kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Посвящение в читатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, формировать интерес к чтению, способствовать воспитанию бережного отношения к книге; развивать сценические способности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Посвящение в читатели"»


Николаевская СШ







Подготовила и провела библиотекарь:

С.В.Кононец





Цели: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, формировать интерес к чтению, способствовать воспитанию бережного отношения к книге; развивать сценические способности детей.

 В начале праздника звучит музыка «Книжка с днем рождения» А.Рыбников,

Ю.Энтин.

Библиотекарь: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало им листы, дожди мочили их переплеты, ветер развивал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга - энциклопедия:"Книжный народ! До каких пор нам еще странствовать? Мы теряем своих лучших друзей! Давайте построим свой дом, соберем в нем все книги, почему именно так? А вот почему: "библио" означает "книга", "тека" - "хранилище".

Сказано - сделано. Словно из под земли, выросла библиотека. в ее просторных залах стали жить книги. Здесь были взрослые энциклопедии, романы, повести, и веселые детские книжки: сказки, стихи, рассказы.

Все было хорошо! И заскучали тогда детские книжки, погрустнели, заболели. Решили библиотекари переселить детские книжки в школьные библиотеки, где много хороших ребят, которые любят читать. С тех пор так и повелось...

Ребята! Книги в библиотеке не только хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Но книжки могут скучать по своему дому, когда дети подолгу держат их у себя. Поэтому, чтобы книжки не скучали, их нужно возвращать в библиотеку в положенный срок.

Ребята, а вы хотите подружиться с книгой?

Чтобы книжки нас услышали, нужно произнести волшебные слова: "Книга наш друг - без нее, как без рук"

Давайте повторим эти слова хором.

Думаю, что книги услышали нас, что вы хотите дружить с ними. Я уверена, что они тоже хотят с вами дружить.

Звучит музыка.

Входит Королева Книга.

 Королева Книг: Здравствуйте, ребята! Я – Книга. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку.

Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.

  «Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»




Королева Книга: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

 Я думаю, вы полюбите книгу и не сможете жить без нее ни одного дня.

В ответ на вашу любовь, книга сделает вас грамотными и образованными людьми, ведь именно такие люди нужны нашей Родине.

И я для вас приготовила загадку.

Снаружи смотришь:

Дом, как дом,

Но нет жильцов в нем.

Книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай?

  Библиотекарь: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (библиотекарь). Зовут меня Светлана Викторовна. Сегодня я приглашаю вас на мероприятие, которое называется посвящение в читатели, а также посвящено нашему другу-книге. Ведь книга – источник знаний.

Я для вас, ребята, приготовила самые лучшие книжки: самые весёлые, самые красивые, самые умные (Оглядывается). Но где же книжки? Они только что были здесь.

Звучит музыка. (Появляется Кикимора)

Кикимора: Ха-ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются. Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!

Библиотекарь: Кикимора, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник!

Кикимора: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали - это никому не под силу запомнить!

Библиотекарь: Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята?

Кикимора: Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать-то?

Библиотекарь : Как же ты, Кикимора, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди, послушай лучше, как ребята знают всех героев сказок.

Сказочная викторина «Кто это? »:

-Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)


-Всех на свете он добрей!

Лечит он больных зверей!

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)


Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила! (Дюймовочка.)


Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)


Стрела молодца угодила в болото

Ну где же невеста? Женится охота!

А вот и невеста, глаза на макушке

Невесту зовут. (Царевна лягушка)


Кикимора: Ну что ж, героев сказок вы знаете, придётся вернуть вам книги.

Открою вам маленький секрет: наша библиотека не простая, а волшебная. Как только зайдешь, так обязательно с чем-нибудь волшебным встретишься. Вот и сейчас мне кажется, что кто-то торопится к нам в гости…

(Звучит музыка) появляется домовенок Кузька.

