Внеклассное мероприятие: "Посвящение в читатели первоклассников"
Внеклассное мероприятие: "Посвящение в читатели первоклассников"
Мероприятие посвящённое первоклассникам. Привитие любви к чтению, бережное отношение к книге, развитие любознательности, интереса к познанию нового, неведоного, интересного. Развивиать технику чтенияя - беглое чтение, с остановками, обогощение словарного запаса учащихся, Развивать интерес к соревнованию, дружескому отношению к своим одноклассникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Посвящение в читатели первоклассников"»
Библиотечное мероприятие: Посвящение в читатели 1 класс
Сценарий для первого класса "Посвящение в читатели "
(У входа в зал - красочная картонная арка на витых столбах. На ней надпись: "Книжкино царство - мудрое государство ".
Под звуки марша Букварь приводит первоклассников к библиотеку.
У входа их встречают герои книг: старик Хоттабыч, Красная Шапочка, Буратино, доктор Айболит, королева Книга.)
Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше Книжкино царство - мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я пришел к вам из книжки Л. И. Лагина "Старик Хоттабыч ". А это мои друзья - книжные герои. Ой, только у меня, старика, память плохая. Подскажите, кто они, из каких сказок?
(Дети называют персонажей.)
Старик Хоттабыч. О, мудрейшие из мудрейших, вы совершенно правы. Это Красная Шапочка. А у кого такой длинный нос? О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.
Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен за это королеве Книге. А вы хотите встретиться с ней? ? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова – поговорку о книге. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук (появляется книга)
(Входит Королева Книга. На ее длинном платье и накидке - яркие обложки книг. В руках большой золотой ключик.)
Королева Книга. Ну вот наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам еще одного книжного героя.
Доктор Айболит. Я доктор, друг книжек. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной.
1. Берите книгу чистыми руками.
2. Не перегибайте книгу - от этого выпадают страницы.
3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет.
4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5. Не читайте книгу во время еды.
6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Королева Книга. Запомнили эти правила? А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, и доказали на деле, как бережно вы храните учебники, я поручаю Буратино вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки и значки читателей.
Право принять ключик получает ученик, который лучше всех содержит свои книжки.
(Королева передает ключ Буратино, а он - ученику.)
Ученик 1. Принимая золотой ключик, мы, первоклассники, обещаем любить и беречь книгу.
И под школьным небосводом
Книгу любят и хранят,
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
(Книжные герои вручают значки и удостоверения членов клуба любителей книги.)
Королева Книга. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о Земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.
а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.(Кот в сапогах.)
б) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.
(Герой стихотворения "Мойдодыр ".)
в) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет!(Дюймовочка.)
г) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.(Карлсон.)
д) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел". (Колобок)
1. "Спасите! Нас съел серый волк ". (Козлята из сказки "Волк и семеро козлят ".)
5. "Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон " К. Чуковского.)
Красная Шапочка. А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки.
(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ".)
а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
в) Черные, кривые, от рожденья все немые.
Встанут в ряд — заговорят. (Буквы.)
г) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел.)
д) Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Резинка.)
е) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)
ж) Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет: Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка.)
з) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)
Королева Книга. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки. Примите на память
значки и удостоверения членов клуба любителей книги.)
Королева Книга. Отныне вы читатели нашей библиотеки. Поздравляем вас с этим важным
событием. А сейчас слово верному другу книжки - школьному библиотекарю.
(Выступление библиотекаря.)
Библиотекарь: Вы убедились, что книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас я расскажут вам одну историю.
(Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).
У Скворцова
Гришки
Жили-были
Книжки —
Грязные,
Лохматые,
Рваные,
Горбатые,
Без конца
И без начала,
Переплёты —
Как мочала,
На листах —
Каракули.
Книжки
Горько
Плакали.
Дрался Гришки с Мишкой.
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове —
— Вместо книжки стало две...
— Как нам быть? — спросили книжки.
—Как избавиться от Гришки? И сказали братья Гримм:
—Вот что, книжки, убежим!.. Вперед! — воскликнул Дон — Кихот. И книжки двинулись в поход. Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки..
. Без конца и без начала,
Переплёты — как мочала
, На листах — каракули...
Сторожа заплакали:
Разнесчастные вы книжки,
Истрепали вас мальчишки!
Отнесём мы вас к врачу,
К Митрофану Кузьмичу.
Он вас, бедных, пожалеет,
И починит, и подклеит,
И обрежет, и сошьёт,
И оденет в переплёт!..
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали…
КНИГА:
Отвечайте, ребятишки,
Нет ли среди вас такого Гришки?
А сейчас давайте поиграем с вами в игру.
Игра «ДА - НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»
Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
ВЕДУЩИЙ: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, книжка, где твой дом?
КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки.
ВЕДУЩИЙ: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас вместе с королевой « Книга» вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.
КНИГА: Повторяем:
Я новый читатель библиотеки,
Другом книг я теперь назовусь
Трепать их не буду, и в этом клянусь!
Я с этого дня буду много читать,
Расти любопытным, чтоб многое знать!
Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше Книжкино царство - мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я пришел к вам из книжки Л. И. Лагина "Старик Хоттабыч ". А это мои друзья - книжные герои. Ой, только у меня, старика, память плохая. Подскажите, кто они, из каких сказок?
(Дети называют персонажей.)
Старик Хоттабыч. О, мудрейшие из мудрейших, вы совершенно правы. Это Красная Шапочка. А у кого такой длинный нос? О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.
Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен за это королеве Книге. А вы хотите встретиться с ней? ? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова – поговорку о книге. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук (появляется книга)
(Входит Королева Книга. На ее длинном платье и накидке - яркие обложки книг. В руках большой золотой ключик.)
Королева Книга. Ну вот наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам еще одного книжного героя.
Доктор Айболит. Я доктор, друг книжек. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной.
Королева Книга. Запомнили эти правила? А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, и доказали на деле, как бережно вы храните учебники, я поручаю Буратино вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки и значки читателей.
Право принять ключик получает ученик, который лучше всех содержит свои книжки.
(Королева передает ключ Буратино, а он - ученику.)
Королева Книга. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о Земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.
Красная Шапочка. А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки.
(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ".)
Королева Книга. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки. Примите на память
значки и удостоверения членов клуба любителей книги.)
Королева Книга. Отныне вы читатели нашей библиотеки. Поздравляем вас с этим важным
событием. А сейчас слово верному другу книжки - школьному библиотекарю.
(Выступление библиотекаря.)
КНИГА:
Отвечайте, ребятишки,
Нет ли среди вас такого Гришки?
А сейчас давайте поиграем с вами в игру.
Игра «ДА - НЕТ»
КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки.