Внеклассное мероприятие на тему: «Культура эмоций и чувств»
Внеклассное мероприятие на тему: «Культура эмоций и чувств»
Внеклассное мероприятие на тему: «Культура эмоций и чувств»
Цели и задачи:
актуализировать эмоциональный опыт детей;
развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими.
Оборудование урока: сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, карточки «Ситуации», раздаточный материал «Эмоции и жесты», «Названия эмоций и чувств», карточки для игры «Ромашка», макет «Дерево настроения».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Культура эмоций и чувств» »
Внеклассное мероприятие на тему: «Культура эмоций и чувств»
Цели и задачи:
актуализировать эмоциональный опыт детей;
развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими.
Оборудование урока: сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, карточки «Ситуации», раздаточный материал «Эмоции и жесты», «Названия эмоций и чувств», карточки для игры «Ромашка», макет «Дерево настроения».
Ход урока
Приветствие учителя
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Каждый из вас в момент приветствия должен показать свое «особенное» движение, а все остальные его повторить. Например, Ира говорит: «Здравствуйте, ребята!» и показывает свое особенное движение. Ребята отвечают: «Здравствуй,Соня!» и повторяют ее движение.
- Понравилось вам приветствие?
- Что вы чувствовали? (радость, удовольствие)
Разминка
Игра «Я в кругу люблю ...»
Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Я в кругу люблю всех, но особенно тех, кто любит (например,пироженое)». Те, кто любит пироженоедолжны поменяться местами.
Игра «Испорченный телевизор»
Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча передает «неспящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся».
После этого ведущий спрашивает детей, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению им показали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации или убедиться, что «телевизор» был полностью исправлен.
Понравилось вам игра?
Что вы чувствовали? (Радость, удовольствие)
Как иначе это можно назвать? (Эмоции)
Основное содержание урока
Беседа «Эмоции и чувства»
- Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания)
- Что такое чувства? (Длительные душевные переживания)
- Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, удивление, вина, интерес, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд)
- С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации)
Работа с карточками
Один ученик работает у доски с сюжетными карточками и названиями эмоций и чувств.
Задание.
Соединить чертой ситуации на карточках с подходящими им названиями эмоций и чувств.
Остальные дети работают на местах с карточками «Эмоции и жесты».
Задание.
Догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции и жесты на рисунках. Соедините чертой рисунки и подходящие им названия.
Игра «Море волнуется раз…»
Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - эмоция радости (грусти, печали, удивления...) замри.
Дети изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов.
Игра «Угадай эмоцию по интонации»
На карточках написаны названия эмоций. Дети по одному, молча читают карточку с названием эмоции и произносят вслух фразу «Завтра каникулы» с эмоциональной окраской. Остальные должны угадать эмоцию.
Беседа «Культура эмоций и чувств»
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о культуре эмоций и чувств. А также будем учиться управлять своими эмоциями и чувствами, т.е. воспитывать в себе эмоциональную культуру.
- Что такое культура?
Культура– это процесс раскрытия и развития способностей человека.
- Как вы понимаете, что такое культура эмоций и чувств?
Культура эмоций и чувств – это единство и взаимосвязь эмоций и чувств, развитие умения положительно и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы.
Игра «Ромашка»
Дети вытягивают лепесток «Ромашки», читают ситуацию и находят выход. Ситуация «Если бы…»:
ты остался дома один;
друг не пригласил тебя на свой день рождения;
ребята не берут тебя в игру;
тебе очень хочется что-то рассказать ребятам, но идет урок;
учитель тебя вызывает отвечать к доске, ты очень боишься, что не справишься с заданием;
ты получил плохую оценку;
мама домой принесла целую сумку покупок, но без ее разрешения сумку открывать нельзя;
тебе родители не купили долгожданную игрушку;
ты опоздал на урок.
(Приложение № 5)
Игра «У-у-у-х»
Ребята, вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Давайте попробуем сделать так же, как этот мальчик. Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух.
- У всех получилось?
А теперь представим по-другому: берем шарик и надувает его своей злостью или грустью и… отпускает.
- Что вы сейчас чувствуете?
- Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?
- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).
- От чего зависит наше настроение?
(Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).
Итог урока
- Какую роль играют эмоции и чувства в нашей жизни?
- Почему необходимо воспитывать в себе эмоциональную культуру?
Рефлексия урока
Закончите предложение:
- Мне сегодня на уроке …
- Я себя на уроке чувствовал …
«Шляпа настроения»
Учитель просит детей надеть «Шляпу настроения »шляпу , которое отражает их настроение в конце урока.