Тема: Хорошая книга-лучший друг
Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в России
Задачи: 1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ – проведением Года литературы в России; с юбилейными датами литературы в 2015 г
2. Рассказать о роли литературы и книги в современном обществе.
3. Воспитывать любовь к литературе, книге, чтению, патриотизм.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, карточки для конкурса, портреты писателей, рисунки детей, декорации к сценкам.
Ход мероприятия:
Х-р-ш- кн-г- – л-чш-й др-г.
- Расшифруйте предложение и вы поймете, о чем пойдет речь на нашем мероприятии. Определите тему(Хорошая книга-лучший друг)
- Итак, о чем же? Конечно же о книгах.
Ведущий 1. Здравствуйте, друзья! А чему посвящено мероприятие.Давайте послушаем.
Ведущий 2. 13 июня 2014 года президент Р.Ф. Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.
"Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан", - сказал он на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. (слайд.3)
Ведущий 1. Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. (И. А. Гончаров)
Ведущий 2. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.(слайд 15)
Ведущий 1. Что такое литература для современного общества? Литература для писателя – это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах посредством событий в жизни персонажей. А для читателя – это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо.
Ученик. Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями! (Пер. с английского А. Матюхина)
Ведущий 2. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.( Луи Жан Жозеф Блан)
Ученица. Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Учитель. А сейчас, ребята, мы с вами проведем конкурс знатоков литературы и выясним, хорошо ли вы знаете их произведения,
Для этого вы должны отгадать названия ваших команд
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор?
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
. Скажите, а что является орудием каждого писателя, поэта? Чем пользуются авторы, чтобы передать людям свои чувства, переживания, чтобы поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах? Что делает произведения красочными, ёмкими? Конечно, слово.
(Над доской – «слово»)
- Давайте расшифруем это «слово» в виде пожеланий друг другу. Что бы вы хотели пожелать и своим друзьям, и себе на сегодняшнем занятии?
Это 1 тур «Разминка»
С – счастья, смелости, смекалки, сообразительности, силы, сопереживания, созидания, самореализации, саморазвития, самообладания
Л – любви, любознательности, ловкости, ласки
О – обаяния, ответственности, очарования, организованности, остроумия
В – веселья, веры, вежливости, воспитанности, воли, верности, выдержки
О – оригинальности, отважности, образованности, осторожности
- А я желаю вам, чтобы все эти пожелания сбылись!
Молодцы.Аплодисменты!
2 тур «Волшебный сундучок»
В нем находятся предметы героев каких-либо произведений
(фонендоскоп, крыса, гармошка, мыло, мочалка, и т.д.) из команды поочередно приглашаются дети и угадывают произведение, героя или автора.
А сейчас физкультурная пауза «Игра с доктором Айболитом»
3 тур «Угадайка»
Необходимо угадать сказочных героев. В слова выпали все гласные буквы
Кркдл
внпх
чбршк
брмлй
Крсн шпчк
мйддр
Праздник продолжается
Сценка – 4 класс
4 тур «Книги-юбиляры»
Соединить стрелкой автора и название произведений (слайд)
1. Чуковский К.И.«ДокторАйболит» (1925)
2. Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо» (1925)
3. Маршак С.Я. «О глупом мышонке» (1925)
4. Маршак С.Я. «Вот какой рассеянный» (1930)
5. Михалков С.В. «Дядя Степа – милиционер» (1955)
В этом году также есть и писатели –юбиляры(слайд)
Это Сергей Есенин (120лет) и Петр Ершов. Давайте вспомним отрывки их произведений. (Дети читают хором)
- Итак, отправляемся дальше.
5 тур «Музыкальный калейдоскоп»
Вы должны поочередно угадать песню сказочного героя, назвать произведение и автора.
Подведение итогов
Слово жюри
Песня «Читайка»
Пока жюри подводит итоги
Ведущий 1. Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)