Кузька: Здравствуйте, ребятки - трулялятки!. Вот услышал, что у вас в библиотеке сегодня праздник - и пришел! Я праздники люблю!

Библиотекарь: Здравствуй, дорогой Кузька! Ты не ошибся. У нас действительно праздник (торжественно) – Посвящение в читатели! Да, кстати, а ты хорошо умеешь читать?

Кузька: Конечно, умею!

Библиотекарь предлагает прочитать в книге 2 предложения,

он с трудом читает по слогам.




Кузька:(оправдываясь) У меня времени не было учиться! Вот буду ходить в библиотеку и обязательно научусь быстро читать!

Библиотекарь: Мы будем очень рады. А ты знаешь, как нужно вести себя в библиотеке?

Кузька: (самоуверенно) Ну, конечно же знаю!

Библиотекарь: Дорогой Кузенька, расскажи, пожалуйста, деткам правила пользования библиотекой.

Кузька: (с ехидством) : Ой, ну все очень даже просто:

Ты пришел в библиотеку –

В царство книг и мудрых знаний –

Открывай свой рот пошире,

Громко что–нибудь кричи!

Песню спой, погромче свистни,

Или с другом поругайся,

Чтоб все видели – ты знаешь,

Где и как себя вести!

Доставай скорей из сумки

Все, что можно пожевать:

Булку, яблоко, конфеты,

Пирожок с начинкой липкий,

Чтоб потом рукою грязной

Все страницы пролистать!

Принеся домой книжонку,

Не читай, а брось под стульчик,

Спрячь подальше под диван…

Вовремя в библиотеку эту книжку-замухрышку

Ни за что не возвращай!

Библиотекарь: (потрясенно, схватившись за голову) :

Разве так можно вести себя в библиотеке!

Разве так можно обращаться с книгами!

Ребята, подскажите, пожалуйста, Кузьке, как надо себя вести в библиотеке? Как воспитанный человек должен обращаться с книгой? (ответы детей)

Библиотекарь: Кузька, ты хорошо запомнил библиотечные правила?

Кузька: За-пом-нил! и буду обязательно их выполнять.

Библиотекарь: Молодцы ребята! А сейчас я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Чтобы взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой      (Баба яга)


Появляется Баба-яга.

Баба-яга: Фу, Фу, фу! Чую я пахнет книжками и маленькими детьми.

Сколько вас здесь много! А чего вы тут собрались?


Библиотекарь: Дорогая бабуля! У нас с ребятами сегодня праздник - они

сегодня станут читателями нашей библиотеки.

Баба-яга: Что-то я и слыхать не слыхивала о таком празднике, но мне сегодня посчастливилось попасть на ваш праздник! А у вас будет весело сегодня?

Ребята: Да!

Баба-яга: Давно я повеселиться хотела, вот попляшу сегодня и спою!

Звучит музыка и Баба-яга поет частушки.

-Все зовут меня ребята

Бабою-Ягою.

Я на празднике у вас

Стану молодою!

Припев:

Ишь-ты, подишь-ты

Да что говоришь-ты!

-А я Баба-Яга, костяная нога,

Мне сказали, что я тоже

На Дюймовочку похожа.

Припев:

- А друзья у меня

Леший черт и вся родня.

Как пойдем плясать втроем,

Ходит лес ходуном!

Припев:

- Буду доброй, а не злой

Да и не горбатой.

Полюбите же меня

Гости и ребята.


Припев:


Баба-яга: Что-то я сама сегодня себя не узнаю, такая добрая стала, наверное старею. Подарю я вам сегодня подарочки, если вы отгадаете загадки. Так вы мне понравились!

(Достает сумку с подарками). Но вам надо потрудиться, чтобы получить эти подарочки, я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)


б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)


в) Если ты его подточишь -

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж,

Кто же это? (Карандаш)

г) То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка:

Можешь и нарисовать...

Как меня зовут? (Тетрадь)


д) Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.

Если мне работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик.)


е) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)


ж) Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Баба-яга: Ой, какие вы ребята молодцы! Очень мне у вас понравилось, но мне пора в лес возвращаться! До встречи в сказках!

Королева Книга. Я предлагаю вам сыграть в игру "Что любит книжка? "

Если согласны с ответом, должны говорить хором «ДА», если не согласны – «Нет».

Что любит книжка?

Грязные руки. - Нет.

Закладку. - Да

Дождик и снег. - Нет.

Бережное отношение. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. - Нет.

Драться. - Нет.

Жить на книжной полке. - Да.

Любознательных читателей. - Да.

 Библиотекарь: Чудеса в нашем волшебном, книжном доме продолжаются.

Звучит музыка, появляется Кощей Бессмертный.

Кощей: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Слышал, что у вас сегодня посвящение в читатели. Стать настоящими читателями вы сможете, если отгадаете все загадки из моей волшебной книжки!

Передает ведущему книгу с загадками.

На Дюймовочке решил жениться,

Девочку спасла лишь птица,

Зерном он набивает рот,

Ну конечно это - (крот) .


Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её - (пчела) .


Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я - (змея)


Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это - (кит) .


Огромная кошка по лесу скачет,

В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова - брысь,

Потому, что это - (рысь) .


Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят. (Черепахи)

Вы молодцы, ребята! Вы прошли все испытания.

Королева Книга: Ребята, а теперь послушаем мои советы, как надо правильно читать и пользоваться книгой.

- Читай меня от начала и до конца

- Не торопись, когда меня читаешь.

- Если меня читаешь, то запомни, пожалуйста, моё название и фамилию автора, который меня написал.

- Не пропускай строчки и страницы.

- Не пропускай незнакомые слова, а спроси их значение у старших или посмотри в словаре.

- Обдумывай прочитанное.

- Если тебе я понравилась, посоветуй прочитать меня другу.

- Старайся читать вступительную статью и послесловие.

: (Первоклассники встают, Произносится «Клятва читателя» Клятва затем передаётся первоклассникам).

Королева Книга:

Я, новый читатель библиотеки,

Законы все помнить клянусь!

Все: Клянусь!

Книги пачкать и ради потехи

Трепать их не буду. Клянусь!

Все: Клянусь!

Другом книги теперь назовусь.

Книгу любить клянусь!

Все: Клянусь!

Книга: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки.  

Библиотекарь: Какая ты умная книга, правда, ребята?

Дорогие ребята, чтобы книга дарила вам радость, а вам было с ней интересно, нужно знать, какую книгу лучше взять.  А кто вам в этом поможет?(Библиотекарь).

Итак, сегодня вы подружились с книгами, запомнили правила обращения с книгой. А были ли вы внимательны? Предлагаю проверить. Я буду читать вам стихи – вопросы, а вы мне будете отвечать хором «Это я , это я, это все мои друзья». Если со мной согласны, а если нет  - тогда молчите и хлопайте в ладони.  Запомнили  слова? (Повторить). Будьте внимательны.

1. Кто отныне и навеки

Верный друг библиотеки?

2. Кто читал так много книг

Что не помнит ,что же в них

3. Кто, скажите, целый год

Свой учебник бережет?

4. Знает кто из вас, друзья,

Что книги пачкать, рвать нельзя?

5. Кто над книжками зевает

 Лишь картинки в них листает?

6. Кто из вас хватает книжку,

 Чтоб врагу наставить шишку?

7. Что, скажите без подсказки,

Любит читать стихи и сказки?

  Библиотекарь: Молодцы, вы достойны быть читателями нашей библиотеки. Принимаем вас! (Сказочные герои вручают эмблемы общества книголюбов)).

  Библиотекарь:Ребята, какие вы молодцы, все знаете. Давайте ещё одну игру проведём, вы должны будете назвать сказочного героя и сказку.


  • Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет её домой. (Маша и медведь)


  • Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)


  • В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня.

Яблонька, укрой меня. (Гуси-лебеди)


  • Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)


  • Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему велению)


  • Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)


  • Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Колобок)


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)


Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше. (Карлсон)

Библиотекарь: Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю вас. Будьте достойны почетного звания читателя нашей прекрасной библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее.



Библиотекарь: Шуточная игра «Что бывает в библиотеке» (С. Булдаков)

В библиотеке что бывает?

Это каждый из вас знает!

Если есть в ней тишина,

То ответить нужно:

«Да!»

А если там такого нет –

Дай отрицательный ответ: нет!

Может быть, там есть друзья?

Да!

И приходит детвора?

Да!

Книжек целая гора?

Да!

И несется с гор река?

Нет!

Вместо люстры рваный кед?

Нет!

А это вот кулек конфет?

Нет!

Ой, мамонт тут оставил след?

Нет!

Ищет книгу человек?

Да!

Слышны лишь добрые слова?

Да!

Рады здесь тебе всегда?

Да!

С утра спешит народ сюда?

- Да:

И вдруг приплыли три кита?

Нет!

Внезапно выпал белый снег?

Нет!

Здесь в кино возьмешь билет?

Нет!

Здесь каждый день идет балет?

Нет!

Тут происходят чудеса?

Да!

Вам понравилась игра?

Да!

Библиотекарь: Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю вас. Будьте достойны почетного звания читателя нашей прекрасной библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее.

Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое? А хотите узнать еще больше?

Тогда приходите в библиотеку почаще и читайте интересные книги. Их у нас очень  много. Жду вас в гости.

Увлекательного чтения

Я желаю всей душой,

Вам девочки, вам  мальчики,

С книгой ладить и дружить

Пусть любовь хорошей книжки

С вами вместе будем жить.


Все поют песню: (На мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»)

Знай, от книжки хмурый день светлей.

Знай, от книжки в жизни чудо происходит.

Поделись ты книжкою своей

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев: И тогда наверняка

Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Ну, а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда.

Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от книжки маленькой одной

Перестанет плакать самый хмурый мальчик.

А когда ты встретишься с бедой,

Выручат тебя герои этой сказки.

Припев:

Знай, от книжки станет всем теплей,

И большим, и даже самым малым детям.

Так пускай все люди на земле

Книжкой словно огоньком, себя согреют.

Припев.

Слово первоклассникам:

Я новый читатель библиотеки,
Другом книг я теперь назовусь.
Трепать их не буду, и в этом клянусь!
Я с этого дня буду много читать,
Расти любопытным, чтоб многое знать!

Библиотекарь: Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю вас. Будьте достойны почетного звания читателя нашей прекрасной библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое? А хотите узнать еще больше? Тогда приходите в библиотеку почаще и читайте интересные книги. Их у нас очень  много. Жду вас в гости.

Увлекательного чтения

Я желаю всей душой,

Вам девочки, вам  мальчики,

С книгой ладить и дружить

Пусть любовь хорошей книжки

С вами вместе будем жить.

Молодцы! Вы с честью выдержали все испытания, и я с радостью посвящаю вас в читатели!

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

До новых встреч!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Посвящение в читатели"

Автор: Кононец Светлана Викторовна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Открытое мероприятие "Гомер  XX  века""
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytoiemieropriiatiiegomierxxvieka"
    ["file_id"] => string(6) "299124"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456471469"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "мероприятие "Посвящение в читатели""
    ["seo_title"] => string(44) "mieropriiatiie-posviashchieniie-v-chitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "326985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463364773"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Году литературы"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-godu-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "257152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448282389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие: "Посвящение в читатели первоклассников""
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoiemieropriiatiieposviashchieniievchitatielipiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "304814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457794903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "План мероприятий в рамках «ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ» в 2014-2015 учебном году "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-mieropriiatii-v-ramkakh-goda-litieratury-v-2014-2015-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "186024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426265778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства