kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие "Гомер XX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие,  посвященное 170-летию со дня рождения Жамбыла Жамбыла.

«Гомер XX века»

«Я – зоркий сокол, я – напев моей страны, я – ваш Жамбыл».

 Цель: Познакомить с биографическими сведениями и творчеством Жамбыла Жабаева.

Задачи:

Обучающие: познакомить с краткой биографией великого казахского акына Жамбыла Жабаева. Показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне. Формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся - умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление.

Развивающие: развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведение. Развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета, познавательных интересов;

Воспитательные: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти; укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого; прививать интерес у учащихся к истории, литературе, музыке, искусству; воспитывать уважительное отношение к историческому наследию нашей страны; гордость за своих предков в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

Оборудование: портрет поэта, плакаты, слайды, видеоролики, афоризмы мыслителей о Жамбыле, интерактивная доска.

Все действия  мероприятия проходят на фоне  убранства импровизированной юрты, учащиеся одеты  в национальные костюмы, на протяжении всего мероприятия звучат кюи. 

Видео  интервью  с учащимися школы. Цель данного интервью : выяснить, что знают учащиеся школы о жизни и творчестве; знают ли, что 28 февраля исполняется 170 лет со дня рождения великого акына Жамбыла.

Иснценировка учащимися сюжета -  «Завещание С?иінбая»

Видеоролик о жизни и творчестве Жамбыла Жабаева.

Вступительное учитель:

Ж?зге кеп ба?ыт тап?ан а?ын Жамбыл,

Д?ниеге т?гел кеткен аты? Жамбыл.

Тілекке к?л а?са?ан б?гін жетті?,

Далада жасаса? да ?асыр Жамбыл.

Халы??а ?шін т?рге т?сеп т?сек етер,

А?ар?ан са?алы мен шашы Жамбыл.

К?терген к?кке т?бе тірелгенше,

Иеді к?пшілікке басын Жамбыл.

Здравствуйте дорогие  учащиеся, учителя и гости нашего сегодняшнего мероприятия! Рады видеть Вас на нашем мероприятии,  посвященном 170-летию Великого акына – импровизатора, самого известного поэта Казахстана, Гомера 20 века – Жамбыла Жабаева!

Видео нарезка о жизни и рождении  Жамбыла Жабаева.

В ночь у подножья Джамбула-горы,
Сжавшись комочком у снежной норы,
Мать моя, рабскую жизнь кляня,
В стонах и муках родила меня.
Молча собрался голодный аул,
Дали казахи мне имя Джамбул.

 Продолжение видеоролика  о жизни Жамбыла Жабаева.

 Ученик: Поэтическая манера Жамбыла отличалась психологической насыщенностью и конкретностью изображения жизни, задушевностью и эпической простотой повествования. Он сочетал устные формы с литературными, поэтические отрывки с прозаическими. Его песни представляют яркую страницу казахской литературы советского периода. Поэзия Жамбыла связана с жизнью простого народа. Жамбыл звал к дружбе казахов с русским народом, он сложил множество лирических, бытовых, социально-сатирических песен, героических поэм и сказок («Собака бая Кадырбая», «Чёрный указ», «Поэма гневного сердца», поэмы «Утеген батыр», «Суранши батыр», сказка «Хан и акын», «Сказка о лентяе» и др.).

Ученик:  В своей биографии  Жамбыл говорит:«Вкруг меня закипела жизнь, о которой я пел в лучших своих песнях, как в золотом  сне. Почувствовав прилив свежих сил, я я взял в руки домбру. Вернулась моя молодость. И я запел. Оглядываясь вокруг, я не узнавал знакомых степей. Поехал по аулам и стал воспевать новую жизнь. Я был заодно с моим народом  и был понятен народу. Я был свидетелем рождения новой страны Казахстан. Жизнь началась для меня снова. Я переродился и стал петь как двадцатилетний юноша, сильно, с подъемом, с большим жаром и охотой.»

Учитель:  Всенародную известность приобрели песни акына в советское время. Поэт создал произведения, проникнутые советским патриотизмом.  (поэмы — «Моя родина», 1936), «Вооружённый народ», песни — «Гимн Октябрю», «Колыбельная песня», «Кляча и конь», «Песня о братстве народов», «Ленин и Сталин» и др.

Жамбыл создал песни о Сталинской Конституции («Закон счастья», «Я избираю Сталина», «Слуга народа» и др.).

 Учащиеся читают стихи Жамбыла –ата – о Родине   

 Хронограф - Ю.Б. Левитан –  объявление о начале войны.

