мне сказали, что я тоже
На Дюймовочку похожа.
Припев:
- А друзья у меня
Леший черт и вся родня.
Как пойдем плясать втроем,
Ходит лес ходуном!
Припев:
- Буду доброй, а не злой
Да и не горбатой.
Полюбите же меня
Гости и ребята.
Припев:
Баба-яга:Что-то я сама сегодня себя не узнаю, такая добрая стала, наверное старею. Подарю я вам сегодня подарочки, если вы отгадаете загадки. Так вы мне понравились!
(Достает сумку с подарками). Но вам надо потрудиться, чтобы получить эти подарочки, я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
в) Если ты его подточишь -
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж,
Кто же это? (Карандаш)
г) То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка:
Можешь и нарисовать...
Как меня зовут? (Тетрадь)
д) Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я.
Если мне работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик.)
е) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)
ж) Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Баба-яга: Ой, какие вы ребята молодцы! Очень мне у вас понравилось, но мне пора в лес возвращаться! До встречи в сказках!
Королева Книга. Я предлагаю вам сыграть в игру "Что любит книжка? "
Если согласны с ответом, должны говорить хором «ДА», если не согласны – «Нет».
Что любит книжка?
Грязные руки. - Нет.
Закладку. - Да
Дождик и снег. - Нет.
Бережное отношение. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. - Нет.
Драться. - Нет.
Жить на книжной полке. - Да.
Любознательных читателей. - Да.
Библиотекарь: Чудеса в нашем волшебном, книжном доме продолжаются.
Звучит музыка, появляется Кощей Бессмертный.
Кощей: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Слышал, что у вас сегодня посвящение в читатели. Стать настоящими читателями вы сможете, если отгадаете все загадки из моей волшебной книжки!
Передает ведущему книгу с загадками.
На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это - (крот) .
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её - (пчела) .
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея)
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - (кит) .
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь,
Потому, что это - (рысь) .
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят. (Черепахи)
Вы молодцы, ребята! Вы прошли все испытания.
Королева Книга: Ребята, а теперь послушаем мои советы, как надо правильно читать и пользоваться книгой.
- Читай меня от начала и до конца
- Не торопись, когда меня читаешь.
- Если меня читаешь, то запомни, пожалуйста, моё название и фамилию автора, который меня написал.
- Не пропускай строчки и страницы.
- Не пропускай незнакомые слова, а спроси их значение у старших или посмотри в словаре.
- Обдумывай прочитанное.
- Если тебе я понравилась, посоветуй прочитать меня другу.
- Старайся читать вступительную статью и послесловие.
: (Первоклассники встают, Произносится «Клятва читателя» Клятва затем передаётся первоклассникам).
Королева Книга:
Я, новый читатель библиотеки,
Законы все помнить клянусь!
Все:Клянусь!
Книги пачкать и ради потехи
Трепать их не буду. Клянусь!
Все: Клянусь!
Другом книги теперь назовусь.
Книгу любить клянусь!
Все:Клянусь!
Книга:Вбиблиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки.
Библиотекарь: Какая ты умнаякнига, правда, ребята?
Дорогие ребята, чтобы книга дарила вам радость, а вам было с ней интересно, нужно знать, какую книгу лучше взять. А кто вам в этом поможет?(Библиотекарь).
Итак, сегодня вы подружились с книгами, запомнили правила обращения с книгой. А были ли вы внимательны? Предлагаю проверить. Я буду читать вам стихи – вопросы, а вы мне будете отвечать хором «Это я , это я, это все мои друзья». Если со мной согласны, а если нет - тогда молчите и хлопайте в ладони. Запомнили слова? (Повторить). Будьте внимательны.
1. Кто отныне и навеки
Верный друг библиотеки?
2. Кто читал так много книг
Что не помнит ,что же в них
3. Кто, скажите, целый год
Свой учебник бережет?
4. Знает кто из вас, друзья,
Что книги пачкать, рвать нельзя?
5. Кто над книжками зевает
Лишь картинки в них листает?
6. Кто из вас хватает книжку,
Чтоб врагу наставить шишку?
7. Что, скажите без подсказки,
Любит читать стихи и сказки?
Библиотекарь: Молодцы, вы достойны быть читателями нашей библиотеки. Принимаем вас! (Сказочные герои вручают эмблемы общества книголюбов)).
Библиотекарь:Ребята, какие вы молодцы, все знаете. Давайте ещё одну игру проведём, вы должны будете назвать сказочного героя и сказку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет её домой. (Маша и медведь)
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня.
Яблонька, укрой меня. (Гуси-лебеди)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему велению)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше. (Карлсон)
Библиотекарь:Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю вас. Будьте достойны почетного звания читателя нашей прекрасной библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее.
Библиотекарь:Шуточная игра «Что бывает в библиотеке» (С. Булдаков)
В библиотеке что бывает?
Это каждый из вас знает!
Если есть в ней тишина,
То ответить нужно:
«Да!»
А если там такого нет –
Дай отрицательный ответ: нет!
Может быть, там есть друзья?
Да!
И приходит детвора?
Да!
Книжек целая гора?
Да!
И несется с гор река?
Нет!
Вместо люстры рваный кед?
Нет!
А это вот кулек конфет?
Нет!
Ой, мамонт тут оставил след?
Нет!
Ищет книгу человек?
Да!
Слышны лишь добрые слова?
Да!
Рады здесь тебе всегда?
Да!
С утра спешит народ сюда?
- Да:
И вдруг приплыли три кита?
Нет!
Внезапно выпал белый снег?
Нет!
Здесь в кино возьмешь билет?
Нет!
Здесь каждый день идет балет?
Нет!
Тут происходят чудеса?
Да!
Вам понравилась игра?
Да!
Библиотекарь: Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю вас. Будьте достойны почетного звания читателя нашей прекрасной библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее.
Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое? А хотите узнать еще больше?
Тогда приходите в библиотеку почаще и читайте интересные книги. Их у нас очень много. Жду вас в гости.
Увлекательного чтения
Я желаю всей душой,
Вам девочки, вам мальчики,
С книгой ладить и дружить
Пусть любовь хорошей книжки
С вами вместе будем жить.
Все поют песню: (На мотив песни«От улыбки хмурый день светлей»)
Знай, от книжки хмурый день светлей.
Знай, от книжки в жизни чудо происходит.
Поделись ты книжкою своей
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев: И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.
Знай, от книжки маленькой одной
Перестанет плакать самый хмурый мальчик.
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои этой сказки.
Припев:
Знай, от книжки станет всем теплей,
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай все люди на земле
Книжкой словно огоньком, себя согреют.
Припев.
Слово первоклассникам:
Я новый читатель библиотеки, Другом книг я теперь назовусь. Трепать их не буду, и в этом клянусь! Я с этого дня буду много читать, Расти любопытным, чтоб многое знать!
Библиотекарь: Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю вас. Будьте достойны почетного звания читателя нашей прекрасной библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое? А хотите узнать еще больше? Тогда приходите в библиотеку почаще и читайте интересные книги. Их у нас очень много. Жду вас в гости.
Увлекательного чтения
Я желаю всей душой,
Вам девочки, вам мальчики,
С книгой ладить и дружить
Пусть любовь хорошей книжки
С вами вместе будем жить.
Молодцы! Вы с честью выдержали все испытания, и я с радостью посвящаю вас в читатели!