kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Дорога без опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дорога без опасности».

 

Цели: - познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на дороге, с дорожными знаками и сигналом регулирования дороги - светофором;

           - формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды;

           - воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах.

 

Задачи: - создать благоприятные условия для изучения материала по основам  безопасности дорожного движения;

             - добиваться понимания, осознания и осмысления символов - схематических обозначений на дорожных знаках;

             - убеждать учащихся в опасности игр на проезжей части улицы.

 

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, мультимедийная презентация «Безопасность на дороге», изображение сказочного героя-Незнайки, наборы плакатов «Дорожная азбука», «Азбука юного пешехода»,   «Дорога на зелёный свет», модели дорожных знаков.

 

 

 

 

Ход занятия.

 

 

I.  Организационный момент.

 

II. Вводная беседа

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Ему очень нужна ваша помощь.

Учитель читает стихотворение от лица Незнайки.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал,

Не знал законов я дороги,

Чуть под машину не попал

           Кругом автобусы, трамваи,

           Кругом машины на пути.

           Признаться честно, я не знаю,

           Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

III. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы поможем Незнайке и сами познакомимся   с правилами безопасного поведения на дороге.

IV. Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге.

  1. Элементы дороги.  

- Расскажите нашему гостю  по какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- Для чего служит проезжая часть улицы? (Для транспорта.)

- Чтобы и Незнайка, и вы навсегда запомнили это, давайте посмотрим на экран.

   Просмотр на мультимедийном оборудовании игры  «Безопасность на дороге» (фрагмент 1 «Виды дорог и особенности их перехода»).

    Во время просмотра слайдов учитель читает и комментирует.

- Кто из вас был в городе и видел   трамвай и троллейбус? (Ответы учащихся.)

- Мы живём  в сельской местности, у нас нет ни трамваев, ни троллейбусов, но всё равно на дороге нас ожидает много опасностей и мы должны быть осторожными и соблюдать правила дорожного движения.

  К сожалению, у нас не везде есть тротуары, но вы должны знать, что  ходить пешеходам можно только по обочине.

  Вы пока ещё  первоклассники, в школу вас приводят и привозят  родители. Но одним из опасных мест для вас является  подъезд к школе. Когда вас привозят на машине, знайте, что выходить из транспортных средств  нужно только  на сторону тротуара или   обочины.

  Если вы являетесь пассажиром легкового автомобиля, то, как и водителю, вам необходимо пристегнуться ремнём безопасности. Дети до 12 лет должны находиться в специальном кресле.

(Демонстрируется таблица №8 из набора «Дорога на зелёный свет»)

  1. Знакомство со знаками.

  Рассматривание иллюстрации, на которой Незнайка вышел на проезжую часть дороги.

- Правильно ли поступает Незнайка?  (Нет.)

- Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)

 Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

- Как вы догадались, что здесь есть переход? ( Висит знак).

Незнайка спрашивает:

- А что это за картинки нарисованы вдоль дороги и зачем они нужны?

- Кто хочет ответить Незнайке? (Ответы уч-ся).

- На самом деле, это не  просто картинки, а дорожные знаки. Они являются нашими верными помощниками на дороге. В каждом  знаке зашифровано какое-то правило дорожного движения.

- А сейчас давайте  вместе с  Незнайкой  учиться читать  эти знаки.

  Уч-ся демонстрируют модели  и рисунки знаков и называют их, читают стихи. Учитель дополняет и поясняет. (Смотреть диск с презентацией «Дорожные знаки».)

«Осторожно, дети»

Светофор здесь

Днём и ночью,

Может быть,

И не горит.

Только знак

Не  между прочим.

«Осторожно!» -

Говорит.

Осторожно!

Значит, школа

Близко

Или детский сад.

Уменьшать машинам скорость

Надо срочно всем подряд.

Скорость сбавил даже ветер-

Он-то здесь причём, чудак!

«Осторожно, дети!

Дети!»-

Говорит дорожный знак.

«Пешеходный переход»

Иди через  улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

«Движение пешеходов запрещено»

Во избежание беды

Знак этот чти и уважай.

Дорогой этой не иди,

Хоть и спешишь ты на трамвай.

«Велосипедная дорожка»

Будь счастлив, велосипедист,

Можешь расслабиться немножко:

Знай, на пути твоём лежит

Велосипедная дорожка.

«Велосипедное движение запрещено»

Люблю велосипед я, братцы!

На нём готов весь день кататься,

Но есть одно большое НО -

Кататься здесь запрещено. 

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Этот знак кусок забора –

Охраняет  не от вора.

Говорит он: «Не лети!

Тут для поезда пути!»

  1. Физкультминутка

Мы по улице шагаем,

За  дорогой наблюдаем.

Смело  мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно попрыгать: раз, два, три.

 Незнайка спрашивает:

- Что нужно делать, если пешеходного перехода поблизости нет, а необходимо срочно перейти дорогу?

(Рассматривание таблицы №11 из набора «Азбука юного пешехода»)

Запомните:

 Если нет пешеходного перехода, переходить проезжую часть нужно в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Перед переходом дождись, когда машины проедут. Посмотри налево. Затем направо. Если нет машин, можешь начинать переход. Иди прямо, при переходе будь очень внимателен и осторожен, не отвлекайся и смотри по сторонам.

 - В нашей станице очень мало пешеходных переходов  и нам  часто приходится  переходить дорогу без их помощи. Давайте разучим стихотворение, которое поможет вам правильно переходить дорогу.

Чтоб дорогу перейти,

Взгляни налево,

Нет машины-

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет - переходи.

  1. Знакомство с правилами безопасности во время игр.

Учитель читает стихотворение:

Глупый Незнайка играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора…

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик-

Тут под машиной очутишься вмиг.

-Что неправильно сделал Незнайка? (Ответы учащихся)

 - Играть можно только в отведённых для этого местах: во дворе, в парке, на стадионе, детских площадках.

(Рассматривание таблицы №1 из набора «Дорога на зелёный свет»)

Слушай, Незнайка, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола,

Там целый день хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.

  1. Игровое задание «Наш двор».

 

 - Представьте себе, что здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что вы будете делать? (Ответы учащихся.)

- А где вы будете кататься на велосипеде? (Ответы учащихся.)

-Помните, что кататься по дороге  на велосипеде разрешается с 14 лет.

-До какого времени вам можно играть вечером? (До 21ч)

 - Да, в нашем крае в 2008 году был введён  Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», в котором говорится, что детям до 14 лет разрешается находиться на улице без  сопровождения взрослых до 21 часа. Детям  в возрасте до  7 лет  вообще  запрещено находиться на улице без взрослых.

(Рассматривание таблицы №7 из набора «Дорога на зелёный свет»)

 - В тёмное время суток водитель может не  увидеть пешехода. Чтобы стать заметней, носите одежду со светоотражающими элементами или прикрепляйте к ранцу, куртке фликеры. Фликер будет отражать свет фар и светиться в темноте.

  1. Знакомство со светофором.

- Однажды Незнайка, гуляя по городу, был очень напуган. Послушайте, что он об этом говорит:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошли пути

Помогает улицу

Людям перейти.

 - Кто догадался, о чём эта загадка? (Ответы учащихся)

 - Светофор - добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

-А что обозначает каждый цвет светофора?

Дети читают стихи:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

V.  Закрепление.

 Игра «Новое о светофорах».  (Используется мультимедийное оборудование.)

1фрагмент - повторение сведений о светофоре;

2 фрагмент-игра «Светофор».

 Класс делится на 3 команды: «КРАСНЫЕ»,  «ЖЁЛТЫЕ» И «ЗЕЛЁНЫЕ», дети  называют номера вопросов и отвечают на них. (В конце игры подводятся итоги.)

Песня «Запрещается-разрешается», музыка Д. Кабалевского.

(На мотив песни «Наш край»).

I. И проспекты и бульвары-

   Всюду улицы шумны,

   Проходи по тротуару

   Только с правой стороны.

   Тут шалить, мешать народу-

   За-пре-ща-ет-ся!

   Быть послушным пешеходом-

    Раз-ре-ша-ет-ся!

II. Если ты гуляешь просто,

     Всё равно вперёд гляди.

     Через шумный перекрёсток

     Осторожно проходи.

     Переход при красном свете-

     За-пре-ща-ет-ся!

     При зелёном даже детям-

     Раз-ре-ша-ет-ся!

   V. Итог занятия.

-  Ну, вот и подошёл  к концу наш урок.  Незнайка благодарит вас за помощь и отправляется в свой город.

 А мы давайте  ещё раз  вспомним основные правила поведения на дороге.

 Игра «Доскажи словечко».

Учитель читает, а дети отвечают.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…(переход)

Объяснить надо запросто,

Будь ты мал или стар:

Мостовая для транспорта,

 Для тебя…(тротуар)

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все …(запрещены).

-Дорогие, ребята!

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Дорога без опасности" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 44 имени Ф.А. Щербины

Каневского района Краснодарского края





Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Дорога без опасности»

(1 класс)





Выполнила:

Орловская Галина Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 44









Тема: «Дорога без опасности».


Цели: - познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на дороге, с дорожными знаками и сигналом регулирования дороги - светофором;

- формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды;

- воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах.


Задачи: - создать благоприятные условия для изучения материала по основам безопасности дорожного движения;

- добиваться понимания, осознания и осмысления символов - схематических обозначений на дорожных знаках;

- убеждать учащихся в опасности игр на проезжей части улицы.


Оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, мультимедийная презентация «Безопасность на дороге», изображение сказочного героя-Незнайки, наборы плакатов «Дорожная азбука», «Азбука юного пешехода», «Дорога на зелёный свет», модели дорожных знаков.





Ход занятия.



I. Организационный момент.


II. Вводная беседа

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Ему очень нужна ваша помощь.


Учитель читает стихотворение от лица Незнайки.


Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал,

Не знал законов я дороги,

Чуть под машину не попал

Кругом автобусы, трамваи,

Кругом машины на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?


III. Сообщение темы и целей урока


- Сегодня мы поможем Незнайке и сами познакомимся с правилами безопасного поведения на дороге.


IV. Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге.


  1. Элементы дороги.


- Расскажите нашему гостю по какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)


- Для чего служит проезжая часть улицы? (Для транспорта.)


- Чтобы и Незнайка, и вы навсегда запомнили это, давайте посмотрим на экран.


Просмотр на мультимедийном оборудовании игры «Безопасность на дороге» (фрагмент 1 «Виды дорог и особенности их перехода»).

Во время просмотра слайдов учитель читает и комментирует.


- Кто из вас был в городе и видел трамвай и троллейбус? (Ответы учащихся.)


- Мы живём в сельской местности, у нас нет ни трамваев, ни троллейбусов, но всё равно на дороге нас ожидает много опасностей и мы должны быть осторожными и соблюдать правила дорожного движения.

К сожалению, у нас не везде есть тротуары, но вы должны знать, что ходить пешеходам можно только по обочине.

Вы пока ещё первоклассники, в школу вас приводят и привозят родители. Но одним из опасных мест для вас является подъезд к школе. Когда вас привозят на машине, знайте, что выходить из транспортных средств нужно только на сторону тротуара или обочины.

Если вы являетесь пассажиром легкового автомобиля, то, как и водителю, вам необходимо пристегнуться ремнём безопасности. Дети до 12 лет должны находиться в специальном кресле.


(Демонстрируется таблица №8 из набора «Дорога на зелёный свет»)


  1. Знакомство со знаками.


Рассматривание иллюстрации, на которой Незнайка вышел на проезжую часть дороги.


- Правильно ли поступает Незнайка? (Нет.)


- Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)


Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.


- Как вы догадались, что здесь есть переход? ( Висит знак).

Незнайка спрашивает:


- А что это за картинки нарисованы вдоль дороги и зачем они нужны?


- Кто хочет ответить Незнайке? (Ответы уч-ся).


- На самом деле, это не просто картинки, а дорожные знаки. Они являются нашими верными помощниками на дороге. В каждом знаке зашифровано какое-то правило дорожного движения.


- А сейчас давайте вместе с Незнайкой учиться читать эти знаки.


Уч-ся демонстрируют модели и рисунки знаков и называют их, читают стихи. Учитель дополняет и поясняет. (Смотреть диск с презентацией «Дорожные знаки».)


«Осторожно, дети»

Светофор здесь

Днём и ночью,

Может быть,

И не горит.

Только знак

Не между прочим.

«Осторожно!» -

Говорит.


Осторожно!

Значит, школа

Близко

Или детский сад.

Уменьшать машинам скорость

Надо срочно всем подряд.


Скорость сбавил даже ветер-

Он-то здесь причём, чудак!

«Осторожно, дети!

Дети!»-

Говорит дорожный знак.


«Пешеходный переход»

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.


«Движение пешеходов запрещено»

Во избежание беды

Знак этот чти и уважай.

Дорогой этой не иди,

Хоть и спешишь ты на трамвай.


«Велосипедная дорожка»

Будь счастлив, велосипедист,

Можешь расслабиться немножко:

Знай, на пути твоём лежит

Велосипедная дорожка.


«Велосипедное движение запрещено»

Люблю велосипед я, братцы!

На нём готов весь день кататься,

Но есть одно большое НО -

Кататься здесь запрещено.


«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Этот знак кусок забора –

Охраняет не от вора.

Говорит он: «Не лети!

Тут для поезда пути!»


  1. Физкультминутка

Мы по улице шагаем,

За дорогой наблюдаем.

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно попрыгать: раз, два, три.



Незнайка спрашивает:

- Что нужно делать, если пешеходного перехода поблизости нет, а необходимо срочно перейти дорогу?


(Рассматривание таблицы №11 из набора «Азбука юного пешехода»)


Запомните:

Если нет пешеходного перехода, переходить проезжую часть нужно в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Перед переходом дождись, когда машины проедут. Посмотри налево. Затем направо. Если нет машин, можешь начинать переход. Иди прямо, при переходе будь очень внимателен и осторожен, не отвлекайся и смотри по сторонам.


- В нашей станице очень мало пешеходных переходов и нам часто приходится переходить дорогу без их помощи. Давайте разучим стихотворение, которое поможет вам правильно переходить дорогу.


Чтоб дорогу перейти,

Взгляни налево,

Нет машины-

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет - переходи.


  1. Знакомство с правилами безопасности во время игр.


Учитель читает стихотворение:


Глупый Незнайка играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора…

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик-

Тут под машиной очутишься вмиг.


-Что неправильно сделал Незнайка? (Ответы учащихся)


- Играть можно только в отведённых для этого местах: во дворе, в парке, на стадионе, детских площадках.


(Рассматривание таблицы №1 из набора «Дорога на зелёный свет»)


Слушай, Незнайка, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола,

Там целый день хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.


  1. Игровое задание «Наш двор».


- Представьте себе, что здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что вы будете делать? (Ответы учащихся.)


- А где вы будете кататься на велосипеде? (Ответы учащихся.)


-Помните, что кататься по дороге на велосипеде разрешается с 14 лет.


-До какого времени вам можно играть вечером? (До 21ч)


- Да, в нашем крае в 2008 году был введён Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», в котором говорится, что детям до 14 лет разрешается находиться на улице без сопровождения взрослых до 21 часа. Детям в возрасте до 7 лет вообще запрещено находиться на улице без взрослых.


(Рассматривание таблицы №7 из набора «Дорога на зелёный свет»)


- В тёмное время суток водитель может не увидеть пешехода. Чтобы стать заметней, носите одежду со светоотражающими элементами или прикрепляйте к ранцу, куртке фликеры. Фликер будет отражать свет фар и светиться в темноте.



  1. Знакомство со светофором.


- Однажды Незнайка, гуляя по городу, был очень напуган. Послушайте, что он об этом говорит:


Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошли пути

Помогает улицу

Людям перейти.


- Кто догадался, о чём эта загадка? (Ответы учащихся)


- Светофор - добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.


Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.


-А что обозначает каждый цвет светофора?


Дети читают стихи:


Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,


Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»


Жёлтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.


V. Закрепление.


Игра «Новое о светофорах». (Используется мультимедийное оборудование.)

1фрагмент - повторение сведений о светофоре;

2 фрагмент-игра «Светофор».

Класс делится на 3 команды: «КРАСНЫЕ», «ЖЁЛТЫЕ» И «ЗЕЛЁНЫЕ», дети называют номера вопросов и отвечают на них. (В конце игры подводятся итоги.)


Песня «Запрещается-разрешается», музыка Д. Кабалевского.

(На мотив песни «Наш край»).


I. И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу-

За-пре-ща-ет-ся!

Быть послушным пешеходом-

Раз-ре-ша-ет-ся!


II. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете-

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям-

Раз-ре-ша-ет-ся!



V. Итог занятия.

- Ну, вот и подошёл к концу наш урок. Незнайка благодарит вас за помощь и отправляется в свой город.

А мы давайте ещё раз вспомним основные правила поведения на дороге.

Игра «Доскажи словечко».

Учитель читает, а дети отвечают.


Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…(переход)

Объяснить надо запросто,

Будь ты мал или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя…(тротуар)


Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все …(запрещены).


-Дорогие, ребята!

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "Дорога без опасности"

Автор: Орловская Галина Ивановна

Дата: 31.07.2015

Номер свидетельства: 223987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства