внеклассное мероприятие для учащихся первых классов с целью привлечения в библиотеку новых читателей. Мероприятие проходит в игровой форме. В гости к детям приходят сказочные герои с интересными заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мероприятие "Посвящение в читатели"»
мероприятие «Посвящение в читатели»
Цель: Знакомство с библиотекой. Привлечение в библиотеку новых читателей.
Аудитория: учащиеся 1-х классов
Действующие лица:Библиотекарь, Королева Книга, Мальвина, Доктор Айболит, Незнайка.
оборудование: костюмы сказочных героев, "Золотой" ключ, Свидетельство о принятие в ряды читателей.
Ход мероприятия:
Библиотекарь:Здравствуйте, дорогие ребята! Вы в библиотеке. Вокруг много книг и журналов. Зовут меня ________. Я работаю библиотекарем. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий.
Снаружи смотришь:
Дом, как дом,
Но нет жильцов
Обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
Называется она. Давайте скажем хором – Библиотека.
Отгадали! Молодцы. А что же такое библиотека?
- Слово «библиотека» - иностранное, греческое слово. Оно состоит из двух частей: «библио», что в переводе означает «книга», и «тека», что переводится как «хранилище». Значит библиотека - это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книжка – лучший друг всех, кто любит читать.
(Звучит музыка. Входит Королева Книга.)
Королева Книга: Здравствуйте, первоклассники. Я – Королева Книга. Вы находитесь в моем царстве, книжном государстве. Здесь всегда тишина. Молча стоят книги на полках. Они ждут, когда вы их прочтете. Разные книги живут в нашем мудром царстве, и среди них сказки: добрые, удивительные, мудрые. Сегодня вы будете посвящены в читатели. Мы ждем вас с 1 сентября когда вы пошли в школу. Приглашаю вас в Библиотеку. В этом удивительном городе живут герои книг. Они и познакомят вас с нашим книжным царством, расскажут о библиотеке, о бережном отношении к книге. У меня в руках Золотой ключик. Это необычный ключик – волшебный. Вручим мы его вам, ребята, в конце нашего праздника в том случае, если увидим, что вы знаете все буквы, умеете читать, хорошо обращаетесь с книгами, правильно ведете себя в библиотеке. Тише, тише друзья. Праздник начинается.
(Под веселую музыку выбегает Незнайка)
Незнайка: Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!
Королева Книга: Незнайка, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник!
Незнайка: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали - это никому не под силу запомнить!
Королева Книга: Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята?
Незнайка: Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать-то?
Королева Книга: Как же ты, Незнайка, сможешь проверить знания ребят, если сам ничего не знаешь? Посиди, послушай лучше, как мы будем ребятам вопросы задавать.
Первая викторина «Кто это?»:
1 загадка.
У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка? (Гуси Лебеди)
2 загадка:
Она на балу никогда не бывала,
чистила, мыла, варили и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
то голову принц от любви потерял.
Она башмачок потеряла тогда же,
кто она такая, кто мне подскажет? (Золушка)
3 загадка:
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
4 загадка:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Кто это? (Мойдодыр)
Молодцы ребята. А ведь прежде чем книгу прочитать ее напечатают в типографии, над ней работает писатель, затем художник. (показать яркую книгу с иллюстрациями). Вам всем нравятся книги с яркими, красочными иллюстрациями, они помогают зримо представить героев книг, лучше понять то, о чем хотел рассказать автор. Иллюстрации помогают и при выборе книг, так как по ним можно определить содержание книги. Теперь вам понятно, сколько людей вкладывает свой труд для того, чтобы появилась книга, и поэтому мы с вами должны их беречь. О том, как надо обращаться с книгами, нам
Ребята! К нам в гости пришел один сказочный герой, но прежде, чем он войдет, вы должны назвать его имя.
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит, это доктор.(Айболит)
(Появляется Доктор Айболит)
Доктор – Айболит:
Покажите больных.
Бедные, бедные книжки!
Как изорвали вас!
Читатели нерадивые
Наставили жирных клякс.
Ну, что ж, для книжек, которым пора лечиться,
Открыта «Книжная больница».
Доктором может быть каждый из вас
В свободный день и в свободный час.
Человек может стукнуть обидчика кулаком, собака укусить, ежик сворачивается клубком. Даже муха и комар могут спастись бегством.
Книга может, только молча и гордо погибнуть.
О том, как надо обращаться с книгами, нам расскажет плакат
"Правила обращения с книгами".
А чтобы книжки не были на вас в обиде, нужно запомнить эти правила. Повторяйте за мной
Берите книгу чистыми руками;
Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы;
Не кладите в книгу карандаши и другие предметы;
Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой;
Не читайте во время еды;
Чтобы книги дольше служили, оберните их;
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги;
Книги в библиотеке нужно ставить точно на место, где ты их взял, иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу.
(Ребята повторяют правила вслед за Доктором Айболитом.)
У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг).
Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги).
- Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.
- Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.
- Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.
- Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.
Библиотекарь: Доктор Айболит познакомил вас с некоторыми приемами лечения больных книг. Если у вас что-то случится с книгами, приходите к нам в "Книжкину больницу", мы вам поможем полечить вашу больную. А сейчас Доктор Айболит проведет игру «Отгадай сказку».
Доктор Айболит показывает рисунки со сказками.
Незнайка: (возмущённый голос в зале):
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг»?
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки –
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом наоборот!
Я даже с ребятами на каждой странице Букваря побывал, я теперь знаю все слова. И стихи научился запоминать! Хотите послушать?
Королева книг: Ну как, ребята, послушаем? Наш конкурс так и назовём - «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Незнайка: Ну, слушайте:
«Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.»
Королева книг: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (- Грачей!)
Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо? (- Чайки!).
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
«Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!»
Почему вы не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал? (- Сом, а не дом!).
Незнайка: Ну, понял-понял. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном! (- Не цапель, а капель! Опять ошибся!).
Королева книг: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто!
Незнайка: Какие вы все умные, все буквы знаете. Наверное хорошо учитесь?
(Входит Мальвина.)
Мальвина:Итак, ребята, вы пришли в библиотеку. Сначала нужно что сделать? Поздороваться. А потом назвать свой класс и фамилию. Вам все правила понятны?
Слушай внимательно, Незнайка, и вы, ребята, тоже. Книги для первоклассников стоят на отдельном стеллаже. Книжки ждут вас разные: о Родине, о животных и, конечно же, веселые сказки и приключения. Книги выдаются домой на 10 дней. В назначенный срок их надо вернуть – они нужны другим ребятам.
Книги вы можете почитать и в читальном зале. Запомните одно правило: в читальном зале всегда должна быть тишина.
Любезные читатели
По всей большой стране!
Читайте все внимательно,
Но только обязательно
Читайте в тишине.
Королева Книга: А сейчас Мальвина загадает загадки «В кого были заколдованы?»
Мальвина:Вторая викторина «В кого были заколдованы?»:
1. Василиса Прекрасная? (В лягушку – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»).
2. Иванушка? (В козлёнка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
3. Людоед? (В льва, мышь – «Кот в сапогах»).
А тут ребята вы должны правильно назвать героя книги.
Всех он любит неизменно,
кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
славный Гена …(- Крокодил).
Он и весел, и не злобен,
этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
этот плюшевый проказник –
медвежонок … (- Вини-Пух).
Многим долго неизвестный,
стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
он зовётся … (- Чиполлино).
Перед волком не дрожал,
от медведя убежал.
А лисице на зубок
Всё ж попался … (- Колобок).
Отгадайте! Из каких сказок эти слова?
В этой книжке именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил
Но коварному злодею кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха)
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок»)
Ах, ты, Петя – простота, сплоховал немножко:
Не послушался Кота, выглянул в окошко… («Петушок-золотой гребешок»)
Кто-то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко, но ещё помощники скоро прибегут, победит упрямицу дружный общий труд. («Репка»)
Колотил да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Нет ни речки, ни пруда где воды напиться, Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Королева книга: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили сказочные герои.
Библиотекарь: В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
(После прочтения стихотворения спрашиваю детей о том, какие правила они запомнили).
Молодцы! Вы все правила запомнили.
Дорогие, ребята! Какие вы молодцы! Вы научились читать, прочитали свою первую школьную книгу ! «Букварь», разгадали все загадки, викторины, запомнили правила поведения в библиотеке. Настал торжественный момент нашего праздника, я поручаю Буратино вручить вам «Золотой Ключик» от школьной библиотеки.
(Королева Книга вручает «Золотой Ключик» ученику, дети дают «Клятву Читателя»).
(Дети встают. Произносится «Клятва читателя»).
Королева книга: Я, новый читатель библиотеки,
Законы все помнить клянусь!
Все: Клянусь!
Королева книга: Книги пачкать и ради потехи
Трепать их не буду. Клянусь!
Все: Клянусь!
Королева книга: Другом книги теперь назовусь.
Книгу любить клянусь!
Все: Клянусь!
Библиотекарь: Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю Вас! Будьте достойны почётного звания читателя нашей прекрасной библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.