Цели и задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать чувство команды, взаимопомощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Осенние забавы"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 70 .
Внеклассное мероприятие
«Осенние забавы»
Воспитатель ГПД
Пилипенко Н.Н.
г. Липецк
Цели и задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать чувство команды, взаимопомощь.
Оборудование: Мультимедиа, корзинки, овощи, карточки с буквами, одежда, рыбки, ведра и пр.
Ход мероприятия
В оформленный зал входят команды - участники, болельщики и зрители.
Звучит песня « Ласковая осень» (в записи)
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы, посоревноваться в быстроте и ловкости, посмотреть, как вы выросли за лето. Но наши соревнования будут не просто спортивные, а будут связаны с прекрасным временем года – осенью и называются « Осенние забавы». Сейчас на дворе такая чудесная пора. Наши команды тоже имеют осенние названия. (Например «Кленовый лист» и пр.)
Представление жюри.
Представление команд.
Ведущий: Перед началом наших состязаний мы проведем литературную разминку.
- Назовите приметы осени.
(каждая команда поочередно называет 3-4 приметы).
-Если много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.
-Осенью шерсть у зайцев побелеет – скоро настанет зима
-В ноябре зима с осенью борются
-Пасмурная холодная погода проясняется к ночи – будет заморозок
Ведущий предлагает прочитать по 3-4 пословицы или поговорки на осеннюю тему.
-Кто пораньше встает –
Тот грибов наберет
А сонливый да ленивый
Идут после за крапивой.
-В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, шутит, ревет, сверху льет и снизу метет.
-Сентябрь красное лето провожает,
Осень золотую встречает.
-В ноябре солнце сквозь слезы и белых мух улыбается.
Ведущий предлагает каждой команде прочитать стихотворение об осени.
( Один из участников каждой команды читает стихотворение.
Разминку можно предложить болельщикам).
Состязание. «СОБЕРИ СЛОВА»
Ведущий.
- Наступила осень. На небе часто появляются тучи. Идут дожди.
На улице сыро, холодно. А под ногами большие лужи.
Участникам каждой команды по сигналу надо собрать слова.
( Игрокам каждой команды раздаются карточки с буквами).
По сигналу обе команды одновременно собирают слова.
Одна команда выстраивается со словами «ОСЕНЬ»и «ТУЧИ».
Другая команда выстраивается с карточками «ДОЖДЬ» и «ЛУЖИ»
(Болельщикам или зрителям можно предложить собрать слова «АРБУЗ» и «ТЫКВА».
Ведущий: По полям, садам и селам
По стране из края в край
Загорелый и веселый
Ходит новый урожай.
А какой урожай вырос у нас на полях, отгадаем загадки.
И зелен и густ, на грядке вырос куст-
Покопай немножко, под кустом (картошка).
Сидит девица, сама в темнице
А коса - на улице. (Морковь).
Семь одежек и все без застежек. ( Капуста).
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
Состязание « ПЕРЕНЕСИ ОВОЩИ».
На некотором расстоянии друг от друга стоят корзины. Одна пустая, другая с различными овощами.
Для каждой команды свои две корзинки.
По сигналу одновременно игроки каждой команды переносят овощи (по одному) из одной корзины в другую. Кто быстрей.
Ведущий загадывает загадку.
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь).
Состязание « НЕ ЗАМОЧИ НОГ».
Надо пройти «по лужам» и не замочить ног.
Игроки каждой команды стоят в две шеренги. Первому игроку дают две «дощечки», которые он поочередно подкладывает под ноги и таким образом переход через воображаемую лужу, не наступая на пол. Затем передает дощечки следующему игроку. Чья команда быстрее.
(Можно провести музыкальную паузу - выступают болельщики. Исполняются песня или танец. Можно предложить болельщикам собрать осенние листочки.
Состязание: « ПОЙМАЙ РЫБКУ».
В воображаем водоеме «плавают» различные виды рыб. (Каждая подписана). Участникам каждой команды надо выловить только «свою» рыбку. Например: участники одной команды поочередно «вылавливают» только щуку, а участники другой команды – только «окуня» и относят их в ведерко. Другие виды рыб не берут. Количество рыбок одинаково. Например: - 6 щук и 6 окуней.
Ведущий: Дайте правильный ответ. (Дети отвечают «да» или «нет»)
Осенью растут цветы? (да)
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень ярко, можно детям загорать?
Ну, а что же нужно делать? Куртки, шапки надевать? (да)
Состязание: «СОБЕРИСЬ НА УЛИЦУ».
УЧАСТВУЮТ 5 ЧЕЛОВЕК ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ.
На некотором расстоянии от команды стоит один игрок с завязанными глазами. Четверо других детей держат – сапоги, куртку, шапку и зонт.
По сигналу поочередно каждый бежит к своему игроку и одевают его на улицу. Последний дает зонт и развязывает глаза.
Жюри подводит итоги и проводится награждение команд.