Тема: Азбука безопасности.
Цель: Обучающие: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки.
Развивающие: формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках.
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь.
Песня (на мотив "Голубой вагон")
Я хочу сегодня подсказать всем вам:
Правила движенья надо знать.
И не только знать – умело применять,
Их всегда нам нужно выполнять.
Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,
Правила, правила – верные друзья.
Выйдя на улицу, люди помнить должны,
Правила, правила спасут их от беды.
- Какая же тема нашего классного часа?
Введение в тему. Целевая установка.
- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Очень много! Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
- Вы скажите, о чём же ещё говорить, ведь классные часы по ПДД проводим не один раз в год?
- Вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения?
- Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете ПДД?
- Проведём ТЕСТ.
Каждому ученику раздаются тесты.
Тест
- Можно ли начинать переход через проезжую часть, когда горит желтый сигнал светофора?
- Можно, если спешишь.
- Можно, если нет приближающихся автомашин.
- Нельзя.
- Опасны ли кусты и деревья на обочине дороги?
- Нет, не опасны,
- Да, опасны тем, что можно не заметить идущую машину.
- Да, может выскочить собака и испугать.
- При выходе из автобуса через дорогу можно переходить:
- Перед автобусом.
- Сзади автобуса.
- Только тогда, когда автобус уехал с остановки.
- Светофоры для водителей и пешеходов:
А. одни и те же;
В. разные;
С. существуют светофоры только для водителей
- На тротуаре необходимо соблюдать следующие правила:
А. громко не говорить;
В. придерживаться правой стороны, не мешать другим;
С. придерживаться левой стороны и идти по самому краю тротуара.
- Как называется участок проезжей части, где школьники могут перейти на другую сторону дороги:
А. пешеходный переход;
В. пешеходная дорожка;
С. островок безопасности.
- Какую форму имеют запрещающие знаки?
А. круглую В. квадратную С. треугольную
- Требования дорожных знаков обязательны:
А. только для водителей.
В. только для взрослых.
С. для всех участников движения.
- У тебя есть велосипед, на котором ты можешь кататься:
А. по тротуару;
В. по проезжей части дороги;
С. только во дворе, где нет транспортного движения.
- Проверим! слайд
- Какие результаты?
- Какой вывод можно сделать? (Нам нужно вспомнить, повторить правила дорожного движения)
- Вот сегодняшний классный час и посвятим повторению тех правила дорожного движения, которые вам уже известны.
- А чтобы интереснее прошло повторение, проведём классный час в форме игры. Вас я не случайно так посадила! Сегодня будем работать в группах. Проигравших, конечно же, сегодня не будет, так как мы будем повторять ПДД, знание и выполнение которых спасает людей от смерти. А это очень важно!!!