 Учитель: Весть о начале Великой Отечественной войны пришла к Жамбылу когда он находился на джайляу. Через несколько дней он сел на коня, чтобы вернуться в район Май-Тюбе. Как рассказывает Сабит Муканов, Жамбыл подъехал к дому в тот момент, когда по радио передавалась речь И.В. Сталина 3 июля 1941 года. Перед репродуктором собрались все родственники Жамбыла. В эту же ночь Жамбыл сложил песню: «В час, когда зовёт Сталин». Эта песня сердечно и взволнованно выражала все те чувства тревоги советских людей за свою родину, патриотическую готовность встать на ее защиту. Несколько своих лучших песен в эти годы Жамбыл сложил о Москве и Ленинграде. Те, кто пережил ленинградскую блокаду зимой 1941-1942 года, никогда не забудут поэтическое послание, с которым обратился Жамбыл к жителям города в сентября 1941 года. Послание Жамбыла в русском переводе было передано по радио в Ленинград и там издано в виде плакатов. Плакаты с посланием Жамбыла были развешаны на стенах домов и в окнах магазинов по всему городу. С любовью, с тревогой, со словом мужественного ободрения обращался казахский акын к защитникам великого города.

 Ученик читает стихотворение «Ленинградцы, дети мои», сопровождающееся   роликом - сюжетами  об осажденном городе.

Учитель: Обращение Жамбыла к ленинградцам вызвало большой патриотический подъём в городе. Жамбыла переводили многие крупнейшие русские поэты. Эти переводы сделали большое дело: они приобщили читателя к творчеству Жамбыла, донесли образы и мысли казахского акына до самых дальних уголков. В русских переводах Жамбыл стал известен и за рубежом. Его произведения, изданы в Китае, Чехословакии, Англии и других странах. Казахский певец стал родным поэтом для всех народов мира.

Война не обошла стороной и семью великого Жамбыла. И Жамбыл потерял любимого сына Алгадая. Его гибель принесла акыну огромное горе, которого он долго не мог оправиться. Он скорбел и сложил несколько песен о своем сыне, которые звучали и как традиционное « жоктау- причитание», и как реквием по всем убиенным на войне:

Если я обойду Ала-Тау в тоске,

Алгадая найду ль?

Если травы обшарю в Сары-Арке,

Соколенка вспугну ль?

Ученик: Акын дожил до светлого дня 9 мая 1945 года. Но, увы, сложить песнь Победе уже не успел. Умер Жамбыл 22 июня 1945 года,  всего несколько месяцев не дожив до своего 100-летнего юбилея.

Акын Жамбыл! И в стройке и в борьбе

Ты с нами был,  свой голос поднимая

Ты пел о Родине, о солнце, о себе

Ты о Героях пел и славил праздник мая!

Пришел конец твоей большой судьбе.

И ты ушел, домбру сжимая

Но песня не умрет. Ее строкам внимая,

Как о живом, мы вспоминаем о тебе!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Гомер XX века"»

Внеклассное мероприятие, посвященное 170-летию со дня рождения Жамбыла Жамбыла.

«Гомер XX века»

«Я – зоркий сокол, я – напев моей страны, я – ваш Жамбыл».


Цель: Познакомить с биографическими сведениями и творчеством Жамбыла Жабаева.

Задачи:

Обучающие: познакомить с краткой биографией великого казахского акына Жамбыла Жабаева. Показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне. Формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся - умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление.

Развивающие: развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведение. Развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета, познавательных интересов;

Воспитательные: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти; укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого; прививать интерес у учащихся к истории, литературе, музыке, искусству; воспитывать уважительное отношение к историческому наследию нашей страны; гордость за своих предков в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

Оборудование: портрет поэта, плакаты, слайды, видеоролики, афоризмы мыслителей о Жамбыле, интерактивная доска.

Все действия мероприятия проходят на фоне убранства импровизированной юрты, учащиеся одеты в национальные костюмы, на протяжении всего мероприятия звучат кюи.

Видео интервью с учащимися школы. Цель данного интервью : выяснить, что знают учащиеся школы о жизни и творчестве; знают ли, что 28 февраля исполняется 170 лет со дня рождения великого акына Жамбыла.

Иснценировка учащимися сюжета - «Завещание Сүиінбая»

Видеоролик о жизни и творчестве Жамбыла Жабаева.

Вступительное учитель:

Жүзге кеп бақыт тапқан ақын Жамбыл,

Дүниеге түгел кеткен атың Жамбыл.

Тілекке көл аңсаған бүгін жеттің,

Далада жасасаң да ғасыр Жамбыл.

Халыққа үшін төрге төсеп төсек етер,

Ағарған сақалы мен шашы Жамбыл.

Көтерген көкке төбе тірелгенше,

Иеді көпшілікке басын Жамбыл.

Здравствуйте дорогие учащиеся, учителя и гости нашего сегодняшнего мероприятия! Рады видеть Вас на нашем мероприятии, посвященном 170-летию Великого акына – импровизатора, самого известного поэта Казахстана, Гомера 20 века – Жамбыла Жабаева!

Видео нарезка о жизни и рождении Жамбыла Жабаева.

В ночь у подножья Джамбула-горы,
Сжавшись комочком у снежной норы,
Мать моя, рабскую жизнь кляня,
В стонах и муках родила меня.
Молча собрался голодный аул,
Дали казахи мне имя Джамбул.

Продолжение видеоролика о жизни Жамбыла Жабаева.

Ученик: Поэтическая манера Жамбыла отличалась психологической насыщенностью и конкретностью изображения жизни, задушевностью и эпической простотой повествования. Он сочетал устные формы с литературными, поэтические отрывки с прозаическими. Его песни представляют яркую страницу казахской литературы советского периода. Поэзия Жамбыла связана с жизнью простого народа. Жамбыл звал к дружбе казахов с русским народом, он сложил множество лирических, бытовых, социально-сатирических песен, героических поэм и сказок («Собака бая Кадырбая», «Чёрный указ», «Поэма гневного сердца», поэмы «Утеген батыр», «Суранши батыр», сказка «Хан и акын», «Сказка о лентяе» и др.).

Ученик:  В своей биографии  Жамбыл говорит:«Вкруг меня закипела жизнь, о которой я пел в лучших своих песнях , как в золотом  сне. Почувствовав прилив свежих сил, я я взял в руки домбру. Вернулась моя молодость. И я запел. Оглядываясь вокруг, я не узнавал знакомых степей. Поехал по аулам и стал воспевать новую жизнь. Я был заодно с моим народом  и был понятен народу. Я был свидетелем рождения новой страны Казахстан. Жизнь началась для меня снова. Я переродился и стал петь как двадцатилетний юноша, сильно , с подъемом, с большим жаром и охотой.»

Учитель: Всенародную известность приобрели песни акына в советское время. Поэт создал произведения, проникнутые советским патриотизмом. (поэмы — «Моя родина», 1936), «Вооружённый народ», песни — «Гимн Октябрю», «Колыбельная песня», «Кляча и конь», «Песня о братстве народов», «Ленин и Сталин» и др.

Жамбыл создал песни о Сталинской Конституции («Закон счастья», «Я избираю Сталина», «Слуга народа» и др.).

Учащиеся читают стихи Жамбыла –ата – о Родине

Хронограф - Ю.Б. Левитан – объявление о начале войны.

Учитель: Весть о начале Великой Отечественной войны пришла к Жамбылу когда он находился на джайляу. Через несколько дней он сел на коня, чтобы вернуться в район Май-Тюбе. Как рассказывает Сабит Муканов, Жамбыл подъехал к дому в тот момент, когда по радио передавалась речь И.В. Сталина 3 июля 1941 года. Перед репродуктором собрались все родственники Жамбыла. В эту же ночь Жамбыл сложил песню: «В час, когда зовёт Сталин». Эта песня сердечно и взволнованно выражала все те чувства тревоги советских людей за свою родину, патриотическую готовность встать на ее защиту. Несколько своих лучших песен в эти годы Жамбыл сложил о Москве и Ленинграде. Те, кто пережил ленинградскую блокаду зимой 1941-1942 года, никогда не забудут поэтическое послание, с которым обратился Жамбыл к жителям города в сентября 1941 года. Послание Жамбыла в русском переводе было передано по радио в Ленинград и там издано в виде плакатов. Плакаты с посланием Жамбыла были развешаны на стенах домов и в окнах магазинов по всему городу. С любовью, с тревогой, со словом мужественного ободрения обращался казахский акын к защитникам великого города.

Ученик читает стихотворение «Ленинградцы, дети мои», сопровождающееся роликом - сюжетами об осажденном городе.


Учитель: Обращение Жамбыла к ленинградцам вызвало большой патриотический подъём в городе. Жамбыла переводили многие крупнейшие русские поэты. Эти переводы сделали большое дело: они приобщили читателя к творчеству Жамбыла, донесли образы и мысли казахского акына до самых дальних уголков. В русских переводах Жамбыл стал известен и за рубежом. Его произведения, изданы в Китае, Чехословакии, Англии и других странах. Казахский певец стал родным поэтом для всех народов мира.

Война не обошла стороной и семью великого Жамбыла. И Жамбыл потерял любимого сына Алгадая. Его гибель принесла акыну огромное горе, которого он долго не мог оправиться. Он скорбел и сложил несколько песен о своем сыне, которые звучали и как традиционное « жоктау- причитание», и как реквием по всем убиенным на войне:

Если я обойду Ала-Тау в тоске,

Алгадая найду ль?

Если травы обшарю в Сары-Арке,

Соколенка вспугну ль?

Ученик: Акын дожил до светлого дня 9 мая 1945 года. Но, увы, сложить песнь Победе уже не успел. Умер Жамбыл 22 июня 1945 года, всего несколько месяцев не дожив до своего 100-летнего юбилея.


Акын Жамбыл! И в стройке и в борьбе

Ты с нами был, свой голос поднимая

Ты пел о Родине, о солнце, о себе

Ты о Героях пел и славил праздник мая!

Пришел конец твоей большой судьбе.

И ты ушел, домбру сжимая

Но песня не умрет. Ее строкам внимая,

Как о живом, мы вспоминаем о тебе!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытое мероприятие "Гомер XX века"

Автор: Мамырканова Мендыгуль Сартаевна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему: " Мотивация к обучению. Как я развиваю интерес к предмету""
    ["seo_title"] => string(75) "statia_na_temu_motivatsiia_k_obucheniiu_kak_ia_razvivaiu_interes_k_predmetu"
    ["file_id"] => string(6) "475995"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534583375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства